Что делать если у хомяка болит живот
Сева Мухин (Муха) — главная роль
«А давай больше не будем ссориться, а то я после этого, как избитый хожу» (Фёдоровой).
Ира Фёдорова — главная роль
Лёва Булкин (Батон) — главная роль
«Татьяна Петровна, я подстригусь к первому сентября, чтоб я на рельсах уснул».
«Это любовь, чтоб я на рельсах уснул».
Татьяна Петровна
учительница, классный руководитель
«Любовь — это терпение» (отцу Мухина)
Мухин
отец Севы
(роль озвучил Игорь Ефимов)
Павел Ростовский
Андрей Мухин
Степан Степанович
парикмахер Стакан Стаканыч
(озвучил Алексей Кожевников)
Ростислав Чевычелов
флейтист
Анатолий Коваленко
флейтист
Борис Лебединский
гитарист
Саша Серман
Сашка
скрипач
Олег Васильев (VIII)
эпизод
учительница
(нет в титрах)
отец Мухи
роль Николая Гринько
(нет в титрах)
Степан Степанович
роль Михаила Светина
(нет в титрах)
Владимир Кондрашин
тренер баскетбольной команды
(нет в титрах)
гражданин, падающий на крыше
(нет в титрах)
постановщик трюков
(нет в титрах)
последнее обновление информации: 20.07.18
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Не болит голова у дятла (1974): новости >>
2 сентября 2017
Противоречия и проблемы в обществе и школе отозвались лентами, всколыхнувшими не только школьное сообщество.
25 мая 2017
Дети и молодежь появлялись в качестве персонажей в сотнях советских и российских фильмов.
30 августа 2015
Артист ушёл из жизни в возрасте 84 лет.
31 мая 2013
Музей кино продолжает регулярные показы в кинозале Общественного центра «Моссовет».
Источник
Сева Мухин (Муха) — главная роль
«А давай больше не будем ссориться, а то я после этого, как избитый хожу» (Фёдоровой).
Ира Фёдорова — главная роль
Лёва Булкин (Батон) — главная роль
«Татьяна Петровна, я подстригусь к первому сентября, чтоб я на рельсах уснул».
«Это любовь, чтоб я на рельсах уснул».
Татьяна Петровна
учительница, классный руководитель
«Любовь — это терпение» (отцу Мухина)
Мухин
отец Севы
(роль озвучил Игорь Ефимов)
Павел Ростовский
Андрей Мухин
Степан Степанович
парикмахер Стакан Стаканыч
(озвучил Алексей Кожевников)
Ростислав Чевычелов
флейтист
Анатолий Коваленко
флейтист
Борис Лебединский
гитарист
Саша Серман
Сашка
скрипач
Олег Васильев (VIII)
эпизод
учительница
(нет в титрах)
отец Мухи
роль Николая Гринько
(нет в титрах)
Степан Степанович
роль Михаила Светина
(нет в титрах)
Владимир Кондрашин
тренер баскетбольной команды
(нет в титрах)
гражданин, падающий на крыше
(нет в титрах)
постановщик трюков
(нет в титрах)
последнее обновление информации: 20.07.18
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
Не болит голова у дятла (1974): новости >>
2 сентября 2017
Противоречия и проблемы в обществе и школе отозвались лентами, всколыхнувшими не только школьное сообщество.
25 мая 2017
Дети и молодежь появлялись в качестве персонажей в сотнях советских и российских фильмов.
30 августа 2015
Артист ушёл из жизни в возрасте 84 лет.
31 мая 2013
Музей кино продолжает регулярные показы в кинозале Общественного центра «Моссовет».
Источник
Все началось с татарских разговоров…
Между тем я не забросил Асанову, а посмотрел еще целых два фильма.
Не знаю о чем кино. Я наслаждался картинкой. Потому что у Асановой здорово получается про детей, мутная свемовская пленка добавляет меланхолии меланхоличному Питеру и, главное, все это происходит на островах. Тех самых на которых теперь Зенит-арена, скалодром Луч, много домов.
Когда-то я жил на Петроградке и гулял по тем самым местам. Много мостов, мой любимый был деревянный с Петроградки на Крестовский (Лазаревский). Тогда еще по нему трамваи ходили. Сначала перестали ходить трамваи. Потом моста не стало. Теперь мост вантовый, четырехполосный, удобный для автомобильного движения. Берега островов тоже изменились. Некогда заброшенные, заросшие кустами, застроенные одинокими сараями и заборами — теперь они часть мегаполиса, на них жилые кварталы. Те же спальные районы, только классом повыше.
Мой любимый мост тогда и сейчас:
Может поэтому мне захотелось с помощью яндекс карт еще раз пройтись по знакомым берегам. Нашел практически все, что есть в фильме.
Выяснилось, что локации не просто красивые места — из них складывается реальный маршрут. Действительно, можно утром проснуться на проспекте Динамо, 6 — дойти (доехать) до школы №53, по дороге домой зайти покачаться на ржавых воротах Особняка Клейнмихель (Набережная реки Крестовки, 12). Пообедать и догулять до дома 35/37 по Каменноостровскому проспекту, где в то время был кинотеатр.
Итак, дом первой красавицы класса Иры Федоровой. В подъезде которого Муха ждал, стоя на голове, пока его девочка нарядится и причешется. Долго искал. Не помогали карты яндекса, хотя я обошел все берега. Точно помню — был там не раз. И бинго! — Проспект Динамо, 6 (https://www.citywalls.ru/house2487.html). Того дома больше нет, есть новый, построенный на его месте. Там даже квартиры продаются. Так что при желании можно жить практически в том самом доме.
Такой он был:
такой стал:
вот как это было в фильме:
Это сейчас. Вид напротив тоже поменялся:
Обратите внимание на круглое окно — его мы видим когда герои заходят в парадную — оно единственное на фасаде. У Динары Асановой все четко — дом снаружи и внутри один и тот же:
Далее школа №53 — тоже непростая, украшающая. Потому что фасадом выходит на железную дорогу и небольшую ложбинку, что для плоского Питера диковинка.
Муха провожает домой Иру и они обязательно идут мимо заброшенного особняка. Кругом парк, по воде скользят лодки. Можно покачаться на старых ржавых воротах. Их любимое место.
Ворота эти от Особняка Клейнмихель, ныне ни много ни мало Дом приемов УД Президента РФ (Набережная реки Крестовки, 12 — https://www.citywalls.ru/house2488.html). Узнал их в фильме. Тоже когда-то гулял мимо и рассматривал ржавых зверей — теперь-то все отреставрировали.
решетка
саламандра
Придешь домой, а интернета нет, так что нечего сидеть — пора в кино. Герои идут в кинотеатр, который находится в красивейшем доме (Каменноостровский проспект, 35/37 — https://www.citywalls.ru/house563.html):
но зрителю достается только кусок колонны и совершенно будничный петербургский вид напротив:
то же сейчас:
Чем мне симпатична Асанова — у нее частный, небольшой Петербург. Чуть-чуть поверни камеру и будет классический вид. Но это только отвлекает, потому что любишь-то ржавую решетку и единственное круглое окно в доме на острове.
В кинотеатр надо идти конечно же через Лазаревский мост.
Тут по нему часто ходят. Это в фильме недоброжелатели тащат барабаны Мухи:
Не хватило сил найти куда собрались сдавать барабаны Мухи. Возможно это на Ваське, но не нашел или уже снесли или не там искал.
Не один я такой умный. Вот тут люди и без меня все нашли — https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4298/forum/print.
Здорово, что любовь второго главного героя — Левы Булкина (он в «Ключе без права передаче» возмужал и играет упрямого хулигана, который не хочет дружить с Прокловой) к той же Ире — она только в фотографии на стене в его комнате и том как он пристально и молча следит за ней. Никаких сюжетных поворотов из нее так и не возникло.
UPD: Писал как-то про «Не болит голова у дятла» — про адреса где кино снимали (https://philip-marlow.livejournal.com/275365.html).
Не поддавался только деревянный дом главного героя — двухэтажный, весь заросший лопухами и кустами. Перед котором был вырыт небольшой водоем. Нашелся в интервью художника-постановщика Владимира Светозаров:
Мы снимали в районе стадиона «Динамо», там стояли деревянные домики, тянулись поросшие лопухами просторы, и сирень цвела, и в этой сирени играли дядьки в домино, и из-за кустов раздавался звон стаканчиков и крики «Рыба!». А на месте 31-й больницы, где лечились потом партийные чиновники, стоял домик, в котором жил наш главный герой. (https://seance.ru/blog/svetozarov-interview/)
Интервью отличное. Можно и целиком почитать.
Теперь единство места в фильме установлено окончательно. То есть Динара Асанова настолько молодец, что маршруты ее героев существуют не только в пространстве фильма. Обычные школьники, которые тогда жили на Крестовском, в школу ходили на Савушкина, гулять на Каменный остров, а в кино на Петроградку.
Источник
Актриса и режиссёр Динара Асанова наверняка известна нашим читателям как создательница детского фильма «Не болит голова у дятла», мелодрамы «Ключ без права передачи» и киноповести «Что бы ты выбрал?». Она могла подарить нам ещё множество прекрасных работ, но ушла из жизни, не дожив даже до пятидесяти лет.
28.10
Заслуженный деятель искусств РСФСР Динара Асанова вошла в историю советского кино благодаря фильмам «Не болит голова у дятла» и «Ключ без права передачи». К сожалению, её карьера оказалась недолгой.
Трудный путь к профессии
Асанова родилась в Бишкеке (который тогда именовался Фрунзе) 24 октября 1942 года. Её мать была работницей текстильной промышленности, а отец погиб на фронте. Мать Динары хотела, чтобы девочка тоже пошла трудиться на текстильную фабрику, но Асанова уже в старших классах школы поняла, что не мыслит свою жизнь без кино. Получив аттестат, она пришла на студию «Киргизфильм» и попросила дать ей любую работу.
Динара Асанова в документальном фильме «Динара Асанова». Кадр из фильма
Динара начала изучать индустрию кино изнутри: она работала реквизитором, помогала монтировать фильмы, выступала в качестве ассистента режиссёра Ларисы Шепитько и даже снялась в эпизодической роли в картине «Девушка Тянь-Шаня». Через несколько лет дирекция студии отметила трудолюбие Асановой, и девушке выписали направление на обучение во ВГИКе. Поступить на режиссёрский факультет в престижный столичный вуз девушка из Кыргызстана смогла лишь с третьей попытки, и даже после поступления Динара пребывала в уверенности, что взяли её «по квоте», как представительницу одной из восточных национальностей. В 21 год Асанова едва не погибла: во время посиделок с однокурсниками её сердце внезапно остановилось, но вовремя прибывшая «скорая» смогла спасти девушке жизнь.
Личная жизнь
Дипломным проектом Динары стал короткометражный фильм «Рудольфио», основанный на рассказе В. Г. Распутина. Картина о любви юной девушки к взрослому мужчине раскрывала процесс формирования личности подростка, рассказывала зрителю о переживаниях, свойственных молодости — эта тема красной нитью проходит через всё творчество режиссёра. К сожалению, партийные цензоры увидели в «Рудольфио» подражание набоковской «Лолите» и решили, что таким, как Асанова, не место в профессии. На протяжении пяти лет Динара Кулдашевна не могла снимать фильмы.
Юрий Визбор в фильме «Рудольфио». Кадр из фильма
Это время она использовала, чтобы наладить свою личную жизнь. Поселившаяся в Ленинграде Динара вышла замуж за художника Николая Юдина и родила от него сына, которого по документам звали Владимир, но в семье называли Анвар, что значит «лучезарный». Позднее Динара Кулдашевна сняла подросшего Анвара в одной из своих работ, киноповести «Что бы ты выбрал?».
Анвар Асанов в фильме «Что бы ты выбрал?». Кадр из фильма
В 1975 году на киностудии «Ленфильм» сменилось руководство, и Асанова получила возможность реализовать себя в качестве режиссёра. Одновременно с этим она начала отдаляться от мужа, но даже близкие друзья Динары не знали, чем это вызвано.
Творчество
В 1975 году увидел свет детский фильм «Не болит голова у дятла», повествующий о влюблённом в джаз мальчике Севе (Саша Жезляев). Эта картина стала дебютной для актрисы Елены Цыплаковой, сыгравшей девочку Иру, в которую был влюблён главный герой. Появилась Цыплакова и в следующем фильме Асановой, драме «Ключ без права передачи», где также дебютировала Марина Левтова. Вероятно, у Динары Кулдашевны был своего рода дар, позволяющий замечать и раскрывать талант молодых актрис.
Елена Цыплакова в фильме «Ключ без права передачи». Кадр из фильма
В 1977 году Асанова в рамках государственной антиалкогольной кампании выпустила фильм «Беда», рассказывающий о моральной деградации алкоголика Кулигина (Алексей Петренко). Снятая по госзаказу бытовая драма не вызвала интереса у зрителей. Почти незамеченным прошёл и следующий режиссёрский проект Асановой, мелодрама «Жена ушла».
Динара Асанова (в центре, за столиком), Валерий Приёмыхов и Елена Соловей в фильме «Жена ушла». Кадр из фильма
В 1980 году Динара Кулдашевна снова вернулась к теме подростковой психологии, сняв драму «Никудышная», в которой девочка-заика Аня (Ольга Машная) обретает себя, уехав в деревню. Любопытно, что в качестве саундтрека к этой картине режиссёр использовала музыку группы ABBA.
Ольга Машная в фильме «Никудышная». Кадр из фильма
Пожалуй, самым заметным произведением Асановой стала социальная драма «Пацаны», рассказывающая о воспитанниках спортивно-трудового лагеря, в которой главные роли сыграли настоящие трудные подростки. Летом 1985 года фильм получил Государственную премию СССР, но Динара Кулдашевна об этом не узнала: 4 апреля 1985 года на съёмках картины «Незнакомка» её сердце остановилось. Динара Асанова ушла из жизни в возрасте 42 лет.
Динара Асанова. Фото: РИА «Новости» /Галина Кмит
Одна из коллег Динары Кулдашевны считает, что виной всему «зелёный змий».
— У Асановой было очень больное сердце, при этом она ещё и выпивала, — рассказывала режиссёр Галла Капицкая. — Динару повсюду сопровождала свита, люди, которые восторгались ею и старались угодить. И вместо того, чтобы не давать ей так много пить, только потакали. Но после нескольких дней запоя кто-то из киногруппы запер Дику в гостиничном номере на ключ, чтобы в очередной раз не купила бутылку. А это же химический процесс в организме, в крови, его нельзя насильно остановить, разве что с капельницей, под присмотром врача! Ей необходим был алкоголь, а выйти из комнаты она не могла. Я никогда не оставила бы её в таком состоянии. Больное сердце не выдержало.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2019;
проверки требуют 5 правок.
«Не болит голова у дятла» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1974 году режиссёром Динарой Асановой.
В фильме сыграла свою первую роль Елена Цыплакова, впоследствии ставшая известной актрисой и кинорежиссёром. Кинокартина также стала первой в СССР, при съёмках которой использована технология дополнительной дозированной засветки киноплёнки для управления цветом изображения[1].
Премьера фильма в СССР состоялась 5 ноября 1975 года.
Сюжет[править | править код]
Семиклассник Сева Мухин по прозвищу Муха увлекается музыкой и учится играть на ударной установке. Он заворожённо смотрит из-за стекла на репетицию джазового ансамбля в местном клубе и тоже хочет сыграть в группе. Но пока за его музыку ему достаётся и от старшего брата-баскетболиста (главной знаменитости их городка), и от соседа-парикмахера «Стакана Стаканыча», который норовит в отсутствие Севы сдать его барабаны в металлолом.
Ещё Севе нравится девочка из их класса, красавица Ира Фёдорова. Они дружат, однако идеальными их отношения не назовёшь, они то ссорятся, то мирятся. К тому же Сева ревнует Иру к какому-то Валерке, о котором она говорит, что тот всё знает, даже «где у кузнечика уши».
На летних каникулах Севе удаётся собрать единомышленников и создать музыкальную группу. Потом он уезжает в летний лагерь. Тем временем Ира приходит к их однокласснику Булкину («Батону») и говорит, что уезжает, её отца-военного переводят в Мурманск. Ира сообщает об этом в письме Мухе, тот приходит пешком в город на вокзал и бежит за поездом, увозящим Иру.
В ролях[править | править код]
- Саша Жезляев — Сева Мухин (Муха)
- Лена Цыплакова — Ира Фёдорова
- Саша Богданов — Лёва Булкин (Батон)
- Ира Обольская — Капа Тарарухина
- Денис Козлов — Миша
- Андрей Никитин — Гаврила
- Юля Шишкина — Даша
- Екатерина Васильева — Татьяна Петровна, учительница, классный руководитель Мухи
- Николай Гринько — отец Мухи (роль озвучил — Игорь Ефимов)
- Татьяна Волкова — бабушка Мухи
- Павел Ростовский — Андрей Мухин
- Михаил Светин — Степан Степанович, Стакан Стаканыч (роль озвучил — Алексей Кожевников)
- Владимир Васильков — ударник
- Ростислав Чевычелов — флейтист
- Анатолий Коваленко — флейтист
- Борис Лебединский — гитарист
- Эдуард Левкович — гитарист
Съёмочная группа[править | править код]
- Автор сценария — Юрий Клепиков
- Режиссёр-постановщик — Динара Асанова
- Оператор-постановщик — Дмитрий Долинин
- Художник-постановщик — Владимир Светозаров
- Композитор — Евгений Крылатов
- Звукооператор — Борис Андреев
- Режиссёр — Людмила Кривицкая
Награды[править | править код]
- Медаль и диплом Лауреата Д. Асановой на II Ленинградском смотре творческой молодежи (1976)
- Звание Лауреата В. Светозарову на III Ленинградском смотре творческой молодежи (1978)
Отзывы[править | править код]
Дмитрий Савельев, журнал «Сеанс»:[2]
Название фильма отражает тот известный факт, что дятлы действительно не страдают от головной боли, хотя долбят дерево с частотой 12 тысяч ударов в день. За открытие причин, по которым у дятла не болит голова, американские ученые Иван Шваб и Филипп Мэю из Калифорнийского университета в 2006 году получили Шнобелевскую премию — оказалось, что это происходит вследствие особого строения черепа у дятлов, в котором кости имеют губчатую структуру и защищают мозг от сотрясения при ударах[3].
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- М. М. Щедринский. Дополнительная дозированная засветка как техническое и художественное средство (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1978. — № 3. — С. 25—29. — ISSN 0040-2249.
Ссылки[править | править код]
- Данные о фильме в каталоге «Ленфильма»
- «Не болит голова у дятла» (недоступная ссылка — история ). Фильмы. Энциклопедия отечественного кино. Дата обращения 24 января 2013. (недоступная ссылка)
- «Не болит голова у дятла» (англ.) на сайте Internet Movie Database
Источник