Из за айкидо болят колени
Как избежать травмы колена
Коленный сустав — самый большой в нашем теле, но не самый сильный. Колени уязвимы к действию сильных толчков (таких, какие возникают при верхней страховке) и к другим более слабым воздействиям (например, появляющимся в сувариваза, бросках и при обычной отработке укеми). В связи с такой уязвимостью, а также из-за того, что люди приходят в Айкидо с ранее приобретенными травмами коленей, и из-за того, что многие имеют такую манеру движения, при которой создается излишнее давление на колени — по всем этим причинам боль в колене является распространенной жалобой айкидоистов.
Когда мы думаем о движении коленей, мы чаще всего представляем простое сгибание и разгибание ног — движение, в котором коленный сустав открывается и закрывается, как дверная петля. Дело в том, однако, что в некоторых движениях Айкидо колено в действительности выполняет винтовое, спиральное движение. (Представьте, например, что вы стоите и вкручиваете ваши бедра вниз, в землю). В таких движениях мениск (т.е. суставной хрящ или “прокладка” колена) подвергается вращательной или изгибательной нагрузке, которая может вызвать травму колена так же легко, как и прямой удар.
Для того, чтобы понять движение, которое может создать повреждающее вращение в колене, представьте, что прочно ставите ступню на землю и затем поворачиваетесь всем телом. Вращение тела без изменения позиции стопы вызывает огромное давление на внешние прикрепления коленного мениска. Это давление может ослабить прикрепление мениска, что вызовет существенное ослабление колена.
Вместо вращения или поворота тела с прочно поставленной ступней, айкидоистам следует вращаться на подушечках пальцев ног или на пятках. Таким образом можно избежать длительных неослабевающих болей в коленях.
Возникает меньше проблем, когда мы используем наши тела и различные суставы в соответствии с их строением. В этом случае мы позволяем силам, направленным на нас на тренировке, рассеиваться, а не проводим эти силы в наши суставы или через них.
Другой пример потенциально вредных движений иллюстрируется практикой укеми. Толчок от падения может легко повредить наши суставы, если мы невнимательны или не осознаем, что делаем. Плохо выполненные резкие падения увеличивают возможность травмы, артрита и хронического воспаления сустава.
Самый безопасный способ защитить суставы — это выполнять падения, рассеивающие силу равномерно вдоль стороны тела — падения, в которых боковая сторона ноги, бедро, торс, плечо и рука контактируют с матом одновременно. В таких падениях ни на один сустав не приходится поглощение чрезмерного удара, и в таком случае будет меньше проблем. Кроме того, все суставы должны быть согнуты (по крайней мере немного), и должно быть уменьшенное, но в состоянии “боевой готовности” напряжение в мышцах. Тело не должно быть ни слишком жестким, ни слишком расслабленным.
Чего нужно избегать при падениях, так это удара пяткой верхней (неприземлившейся) ноги первой. Когда эта пятка ударяется первой, сила падения распространяется вверх от пятки к лодыжке, по нижней части ноги в согнутое колено, которое не может эффективно рассеять эту силу, и чрезмерная сила распределяется на связки и мениск. Лучше позволить верхней ноге оставаться параллельной приземляющейся ноге, но приподнятой выше нее, со слегка согнутым коленом. Такое падение защищает лодыжки, колени, бедра, низ спины и пах, и оно гораздо менее резкое.
Колено стабилизируется мышцами, окружающими его. Важные мышцы, поддерживающие колено — это квадрицепсы (спереди), подколенные сухожилия (сзади), приводящие мышцы (на внутренней стороне бедра и верхней части ноги) и отводящие мышцы (на внешней стороне бедра и верхней части ноги). Также в поддержку колена вовлечены мышцы ягодиц, бедра и икроножные мышцы.
Источник
Все мы знаем, что занимаясь айкидо, мы все подтверждены травмам. Обычно это происходит с новичками, которые с большим энтузиазмом рвутся в бой. Часто травмы происходят от того, что многие работая в офисе ведем сидячий образ, проводя по шесть часов в одном положении. А вечером приезжая на тренировку и проведя небольшую разминку, мы приступает к освоению техники.
В свое время я занимался Тайцзи и Цигун. Так вот вначале тренировки в течении 30 минут идет цигун, следующее 30 минут суставная разминку и разминку всего тела в целом и только после этого в течение последующего часа, мы осваивали технику кунг-фу.
Итак, разминка — это основа наших суставов, пришел я к выводу, когда после очередной тренировки, я вдруг стал хромать, в колене почувствовал острую боль и тяжесть во всей ноге. Нога на сгиб перестала работать.
Хочу сказать, что это мое мнение и мой личный опыт, возможно это только мой случай. Несмотря на это, я все-таки поделюсь своим опытом, а дальше вам решать.
Посетив врача хирурга, меня отправили на МРТ коленного сустава. Получив снимок и заключение, я отправился домой.
Что же было в заключение:
Диагноз расстроил моих родителей и супруги. Поэтому каждый принял заботу обо мне. Мне купили лекарства, мази, таблетки, шприцы и уколы. Да еще я попросил трость. Целую неделю я хромал дома стонал))) и охал и с удовольствие лежал, ел и пил. Да и смотрел разные поучительные фильмы и читал книжки. Не жизнь, а удовольствие.
Что же за лекарства я принимал, делюсь: Вольтарен уколы пять дней и мазь Вольтарен, все это для снятия воспаления. Недорогое средство для снятие болевых синдромов Димексид и мазь Диклофенак.
Далее таблетки Терафлекс для хрящей, и мази для хрящей Хондроксид.
Но самое главное, что я понял для себя это специальные упражнения, которые после снятия воспаления необходимо делать, хотя из 2 х хирургов никто мне не рекомендовал, лишь ортопед мне сказал выбрось трость и иди. Сгибай и разгибай ногу. И конечно разминка перед тренировкой минимум 30 минут.
Так вот нашел в интернете комплексы и стал выполнять, через несколько дней стало лучше, боль в колене не уходит, но нога уже стала сгибаться. Буду продолжать и не останавливаться. Да питьевой режим очень важен. Пейте воду, а не кофе и чай. Вначале воду, затем все остальное. Жизнь есть движение. Да я кстати до работы и после работы бегал, но без разминки, в этом думаю моя ошибка.
Да если у вас трость, то трость нужно держать не там, где больная нога, а в противоположной ноге. А вообще лучше не покупать трость (только портится осанка)
И конечно травма травме, сустав нужно поить, снабжать аминокислотами, мне рекомендовали купить бады для подвижности суставов, мазь найз и лекарство для хрящевых тканей. Вопрос в том, что больную ногу — это так говорят нельзя нагружать, нужно распределять тяжесть тела, носить сильно облегающий наколенник.
А вообще нужна коррекция позвоночника, как я понял по себе и тогда мы поменяем все. Да суставы не болят, болят нервы либо кожа.
Возможно все сумбурно, смотрите видео по работе с этим недугом. И видео которое полезно делать каждый день
Гимнастика для лечения артроза коленных суставов
Комплекс упражнений для лечения артроза коленных суставов (гонартроза), также подходит для лечения многих других заболеваний коленей, в том числе и для лечения артрита.
Эта гимнастика разработана Владимиром Котляром на основе принципов тайцзицюан.
Цигун — 8 кусков парчи от мастера Валерия Николаевича.
Рекомендую. Сам занимался целый год у Валерия Николаевича!
Артроз коленных суставов. Комплекс упражнений
Да вот еще отбросив трость я перевел с больной правой ноги нагрузку на левую и в результате левая нога стало по ощущениям болеть, как и правая, в результате на следующий день стал ходить очень медленно, но на 2 ноги, терпел и через три дня почувствовал облегчение. Ходите на две и немного с согнутыми коленями.
Хочется сказать огромное спасибо поддержке моих друзей айкидок Владу Харчеву и Даниле Кореневу. Влад своим дружественным напором вытащил меня на татами, сказав, что потихоньку все наладится. Сказал, что главное ты будешь вместе со всеми и от этого быстро пойдешь на поправку. Так и получилось одев наколенник от хоккеиста Евгения я вышел через две недели в додзе.
Там я понял, как важна поддержка друзей Евгения с кем мы частенько ходим в баню, Вячеслава, который дав несколько советов по лечению сказал и это пройдет, мол у меня было такое полгода лечил))) и Илья, который все время твердит мне нужно расслабляться. Да все это неспроста, все что с нами происходит это нам урок, чтобы мы задумались, что мы делаем не так!
Если у вас вдруг такая же проблема с руками, то делюсь еще одним видео:
Плечелопаточный периартрит. Комплекс упражнений!
Есть еще статья которую я нашел в интернете, ее можно посмотреть здесь — Автор статьи Оуэн Джонис М. Как избежать травмы колена
Источник
Колени уязвимы к действию сильных толчков (таких, какие возникают при верхней страховке) и к другим более слабым воздействиям (например, появляющимся в сувариваза, бросках и при обычной отработке укеми). В связи с такой уязвимостью, а также из-за того, что люди приходят в Айкидо с ранее приобретенными травмами коленей, и из-за того, что многие имеют такую манеру движения, при которой создается излишнее давление на колени — по всем этим причинам боль в колене является распространенной жалобой айкидоистов.
В этой статье я опишу некоторые общие повреждения колена и предложу несколько путей для избежания таких проблем.
Когда мы думаем о движении коленей, мы чаще всего представляем простое сгибание и разгибание ног — движение, в котором коленный сустав открывается и закрывается, как дверная петля. Дело в том, однако, что в некоторых движениях Айкидо колено в действительности выполняет винтовое, спиральное движение. (Представьте, например, что вы стоите и вкручиваете ваши бедра вниз, в землю). В таких движениях мениск (т.е. суставной хрящ или “прокладка” колена) подвергается вращательной или изгибательной нагрузке, которая может вызвать травму колена так же легко, как и прямой удар.
Для того, чтобы понять движение, которое может создать повреждающее вращение в колене, представьте, что прочно ставите ступню на землю и затем поворачиваетесь всем телом. Вращение тела без изменения позиции стопы вызывает огромное давление на внешние прикрепления коленного мениска. Это давление может ослабить прикрепление мениска, что вызовет существенное ослабление колена.
Вместо вращения или поворота тела с прочно поставленной ступней, айкидоистам следует вращаться на подушечках пальцев ног или на пятках. Таким образом можно избежать длительных неослабевающих болей в коленях.
Возникает меньше проблем, когда мы используем наши тела и различные суставы в соответствии с их строением. В этом случае мы позволяем силам, направленным на нас на тренировке, рассеиваться, а не проводим эти силы в наши суставы или через них.
Другой пример потенциально вредных движений иллюстрируется практикой укеми. Толчок от падения может легко повредить наши суставы, если мы невнимательны или не осознаем, что делаем. Плохо выполненные резкие падения увеличивают возможность травмы, артрита и хронического воспаления сустава.
Самый безопасный способ защитить суставы — это выполнять падения, рассеивающие силу равномерно вдоль стороны тела — падения, в которых боковая сторона ноги, бедро, торс, плечо и рука контактируют с матом одновременно. В таких падениях ни на один сустав не приходится поглощение чрезмерного удара, и в таком случае будет меньше проблем. Кроме того, все суставы должны быть согнуты (по крайней мере немного), и должно быть уменьшенное, но в состоянии “боевой готовности” напряжение в мышцах. Тело не должно быть ни слишком жестким, ни слишком расслабленным.
Чего нужно избегать при падениях, так это удара пяткой верхней (неприземлившейся) ноги первой. Когда эта пятка ударяется первой, сила падения распространяется вверх от пятки к лодыжке, по нижней части ноги в согнутое колено, которое не может эффективно рассеять эту силу, и чрезмерная сила распределяется на связки и мениск. Лучше позволить верхней ноге оставаться параллельной приземляющейся ноге, но приподнятой выше нее, со слегка согнутым коленом. Такое падение защищает лодыжки, колени, бедра, низ спины и пах, и оно гораздо менее резкое.
Колено стабилизируется мышцами, окружающими его. Важные мышцы, поддерживающие колено — это квадрицепсы (спереди), подколенные сухожилия (сзади), приводящие мышцы (на внутренней стороне бедра и верхней части ноги) и отводящие мышцы (на внешней стороне бедра и верхней части ноги). Также в поддержку колена вовлечены мышцы ягодиц, бедра и икроножные мышцы.
Неравномерная мышечная сила может быть результатом повторения одних движений чаще, чем других. Например, айкидоисты имеют тенденцию больше развивать квадрицепсы, чем подколенные сухожилия. Так как этот дисбаланс может быть вреден для колена, неплохо для айкидоистов добавить другую физическую нагрузку к своим тренировкам. Например, бег (помогает укреплять подколенные сухожилия), тренировки с тяжестями (помогают развивать мускулы) и плавание (укрепляет мышцы и увеличивает выносливость без помещения веса на колено).
При негибкости можно посоветовать хорошее медленное растягивание, выполняемое как до тренировки, так и после неё.
Конечно, мышцы, поддерживающие колено, подвержены усталости — из-за чрезмерной нагрузки, из-за недостаточного кровоснабжения, неполноценной пищи, обезвоживания и т.д.
Когда колено вынуждено выполнять движения Айкидо, мышцы могут неправильно реагировать, пропуская сигналы и недостаточно быстро отвечая на сложные движения Айкидо. В результате может случиться, что мышцы, имеющие первостепенное значение в поддержке колена, не смогут сделать свою работу. В случаях такого рода следующей линией поддержки вынуждены быть связки.
Большинство суставов поддерживаются посредством упругих волокнистых соединительных тканей, называемых связками. Растяжения связок, которые включают повреждения связок, могут возникнуть, когда колено растянуто сверх его нормального предела движения.
Если травма колена повторяется, коленные связки будут ослабевать. Дальнейшее повреждение мышц и связок может привести также к повреждению хряща. Таким образом, в случае повторяющихся травм следует консультироваться у профессионала.
Хотя полное понимание основных движений, правильный выбор времени и позы тела будут минимизировать вероятность серьёзных травм во время тренировок, можно получить повреждение независимо от того, насколько мы внимательны. Если боль в колене сохраняется, важно получить профессиональное обследование, заключение и лечение. Если поврежденное колено остается нелеченным и нестабильным, то суставной хрящ будет разрушаться. Популярный способ предотвращения такого разрушения — стабилизация колена с помощью различных поддерживающих (фиксирующих) средств. Однако, я советую, чтобы айкидоисты воздерживались от подобных мероприятий до тех пор, пока их не осмотрели квалифицированные специалисты. Так как причины боли в колене могут быть различными, такая поддержка колена может скрыть более серьезные проблемы, которые усугубятся с течением времени.
Уделяя внимание вашему телу, вы можете увеличить шансы быть здоровыми и наслаждаться тренировками Айкидо на протяжении многих лет.
Источник
Êîììåíò íàáðàë áîëüøå äåñÿòè ïëþñîâ, ïîýòîìó, êàê è îáåùàë, ïèëþ ïîñò )
Âñå ñêàçàííîå íèæå — ìîå ëè÷íîå ìíåíèå, íà îáúåêòèâíîñòü íå ïðåòåíäóþ: âñå ìû ëþäè, âñå ìû ìîæåì îøèáàòüñÿ, ó ìåíÿ ëè÷íî — âîò òàêîå ïîíèìàíèå.
Ïîñò äëèííûé, âûæèìêà: âñå çàâèñèò îò òðåíåðà, à òðåíåðû áûâàþò ðàçíûìè. Ïåðå÷èòàâ ïîñò, ÿ ïîíÿë, ÷òî ýòó ìûñëü ÿ íè ôèãà íå ðàñêðûë, áóäó èñïðàâëÿòüñÿ â ñëåäóþùèõ ïîñòàõ.
Îá àôôòîðå: 35 ëåò, ñóììàðíûé îïûò çàíÿòèé àéêèäî —
ëåò ïÿòü, ñî çíà÷èòåëüíûìè ïåðåðûâàìè;
êëþ÷åâîå: ÿ çàíèìàëñÿ ó ðàçíûõ òðåíåðîâ,
ïîïûòàëñÿ ïîñ÷èòàòü — ïîëó÷àåòñÿ ãäå-òî
äåñÿòü òðåíåðîâ.
Ñïðàâî÷íàÿ
èíôîðìàöèÿ: àéêèäî âûäóìàë ýòîò
ìèëûé ñòàðè÷îê, çíàêîìûé âàì ïî êó÷å
ìåìîâ:
Ñòàðè÷îê — êàê è âñå ÿïîíöû, ëþáèë «çàìîðà÷èâàòüñÿ» â õîðîøåì ñìûñëå ýòîãî ñëîâà, çàíèìàëñÿ ó ðàçíûõ òðåíåðîâ — ðàçíûìè áîåâûìè øòóêàìè, ïîêà íå äîøåë äî ïîíèìàíèÿ âñåëåíñêîé ãàðìîíèè, ïîýòîìó âûäóìàë ñâîå áîåâîå èñêóññòâî, íàäðàâ êó÷ó òåõíèê èç ðàçíûõ äðóãèõ èñêóññòâ. Êëþ÷åâîå: òåõíèêè áûëè ïåðåäåëàíû â «ìÿãêèå» ôîðìû: åñëè â îðèãèíàëüíîé äæèó-äæèòñîâñêîé òåõíèêå ëîìàþò õðåáåò êîëåíîì, òî â àéêèäîøíîì âàðèàíòå áóäåò «àêêóðàòíî ðîíÿåì ïðîòèâíèêà, ÷òîáû îí, ïîëåæàâ, îñîçíàë òùåòíîñòü ñâîèõ äåéñòâèé, è ïåðåäóìàë íàïàäàòü».
Èç-çà òîãî, ÷òî àéêèäî ïðèøëî ê íàì èç ÿïîíèè, ïîÿâëÿþòñÿ îñîáåííîñòè-íåîáû÷íîñòè:
à. Áîëüøèíñòâî òåõíèê ìîæíî / íóæíî óìåòü âûïîëíÿòü êàê ñòîÿ íà íîãàõ, òàê è ñòîÿ íà êîëåíÿõ (òàòè-âàçà è ñóâàðè-âàçà ñîîòâåòñòâåííî). Ïî ñëóõàì, ó íèõ òàì â ÿïîíèè, 75% âðåìåíè òðåíèðîâêè ïðîõîäèò èìåííî íà êîëåíÿõ; ïî÷åìó òàê:
à1. ñëîæèëîñü èñòîðè÷åñêè: ó ÿïîíöåâ â äðåâíîñòè íå áûëî ñòóëüåâ (äðåâåñèíà äîðîãàÿ), ïîýòîìó áîëüøóþ ÷àñòü âðåìåíè «äîìà» îíè ïðîâîäèëè íà êîëåíÿõ, à «ê áîþ íóæíî áûòü ãîòîâûì âñåãäà»
à2. óæ åñëè òû íàó÷èøüñÿ âûïîëíÿòü òåõíèêó íà êîëåíÿõ, òî ñòîÿ — ïî-ëþáîìó âûïîëíèøü, èáî íà êîëåíÿõ — ðåàëüíî ñëîæíåå
Íî íàäî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî ÿïîíöàì — ìèëîå è ðîäíîå, à äëÿ ðóññêîãî ÷åëîâåêà ñòîÿòü íà êîëåíÿõ — íè ôèãà íå ïðèâû÷íî, à êîëåíà ó ÷åëîâåêà âñåãî äâà, è ñòèðàòü õðÿùè / òðàâìèðîâàòü ìåíèñêè â çàëå — êàê-òî íå î÷åíü ëîãè÷íî, è õîðîøî, ÷òî åñòü àäåêâàòíûå òðåíåðû, ñ êîòîðûìè ìîæíî «íå-íå-íå, ó ìåíÿ êîëåíè áîëüíûå, ÿ íå áóäó», à ñ ñàìûìè àäåêâàòíûìè òðåíåðàìè ìîæíî «ÿ çàíèìàþñü äëÿ ñåáÿ, öâåòíûå ïîÿñà (ýêçàìåíû) ìåíÿ íå èíòåðåñóþò, ìîæíî ÿ íå áóäó ýòî äåëàòü?».
á. Ðàáîòà ñ îðóæèåì.  àéêèäî ýòî íîæ, ìå÷, ïàëêà (ÿ çíàþ, ÷òî îíè íàçûâàþòñÿ òàíòî, áîêêåí, äçå — àäàïòèðóþ äëÿ ÷èòàòåëåé). Ìíå ëè÷íî — ðàáîòà ñ îðóæèåì ñîâñåì íåèíòåðåñíà, ïîýòîìó àòòåñòàöèÿ äëÿ ìåíÿ çàâåðøèëàñü êðàñíûì ïîÿñîì: íà çåëåíûé óæå íóæíî ñäàâàòü ðàáîòó ñ ìå÷îì.
Ê ÷åìó ýòî ÿ âñå ñêàçàë: êàê íå êðóòè, âû æèâåòå ýòó æèçíü äëÿ ñåáÿ ñàìîãî, è òðàòèòü âðåìÿ íà çàíÿòèÿ òåì, ÷òî âàì íåèíòåðåñíî — íàâåðíîå, íå ñàìûé ëó÷øèé âàðèàíò. Åñëè âàñ ïðèêàëûâàåò (à åñòü ëþäè, êîòîðûõ ýòî ïðèêàëûâàåò) ìàõàòü ìå÷îì — äà ðàäè áîãà, ìíå ëè÷íî — íåò. Åñëè êîìó èíòåðåñíà òîëüêî ðàáîòà ñ îðóæèåì, äîáðî ïîæàëîâàòü â êîáóäî — òàì êðîìå îðóæèÿ âîîáùå íè÷åãî íåò; è åñòü ëþäè, êîòîðûå ýòèì çàíèìàþòñÿ — èõ ýòî ïðèêàëûâàåò, èì ýòî íðàâèòñÿ, èì ýòî èíòåðåñíî.
 ýòîì æå àáçàöå — ïðî «îñîáåííîñòè ÿïîíñòâà»: âñå ýòè ïîêëîíû, âñå ýòè ðèòóàëû… ýòî íà ëþáèòåëÿ, ÿ ñìîòðþ íà ýòî êàê íà ïîòåðþ «ðàáî÷åãî» âðåìåíè. Ñ äðóãîé ñòîðîíû, íàäî ïîíèìàòü, ÷òî àéêèäî — ýòî íåêàÿ êóëüòóðà, è åñòü ëþäè, êîòîðûå ïðèíèìàþò âñå ýòî öåëèêîì, îíè íå «ðàçðûâàþò» íà «íðàâèòñÿ — íå íðàâèòñÿ».
Ñþäà æå çàêèíåì «âñå ñòîéêè / òåõíèêè íàçûâàþòñÿ ïî ÿïîíñêè, è âûó÷èòü âñå ýòî — íè ôèãà íå ïðîñòî», íî ýòî èìååò õîòü êàêîå-òî ïðàêòè÷åñêîå çíà÷åíèå: ïðèåäåò êóðàòîð èç ÿïîíèè, è ñêàæåò òåáå íà ýêçàìåíå «òàòè âàçà, àé õàíìè, êîòý ãàÿñè», à òû âûëóïèøüñÿ íà íåãî: ÷î? Òû-òî ïðèâûê, ÷òî äëÿ òåáÿ ýòî «ñòîÿ, çàõâàò çà îäíîèìåííóþ ðóêó, áðîñîê âðàùåíèåì êèñòè íàðóæó».
Ðåçþìèðàÿ àáçàö: ðàçíûå òðåíåðû ïðåïîäàþò ïî-ðàçíîìó. Åñòü òðåíåðû, êîòîðûå çàìîðà÷èâàþòñÿ íà ýòó òåìó, à ýòî íå âñåì íðàâèòñÿ. Åñòü òðåíåðû, êîòîðûå ñ÷èòàþò âñå ýòî óñëîâíîñòüþ, íà êîòîðóþ ìîæíî ïîëîæèòü áîëò. À ó âàñ åñòü âûáîð — ó êîãî çàíèìàòüñÿ )
Âîçâðàùàåìñÿ ê àéêèäî: ýòî ðåàëüíî ñëîæíî. Åñëè êòî-òî ñìîòðèò íà àéêèäî êàê íà «áóäó çàíèìàòüñÿ äëÿ ñàìîîáîðîíû» — ëèáî çàáóäüòå, ëèáî ãîòîâüòåñü ê ìíîãîëåòíèì òðåíèðîâêàì. Ñðàâíèâàåì ñ áîêñîì: íà òðåíèðîâêå ïîêàçàëè: ïðîòèâíèê áüåò ïðàâîé ðóêîé â ãîëîâó, òû ñ øàãîì âïåðåä íûðÿåøü ïîä ðóêó, âûêèäûâàåøü ïðàâóþ ðóêó åìó â ÷åëþñòü. Òû ïîãîíÿë ýòó øòóêó íà òðåíèðîâêå, ïî ïóòè äîìîé ïðèñòàëè ãîïíèêè — ïðîäåìîíñòðèðîâàë, ÷åìó íàó÷èëñÿ. Áåðåì àéêèäî (èêêå, ïåðâàÿ òåíèêà, íèæå — âèäåî): ïðîòèâíèê áüåò ïðàâîé ðóêîé â ãîëîâó, òû äåëàåøü ïðàâîé íîãîé øàã âïðàâî, ïðàâîé æå ðóêîé áëîêèðóåøü-îáðàáàòûâàåøü àòàêóþùóþ ðóêó, äåðãàåøü ïðîòèâíèêà âïðàâî, âûâîäÿ èç ðàâíîâåñèÿ, çàòåì ëåâîé íîãîé èäåøü «â ïðîòèâíèêà», îêîí÷àòåëüíî âûâîäÿ åãî èç ðàâíîâåñèÿ, ïîñëå ÷åãî øàã âïðàâî, ðîíÿÿ àòàêóþùåãî, è âñå ýòî âðåìÿ êîíòðîëèðóÿ è âûêðó÷èâàÿ ðóêó ïðîòèâíèêà. Ýòî äàæå íàïèñàòü ñëîæíî, à íàó÷èòüñÿ ýòîìó çà îäíó òðåíèðîâêó — íåðåàëüíî. Íà÷èíàþùèå ñìîòðÿò âûïó÷åííûìè ãëàçàìè, è ïóòàþòñÿ â ñîáñòâåííûõ íîãàõ — è ýòî íîðìàëüíî, ýòî äåéñòâèòåëüíî íåïðîñòî. À ñàìàÿ ôèãíÿ â òîì, ÷òî ýòà êîíêðåòíàÿ òåõíèêà äåëàåòñÿ âîò â äàííîé êîíêðåòíîé ñèòóàöèè, åñëè â ìîìåíò âûïîëíåíèÿ ÷òî-òî ïîøëî èíà÷å, ÷åì ïëàíèðîâàëîñü (ïðîòèâíèê îòíÿë ðóêó, ñäåëàë øàã â ñòîðîíó) — âñå, íóæíî äåëàòü ñîâñåì äðóãóþ òåõíèêó, à òû-òî åå åùå íå çíàåøü, à åñëè è çíàåøü, òî «ïåðåêëþ÷èòüñÿ» èç îäíîé òåõíèêè â äðóãóþ â ìîìåíò âûïîëíåíèÿ — î÷åíü íåïðîñòî. Åñëè òû ïîñìîòðåë êàêèå-òî ïîêàçàòåëüíûå âûñòóïëåíèÿ / áîåâèê ñ Ñèãàëîì — âàó, êàê òàì âñå êðàñèâî — äà, íî îíè-òî ýòîìó ó÷èëèñü äåñÿòêè ëåò, è äëÿ íèõ ýòî — äà, ïðîñòî.
Âèäåî òåõíèêè (ïåðâîå ïîïàâøååñÿ íà þòóáå):
ß íå ìîãó ñêàçàòü, ÷òî ñïåö â àéêèäî, íî ïî âèäåî — ñðàçó âîïðîñ: à åñëè àòàêîâàòü áóäåò Âàëóåâ — òî äÿäüÿêà ñ ÷åðíûì ïîÿñîì ÷åãî, ðåàëüíî âîò òàê îñòàíîâèò óäàð, çàáëîêèðîâàâ ðóêó, äà? Äà Âàëóåâ ñâîèì óäàðîì ïðîëîìèò è ïîñòàâëåííûé áëîê, è çàùèùàþùåãîñÿ, è ïîë ïîä íèì. Èìåííî ïîýòîìó â ìîåì îïèñàíèè òåõíèêè — ïåðâûì äåëîì óéòè âïðàâî, ÷òîáû, åñëè óäàð áóäåò ñèëüíåå, ÷åì ÿ ìîãó îñòàíîâèòü — ÷òîáû àòàêóþùàÿ ðóêà ïðîøëà ìèìî. È ñðàçó æå âîïðîñ: âîò, ðóêà ïðîøëà ìèìî — ÷òî äàëüøå? Íàäî äåëàòü äðóãóþ òåõíèêó. Êàêóþ? — âñå, ïîòåðÿëñÿ. À ïðîòèâíèê, êîòîðûé íå çàìîðà÷èâàåòñÿ íà âñþ ýòó êðàñîòó — óæå íàñîâàë òåáå ëåâîé ðóêîé ) Âîçâðàùàÿñü ê Âàëóåâó: åùå ïðàâèëüíåå íå óõîäèòü âïðàâî ïðè óäàðå, à ðàáîòàòü íà îïåðåæåíèå, áëîêèðóÿ ðóêó åùå â ìîìåíò çàìàõà: òóò ñðåäíåìó ÷åëîâåêó õâàòèò ñèë è íà Âàëóåâà. Ýòî ÿ âñå ê ÷åìó: äàæå â îäíîé òåõíèêå — åñòü êó÷à âàðèàöèé, êó÷à íþàíñîâ, è äàæå ðàññêàçàòü (íå òî, ÷òîáû âûó÷èòü èõ) — îäíîé òðåíèðîâêè áóäåò íåäîñòàòî÷íî. Ïîéìèòå ìåíÿ: ÿ íå õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî íà âèäåî ÷òî-òî íåïðàâèëüíî, ÿ õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî íà âèäåî — êîíêðåòíîå èñïîëíåíèå â êîíêðåòíîé ñèòóàöèè — çäåñü ýòîãî äîñòàòî÷íî.
Âîçâðàùàåìñÿ ê òðåíåðàì ) Îäèí òðåíåð ïîêàæåò òàêîå âûïîëíåíèå, è áóäåò ñ÷èòàòü, ÷òî ñäåëàë ñâîþ ðàáîòó. À äðóãîé òðåíåð ïîêàæåò âûïîëíåíèå, è äîáàâèò «íî ýòî âû íà ýêçàìåíå áóäåòå òàê äåëàòü, à â æèçíè — êàê òîëüêî âûêðóòèëè ïðîòèâíèêà â ïîëîáîðîòà, îòïóñòèòå åãî, è ïðîáåéòå åìó ïðàâîé ðóêîé â ÷åëþñòü / âèñîê / ïî÷êè — è áûñòðåå, è ïîëüçû áîëüøå». Îïÿòü æå, áåðåì ïðàêòè÷åñêèé àñïåêò: åñëè âàñ ïûòàþòñÿ ãîïàíóòü äâîå — ïîêà òû îäíîãî âîò òàê êðàñèâî óêëàäûâàåøü, âòîðîé òåáå äâà ðàçà ïî øåå íàäàåò.
Ïîýòîìó åñëè íóæåí áûñòðûé ðåçóëüòàò «äëÿ ñàìîîáîðîíû», ÿ áû ðåêîìåíäîâàë:
à. áîêñ — ïðèìèòèâíåå íåêóäà. ß íå õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî áîêñåðû ãëóïûå, ÿ õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî â áîêñå ìîæíî íàó÷èòüñÿ òðåì-ïÿòè óäàðîì, ïîñòàâèòü äâîå÷êó-òðîå÷êó, è âñå, â áîëüøèíñòâå äðàê — òû êðîñàâ÷åã
á. êèêáîêñèíã — âñå òî æå, ÷òî áîêñ, íî äîáàâëÿåì íîãè: ïîñòàâëåííûì ëîóêèêîì ïðîñòî ñîáüåøü àòàêóþùåãî ñ íîã (à òî è ñëîìàåøü åìó íîãó. èëè ñåáå)
â. òàéñêèé áîêñ — äîáàâëÿåì ëîêòè è êîëåíè — ñòðàøíåéøàÿ øòóêà
ã. áîåâîå ñàìáî: äîáàâëÿåì áðîñêè è óäåðæàíèÿ: âñÿêîå â æèçíè áûâàåò, ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ
Ïî÷åìó òàêîé ïîðÿäîê: ÷åì «ïðèìèòèâíåå» äèñöèïëèíà, òåì ïðîùå íàó÷èòüñÿ: îòçàíèìàëñÿ áîêñîì òðè ìåñÿöà — òû óæå ÷òî-òî èç ñåáÿ ïðåäñòàâëÿåøü. Çàíèìàëñÿ àéêèäî ãîä? — â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ — âîîáùå íè î ÷åì. ß ñî ñâîèì îïûòîì — íó òàê, ìîãó ÷å-òî ïîêàçàòü.  çàëå. À â æèçíè ÿ ïîñòàðàþñü îòïðûãíóòü îò ïðîòèâíèêà, çàëèòü åãî èç ãàçîâîãî áàëëîí÷èêà, è áåæàòü äîìîé — òàì ó ìåíÿ áóòûëêà âîäêè è ïèñòîëåò (ñ) àíåêäîò ïðî óëèòêó
Òåïåðü «êëàññè÷åñêèå» íåäîñòàòêè àéêèäî.
à. â àéêèäî íåò ñïàððèíãîâ. Ýòî ñòðàøíåéøèå ìèíóñû:
à1. íåò ïðàêòèêè ïðèìåíåíèÿ çíàíèé. Åñòü òåïëè÷íûå íàâûêè, à æèçíü — áîãà÷å, â æèçíè áóäåò óäèâëåíèå «à â çàëå ïðîòèâíèê òàê íå äåëàë»
à2. ïîñëå ïåðâîãî ïðîïóùåííîãî óäàðà â æèçíè — ëþäè òåðÿþòñÿ; åñëè áû ïðàêòèêà áûëà: «äà, ïîïàëè â ëèöî — íå ïåðâûé, è íå ïîñëåäíèé ðàç, ðàáîòàåì»
Íî åñòü è ìàëåíüêèé ïëþñ: âåðîÿòíîñòü òðàâìèðîâàíèÿ íà òðåíèðîâêàõ — íèæå; íà òðåíèðîâêàõ ïî áîêñó — ãîëîâó ìîãóò îòñòó÷àòü åùå â çàëå ))
á. «â àéêèäî íåò óäàðîâ». Çàíèìàþùèéñÿ àéêèäî — íå óìååò àòàêîâàòü, îí óìååò òîëüêî çàùèùàòüñÿ.  øàõìàòàõ, êàê ìû çíàåì, ïðåèìóùåñòâî ó áåëûõ — èìåííî çà ñ÷åò ïåðâîãî õîäà.  æèçíè — àíàëîãè÷íî, èíîãäà ëó÷øå óäàðèòü ïåðâûì.
×åãî-òî äî ôèãà íàïèñàë, äàâàéòå ÿ ñäåëàþ ïåðåðûâ, è ïîòîì çàïèëþ åùå îäèí-äâà ïîñòà íà ýòó òåìó; åñëè åñòü âîïðîñû — çàäàâàéòå, îòâå÷ó â êîììåíòàõ / ñëåäóþùèõ ïîñòàõ.
Ýòà ÷àñòü ïîëó÷èëàñü êàêîé-òî ñêåïòè÷åñêîé, íî ýòî òîëüêî ýòà ÷àñòü ) Íà ñàìîì äåëå, äëÿ ìåíÿ ëè÷íî, àéêèäî — ëó÷øåå, ÷åì ÿ çàíèìàëñÿ â æèçíè, è â ñëåäóþùèõ ÷àñòÿõ ÿ ïîñòàðàþñü îáúÿñíèòü ïðè÷èíû )
Источник