Если болят колени при езде на велосипеде
Этой темы я постоянно касаюсь в своих заметках, но как видно по вопросам в почте и комментах, нужно оформить в виде отдельной статьи.
Вопрос на самом деле серьезный, на мой взгляд, проблему больных суставов в контексте велосипедной езды нужно освещать как можно чаще, чтобы она попала в инфополе начинающих велосипедистов.
Я не видел еще ни одного новичка, севшего на велик и начавшего катать правильно. Все делают одни и те же ошибки, которые могут привести к очень плохому заболеванию — деформирующему артрозу коленного сустава.
Давайте рассмотрим, что это за ошибки, как защитить себя от них и сделать езду на велосипеде более безопасной для здоровья. Как всегда — много буков, кому не нравится читать, могут просто пролистать страницу, цепляясь за выделенные фразы — вся соль в них.
К сожалению, велосипед не всегда приносит гарантированное улучшение здоровья. Если не брать в учет травмоопасность, то у начинающего велосипедиста есть как минимум два направления, чтобы окончательно убить свое и так не самое лучшее здоровье.
Первое — это сердечнососудистая система. Езда на велосипеде представляет из себя серьезную нагрузку, длящуюся, как правило, дольше, чем в смежных спортивных хобби. Например, вы вряд ли увидите футболиста, гоняющего мяч без перерыва восемь часов, тогда как для велосипедиста — это простой день, проведенный в покатушке.
Перегрузки неизбежны, но их зачастую не замечают, так как нагрузка на сами мышцы, в общем-то, небольшая. Чтобы не перегружать себя, обязательно купите пульсометр, составьте безопасный для себя график нагрузок и придерживайтесь его.
Болят колени от неправильной езды
Вторая велосипедная проблема — колени. Любой продвинутый велосипедист вам скажет, что бережет больше всего коленные суставы, потому что загубить их — дело всего одного интенсивного сезона. Можно считать это очередной страшилкой, но к сожалению, известны случаи, когда буквально за несколько тысяч километров человек становился инвалидом. Деформирующий артроз практически не лечится, можно только облегчить его последствия.
И тем не менее, дорогие читатели, только начавшие катать на велосипеде, не пугайтесь и не придумывайте себе ложные симптомы: то, о чем я говорю, распространяется на тех велосипедистов, которые накатывают по нескольку тысяч километров за лето. Если вы катаетесь в спокойном темпе несколько раз в месяц, то можете абсолютно не беспокоиться, и продолжать это делать так, как вам нравится.
Но если вы чувствуете в себе интерес к велопоходам, длительным покатушкам и интенсивным тренировкам, то прошу вас — прочитайте эту заметку. Я дам несколько рекомендаций, которые сохранят ваши колени в целости. Вы должны неукоснительно их придерживаться, какими бы абсурдными они вам не казались.
Почему болят коленные суставы после езды на велосипеде
Дело в том, что нагрузка, которая возникает при кручении педалей, совершенно нетипична для нашей анатомии. Мышцы отлично адаптируются к велосипеду, чего не скажешь про суставы. Ситуация усугубляется многократно из-за длительности и интенсивности катания.
В обычной жизни наши колени не ходят с такой большой амплитудой — по сути, крутя педали в течении многих часов, мы как бы приседаем всё это время. Можете представить себя приседающим несколько часов подряд? Разумеется, усилие, прикладываемое к педалям, несоизмеримо меньше, но принцип, я думаю, понятен.
Несмотря на такое не обнадеживающее начало, я могу заверить вас, что свести к минимуму негативный эффект от велосипедной езды возможно. Грубо говоря, в системе вращения коленный сустав является осью шатуна, и нужно найти идеальную позицию этой оси относительно педалей, так, чтобы нагрузка стала минимальной.
Посадка в седле
Начинающие велолюбители, задумайтесь, как вы сидите в седле? Практически всегда я встречаю распространенную ошибку: человек сидит, чтобы не вставая, касаться двумя ногами асфальта. Объясняют это так: чтобы в случае опасной ситуации можно было твердо упереться в землю. Желание похвальное, но оно влечет за собой неправильное положение оси вращения так называемого шатуна, о котором мы говорили выше.
Прошу запомнить единственно правильную позицию системы «нога-колено-стопа-педаль», потому что это основа. Попросите кого-то подержать велосипед или уприте его рулем в стену. Полностью сядьте в седло, поставьте обе ноги на педали и возьмитесь руками за руль.
Теперь прокрутите педали так, чтобы одна из них оказалась в самой нижней точке. Поставьте пятку на педаль. Ваша нога должна полностью выпрямиться, но не отрываться. Перенесите носок стопы на педаль, теперь нога стала немного согнутой в колене.
Чтобы добиться этого условия, вам придется основательно поработать с регулировкой седла. Не выставляйте высоту на глазок — нога должна лежать на педали именно так, как я сказал, важен каждый сантиметр. Иногда из-за такой позиции седло начинает жать в промежности: это означает, что наклон выставлен неправильно.
Наклон седла
Если у вас нормальное спортивное или туристическое седло и обычные тазовые кости, то идеальным наклон седла окажется нулевым, то есть оно встанет параллельно асфальту. Если всё равно продолжает давить, то не наклоняйте седло, а опустите его буквально на сантиметр.
Как правило, это помогает. Нулевой наклон очень важен на дальних расстояниях, поскольку позволяет точно развесовать заднюю точку, не давая весу уходить вперед на руки или назад на копчик. Так же от этого страдает эффективность педалирования.
Я сам несколько лет ездил с наклоном вперед, пока велосипедист-шоссейник не посоветовал выпрямить седло и чуть-чуть припустить. Последовав совету, я привык к новому положению за пару сотен км и только тогда понял, насколько неправильно я ездил.
Смещение рабочей позиции
Дальше, что вы должны сделать — это попробовать добиться, чтобы при положении педалей на 3 часа коленная чашечка оказывалась над осью педали. Регулируйте седло в продольном положении, двигайте его вперед-назад, пока не получится. В некоторых случаях достичь идеальной позиции не удается: как правило, это объясняется тем, что рама короче или длиннее, чем вам нужно.
Можно попробовать использовать подседельный штырь со смещением назад. Но иногда из-за каких-то особенностей анатомии выставить правильную позицию не удается ни на какой ростовке. Например, у меня коленный сустав сдвинут назад примерно на 3см, но никаких проблем из-за этого не наблюдается.
Итак, теперь вы сидите в седле в идеальной для кручения педалей позиции. Но этого мало. Нужно свести к минимуму саму нагрузку. Для этого переходим на пониженные передачи: крутим быстро, но легко. Вспомните автомобиль: вы же не станете ехать внатяг, всегда подоткнёте передачу пониже. То же самое и здесь, чем меньше физической силы применено к педалям, тем меньше усилий ушло на колени.
Скорость вращения педалей — крайне важна!
Нормальным каденс (частота обращения педалей) считается 80-100 об/мин. К сожалению, все начинающие в лучшем случае крутят педали со скоростью 50-60 оборотов в минуту, проворачивая их с заметным усилием. При этом говорят, что таким образом качают ноги. Всё правильно: мышца растет, а коленный сустав убивается.
Я вспоминаю себя, только начавшего ездить: как я радовался, что могу заехать на мост на самой высокой передаче. У меня сейчас волосы дыбом встают: каденс был, наверно, 30 или даже меньше. Повезло, я вовремя прочитал в интернетах страшилку вроде этой.
Поэтому, друзья, крутите педали, как заведенные. Я прекрасно предоставляю, как это тяжело и неприятно. Отсутствие усилия на педалях раздражает, ноги теряют площадки из-за большой скорости вращения. Очень хорошо в таких ситуациях помогают контактные педали, но можно привыкнуть и без них. Потом скажете мне большое спасибо.
Правильное переключение передач
Если с каденсом и положением в седле все в порядке, то очень важно подобрать правильную передачу, чтобы не болели колени от велосипеда. Вы едете не на синглспиде, на велосипеде передач двадцать, а то и тридцать.
Например, я постоянно щелкаю скоростями: чуть сменился уклон дороги или попался встречный ветер. У меня это вошло в привычку, я не думаю о переключениях, также как на машине. Добейтесь и вы этого тоже, таким образом, усилие на педалях всегда будет примерно одинаковым (легким).
Одно замечание по поводу передач. Обычно, останавливаясь на светофоре, начинающие велосипедисты не заботятся о том, чтобы заранее поставить скорость пониже. Например, ехали 25 км/ч, остановились, а потом ведь сразу передачу вниз не переключишь — придется стартовать на высокой.
Несколько десятков метров у вас будут с огромной нагрузкой, даже если встать на педали. Так что, тоже возьмите в привычку: останавливайтесь — три щелчка вниз.
Можно ли ехать стоя на педалях
Кстати, касательно езды стоя — в этом нет ничего страшного, но не увлекайтесь. Здесь то же правило — должна быть своя передача. Даже стоя у вас не должна быть непосильная нагрузка, которую нужно продавливать всем весом. Вставать на педали нужно только с целью резкого ускорения и разминки, не надо ехать таким образом долгое время.
Фиксируйте положение бедер параллельно раме. У новичков при педалировании колени часто ходят из стороны в сторону — это приводит к неэффективному педалированию. В идеале вы не должны раскачивать ни тело, ни бедра — корпус неподвижен, работают только ноги, четко, как поршни, вверх-вниз. Когда ускоряетесь или едете в гору, добейтесь ощущения, что мышцы и связки охватывают коленный сустав, как бандаж.
Это всё, что я могу сказать о непосредственном движении на велосипеде. Понимаю, что поначалу это будет казаться вам слишком усложненным, и даже неудобным. Не расстраивайтесь, ровно через это же проходят все люди, всерьез углубившиеся в наше хобби.
Я тоже помню себя, как мне не нравилось ездить с высоким каденсом, как хотелось сделать седло ниже, как было лень следить за положением ног и щелкать скоростями. Но я не отступил, и полезные навыки вошли в мою натуру, и как следствие, я никогда не имел серьезных проблем с коленями, несмотря на огромные, по меркам любителей, пробеги.
Нужно много пить при езде на велосипеде
Остальные советы будут лишь сопутствующими, но ничуть не менее важными. Самое главное, о чем я твержу в каждой третьей статье — нужно много пить. Жидкость при езде на велике теряется с пугающей быстротой, причем сам человек этого не ощущает. Можно ехать довольно долго, прежде чем почувствуешь настоящую жажду. А вода — это как раз то, из чего состоит физиологическая смазка, предохраняющая коленный сустав от истирания.
Представьте, что будет, если регулярно обезвоживать организм, параллельно крутя педали часами. Несложно догадаться, что сначала воспалится межхрящевая ткань, а потом просто начнет стираться от работы на сухую. Результат — серьезнейшая внутренняя травма сустава.
Поэтому пить нужно всегда раньше, чем почувствовал жажду. В идеале — постоянно, каждые 10-15 минут, делая несколько глотков. Хорошо, если в вашем питьевом рационе есть место изотоникам, это восполнит потерю солей и электролитов. Скоро выйдет статья о том, что нужно пить во время катания на велосипеде.
Держите колени в тепле
Обязательно нужно следить за погодой, чтобы не переохладить коленные суставы. Холод — это самая простая возможность вызвать воспаление. Человек поначалу этого не замечает, продолжая ездить с полной нагрузкой. Иногда кажется, что на улице уже совсем тепло, можно выехать в летней короткой форме. Так оно и есть, в движении вам не будет холодно, тогда как сами колени не покрыты слоем мышц, которые бы предохранили их от переохлаждения.
Обязательно разогревайтесь перед покатушкой, особенно если в этом сезоне еще не успели накатать приличный километраж. Разотрите колени до красноты, несколько раз присядьте. Когда поедете, поставьте совсем легкую передачу, и первый километр катите с каденсом 110-120 об/мин.
Берите с собой в покатушку лайкровые штанины, которые можно быстро надеть в случае холода. Если в осенней покатушке вы попали в под холодный дождь, а до дома еще далеко, то зайдите в первое попавшееся кафе и попросите газету. Сложите несколько листов и положите в штанины, как наколенники, такая конструкция не продувается ветром. Кстати, в этом же случае не помешает положить газету прямо на голую грудь под велофутболку. Щит от ветра для бронхов обеспечен.
Контактные педали помогают сохранить коленные суставы
Важный шаг в сторону от болей в коленях — это переход на контактные педали. Основной выигрыш здесь получается от того, что в контактах та толкающая нагрузка, которую мы прилагаем к обычным педалям, заменяется на равномерное круговое педалирование, без мертвых точек.
В контактных педалях вы можете не только толкать, но и тянуть вверх, при этом разгружая противоположную педаль. В целом получается существенное снижение нагрузки на коленные суставы. Практически все увлеченные велосипедисты катают в контактах — задумайтесь, почему.
______________________________________________
Вот примерно и всё на сегодня. Соблюдайте эти несложные рекомендации, и вам никогда не понадобится то, о чем я напишу в следующей статье (что делать, если болят колени от велосипедной езды).
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
- Опасности для велосипедиста
- Рекомендации моделей горных байков
- Как правильно выбрать размер велосипеда
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Загрузка…
Источник
Одной из самых насущных проблем со здоровьем велосипедистов является боль в коленях. У кого то колени болят после езды на велосипеде, а кого-то непосредственно при педалировании. Причиной тому часто становятся перегрузки и спортивные травмы.
Многие велосипедисты, садясь на велосипед забывают о том, что это полноценный спортивный снаряд. Ну а далее начинаются боли в коленных суставах.
Где-то 3-4 года и ваш покорный слуга столкнулся с проблемой боли в левом колене. В ту пору я увлекся длинными зимними пешими походами от 25 до 50 км за один световой день и такие расстояния не пошли моему колену на пользу. Колено начало предательски беспокоить незначительной ноющей болью как во время поездок на велосипеде, так и после.
Весенний велопоход кое-как был пройден, колено беспокоило, но сильно. Где — то к началу августа болеть стало сильнее, и я даже подумывал отменить наш с Денисом прогон вдоль берегов реки Битюг. Однако в поход все же поехал, но ехал максимально расслабленно и в любые горки заходил пешком. Случилось чудо и колено беспокоить перестало, но осенью снова дало о себе знать.
Окончательно же я перестал кататься через год после 400 километрового прогона по Орловским и Тульским областям. Случилось так, что мне нужно было на один день раньше вернуться в Москву. За один световой день, на груженном велосипеде я проехал 164км. Добавим сюда: пересечённую местность, сильную жару, отсутствие полноценного постоянного питья и желание успеть на последний поезд до Москвы.
При въезде в Тулу левое колено пронзила сильная боль. Я кое-как докрутил правым, а от вокзала до дома уже поехал на электричке. Прошло пару недель, на велосипед я не садился. В состоянии покоя наблюдалась не сильная, но постоянная боль и я пошел делать МРТ.
Диагностика болей в коленном суставе велосипедистов
Существует несколько методов диагностики боли в коленном суставе. Описывать их все я не буду. Скажу лишь только об одном самом главном и дорогом — это магнитно-резонансная томография или МРТ. Этот метод позволяет увидеть различные повреждения не только костной но и мягкой ткани. Метод исследования не самый дешёвый. В Москве на январь 2019 года он обойдется вам от 4000 до 8000 рублей.Различные снимки, УЗИ, прочая диагностика реальной картины вам не покажут. Так что если, боль в колене вас беспокоит, идите и сразу делайте МРТ. Вам дадут диск и выписку с диагнозом, с которым вы будете обращаться к врачу. МРТ мне обошлось по скидке около 4000 руб и показало: начальной стадии артроз, повреждение мениска растяжение и частичный разрыв связок.
С велосипедом я в тот год завязал и стал искать выходы из сложившейся ситуации с моим больным коленом.
Посоветуйте травматолога при болях в коленях
С распадом СССР, обесценивания системы образования и медицинской помощи, найти хорошего специалиста любой медицинской специализации большая проблема.
Первый врач при медцентре, где мне делали МРТ, сказал, что нужно делать операцию. Второй травматолог из больницы Управления Делами Президента заявил, что ложиться под нож совершенно необязательно, но на велосипеде ездить вообще больше нельзя. Третий практикующий травматолог одной из сборных России по игровым видам спорта, работающий в институте спортивной травмы на земляном валу, прописал противоспалительный препарат внутрь и наружно, 6-7 согревающих компрессов на ночь, а также предложил сделать 5-6 уколов в сустав препаратом Ферматрон. Уколы дорогие стоят от 3 до 6 рублей.
Препарат Ферматрон стоит ли делать?
По сути дела Ферматрон – это жидкий протез, т.е. средство, замещающее синовиальную и слезную жидкости (смазку сустава в колене). Препарат, как я написал выше не из дешевых. Вводится он путем укола прямо в коленный сустав. Отзывы о данном препарате различные.
Насколько понял я, что далеко не каждый врач может поставить инъекцию Ферматрона или аналогов правильно. После укола колено может воспалиться и начнется синовит. Разные врачи имеют разное мнение по поводу данного препарата. Те, кто зарабатывает уколами, настоятельно рекомендуют, другие же не советуют.
Восстановление колена велосипедиста
Хорошо подумав, я решился отказаться от уколов Ферматрона и сходить на консультацию ещё к одному, уже военному знакомому травматологу, практикующему более 45 лет.
Пожилой врач осмотрел мое колено и сказал, что я правильно отказался от уколов в коленный сустав. Препараты суставной жидкости вызывают привыкание и назначается только в самых крайних случаях, когда человек уже почти не может ходить. Также данные препараты используют спортсмены для быстрого восстановления. И ведь действительно травматолог из института спортивной травмы на Земляном валу, обещал мне, что уже через 6-7 недель я смогу спокойно давать нагрузки на больное колено, однако заметил, что через 8-10 месяцев курс уколов надо повторить.
Военврач прописал мне противоспалительную мазь и таблетки, а также процедуры физиотерапии. При этом он заметил, что это принесет мне лишь временное облегчение до первой более или менее сильной физической нагрузки. А вот действительно помочь мне может только плавание на длинные дистанции кролем. Именно при плавании вольным стилем мышцы окружающие суставы колена закачиваются должным образом. Именно при параллельном движении ног при плавании кролем вырабатывается синовиальная жидкость, которая смазывает и восстанавливает и лечит сустав. Активное плавание мне предлагалось совместить с курсом хондропротекторов.
Хондропротекторы Хондроитин + Глюкозамин отзыв
Данные препараты используются для построения хрящевой суставной и связочной ткани в организме человека. Подробно писать смысла о них нет, в интернете и так очень много всевозможной информации о них. Одни врачи и пациенты свято верят, что данные препараты являются настоящей панацеей при артрозе и прочих других заболеваниях суставов. Другие же заявляют о полной бесполезности последних.
Выскажу и я свое скромное мнение а препаратах гюкозомина и хондроитина. Я на своем примере я могу сказать, что данные препараты действительно работают. Проходит хруст в суставах, уменьшается болезненность.
Правильное употребление Глюкозамина и Хондроитина
Во-первых, очень важно грамотно подобрать сам препарат. Производителей ведь очень много от крупных концернов, типа Bayer , до мелких фирм. Среди данных препаратов очень много пустышек, особенно если покупать их в России. Лично я заказываю все добавки на iherb.com (Гораздо ниже цена по более высоком качестве). Во вторых к приему хондроитина с глюкозамином надо обязательно добавить прием MSM (сера). Не помешает также для лучшего усвоения и доставки к суставам аскорбиновая кислота и рыбий жир.
Ну и самое главное! Совершенно бесполезно пить данные препараты, перед сном, если вы сидите целый день в офисе в состоянии покоя. Эффекта вы не почувствуете. Принимать хондроитин с глюкозамином надо перед тренировкой или хотя бы перед длительной ходьбой.
Курс приема данных препаратов должен составлять не менее 45-60 дней. Лично я пропил пару курсов по два месяца с перерывами на три месяца и скажу, что эффект есть.
Плавание — лучшее решение при болях в колене
К сожалению, никакие уколы, дорогостоящие препараты и прочие платные медицинские центры и прочие шарлатаны не помогут вам избавиться от проблем с коленями. Да появится временное облегчение, снимутся симптомы, но причина останется, и как только вы немного переборщить с нагрузкой, она сразу даст знать о себе.
Поэтому, если мы у нас болит колено нам прежде всего необходимо работать с ним. По сути это два пути: работа по укреплению мышц и связок с методистом в тренажерном зале или плавание вольным стилем или на спине в бассейне. Для себя я выбрал плавание по настоятельному совету своего знакомого травматолога, о чём ещё ни разу не пожалел.
Где-то после 4-5 месяцев активного плавания не менее 4 раз в неделю по 2-3 км колено меня совершенно перестало беспокоить. Стоит отметить, что плавание брасом для коленей не самый лучший выбор, так как связки сустава излишне растягивается. Но если толчок делать не сильный, то можно плавать и брасом, но основная польза от кроля.
Для любителя лучше всего ходить в бассейн через день и проплывать не менее 2 км различными стилями. Обычно я плыву 1 км разминку комплексным плаванием, а далее 1,5-2 км кролем, после чего делаю различные упражнения или плыву спринт. Плаваю неспешно, спокойно в свою удовольствие, оттачивая технику. После тренировки посещаю сауну и промываю нос морской водой от хлорки.
Если вы не умеете плавать кролем, плавайте с доской. Если совсем не умеете держаться на воде, возьмите тренера. Польза от плавания колоссальная! На тему плавания я еще обязательно напишу в следующих материалах.
Замечу, что после полугода интенсивных тренировок по плаванию я стал без проблем снова проезжать на велосипеде более 150 км за один световой день. Колено меня беспокоить совершенно перестало. Плаваю я в бассейне на Красной Пресне через день в вечернее время суток. Если кому-то нужно то могу без проблем научить основам.
Если плавание вам по каким либо причинам недоступно, то занимайтесь с методистом в зале первые 5-10 занятий. Затем запомните методики восстановления и занимайтесь бесплатно дома. То же самое касается и плавания. Тренер вам нужен на первых порах.
Что делать если заболело колено при езде на велосипеде
- Купить контактные педали и учиться круговому педалированию. Контактные педали задействуют дополнительные мышцы ног, вследствие чего разгружаются связки и суставы коленного сустава. Кататься на велосипеде без контактных педалей равносильно езде на лыжах без палок.
- Крутить без каких-либо либо усилий и соблюдать каденс. Это очень важно. Во все горки придется заходить пешком, однако, этим вы опять же снимите нагрузку с коленей. Лично я даже с болью в колене подобным образом умудрялся проезжать более 100 км в день. Очень хорошим примером здесь является мой друг и соавтор данного блога Дима Ховрин. В 2018 году Дима своим ходом доехал до Владивостока. Ездит он на обычных неконтактных педалях ( в виду особенности ног), проезжает в день более 90 -100 км. Спокойная техника педалирования Димы на мой взгляд безупречна!
- Наладить постоянный питьевой режим. Пить лучше каждые 20-30 минут минеральную воду или другие натуральные напитки.
- Подогнать посадку. Очень часто причиной боли в колене является низко опущенное село. Даже небольшое изменение посадки меняет угол атаки на педаль. Попробуйте приподнять руль, установить шатуны покороче или уменьшить Q-фактор шатунов. Иными словами q-фактор – это расстояние между головками шатунов. Например на фэт-байках q-фактор больше, а шоссейного меньше. Правильно подобранные шатуны по длине и Q- фактору — залог ваших здоровых коленей.
- Исключить из рациона следующие продукты: колбасы, копчености, продукты с высоким содержанием солей, чипсы, алкоголь, сардельки, консервы и тд и тп. Доказано, что употребление данных продуктов очень негативно влияет на состояние суставов.
- Катайтесь только с теми людьми, чей темп вам комфортен. Если таких нет, езжайте один. Замечено, что часто в больших группах велосипедисты устраивают междоусобные гонки. Для ваших коленей – это явно лишнее. На своем пути велосипедиста, слишком много я видел людей, которые начинают кататься на велосипеде за здравие, а заканчивают за упокой. Причина здесь одна – слишком большие расстояния, слишком быстрый темп. Суставы не выдерживают. Помните, что любой даже совсем недорогой велосипед – это спортивный снаряд.
- Разминайтесь перед поездкой. Лично я каждое утро делаю небольшую разминку или зарядку. Элементарные наклоны, растяжка не займут у вас слишком много времени, а здоровья прибавят.
- Старайтесь облегчить вес снаряжения в велопоходе и общий вес велосипеда. Чем меньше велосипед весит, тем меньше мы тратим усилий на привод велосипеда. Конечно, заниматься выигрышем каждого грамма не стоит, но свою старую 3 кг палатку и 2 кг спальник можно заменить на аналогичные в 2 раза меньшие по весу .
- Чувствуйте свое здоровье. Не участвуйте без предварительных долговременных тренировок в различных соревнованиях, сложных походах и прочих массовых стартах на время. Наращивайте нагрузки постепенно. Это очень важно.
Алгоритм действий при больном колене.
- Исключаем физическую нагрузку на колено.
- Делаем МРТ
- С результатами исследований посещаем одного или нескольких врачей.
- Проходим курс противоспалительных препаратов и физиотерапии.
- Приступаем к плаванию или работе с методистом лечебно-физической культуры.
- Постепенно отказываемся от методиста или тренера по плаванию и занимаемся бесплатно самостоятельно.
Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: в данной статье я описал свой путь борьбы за здоровые колени. Он очень прост: время, немного денег и работа над собой и над своим организмом. Не верьте остеопатам, дорогостоящим уколам, различным мазям и таблеткам. Они снимут только симптом, но никак не причину. Суставы надо нагружать, с ними надо работать. Данная статья – лишь личный опыт. Но по-своему опыту скажу, что человеческий организм обладает невиданной способностью к восстановлению. Путь здесь один: правильное питание, правильный режим, физические упражнения и здоровая физкультура. Не спорт заметьте, а именно физкультура, направленная на укрепление организма.
Да нелегко порой устоять перед любительской гонкой, беговым марафоном и другими соревнованиями, и ведь хорошо, что если они вам по силам. А если нет? За свои же деньги, мы гробим себя. Катайтесь на велосипеде спокойно в удовольствие. Бегайте каждый день небольшие расстояния, а не раз в неделю по 10-15км. Следите за собой и будьте осторожны. Чувствуйте разницу между любительским спортом и физкультурой.
Искренне Ваш, Владимир Кулигин
Источник