Если болит живот 3 дня что это может быть
До «Вам и не снилось» Галина Щербакова написала несколько серьёзных вещей, которые никто не хотел печатать, и тогда она решила написать легкую любовную историю, потому что ей показалось, что это наверняка будет беспроигрышная тема. Идею подкинул её сын-подросток. Однажды Щербакова уехала с мужем на отдых, а когда вернулась, то узнала от своей знакомой, у которой они оставили детей, что её сын-десятиклассник полез по водосточной трубе к своей возлюбленной на шестой этаж.
Оставив у неё тайное послание на балконе, он стал спускаться по этой же трубе вниз и на середине пути она развалилась, но всё обошлось без серьёзных травм. Именно этот случай и создал у Щербаковой образ — мальчик, падающий с большой высоты из-за любви. Очень быстро она написала «Вам и не снилось» и отнесла повесть в редакцию журнала «Юность».Осенью 1979 года, журнал «Юность» опубликовал повесть Галины Щербаковой «Вам и не снилось». Сегодня её называют культовой, как и одноимённый фильм, снятый годом позже, в 1980 году.
Многомиллионный тираж журнала раскупили за несколько дней, читатели завалили редакцию мешками писем: напечатайте повесть ещё! «Вам и не снилось» стал лучшим фильмом года, а прозвучавшая в нём песня («Ветер ли старое имя развеял…») — хитом всех времён и народов.
Но прежде история о школьной любви три года мёртвым грузом лежала в редакции «Юности». Как вдруг Галину пригласил главный редактор Борис Полевой, автор легендарной повести о герое Маресьеве. «Галина Николаевна, я был участником Сталинградской битвы, — неожиданно начал Полевой. — Я не трус, но я боюсь… Боюсь, что если мы это напечатаем, то мальчишки начнут прыгать из окон. Измените последние два предложения, и мы напечатаем повесть». Она вышла с рукописью в полутёмный коридор и «на коленке» за несколько минут поменяла концовку. Вернее, замаскировала. Потом её не раз спросят: «Так герой остался жив или?..»
Когда прошло несколько месяцев, а повесть не печатали, Щербакова махнула на всё рукой, запечатал повесть в конверт от журнала «Америка» и отправила её на Студию имени Горького. На конверте написала «Сергею Герасимову», потому что никого другого на студии она больше не знала. И тут все завертелось с бешеной скоростью. Через три дня Щербаковой позвонила жена Герасимова Тамара Макарова и сказала, что ей повесть очень понравилась и она сделает всё возможное, чтобы фильм по ней был снят. А спустя ещё два дня Щербакова разговаривала уже с Ильёй Фрэзом.
Илья Фрэз в интервью рассказал, что влюбился в повесть «с первого взгляда» и сразу решился ее экранизировать. Это был его четырнадцатый фильм.
На творческой встрече со съемочной группой фильма Ильи Фраза, которая работала над экранизацией повести Галины Щербаковой , жена Генерального секретаря ЦК КПСС Константина Черненко сказала: .
Перед началом съёмок Щербакова не выдержала и пошла к редактору «Юности» Борису Полевому.
Он, выслушав её вопросы, сказал: „Знаете, Галина, я прошел войну и меня сложно назвать трусом. Но я боюсь печатать вашу повесть. А вдруг после нее все влюбленные мальчики начнут прыгать из окон? Финал у вас уж больно мрачный…“ Узнав, что дело только в финале, Галина взяла с его стола рукопись, вышла из кабинета и тут же переписала последние несколько предложений. Если в изначальном варианте давалось чёткое понятие, что Рома умирает (в последнем предложении говорилось, что Юля роняет голову Роме на грудь), то теперь вышел неоднозначный конец, который можно было трактовать по-своему (Ромка либо умирает, либо теряет сознание). Спустя два месяца, уже в разгар подготовки съёмочного процесса, повесть была опубликована.
Галина Щербакова не участвовала в кастинге, но Фрэз показывал ей все пробы, которые она потом очень долгое время хранила у себя. Лидия Федосеева-Шукшина сразу дала своё согласие на съёмки. Очень долго искали исполнителей на роли Ромки и матери Кати. На роль Ромки отсмотрели тысячи мальчиков со всей страны и только в самом конце проб, когда уже утвердили Аксюту, кто-то сообщил Фрэзу, что в Ленинграде есть мальчик Никита Михайловский, который, вполне возможно, очень даже подойдёт.
Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет. Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и одной единственной главной роли в фильме «Дети как дети». Но на пробах он покорил всех своей естественностью и его тут же утвердили. Режиссёр понял, что снимет фильм.С удивлением узнала, что роль Ромы озвучивал Вячеслав Баранов. Слушайте, ведь он же потрясающе хорошо это сделал! Очень естественно. Он ведь буквально соавтор образа Ромки.
Отрывок из фильма «Вам и не снилось…»
Партнёршей Никиты стала Татьяна Аксюта. После выхода фильма актёров осаждали поклонники. Правда, те, кто дежурил под московскими окнами Татьяны, были обескуражены. Оказалось, она на семь лет старше Никиты, уже закончила театральный вуз и успела выйти замуж. Никита поступил в театральный и жил один в своей ленинградской квартире. Маму он потерял в 14 лет. Отец жил в Москве. Когда Фрэз впервые увидел будущую звезду, его поразил взгляд мальчика: «Такой сыграет глубокие чувства».
О том, что выбранный им Ромео навсегда останется молодым, он не догадывался. Да и мог ли кто-то вообразить, что Никита уйдёт из жизни в 27 лет. А перед этим встретит девушку, которую зовут, как и героиню фильма, Катя. Они поженятся. Умирая, он будет ей шептать: «Не переживай. Мы как Ромка и Катя. У них же в фильме всё хорошо кончилось».
Те, кто близко знал Никиту, говорят о его удивительной доброте и открытости. В его квартире всегда находили приют друзья — кто на месяц, а кто и на год. Однажды, будучи школьником, он вернулся домой без куртки, сказал, что подарил другому мальчику, которому она нужнее. Став взрослым, помогал собирать средства для детей, больных раком. И вдруг… эти средства пришлось собирать уже для него. Операцию по пересадке костного мозга сделали в Лондоне. Не помогло… В фильме ребята рассуждают о смерти, и Катя предлагает: «Давай умрём вместе. В один день». «Нет, — отвечает Ромка. — Я первый. Я мужчина».
С матерью Кати была другая ситуация. На эту роль пробовалось множество известных актрис, но Илья Фрэз всем говорил «нет». Специально для проб на эту роль из Киева приехала Ада Роговцева, но Фрэз и ей ответил отказом. Тогда Щербакова не выдержала и спросила его, почему он никак не может определиться с кандидатурой. В ответ Фрэз улыбнулся: „Актрису я уже нашел, только это секрет. Играть будет Ирина Мирошниченко. Но недавно она попала в аварию и сейчас ходит с фиксирующим воротником на шее. Я жду, пока она поправится и сможет играть“.
…Дом бабушки, из окна которого прыгал киношный герой Никиты, снимали в Ленинграде. Будучи недавно в командировке в Санкт-Петербурге, я остановилась у красивого особняка на набережной Фонтанки. «Да здесь много фильмов снималось, — как будто уловил мои мысли сухонький старичок. — Я здесь давно живу. А вообще прежнего народу мало осталось. Например, почти весь этот подъезд выкупил…» — И старичок называет имя известного в России олигарха.
В отличие от поколения 80-х у нынешнего поколения «нулевых» нет культовой истории любви. Но обязательно будет написана.
Одной из первых снимали сцену в кафе-, куда Катя и Роман зашли выпить кофе. У членов группы сжималось горло, когда шла съемка. Киноцензура стояла насмерть: никакого трагического финала, герой не может погибнуть! И режиссер — в очередной раз, из страха, чтобы картину не закрыли, не стал перечить.
— Многие сцены фильма снимались на юго-западе Москвы, в окрестностях метро «Юго-Западная», там же, где проходили съёмки фильмов «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Покровские Ворота», «Москва слезам не верит» и многие другие;
— Сцена зимой на балконе («Слепуха моя…») снимался с балкона 16-ого этажа дома 12, к.1 по ул. 26-ти Бакинских комммисаров, причём в зеркальном отражении. Из за этого даже жители района не всегда могут определить, откуда велась съёмка.
Огромные пачки писем получала Лидия Федосеева-Шукшина, сыгравшая роль мамы Романа. Это были письма — откровения родителей, потерявших взаимопонимание с детьми и искавших ответ на вечный вопрос:Мальчишки-поклонники буквально осаждали Татьяну Аксюту — замужнюю даму, уже успевшую закончить ГИТИС. Они часами стояли под ее окнами, писали письма, назначали свидания. Сама актриса была очень недовольна своей игрой и даже на премьере не могла спокойно видеть себя на экране, поэтому смотрела только сцены с партнером. Татьяна, к сожалению, почти не снималась в кино. Сразу после окончания института она ушла в Центральный детский театр.
Это история «Ромео и Джульетты» нашего времени, любовь которых не принимают их родители. Но не потому, что их отношения кажутся им детскими и несерьезными, а потому, что родители этих двух влюбленных просто недолюбливают друг друга. Это история, которая нам ближе, чем произведение самого классика Уильяма Шекспира. История, которая вновь доказывает, что любовь должна быть искренней, доброй, нежной и заботливой. И возраст для этого не помеха.
Недавно читала интервью Татьяны Аксюты о работе над этой картиной, как она уже довольно взрослая женщина изображала школьницу, а потом не могла спокойно смотреть на себя на экране, т.к. не нравились, в частности, очки и обращение к ней «слепуха». Зато все зрители, особенно юные, поверили создаделям этого кино.
О съемках фильма Татьяна вспоминает: «Режиссер Илья Фрэз был корифеем детского кино и любил делать по 5-6 дублей. Доходило до смешного. Лена Майорова, которая вообще не переносила репетиций, играла соседку, с которой у нас происходит такой диалог в подъезде у почтового ящика: «Кать, к тебе тут парень приходил». «Ромка?» — отвечаю я. «Не знаю, не представился.
Звонил, пока не прогнала». Первый дубль, второй, третий… В конце концов она заплетающимся языком выдает: «Кать, к тебе тут парень приходил». — «Ромка?» — «Не знаю, звонил, пока не преставился». Хотя были и импровизации: мой венок, например, возник совершенно неожиданно. Нас собрали всех в парке к 9 часам, но, пока все приготовили, установили камеры, уже давно обед прошел, и я от нечего делать сплела такой огромный венок из зеленых листьев. И все ахнули: «Ой, как здорово, давайте снимать в венке!»
Я помню, как у нас на уроке литературы учительница даже обсуждала и книгу, и кино, говоря, что чувства у ребят «взрослые», а «поступки детские»… А все девочки мечтали о такой любви. И только с возрастом стали понимать, что героиня Соловей права, когда говорит, что жизнь больше, чем любовь, и в мужчине очень важны ответсвенность, чувство долга и порядочность. Да и родители «не звери», а просто родители, которые хотят «как лучше» для своего ребенка.
И еще очень хорошо помню, как во время первого просмотра, девушки за моей спиной возмущались директором школы. Помните , когда Татьяна Васильевна решила вступиться за ребят: «Мне неудобно Вам говорить, что такое детское горе…», на что директриса отреагировала достаточно резко: «Горе? … Голод, война, надеть нечего…!» — «Им страшно все, что их разлучает» — добавила Татьяна Николаевна. Девушки возмущались и достаточно громко представлениям директора о воспитании школьников.
И еще. В фильме появилась в небольшой роли после долгого отсутствия на экране замечательная актриса Руфина Нифонтова. И абсолютно без грима.
Чем далее от нас этот фильм, тем он роднее и ближе, как ни странно. Уже и Леонида Филатова нет,Татьяны Пельтцер и Никиты… И Елена Соловей уехала в Америку, а тогда они все еще были вместе, молодые, очень красивые.
Повесть Галины Щербаковой заканчивается словами:,,а со всех сторон к ним уже бежали люди.Как близко они,оказывается,были…,,Давайте представим себе эти строки БУКВАЛЬНО перенесенными на экран — во дворе,возле лежащего Ромки и сидящей возле него Кати,появляются родители,бабушка,учительница Таня,друзья…Что сделали бы они и что сказали в этот момент?
Просто великолепная постановка великолепной истории о жизни двух влюбленных детей, любовь которых принять не могут взрослые, но не потому, что их взаимоотношения кажутся им детскими и несерьезными, а потому, что родители этих двух влюбленных недолюбливают друг друга. Вернее, надо описать все поподробнее: немолодые молодожены — Люда и Володя переезжают в новый дом. У Люды есть дочь от первого брака — Катя, но и от нового мужа у нее тоже есть ребенок. Отчим совершенно не против дочери Люды, даже наоборот — старается ее всячески поддерживать.
При переезде Люда случайно натыкается на Костю — любовь своей юности. Она, конечно, его забыла, но он подбежал к ней и начал расспрашивать как у нее дела, решил помочь ей с вещами — и это все на глазах у своей нынешней жены — Веры. Вера устраивает Косте скандал дома по поводу того, что он лезет до других баб, причем скандал происходил при сыне — Роме. На следующий день Рома пошел в школу и узнал, что с ним в классе теперь будет учиться Катя — та самая дочь Люды. Сначала Рома просто заинтересовался молодой девушкой, потом начал с ней гулять, дружить, ну а после разгорелась невероятная любовь. Узнав об этом мать Ромы пробует всячески прервать отношения двух молодых влюбленных, причем даже самыми гнусными способами…
Если честно, то поначалу возникают ассоциации с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта» — примерно такой же возраст главных героев, две враждующие семьи, правда финал в фильме можно назвать счастливым. Может произведение Шекспира и оказало влияние на сценариста, но идея фильма немного не совпадает с идеей Шекспировского произведения. На экране мы видим историю большой, нежной, красивой, чистой, в общем — настоящей любви, которая разбивается об гору непонимания и недовольства родителей, вернее, матери главного героя. Ведь она не столько против Кати, сколько против ее матери и мать Ромы просто представить себе не может, что у такой «ужасной женщины» может быть хоть в чем-то хорошая дочь. Но ее тоже можно понять.
Она просто хотела, чтобы ее сын был счастлив и боится, что ее сын после большой любви будет сильно разочарован, так, как когда-то был разочарован его отец. Отец же Романа понимает его и его чувства, но он уже якобы провинился перед женой и не хочет ругаться с ней из-за этого еще больше, поэтому он обрекает сына на огромные страдания, стараясь сделать для него как можно лучше. Мать Кати, в свою очередь, сильно занята новым муже и ребенком, но когда ее дочери стало по-настоящему плохо — она пошла ей на встречу — выслушала, посоветовала и приняла необходимые меры, чтобы осчастливить дочь.
Ну а финал фильма такой эмоционально чувствительный, пропитанный любовью насквозь, просто заставляет прослезиться. Хотя я удержался. Но счастливый ли конец? Ведь любовь между этими двумя юнцами по прежнему будет натыкаться на непонимание и осуждение! Если бы фильм продолжился бы после падения Романа и нам бы показали дальнейшую жизнь Ромы и Кати, я очень сомневаюсь, что их жизнь была бы наполнена счастья и удачи. Хотя они слишком много пережили для своего возраста и заслужили, чтобы потом жить счастливо. Они доказали друг другу свою любовь, пройдя через столько преград.
В общем, чтобы так перенести на экран такую невероятную любовную историю нужно обладать большим талантом и затратить на это невероятное количество сил и создателям нужно отвесить поклон до самого пола, за великолепнейший фильм.
Источник
Опубликовано пользователем
сайта
Про кино
klevayayuliya
38
28 сентября 2010, 21:32
Не болит голова у дятла, 1975
В школе его прозвали Мухой. А он и был похож на муху. Невзрачный, взъерошенный и настырный. Муха позволял себе быть самим собой, стоять на голове в подъезде, раскачивать на кованных воротах и отчаянно любить тоненькую девочку с черными косичками. И остервенело выколачивать из барабанов ритмы вышедшего из моды джаза.
Сто дней после детства, 1975
Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное — он узнал радость и горечь первой любви…
Что с тобой происходит?, 1975
Шестиклассник Митя Громов хочет остаться на второй год, потому что ему нравится Нина, которая по всей видимости не перейдет с ним в следующий класс. Еще он пытается спасти старую лошадь, которую ведут на бойню, но действует при этом незаконно. А потом, помогая однокласснику Ване в учебе, похищает его из дома… Как долго эти странности будут продолжаться Митя не знает, а родители терпят и ждут, когда же закончится это жуткое для их сына время — переходный возраст.
Когда я стану великаном, 1978
Герой фильма школьник Петя Копейкин доказывает, что такие понятия как храбрость, благородство и честь присущи не только временам плаща и шпаги, но и сегодняшнему дню. Выбрав примером для подражания героя известной пьесы Эдмона Ростана, он в своих поступках старается походить на Сирано де Бержерака.
Шла собака по роялю, 1978
Таня Канарейкина живет в Берсеневке и ничего «романтического» не наблюдает в деревенской жизни. А вокруг летают космонавты, меняются министры, начинаются и заканчиваются чемпионаты мира. Но все это только в телевизоре. Отвернулась Танька от экрана и стала судьбу свою складывать: вначале с летчиком Комаровым с аэродрома соседних Верхних Ямок, не подозревающем о ее существовании, затем — с Мишкой, что живет напротив и без нее знает, что на ней женится. А, между тем, десятилетняя сестрица, наблюдая кривизну Танькиной судьбы, сочиняет частушки…
В моей смерти прошу винить Клаву К., 1979
Сереже было четыре года. Он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда. Он тащил для нее из семьи карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого. И тогда Сергей решил свести счеты с жизнью…
Вам и не снилось, 1980
Школьники Роман и Катя тянутся друг к другу со всей безоглядностью первой любви. Мать Кати очень счастлива во втором браке и в озарении этого счастья хорошо понимает дочь. Роман находит поддержку у отца, давно и безответно любящего Катину маму. Но рядом ходят люди, ничего не знающие о любви…
Всё наоборот, 1981
Герой фильма уверен: настоящая любовь всегда подобна внезапной вспышке, озарению; не ошибается в любви только тот, кто доверяет своей интуиции. Вскоре ему, ученику выпускного класса, предоставляется шанс проверить эту теорию на практике.
Влюбившись в случайно встреченную на улице симпатичную сверстницу он решает, что это — судьба, что надо немедленно жениться и отделяться от родителей. К счастью, последствия «эксперимента» окажутся не слишком болезненными…
Мы жили по соседству, 1982
Счастливые дни первой любви восьмиклассников потускнели, когда они узнали, что Надина мама и недавно овдовевший отец Сережи собираются жить вместе. Юношеский максимализм подростков больно ранит родителей.
Но их способность к самоотречению ради счастья детей помогают последним «прозреть» и понять, что одно счастье другому не помеха.
Источник