Болит живот в церкви

      В Интернете очень много информации на эту тему. Добавлю свою историю и я. В церковь я раньше никогда не ходила. Да и верующей особо не была. Конечно, я допускала, что Бог есть, но церковь всегда обходила стороной, полагая, что Бог – он везде, а не только в церкви.

      Ситуация изменилась, когда ребенок стал болеть все чаще и чаще, и врачи никак не могли определить причину болезней. А боли проявляли себя совершенно по-разному: то после еды тошнит, то живот болит, то ноги и руки, то кашель удушающий мучает. Самое главное – всевозможные обследования (кровь, моча, УЗИ и даже МРТ) ничего не могли выявить. Судя по анализам – ну прямо отличное здоровье! А ребенок стал увядать на глазах. И даже незнакомые люди стали подходить на улице и спрашивать: что с ребенком? И вот тут-то я и поняла, что врачи, видимо, помочь ничем не могут. Жаль, что поняла не сразу, а спустя значительное время после хождения по их кабинетам.

      Нельзя сказать, что я прекратила бороться за здоровье ребенка: теперь я сконцентрировалась на приобретении различной медицинской техники: увлажнители, ионизаторы, очистители воздуха, электромассажер для ног… Заставляла ребенка делать гимнастику для позвоночника, висеть на гимнастических кольцах, покупала дорогие лекарства, возила ежегодно на юга, водила ежедневно в лес – результат был нулевым. А ребенок уже хромал на обе ноги… Я была в отчаянии, а врачи говорили: «Не переживайте, пройдет с возрастом». И только одна незнакомая бабушка, подойдя как-то ко мне на улице, сказала: «Ничего не пройдет, доченька. Не слушай врачей. Если ничего не изменить, твой ребенок на костылях ходить будет». Проще бороться с недугом, когда знаешь диагноз. А когда его не знаешь, и врачи также не могут помочь, остаешься один на один с неизвестностью и горем.

      Так вышло, что примерно в это время я начала читать Библию, Новый Завет. И дошла там до тех строк, где Иисус вылечивает больных людей: слепых, буйных, прикованных к постели, прокаженных… В Библии описано множество случаев, когда немощные люди были исцелены Иисусом. Но мое внимание привлек не сам факт исцеления, а то, что там было написано про больных и немощных людей: из прочитанного я поняла, что физические и духовные болезни – это присутствие бесов в человеке. И бесы эти мучают его, истязают постоянно. А Иисус говорил, что «сей род изгоняется постом и молитвою». Прочитав это, я задумалась: не могут помочь врачи, не могу помочь и я. На кого же еще уповать? Что еще остается? И тогда я решила повести ребенка в церковь, на воскресную службу.

      И вот мы в церкви. Шла воскресная служба, постоянно читались молитвы, ощущался запах ладана. В церкви стояли люди, но их было не слишком много, как я предполагала. Мы простояли минут 15, после чего ребенок сказал мне, что хочет выйти. И так как ноги у ребенка часто болели, я не стала настаивать, чтобы остаться в церкви. И мы вышли из нее, и пошли домой. С этого момента началось что-то странное: ребенок стал жаловаться одновременно на все свои болезни! Начался кашель (я списала это на астматические проявления от ладана), но сразу же при этом заболел живот, ноги, руки, голова, началось подташнивание. Ребенку становилось все хуже и хуже. И только придя домой, минут через 15 началось постепенное улучшение самочувствия. Честно говоря, меня это немало удивило, потому что раньше никогда симптомы не проявлялись одновременно и с такой интенсивностью.

      Прошла еще неделя, и я снова решила повести ребенка на воскресную службу. Пусть мы простоим хотя бы 15-20 минут – все же лучше, чем ничего. Пришли снова. На этот раз болезненные проявления ощущались с меньшей силой, но ребенок вдруг сказал, что ему надо уйти. Спросила, почему? И получила неожиданный ответ. Ребенок говорит, что во время молитвы хочется убежать из храма! Что до какой-то там молитвы было хорошо, а когда ее начали читать, появилось неимоверное желание покинуть церковь! Мы ушли, но я крепко призадумалась, и начала искать ответы на вопросы через Интернет. И вот что я нашла.

      Оказывается, очень много людей чувствуют себя в церкви плохо! При этом очень велик процент людей, которые списывают это на якобы плохую энергетику церкви или на запах ладана. Ну, или, в крайнем случае, на духоту. Об этом можно почитать, если задать в поисковой строке Яндекса: «плохо в». И даже слово «церковь» писать не придется! Уже выпадет перечень возможных продолжений фразы, среди которого на первом месте стоит церковь! И сотни откликов о дурном самочувствии! Удивительно, но люди объясняют это как угодно, только не через Библию, где написано: «Сей род изгоняется постом и молитвою».

      Я стала искать дальше, и нашла видео про изгнание бесов из человека. Этих видеороликов великое множество в Интернете! И тут вспомнила, как когда-то, несколько лет назад, ходила к мощам Матроны. И пока стояла в многочасовой очереди, видела, как к обычному по виду парню направляется священник. Этот парень не заходил в церковь, и его спутница пригласила священника на улицу. Парень был совершенно нормальным, пока к нему не подошел священник с молитвами. Как только он стал читать молитвы, парня начало трясти, он начал дергаться и кричать. После молитв священник ушел, и парень снова стал нормальным. Но тогда-то я была скептиком, и подумала, что это шоу актера для верующих. Сейчас же мне было не до шуток. Я сопоставила увиденное тогда с видео изгнания бесов из человека из Интернета и поняла, что это не шоу. Неверующий скептик объяснит все это игрой актеров, массовым психозом, Библию назовет сказкой, а недомогание в церкви – плохой энергетикой. В Библии же сказано про таких людей: «Имеющие глаза — да не видят, имеющие уши — да не слышат». Похожие шоры на глазах были и у меня. Окончательно они спали тогда, когда мой ребенок заболел снова, пуще прежнего.

Читайте также:  Болит живот и печень

      Где-то через неделю после последнего посещения церкви температура подскочила к 40 градусам. Жаропонижающие плохо помогали, ребенок временами уже почти не реагировал на внешние раздражители. Мы решили молиться. Положив руку на голову ребенка, мы с мужем вместе начали читать «Отче наш». И тут с ребенком стало происходить что-то невообразимое. Он начал стараться убрать наши руки, начал извиваться в постели, мгновенно начался отсутствующий до этого удушающий кашель. Ребенок сказал, что задыхается. Я испугалась. Молитву читать перестали. И в течение нескольких минут после окончания чтения молитвы кашель уходил, а дыхание нормализовывалось. Ребенок снова лежал чуть жив, неподвижно. Через пару часов мы снова решили почитать молитву, положив руки на голову ребенку. И снова та же реакция, только еще более выраженная. Снова удушье, снова отбрасывает наши руки, снова извивается в постели. Муж побежал в церковь к священнику с просьбой придти и почитать молитвы над ребенком. Но священник сказал, что это только в триллерах священники изгоняют бесов вот так просто. А он, священник, тоже грешный человек, и даром изгнания не наделен. Впоследствии я прочитала в Интернете, что людей, способных изгонять из человека бесов, по всей России всего 7-8 человек, один из которых — отец Герман — совершает чин изгнания злых духов в Свято — Троицкой Сергиевой Лавре.

      К слову сказать, и мой отец тоже больше 20 минут не может выстоять в церкви: ему в ней не хватает воздуха. Да и я сама, придя вторично в церковь, какое-то время находилась в ней без проблем, но когда расположилась ближе к священникам, в горле образовался какой-то комок, стало тяжело дышать. Впору вспомнить поговорку про черта и ладан, прям…

      Не просто так я все это так долго пишу. Люди, испытывающие в церкви физические боли, недомогания, чаще всего в церковь ходить перестают. И обходят всю свою жизнь церковь стороной. Я же призываю всех, кто подобный дискомфорт испытывает, не прекращать посещение церкви. Пусть это будет поначалу всего 10-15 минут (или всего 5 минут – как кто может), но нужно настойчиво идти в церковь, несмотря ни на что. Потому что те, кто преодолевает себя и продолжает ходить в церковь, в конечном итоге прекращают ощущать подобные проблемы со здоровьем. К ним приходит со временем благодать и умиротворение, о чем можно самостоятельно прочитать в Интернете, введя в поисковую строку: «Плохо в церкви». Церковь – это не газовая камера, чтобы в ней становилось плохо людям. Давайте не будем подобны лошадям с шорами на глазах, давайте будем иметь уши и на самом деле слышать, иметь глаза – и видеть.

      Никто не отрицает, что есть добро и зло. Но почему-то многие отрицают Бога и дьявола. А ведь подобно тому, как осенний ветер порождает листопад, Бог порождает добро, а дьявол – зло. Мы не видим ветер, но имеем возможность лицезреть падающие от него листья. Мы не видим Бога, но имеем возможность видеть добро, порождаемое им. И зло, порождаемое дьяволом. Никто не отрицает добро и зло, но атеисты почему-то отрицают Бога и дьявола.

      Глубоководная рыба никогда не всплывает на поверхность воды, потому что для нее это смерти подобно: она живет во мраке вод, под чудовищным давлением воды. Она не видит никогда солнечных лучей, также никогда не увидит всего того, что на поверхности воды. И уж тем более не знает, что есть небоскребы, ноутбуки и люди. Подобно рыбе, мы, люди, живем в своем мире и не имеем понятия про иной мир. Потому что пока мы живы, мы не имеем туда доступа. Точно также и рыба: пока она жива, она в глубине и ничего не видит. Но если бы ее вытащил с чудовищных глубин рыбак, она бы увидела все вокруг – весь мир, залитый ярким солнцем – такой отличный от ее привычного обитания! К сожалению, она не может это ни увидеть, ни оценить. Точно также как и мы не можем увидеть иной мир. И, к сожалению, многие из нас думают, что его нет.

Читайте также:  почему болит внизу живота после месячных

7 февраля 2013 г.

Источник

Вопрос читателя:

Не знаю, как быть. Каждое посещение храма (почти каждое) связано для меня с болезнью. Захожу здоровой – выхожу больной. А здоровья и так кот наплакал.
Иду, исповедуюсь, причащаюсь и сваливаюсь с гриппом. Если езжу в паломничество, то болезнь проходит еще хуже. Все началось с крещения. Крестили в Москве в ледяной купели в начале ноября в не особо протопленной церкви. После – два года температуры, хронический гайморит. Выкарабкиваюсь и снова проваливаюсь в болезни. Снова и снова.
Летом набрала святой воды в храме – подхватила кишечную инфекцию. Я уже и не знаю, как быть, что делать. Длится это уже лет 14.  Где взять силы? Советы молиться-поститься слышала. Молюсь каждый день, поститься не могу от слова совсем – язва, да вообще весь ЖКТ на вылет. Охватывают уныние и тоска. Кто бы мог подумать, что поедание мяса может быть наказанием?
Люди вот радостными выходят из храма, а я с ног валюсь – лишь бы до дома дойти да там на кровать рухнуть. А ведь мне всего 46 лет! Заказывала и кирпичики именные по стране и так всегда прошу знакомых в поездках ставить за меня свечечку. Все время хочется хоть чуть-чуть пожить еще, вздохнуть полной грудью, ощутить радость жизни. В этом году схоронила маму. Испытываю по этому поводу весьма смешанные чувства: мне пришлось ухаживать за ней почти год, а она была уже в деменции. День начинался с обвинений в краже денег и заканчивался тем, что “ты квартиру продала, а деньги пропила”. Вроде бы я все, что могла сделала, но грешна – за месяц до ее смерти я не выдержала и наняла сиделку, потому что поняла, что еще немного – и покончу с собой, лишь бы не видеть ее. Со смертью ее облегчения не настало, да и не могло настать, потому что смерть – это всегда ужас, это то, к чему привыкнуть невозможно.  Да, исповедовалась, каялась, но легче не стало.
Как и чем жить дальше? Где брать силы, чтобы идти в храм и еще тащить на аркане мужа?

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Хожу в храм и болею. Как быть?Добрый день! Да… крещение в ледяной воде, да еще и в слабо протопленном помещении не каждый человек выдержит! Вам 46. То есть началась полоса болезней года в 32. И тот, и тот возраст – это еще не такие большие лета и многое можно изменить. Я бы посоветовал Вам очень внимательно отнестись к своему здоровью. Не пожалеть времени и денег, чтобы выяснить, почему у Вас такой слабый иммунитет, и что с ним можно делать. Также, если это возможно (именно возможно, а не в смысле Вам самой не лениво или непривычно) делать упор не на прием лекарств, а на какие-то активные оздоровительные процедуры, в том числе потихоньку (и по совету специалиста) – занятия спортом и укрепление общей физической формы. Если у Вас проблемы с ЖКТ, меню – строго такое, как советует врач. Это и будет Ваш пост. А в постовое время по согласованию с духовником будете как-то изменять молитвенное правило, чтение церковной литературы и так далее. Но здоровье свое прямо вот поставьте во главу угла или почти во главу угла, то есть это – Ваш приоритет. Найдите врача, сама распишите себе режим дня, поймите, что Вам есть, как и когда бывать на свежем воздухе, чем заниматься для поднятия настроения и сил.

Мужа никуда на аркане тащить не нужно! Он взрослый человек, разберется, что к чему. А вот о поддержке его попросите. Не так просто восстанавливать здоровье, и забота, внимание, помощь близкого человека будут актуальны и важны как никогда. Что муж думает о Вашем здоровье? Предпринимает попытки помочь любимой жене? Иногда мужчине сложно понять, что именно делать. Так что поймите, что Вам нужно, и смело его об этом попросите. В храм вот только не тащите. То есть Вам помогать – да, а вот чтобы он под давлением менял свою жизнь – этого требовать Вы не можете.

Далее, обсудите со священником, которому исповедуетесь, обстоятельства Вашей духовной жизни. Может быть, Вам нужно что-то поменять, что-то сделать именно в этом направлении? Тут виднее священнику, который Вас хорошо знает.

Бывает, что физическое состояние человека связано с его духовным и душевным состоянием. Про духовное поговорите с батюшкой. А вот про душевное тоже можно посоветоваться со специалистом-психологом.

В качестве рекомендации могу вам посоветовать обратиться за помощью в Центр кризисной психологии при храме Воскресения Христова на Семеновской (Москва).
Старейший Центр кризисной психологии, созданный по благословению Патриарха Алексия II находится рядом с метро «Семеновская». Здесь служат высокопрофессиональные православные психологи, которые помогли уже многим людей. Если у Вас тяжелое материальное положение, то это ни в коем случае не должно Вас останавливать в получении психологической помощи в Центре. Пожертвования центру определяются только вашими возможностями и благодарностью. Оказание помощи в Центре никак не связано с суммой пожертвования (или его полного отсутствия). Живущим вне Москвы доступны консультации руководителя центра кризисного психолога Михаила Хасьминского по скайпу.

Читайте также:  Бабочки в животе а вы не знаете почему живот болит

Подробнее о центре и о том, как записать на прием к психологу смотрите здесь.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке фрагмент фото weiss_paarz_photos

Источник

Синдром
одержимости

Исходя из собственных наблюдений, опыта разных
священников, сталкивающихся с проблемами одержимости, постараюсь описать
некоторые ее признаки:

Чувство необъяснимой тоски на сердце, беспричинное
уныние, апатия *.

Щемящие, колющие боли в области сердца при отсутствии
установленной кардиопатологии (так называемые НЦД по
кардиальному типу).

Чувство постоянной безпричинной
внутренней злобы или раздражения*.

Субфибрилитет (постоянно повышенная до 37,2 – 37,5° Со температура тела), длящийся годами, при
котором не найдено причины заболевания и четко не определен очаг хронической
инфекции.

Заболевания организма, при которых имеется четкая
патологическая симптоматика (следствия), но не найдена причина болезни.

Нежелание молиться, поститься, читать слово Божие,
отвращение ко всему духовному.

Непереносимость запаха церковного ладана, появление
удушья при каждении, желание убежать из церкви.

Появление чувства страха, обморочное состояние во
время службы в церкви.

Появление во время Божественной Литургии в храме
резей в животе, метеоризма, вздутия живота при отсутствии патологии со стороны
желудочно-кишечного тракта; сердцебиение, возникновение непроизвольной зевоты
во время пения Символа веры или «Отче наш», неконтролируемые телодвижения (руки
и ноги как будто не принадлежат человеку) во время чтения Святого Евангелия,
Евхаристического канона, выноса креста, благословения священника, ощущение во
время церковной службы присутствия в теле чужеродного объекта, его движений или
шевелений*.

Чувство жара, тошноты, рвоты, обмороки при
соприкосновении со святыми мощами, иконами, при кроплении святой водой и елеопомазании*.

* Выше звездочкой были отмечены наиболее часто встречающиеся симптомы.

Следует подчеркнуть, что в зависимости от совершённых
грехов кроме общих симптомов духовного заболевания могут быть и симптомы
индивидуальные. Подобно тому, как есть комплекс общих симптомов, определяющих
переход человека в состояние нездоровья (болезни), приведенный симптомокомплекс может свидетельствовать лишь о начале
одержимости.

Описываемый синдром предполагает наличие у одержимого или всех, или значительной части описываемых
симптомов. Часть из них не являются специфическими сами по себе, но в сочетании
увеличивают вероятность одержимости. Например, нежелание молиться, поститься и
тому подобное проявляют и здоровые телом атеисты, и нерадивые миряне. Это
состояние может посещать и воцерковленных людей, и даже опытных подвижников
благочестия само по себе, но в сочетании с симптомами, возникающими при
соприкосновении со святыней в церкви – вероятность одержимости выше. Метеоризм,
вздутие живота, рези во время службы могут быть и у больных, например,
энтероколитом, чаще во время поста. Однако, когда вне
церкви у таких больных указанные симптомы не проявляются или маловыраженные, а
при вхождении в церковь приобретают ярко выраженный характер и так же быстро
проходят при выходе из нее, – вероятность одержимости достаточно высока. А если
у человека нет кишечных нарушений, и они возникают именно во время службы
(особенно Литургии) и в другое время не обнаруживаются, – одержимость, скорее
всего, имеет место.

Безусловно, более точно определить одержимость может
только духовно опытный священник, постоянно сталкивающийся с больными людьми,
или старец, а также опытный православный врач.

Относиться к одержимым следует с состраданием и
участием, помня что это заболевание попускается Богом
к покаянию или к смирению. У преподобных отцов Варсануфия
Великого и Иоанна мы читаем:

«Вопрос (518). Объясни мне, владыко: естественны ли болезни, случающиеся от нерадения и
безпорядочности (в жизни)? И за что посылаются
(человеку) болезни от Бога? Также и (скорбные) приключения, случающиеся с
кем-либо, по предварительному ли попущению Божию бывают, или нет?

Ответ. Болезни, происходящие от
нерадения и безпорядочности (в жизни), естественно за
сим следуют. Посылаемые же от
Бога, в наказание человеку, за преслушание
посылаются. От тебя зависит быть нерадивым или жить чисто и впадать в болезни,
пока не приведешь себя в должный порядок. Впрочем, покаянием можешь избавиться
от наказательных болезней. И (скорбные) приключения
также бывают различны, некоторые из них попускаются на
нас за нерадение, а некоторые в наказание, к пользе нашей, чтобы мы покаялись.
Различать же одни от других может (лишь) человек духовный»*.

*Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна
руководство к духовной жизни в ответах на вопрошания учеников. СПб, 1905. С.
334-335.

А прп. Иоанн Лествичник говорит: «Когда кого-нибудь из наших воинов во
Христе увидим в телесном страдании и недуге, то не будем лукаво объяснять себе
причину его болезни, но лучше примем его с простотой и не мыслящею зла любовью,
и постараемся уврачевать, как собственный член, и как
воина, уязвленного в брани»*.

* Иоанн Лествтник,
прп. Лестница. С. 184.

(Далее…)

Источник