Что делать когда болят ноги после велосипеда
Немало людей считает, что после тренировки мышцы просто обязаны болеть. Если они болят — значит, они растут. Но это является распространенным заблуждением. Для подкрепления этого утверждения рассмотрим, почему болят мышцы.
Травмы во время тренировок
О болях, возникающих непосредственно во время тренировок, ничего хорошего не скажешь — они могут быть связаны только с травмами. Человек расплатился за то, что или пренебрег разминкой или переоценил свои возможности. При травмах боль острая или ноющая, иногда при движении ощущается «прострел», возникает кровоподтек или опухоль. При отсутствии осторожности можно травмироваться даже при занятиях фитнесом, считающихся самыми безопасными, особенно если пользоваться «неудобными» тренажерами.
Важность разминки
Любой комплекс упражнений, независимо от его сложности, должен начинаться с разминки. Причем, профессионалы прекрасно понимают ее необходимость и уделяют ей достаточно времени, а новички могут и пренебрегать.
Во время разминки усиливается кровообращение, увеличивается выработка энергии, поэтому повышается температура тела — мышцы и связки разогреваются и становятся способными выдержать большую нагрузку.
Кроме того, при разминке плавно усиливается кровоток в мышцах и повышается частота сердечных сокращений, возрастает объем дыхания, поэтому все системы организма оживают и начинают работать более интенсивно.
Для большей доступности можно привести в пример резину, которая в холодном состоянии при растяжении рвется, а в горячем — хорошо растягивается или автомобиль, мотор которого на морозе опытный водитель прогревает достаточно долго.
Боль после тренировок или физических нагрузок
Когда человек ощущает боль в мышцах сразу после физической нагрузки, в этом нужно винить молочную кислоту. Это вещество является побочным продуктом физиологических процессов, протекающих в нагружаемой мышце. С каждым повтором упражнения ее концентрация возрастает, а в конце ее становится так много, что возникает ощущение, напоминающее жжение.
Исследования доказали, что сама по себе молочная кислота безопасна для организма. По окончанию тренировки она быстро вымывается из мышц кровью, попадает в общий кровоток и даже оказывает омолаживающее, тонизирующее и оздоровительное действие на весь организм. Но непродолжительная боль все же возникает, и доводить ее до нестерпимого состояния не стоит.
Запаздывающая боль
Многие начинают ощущать, что болят мышцы после тренировки только на вторые сутки. Эта боль обычна не только для новичков — часто ее испытывают те, кто увеличивает свои нагрузки, или те, кто сделал перерыв между занятиями более трех дней.
Такая боль вызывается крошечными ранами, микроскопическими разрывами мышечных волокон. Эти повреждения стимулируют организм к активизации внутренних защитных сил путем выработки веществ подавляющих воспаление и ускоряющих скорость заживления. В итоге усиливается клеточное деление, и мышца прибавляет в объеме и массе, и не только она — процесс распространяется на весь организм, в результате чего быстрее обновляется кожа, лучше растут ногти и волосы.
Но усугублять эти неприятные ощущения нельзя, наоборот, следует отдохнуть, предоставить мышцам возможность восстановиться и окрепнуть, иначе можно получить травму или состояние перетренированности.
Когда можно снова заниматься?
Выясняя вопрос, можно ли заниматься физическими упражнениями, испытывая боль и дискомфорт, следует отметить, что при резких и сильных болях, свидетельствующих о травмах, этого делать категорически нельзя. Так как боль сигнализирует о том, что процессы восстановления не завершились, не следует давать мышце, которая болит, тяжелую полноценную нагрузку.
До исчезновения неприятных ощущений нужно проводить легкие восстановительные тренировки и работать с другими группами мышц. А главное — правильно планировать нагрузки и увеличивать их постепенно. Самый надежный помощник в этом деле — квалифицированный тренер.
Как снять боль?
Очень помогает баня и сауна. «Банные» мероприятия включаются даже в планы подготовки профессиональных спортсменов.
Что делать тем, кто не переносит высоких температур? Прекрасное средство — теплый душ, снимающий «зажатость» и расслабляющий тело после тяжелых тренировок. Можно поплавать в бассейне или хотя бы на 10 минут погрузиться в ванну, ведь вода отлично восстанавливает нервную систему и мышцы.
В этом плане незаменим и массаж. Можно проходить его курсами по нескольку раз в год или регулярно, например, раз в неделю у специалиста, а можно ограничиться своими силами: при боли в мышцах ног и рук, размять их самостоятельно.
Физические нагрузки требуют большого количества витаминов. Для этого стоит есть побольше свежих фруктов и овощей, а также дополнительно принимать препараты, содержащие витамины и минералы. Также, памятуя о том, что основа жизни — вода, важно больше пить, причем, полезные напитки: чистую негазированную воду, свежие соки, морсы из ягод и т. п.
Хорошим восстановительным средством служит езда на велосипеде, активная ходьба, легкий бег — но заниматься этим следует на чистом свежем воздухе, например, в парке. Такие занятия снимают напряжение нервной системы, разогревают мышцы, тренируют сердце.
Прекрасный способ расслабления мышц — лежа на мягком коврике, на спине, расслаблено поместив руки вдоль туловища и подложив под голени подушку. Закрыв глаза, нужно проверить свое тело от ступней до макушки, найти напряженные мышцы и попытаться их расслабить.
Учитесь прислушиваться к своему организму, тренируйтесь правильно, тогда никакая боль не помешает вам достичь желаемого результата!
Источник
- https://otvetprost.com/287-pochemu-bolyat-myshcy-posle-trenirovki.html
Источник
Как же здорово прокатиться на велосипеде в отличную погоду! Ветер играет с волосами, солнце ласково гладит кожу, легкие наполняет свежий воздух. Красота, одним словом. Но стоит немного увлечься велопрогулками и начинают болеть мышцы ног. Хочется продлить эту радость катания дольше, завтра снова оседлать велосипед, не думая о боли в мышцах ног. И это возможно.
Комплекс мер, чтобы уменьшить боль в ногах после велопрогулки
Выполняем растяжку
Сразу нужно выполнить небольшой комплекс растяжки. Это значительно уменьшит боль в мышцах ног после велопрогулки, позволит мышцам и суставам занять правильное положение, растянуться. И это важно, ведь физические нагрузки укорачивают мышцы и нагружают суставы. Чем лучше сделаете растяжку, тем больше потрудившиеся мышцы получат кислорода и питательных веществ, а значит, быстрее восстановятся.
Итак, ставим прямую ногу на опору, тянемся к ноге, сохраняя спину по возможности прямой, выполняем то же самое на другую ногу.
Ложимся на пол или, стоя, прислоняемся к стене, сгибаем ногу в колене и подтягиваем к животу, задерживаемся в этом положении, повторяем на другую ногу.
Стоя на одной ноге, отводим прямую ногу вперед и максимально ее вытягиваем, колено смотрим вперед. Теперь в том же положении поворачиваем колено в сторону и тянем. Повторяем на другую ногу.
Каждое растяжение должно длиться не менее 12 секунд.
Стоя, расставляем прямые ноги как можно шире в стороны, желательно опираться руками на стол, стул для равновесия. Теперь с силой напрягаем мышцы ног, задерживаем на 6-8 секунд, расслабляем. Повторяем еще 3 раза напряжение и расслабление мышц.
Отдыхаем с поднятыми на опоре ногами
Это один из лучших способов, оберегающий наши вены и способствующий оттоку крови от перетружденных ног. Также он уменьшит боль в мышцах после велопрогулки. Ложимся на спину, ноги поднимаем на любую опору (стену, подлокотники, валик) и расслабляемся в течение 10-15 минут.
Едим продукты для восстановления мышц
Желательно скушать порцию белковой пищи вместе с овощами: например, курицу, омлет, творог с салатом из помидоров, красного перца, огурцов, салата. После этого примите витамин С. Либо позже съешьте апельсин, мандарин или грейпфрут.
Принимаем особую ванну
Можно использовать готовые смеси и соли для ванн из аптеки. Отдайте предпочтение маслу эвкалипта: он помогает при суставных болях, помогает снять боль в мышцах, а также способствует регенерации кожи. Морская соль поможет расслабиться, улучшит самочувствие, придаст сил, тонизирует кожу и мышцы.
Принимать ванну можно в сидячем положении или лежа. Желательно чтобы вода закрывала поясницу и ноги были выпрямлены. Ведь нам нужно снять боль именно в мышцах ног после велопрогулки. В любом случае вода не должна превышать уровень груди.
Время принятия ванны – не более 25 минут.
Выполняем разогревающий массаж
Этот массаж делается вместо ванны, если вы по каким-то причинам не можете ее принять.
Предварительно в аптеке купите любой разогревающий гель или крем для массажа, обратите внимание: это должно быть косметическое, а не лечебное средство.
Выполняйте массаж ног круговыми, похлопывающими, восходящими движениями от ступней по направлению к бедрам. Внутреннюю поверхность бедра массировать нельзя.
После этого, если не будет жарко, можете укутать ноги в любую шерстяную ткань (одеяло, плед, шарф), заодно погоните жиры и уменьшите целлюлит.
Советуем также почитать «Как восстановиться после тренировки».
Источник
Велосипед называют самым полезным для здоровья средством передвижения. Тем не менее, способ движения на нем связан с относительной неподвижностью верхней половины туловища, и повторяющимися, стереотипными движениями нижней половины тела. Иногда, после езды на велосипеде возникают разнообразные болезненные ощущения в мышцах ног и рук, и это понятно. Но в случае, если после велосипеда болят коленные суставы — это нормально? И с чем это связано?
Велосипед — уникальное средство, не только для передвижения, перевозки легких грузов, путешествий — но и замечательный оздоровительный тренажер. Если рассматривать его с этой точки зрения, то, в первую очередь, он предназначен для тренировки сердечно-сосудистой, дыхательной системы, а также опорно-двигательного аппарата. Во время езды, конечно, тренируются вестибулярный аппарат и органы чувств.
Какая боль является нормальной?
Как и любая тренировка, нагружающая мышцы, велосипед также может причинять боль. Эта боль связана с нагрузкой на поперечно-полосатую мускулатуру ног и рук. Эта нагрузка различная: мышцы ног (передняя группа мышц бедра и задние мышцы голени) работают при простой опоре на педаль, а при использовании туклипсов в дело включаются и мышцы-антагонисты.
Именно эти мышцы испытывают «тренированную усталость», как и положено. При езде с руками совершенно другая проблема: там нет попеременной мышечной работы, и в случае использования маунтинбайка, например, возникает их статическое напряжение, связанное с гораздо большей их нагрузкой. Почему это происходит? Ведь на горном велосипеде человек наклонен вперед, и руки принимают на себя вес туловища, точнее, верхней половины туловища велосипедиста. Поэтому горный велосипед приспособлен для пересеченной местности, тогда руки двигаются.
Болезни суставов
Артроз
Что же делать, если болят коленки после велосипеда? Здесь речь может идти, в первую очередь, о людях немолодых. Какая ситуация происходит при артрозе коленного сустава.
Артроз — это дистрофически-дегенеративное заболевание, при котором происходит постепенное разрушение и деформация суставных хрящей коленных суставов. Заболевание проявляется постепенным прогрессированием, возникновением болей после нагрузки, а также «стартовых» болей после начала движения. В дальнейшем возникает хруст, ограничение подвижности в коленном суставе с возможной его деформацией.
Почему возникают боли в коленных суставах после велосипеда?
Дело в том, что во время «эксплуатации» коленных суставов они испытывают значительное облегчение. Это может показаться парадоксальным, но даже при самом частом каденсе велоспорт бережет как колени, так и тазобедренные суставы. Ведь если подумать, то ведь велосипедист большей частью сидит, и только изредка, да и не каждый день «вкручивает в горку», стоя на прямых ногах.
А если человек двигается сидя, то главная опорная точка половины массы тела — это ягодицы. И, следовательно, все нижележащие суставы не несут абсолютно никакой нагрузки. В первую очередь, это касается тазобедренного сустава (конечно, речь идет не об агрессивных стилях катания). В этих случаях защита суставов и целостность костей под большим вопросом.
Что касается коленного сустава, то он испытывает на себе только вес расположенной выше него бедренной кости. Да и то только тогда, когда педаль находится в нижней мертвой точке. Когда педаль приближается к верхней мертвой точке, то давление суставных поверхностей бедренной кости на хрящи сводится почти к нулю. А поскольку за это время человек успел проехать гораздо большее расстояние, чем пройти пешком — то становится ясно, что более бережного средства передвижения при артрозе коленного сустава, чем велосипед, и придумать невозможно.
Конечно, многие могут возразить: «если после езды болят коленки, то пересаживайтесь на автомобиль». Большей ерунды и вообразить даже трудно. Это очень вредный совет, и вот почему:
- Езда на автомобиле приводит мышцы бедер и голеней к очень редкому сокращению, лишь при нажимании на педаль;
- Это приводит к нарушению кровообращения в коленном суставе, что при артрозе делать категорически нельзя;
- Нарушение кровообращения приводит к нарушению питания сустава. В условиях артроза это только лишь усиливает хруст и боли;
- Наконец, «автомобильная гиподинамия» приводит к постепенному увеличению веса, что является фактором, усиливающим нагрузку на хрящи, и провоцирующим фактором развития заболевания при артрозе коленных суставов.
Пояснить вышесказанное можно простым примером. Представьте, что вы сорок пять минут просидели в кино или в театре. Если вы человек средних лет, то, возможно, вы встанете в антракте с кресла прихрамывая, даже с некоторой болью в коленях, и вам придется сделать два-три неверных шага, прежде чем вы сможете нормально ходить. А в том случае, если вы проехали эти сорок минут на велосипеде, то вы спрыгнете на землю с легкостью.
Поэтому, если после катания на велосипеде болят коленки, в этом нет ничего страшного. В том же случае, если возникает боль в коленях при езде на велосипеде, и, причем постоянно, то это повод обследоваться. Ведь не только нагрузка виновата в боли, хотя это и самый частый повод к ее возникновению. Иногда сам факт интенсивного движения, пусть и без нагрузки может вызвать боль. Это может быть признаком артрита, или воспаления сустава, в том числе и его капсулы.
Запомните: катание на велосипеде при артрозе коленного сустава полезно, он одновременно является и средством лечения, и средством профилактики.
Артрит
При артрите, или воспалительном поражении, что делать? Лучше обеспечить конечности покой и обратиться к врачу.
Признаками артрита, в отличие от артроза, являются следующие признаки:
- покраснение кожи над коленом;
- отек мягких тканей;
- локальное чувство жара над суставом;
- боли при движении;
- нарушение функции;
- •поражение чаще асимметричное, с одной стороны, в отличие от артроза.
Артрит может возникнуть после травмы, переохлаждения во время езды, вследствие заболевания туберкулезом, бруцеллезом, клещевым боррелиозом, и многими другими заболеваниями.
Кататься на велосипеде при артрите можно только тогда, когда снизился отек, исчезла боль, упала повышенная температура мягких тканей над суставом и полностью восстановилась его функция.
Как устранить боль?
Если эти боли возникают при движении, то, скорее всего, в суставе вследствие каких-либо процессов может просто не хватать суставной жидкости, и нужно обратиться к врачу. Если же колени болят в покое, то нужно попробовать просто уменьшить нагрузку, и после поездок воспользоваться мазями «Кетонал», «Випросал», «Апизартрон».
Первая из них принадлежит к группе нестероидных противовоспалительных препаратов, а остальные содержат змеиный и пчелиный яд. Они хорошо помогают при суставных и мышечных болях. Подобные средства должен иметь с собой каждый велосипедист.
Источник
- https://velofans.ru/raznoe/pochemu-bolyat-koleni-posle-velosipeda
Источник
Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.
Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).
И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.
Анатомия и физиология
В рамках нашей статьи достаточно представлять, что в первом приближении сустав представляет собой гибкое сочленение двух костей, разделённых жидкостью-смазкой с умным названием «синовиальная», которая и обеспечивает скольжение суставных поверхностей . Соответственно, проблемы начинаются при уменьшении количества данной жидкости или увеличении её плотности — трение увеличивается, появляется боль, кости могут даже соприкасаться, травмируя хрящи, что в перспективе ведет к артрозу.
Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и, в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.
Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.
Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать» (чем страдают представители «резких» видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса). Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго. Да и с подготовкой-то…
Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)
Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.
Симптомы, диагностика
Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.
Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.
О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).
Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.
Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например, в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.
Причины и решения
Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.
Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.
Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.
Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…
Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.
Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.
Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.
Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.
Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.
Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.
Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.
Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.
Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.
Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания» — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. «Чайникам» можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.
Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.
Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.
Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать», а «крутить». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.
Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.
Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.
Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.
Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best.
Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.
Причина — Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы. При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они «холодные», не разогретые, и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе (вязкость её слишком велика), нагрузка и трение увеличивается.
Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.
Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.
Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.
Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!
Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления» коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.
Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый» сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.
В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).
Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:
- создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
- изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
- при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
- защищают от ушибов и ссадин.
Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.
Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.
А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.
Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.
Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.
Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла. Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить. Решение Поднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.
Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направлении Коленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа. Решение Отрегулировать седло, используя отвес.
Причина — Перегрузка коленей из-за неправильного положения стопы на педали Решение Установить стопу правильно относительно оси педали (чтобы основание большого пальца находилось строго над осью педали).
Источник