Балерины как ноги болят

Стопы балерин являются объектом пристального внимания с тех самых пор, когда легкую ножку танцовщицы увидели без балетной обуви — пуант. Годы работы в балете оставляют отпечаток на ногах танцовщика, и, к сожалению, этот процесс иногда необратимый.

Стопа принимает на себя нагрузку всего тела, а это в среднем 45-55 кг на 2 квадратных сантиметра (если танец на пальцах).

Стопа человека состоит из 28 костей (предплюсневые, плюсневые, фаланги и пальцы). Пальцы в свою очередь разделяют по их длине на разные типы. Есть много вариантов этой классификации, остановимся на этой:

С античности и до эпохи Возрождения греческий тип стопы считался эталоном красоты. Для балета наиболее приемлема римский тип пальцев, потому что одинаковая длина позволяет равномерно распределить нагрузку на пальцы.

Итак, какие видоизменения стопы происходят у артистов за годы работы в балете?

1. Распластанность переднего отдела стопы (поперечное плоскостопие). С детства артист балета опирается на передний отдел, а не на всю стопу. У танцовщиков (мужчин в балете) ослабевают подошвенные мышцы и опускается внутренний свод стопы. У балерин продольный свод не опускается, потому что положение стопы в пуантах укрепляет подошвенные и голеностопные мышцы.

2. Отклонение большого пальца наружу. Это происходит в связи с расхождением плюсневых костей и ослаблением сгибателя пальца из-за узкой балетной обуви и положения стопы на пуантах.

3.«Рабочая» гипертрофия костей стопы, т. е. утолщение костей второго и третьего пальца (выглядят как мозоли). Это приспособление костей стопы в ответ на нагрузку во время всей сценической жизни артиста.
Такое видоизменение, кстати, обратимо: после завершения карьеры и снижения нагрузок, толщина кости частично возвращается к исходному виду.

4. Натоптыши и омозолелости.

5. Ранние признаки старения стопы: разрастание костей по краям, деление одной кости на доли. Эти явление обнаруживаются у балерин к 30 годам.

6. Планталгия — боль на подошвенной поверхности стопы, возникающая в центре стопы в результате большой нагрузки и нефизиологического положения стопы в пуантах.

7. Продольное или поперечное плоскостопие возникает из-за нагрузок, слабости связочного аппарата и неудобной обуви.

8. Вросшие ногти при коротком подстригании ногтевой пластины.

Нередко деформации стопы ведут к травмам, несовместимым с профессией. Поэтому стопам должно уделяться должное внимание и уход.

  • Для предупреждения плоскостопия показан массаж стопы.
  • При начальном увеличении кости большого пальца необходимы профилактические мероприятия: теплые ванны, гимнастика в теплой воде, ношение поролонового разделителя между первым и вторым пальцем.
  • При изменениях второго пальца рекомендуется обматывать его пластырем во время тренировок.
  • От натоптышей — теплые ванны с питьевой содой и мыльным раствором. Омозолелая кожа размягчается и удаляется гигиенической пилкой, после чего смазывается кремом.
  • При болях на подошвенной поверхности стопы лечебный эффект дают теплые ванны, полуспиртовые компрессы и массаж.

Не стоит пугаться списка последствий для голеностопа в балете, потому что при правильной работе в зале, а затем правильном ежедневном уходе за стопами танцовщики могут сохранить трудоспособность стоп на долгие годы.

Берегите свои стопы!)

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Ãîä íàçàä, îäíà çíàêîìàÿ, ïðèñëàëà ìíå ôîòîãðàôèþ, íà êîòîðîé «êðàñîâàëèñü» áàëåòíûå íîæêè. Êàðòèíêà ñîïðîâîæäàëàñü âîïðîñîì: «Ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê?».

Âîò ýòà ôîòîãðàôèÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Åå àâòîð ôîòîãðàô è áàëåðèíà Òåàòðà êëàññè÷åñêîãî áàëåòà Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà Äàðüÿí Âîëêîâà. Óâèäåâ ôîòîãðàôèþ, â ìîåé ãîëîâå âîçíèê òîëüêî îäèí âîïðîñ:» Ýòî êàê íàäî íå óâàæàòü ñåáÿ è íå ëþáèòü ñâîè íîãè (êîòîðûå êñòàòè êîðìÿò) ÷òîáû äîâåñòè èõ äî òàêîãî ñîñòîÿíèÿ?»

Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ, ìíå ïðèáëèçèòåëüíî ñ òåì æå âîïðîñîì, ïðèñëàëè åùå îäíó ôîòîãðàôèþ. Âîò ýòó. Ýòî âîîáùå óæàñ êàêîé-òî. Â ðîäíîì òåàòðå ÿ òàêèõ íîã íå âèäåëà. À ãëÿäÿ íà òî, êàê ïóàíò ñèäèò íà ëåâîé íîãå, ñêëàäûâàåòñÿ îùóùåíèÿ ÷òî òóôåëüêà-òî ñ ÷óæîé íîæêè.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

À áóêâàëüíî íà äíÿõ, äàâàÿ èíòåðâüþ îäíîìó ìóçûêàëüíîìó èçäàíèþ, ìíå ïðî÷èòàëè âîïðîñ èç èíòåðíåòà: «À ïðàâäà, ÷òî ó áàëåðèí íîãè âñåãäà â ñèíÿêàõ è êðîâîïîäòåêàõ?» Òèïà êàê ó ôóòáîëèñòîâ è êîãî-òî òàì åùå.

Òàê âîò… Íåò, ýòî íåïðàâäà!

Äâà äíÿ íàçàä ÿ ïîêàçàëà ýòè è äðóãèå ïîõîæèå ôîòîãðàôèè ñâîèì êîëëåãàì â òåàòðå. Âñå áûëè â øîêå îò óâèäåííîãî. È ðåàêöèÿ áûëà ïðàêòè÷åñêè îäíà. «Ýòî êàê íàäî íå ëþáèòü ñâîè íîãè». «Ýòî áîëüíûå íîãè» (â ñìûñëå èìåþùèå êàêèå-ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ãðèáîê íàïðèìåð).

Íå çíàþ ãäå ôîòîãðàôû, âûêëàäûâàþùèå ïîäîáíûå ôîòîãðàôèè, ýòè ñàìûå áàëåòíûå íîãè íàõîäÿò. Î÷åíü õî÷åòñÿ ïîñìîòðåòü íà ýòèõ áàëåðèí. ß âèäåëà íå÷òî ïîäîáíîå, íî ó ëþäåé ê áàëåòó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåâøèõ.

À òåïåðü ÿ õî÷ó ïîêàçàòü âàì íîæêè áàëåðèí Áîëüøîãî òåàòðà. Áîëüøîå ñïàñèáî òåì, êòî ñîãëàñèëñÿ ïðèíÿòü ó÷àñòèå â «ôîòîñåññèè».

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Читайте также:  как понервничаю болит нога

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íîãè íàòèðàþò íå òîëüêî áàëåòíûìè òóôëÿìè. Ñòèðàþò èõ è ïðîñòîé îáóâüþ. ß êñòàòè, ïîñëåäíèé ðàç ñòèðàëà ïàëüöû áàëåòíûìè òóôëÿìè ëåò 15 íàçàä. À âîò îáû÷íîé, æèçíåííîé îáóâüþ, ïðîøëûì ëåòîì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Ïåðåä âûõîäîì íà ñöåíó, àðòèñòêè — áóäü òî ñîëèñòêè èëè àðòèñòêè êîðäåáàëåòà — â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè çàêëåèâàþò ñâîè íîãè, ÷òî áû èõ íå ñòèðàòü. Õîòÿ ïîðîé è ýòè ìåðû íå ñïàñàþò. Íî òàêîå áûâàåò ðåäêî, îñîáåííî åñëè î ñâîèõ íîæêàõ çàáîòèòüñÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

È êîñòî÷êà íà áîëüøîì ïàëüöå áûâàåò íå ó âñåõ. È íèêàêèì îáðàçîì ýòî íå ñâÿçàíî ñ áàëåòîì.

È òåìíûå ïÿòíà íà íîãòÿõ òîæå. Îäíàæäû îòòàëêèâàÿñü îò áîðòèêà â áàññåéíå, ÿ ñäåëàëà ýòî êðàéíå íåóäà÷íî, è ïîòîì öåëóþ íåäåëþ õîäèëà ñ ïîñèíåâøèì íîãòåì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Òàê ÷òî íå âåðüòå òåì, êòî ãîâîðèò, ÷òî íîãè áàëåðèí ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé êðîâàâîå ìåñèâî. È òàêîå ÿ òîæå ñëûøàëà. Êàê âèäèòå íè ñèíÿêîâ, íè êðîâîïîäòåêîâ.

Ïðîñòî ñâîè íîæêè íàäî ëþáèòü, çà íèìè íàäî óõàæèâàòü.

P.S. È åùå… Íå ñòîèò çàáûâàòü îäíó ïðîñòóþ âåùü: ëþáàÿ áàëåðèíà, âíå çàâèñèìîñòè îò ñòàòóñà, ðåãàëèé, ïîëîæåíèÿ (âåäóùàÿ áàëåðèíà èëè àðòèñòêà êîðäåáàëåòà) â ïåðâóþ î÷åðåäü æåíùèíà. È êàê ó ëþáîé æåíùèíû, òî êàê âûãëÿäÿò åå íîãè çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åå îòíîøåíèÿ ê ñåáå — ëþáèìîé èëè íåëþáèìîé.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Источник

Балетом с давних пор восхищаются множество людей по всему миру. И балерины предстают в нем грациозными и легкими бабочками, на которых не действует сила притяжения. Но добиться такой легкости представительницам прекрасного пола удается исключительно упорным трудом, приводящего к появлению профессиональных заболеваний, среди которых самым распространённым, является деформированная стопа.

Особенности

stopy-balerinyНога, а точнее, обе стройные ножки у балерин являются самым уязвимым местом. Несмотря на то, что они выносливые, крепкие, сильные и способны выдерживать вес тела, перенося нагрузку исключительно на цыпочки, нижние конечности испытывают колоссальные нагрузки и часто травмируются.

Об этой стороне медали зрители не знают, так как об этой проблеме принято говорить только за кулисами. Самыми частыми травмами, которые получают балерины, являются переломы, растяжения и вывихи. В балетной практике случаются и переломы бедра, влекущие за собой множество проблем, включая полный запрет на занятия танцами в дальнейшем.

«Для всех балерин, решивших посвятить себя этому виду танца обязательным условием, является ломка подъема верхнего стопного отдела, заключающаяся в принудительном и болезненном растяжении связок. Для того чтобы получить необходимый антианатомический изгиб, танцовщицы используют различные способы.

Так как ноги у балерин постоянно испытывают колоссальные нагрузки, связочный аппарат не выдерживает и ослабевает. Без специальной поддержки пуантов нижние конечности легко подворачиваются, что влечет за собой различные травмы, в результате которых возникает тромбофлебит, артроз и артрит, с возрастом приводящие к полной инвалидизации».

Первыми признаками заболеваний нижних конечностей является нарушение кровотока и лимфооттока. Ногти на ногах утолщаются и меняют цвет либо становятся ломкими и слезают. Постепенно начинают появляться венозные утолщения, которые сильно выделяются после длительных занятий или выступлений.

Многие начинающие танцовщицы считают, что это всего лишь косметический дефект, но со временем вены начинают утолщаться, становится извилистыми, что приводи к тромбофлебиту. Ноги начинают болеть, и появляется тяжесть, все это происходит из-за кислородного голодания мышечного аппарата нижних конечностей, именно из-за этого в венах застаивается кровь.

Через некоторое время недостаток кислорода начнет проявлять себя через судороги, отечность, зуд и высыпания на коже. В запущенной стадии недуга на нижних конечностях появляются язвы, разрыв вен с последующим кровотечением.

Вальгусная деформация

vneshnij-vid-i-osobennosti-stroeniya-stupnej-balerin

Стопы балерин без специализированной обуви выглядят, мягко говоря, непривлекательно. Еще одним характерным признаком, который чаще всего встречается у танцовщиц, является вальгусная деформация, представленная шишкой на большом пальце.

Возникает она из-за сильных перегрузок, которым балерины подвергают себя во время тренировок и выступлений. Деформация проявляется видимыми утолщениями, мешающими надевать обувь и вызывающими дискомфорт. Помимо того, что деформация имеет неэстетичный вид, она еще может воспаляться и кровоточить. Искривленный большой палец со временем приводит к тому, что происходит стороннее смещение всех остальных пальцев и верхнего свода стопы.

valgusnaya-deformatsiyaВо время выступлений на стопы танцовщиц оказывается непосильная нагрузка, в результате которой с течением времени передний свод стопы становится распластанным. Постоянное движение на носочках приводит к развитию поперечного плоскостопия и расхождению крайних плюсневых костей в стороны. Эти изменения приводят к расширению переднего отдела стопы и вальгусной деформации. К тому же плюсневые кости утолщаются, и изменяется длина пальцев нижних конечностей. Именно по этой причине балерины сталкиваются с деформацией стопы и шишками на больших пальцах.

Симптомы

Симптомы заболевания обуславливаются наличием бурсита больших пальцев нижних конечностей. Помимо выпирающей косточки, пациенток постоянно беспокоят боли, отеки и деформация стопы. Также появляются мозоли, из-за которых носить любую обувь, оказывающую давление на стопу становится невозможным.

Читайте также:  Болит средний палец левой ноги

Диагностика

При первичном осмотре врач выслушивает жалобы, составляет анамнез. Пациенток могут беспокоить неприятные ощущения в большом пальце при тренировках и ходьбе. Их вызывает дегенеративные процессы, протекающие внутри суставного хряща из-за повышенных нагрузок. Со временем боли становятся сильнее и деформация увеличивается и уже прощупывается при осмотре ступни.

Помимо внешнего осмотра, ортопед назначает рентгенографию, чтобы посмотреть насколько серьезно деформировалась стопа и плюсневые кости. Также может быть проведено УЗИ для диагностики состояния сосудов в стопе, так как именно они в первую очередь страдают от тесных пуантов и постоянных нагрузок. Исходя из полученных данных, назначается необходимая терапия.

Так как ни одна балерина не откажется от танцев, им рекомендуют тщательно следить за нагрузкой на ступни и выбирать более-менее удобную обувь и не запускать профессиональные болезни.

Лечение

В первую очередь при вальгусной деформации ортопеды назначают снижение нагрузки на стопу и ношение удобной ортопедической обуви. Также можно носить специальную шину или фиксатор, позволяющую выравнивать деформацию большого пальца нижних конечностей. Все они действуют исключительно на начальной стадии заболевания.

Для лечения деформации стопы и шишки на большом пальце назначают нестероидные противовоспалительные препараты и физиотерапию. Они помогают снять болевые ощущения и снизить внутрисуставное воспаление.

Операция

Зачастую консервативное лечение не дает желаемых результатов, и ортопед назначает оперативное вмешательство. Подобрать ту или иную методику сложно, так как их насчитывается более сотни, но все же самой антитравматичной и безопасной является лазерная коррекция вальгусной деформации.

Хирургическое лечение позволяет удалить выпирающий участок деформированной кости, реконструировать плюсневые кости и фалангу пальца после иссечения, а также усилить мышечный корсет вокруг фаланги таким образом, чтобы не возникало рецидивов. Какой именно хирургический метод выбрать определит врач, отталкиваясь от запущенности недуга и степени деформации сустава.

Реабилитация

В зависимости от того насколько травматичной была операция реабилитация может длиться от недели до нескольких месяцев. Чтобы избежать болезненных ощущений, исключить травмы заживающих тканей и костей, а также улучшить регенерацию, необходимо носить бандаж и специальную ортопедическую обувь и стельки. Первое время могут понадобиться костыли.

У пациенток с сильной деформацией и воспалительным процессом регенерация проходит дольше и чтобы ее ускорить назначается физиотерапия и прием противовоспалительных препаратов.

Придерживаясь всех предписаний врача, а также следя за здоровьем своих ног развитие профессиональных заболеваний стоп можно избежать либо облегчить их течение. Будьте здоровы.

Источник

Недавно мы получили такой вопрос от зрительницы:

«Балерины остаются с изувеченными и деформированными ногами при постоянной работе?
Или есть какие-то новые технологии в производстве пуант, которые практически устранили этот недостаток?»

У каждого человека индивидуальное строение стопы, которое во многом определяет предрасположенность к танцу на пуантах (женский танец).
Различают несколько видов передней части стопы (по книге Дж. С. Хавилера «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»):

1.

греческая стопа — большой палец короче второго, но длиннее третьего
2. египетская — длина пальцев уменьшается от большого к среднему
3. квадратная стопа — первые три пальца примерно одной длины

Во время танца на пуантах пальцы должны выдерживать вес тела балерины (50-55 кг) на нескольких квадратных сантиметрах. В идеале для танца на пальцах необходима египетская стопа, когда пальцы не мешают друг другу и принимают вес всего тела почти равномерно. Такое строение далеко не у всех, и все равно все девочки в училищах занимаются на пуантах. К чему приводит танец с фалангами пальцев разной длины?

За годы работы в балете (8 лет школы+20 лет в театре) фаланга самого длинного пальца изгибается до «шарнирного» положения, тем самым вызывая дискомфорт, мозоли и натоптыши. У каждой артистки свои способы «укладывания» стопы в туфельку. Есть различные вкладыши и разделители, вата, которые можно положить на дно пуанта, тем самым уменьшить пустоту. Здесь изобретательность балерин не ограничена.

Особенно распространены так называемые косточки на больших пальцах, которые, кстати, могут появиться не только у артистов балета. Данная патология может привести к уходу из профессии. Стопа больше не может принимать форму балетной туфельки (не помещается, потому что большой палец смещен в сторону, и шаровидный сустав увеличен), становится сложно вставать на полупальцы. Существуют утягивающие бинты, которые могут стянуть пальцы до нужного размера, можно подобрать большую полноту пуант. Но неправильное положение стопы приводит к еще большим мозолям, и все это сопровождается «неправильной» болью, которая приводит к травме.

Даже при гармоничной длине пальцев неизбежны изменения фаланг пальцев от работы в балете: они скрючиваются, становятся толще, грубее, обрастают мозолями. Но явных предвестников травм из-за природного строения нет, главное-правильно работать с такими стопами и не довести до травмы.
Кроме суставов страдают еще и ногти на ногах, поэтому важно не допускать их врастания.
Многие балерины обматывают каждый палец пластырем перед работой чтобы, избежать кровавых мозолей.Поэтому опознать балерину после ухода со сцены всегда можно по ногам и стопам.
Что касается технологий изготовления балетной туфельки, то наблюдать прогресс за последние 100 лет можно колоссальный. Правда, нагрузки артисток все увеличиваются, пальцевая техника становится сложнее. Кажется, что даже в самых удобных пуантах с высоким поглощением ударов нагрузка на пальцы останется неизменной: придется выдерживать вес всего тела + вес с прыжком.

Читайте также:  что сделать чтобы не болели ноги на каблук

Сегодня производители пуант уже предлагают для уменьшения трения стопы в туфельке

силиконовые или тканевые вкладыши, разделители для пальцев. Возможно, придумают что-то еще.)

Пишите свои вопросы в комментариях или на почту: balletvsem@yandex.ru
До встречи!

Другие статьи:
Как балерина ломает стопу
Как балерина надевает пуанты
Из чего сделаны пуанты

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками. Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

Уход за ногами – важная часть профессии

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение. Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт. У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

Балерины как ноги болят

Бюстгалтер и трусы, все Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

Педикюр: от и до

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать. Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

После бала

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

Маникюр

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера». Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым. За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

Читайте также

Как одеваются балерины – на репетициях и в жизни, рассказывает Елизавета Таранда

Хотите сесть на шпагат? Балерина Елизавета Таранда дает профессиональные советы

Всю правду о том, что и как едят балерины, рассказывает Елизавета Таранда

Источник