Я дальнобойщик у меня болят ноги
Как это ни удивительно, но первое место среди неприятностей со здоровьем у людей за рулём у… простуды. На втором месте — заболевания позвоночника, на третьем — болезни сердечно-сосудистой системы.
Летом, конечно же, виноваты сквозняки из открытых окон. Тех, у кого есть кондиционер он спасает. Хотя всё относительно. Дорвёшься, включив спасительный механизм, наслаждаешься холодком в салоне, и вот уже — насморк и ангина. Да-да, именно из-за него. По мнению медиков, безопасное для здоровья понижение температуры воздуха составляет 3-5 градусов. Но в салоне автомобиля чаще всего «снижают» на все 10. Вроде, даже отлично: едешь, не жарко. Но организму от этого совсем не здорово.
Как быть? Не стремитесь включить кондиционер сразу на полную мощность. Наберитесь терпения, снижая температуру на 3-5 градусов постепенно, скажем, через каждые 10-15 минут. Кстати, комфортной и физиологичной считается температура плюс 22-24 градуса.
Кроется опасность и в воздушных фильтрах, которые не спешат менять вовремя. И ведь не так часто следует это делать — всего раз в год, но некоторые пренебрегают и таким сроком. Засорённые фильтры ухудшают работу кондиционера. Но хуже всего, что они становятся жилищем для плесневых грибков и микробов — возбудителей разных болезней.
Источник бед с позвоночником не только в вынужденном длительном пребывании в положении сидя. За рулём люди ещё и часто принимают неправильную позу, даже не подозревая об этом. Всё — из-за некачественного или плохого отрегулированного сиденья.
Как напоминают вертебрологи, в правильном положении позвоночник напоминает букву S. При этом руки водителя должны быть почти выпрямлены, а ноги, согнутые в коленях, — спокойно доставать до педалей. Присмотритесь: многие сидят за рулём в «позе банана» или буквы С. Склоняются к рулю и выгивают выпрямленные ноги к педалям. В таком положении мышцы постоянно перенапряжены. Да ещё и тряска во время езды по не всегда ровной дороге. Вот и страдают, стираясь, межпозвонковые диски.
Как быть? Решить эту проблему помогут жёсткие сиденья, подогнанные по фигуре, и правильная посадка. Не следует откидываться назад. Поясница должна касаться сиденья, и под неё можно подложить подушечку. Затылком хорошо бы упираться в подголовник. Купите удобные зеркала (особенно заднего вида), чтобы не приходилось вытягивать и выкручивать шею, следя за движением. У многих дальнобойщиков вошло в правило пользоваться корсетами для поясницы в долгих поездках. Но эту хорошую привычку можно перенять и автомобилистам-любителям.
Что касается широко рекламируемых массажных роликовых чехлов, то они помогают расслабить затёкшую спину. А вот если проблема с позвоночником уже возникла или, не дай Бог, есть грыжа, такие чехлы во время дорожной тряски только ухудшат ситуацию.
В дальней дороге не ленитесь делать перерыв через каждые полтора-два часа езды. Чтобы размяться. В целях профилактики посещайте специалиста, больше гуляйте пешком. Отличная поддержка, и не только для спины, но и мышц в целом — плаванье. В общем, нужен отдых от «железного коня».
Ноги водителей также страдают. Но даже когда появляются боли в ступнях, те, кто всегда «на ходу», не подозревают, что это — «от машины». Такое неприятное состояние — следствие артроза, пяточной шпоры, бурсита (воспаление суставной сумки), плоскостопия. Всё от того, что нагрузка на стопу распределяется неравномерно: большую часть поездки она остаётся малоподвижной, но периодически, при нажиме на педаль газа, сильно напрягается.
Что делать? Чтобы предотвратить недуг, своевременно обратитесь к ортопеду. Особенно если появились хруст, боль и отёки ступней. На первых порах могут помочь специальные стельки. Выйдя из машины нужно размять не только спину и руки, но и ноги: походить на носках, затем — на наружном и внутреннем крае стопы. Полезно походить и без обуви по неровной поверхности. Пусть войдёт в привычку разминать стопы и дома, пока, например, сморите телевизор.
А вот ходьба босиком по полу пользы не принесёт, даже, наоборот, от этого стопа лишь больше уплощается. Лучше надевайте тапочки с плотным задником, а если врач посоветует, то приобретите домашнюю ортопедическую обувь.
Типично женская проблема, связанная с автомобилем, - застой крови: женские кровеносные сосуды более тонкие, в этом и проблема. Следствие — варикозное расширение вен нижних конечностей.
Во время остановок в пути вращайте ступнями по кругу и с носка на пятку. Также полезно сидеть с приподнятыми ногами, когда возникает такая возможность не за рулём.
По вечерам делайте ванночки для ног и принимайте контрастный душ. Утром и вечером массируйте стопы. Используйте кремы, улучшающие венозное кровоснабжение.
Вы за рулём, дорожное движение интенсивное, вы потеете, и у вас жмёт в груди. Возможно, это не просто психоэмоциональное и физическое напряжение, это может быть сердечный приступ. По данным немецких учёных у людей, предрасположенных к сердечным приступам, инфаркт в три раза чаще случается именно за рулём, особенно в автомобильных «пробках».
Но не только повышенная эмоциональная нагрузка, постоянное напряжение ведут к гипертонии, инфаркту, сбоям сердечного ритма. Доказано, что водители подвергаются воздействию различных токсичных веществ, а это может привести к аллергии, снижению иммунитета, бронхиальной астме, онкологическим и другим заболеваниям.
Большие враги — выхлопные газы. При сгорании бензина выделяется более двухсот токсичных продуктов. Наиболее опасными из них являются окислы азота и углерода, тяжёлые металлы и другие.
Угарный газ мешает гемоглобину переносить кислород, который так необходим для жизни тканям и органам. Это, рано или поздно, приводит к кислородному голоданию, от чего, в первую очередь, будет страдать мозг.
Также опасны для здоровья и продукты, выделяемые шинами при торможении. Шинная пыль от износа протектора вызывает аллергии, астму, ринит, конъюнктивит и крапивницу.
Ещё один источник опасности — тормозные колодки, которые делаются из асбеста, а он может вызывать раковые заболевания. При торможении выделяется фенол, который очень вреден. Список можно продолжить…
Что делать? Укреплять сердце и сосуды, для чего необходимы регулярные физические нагрузки. Простейшая гимнастика, прогулки, пробежки, контрастный душ в какой-то мере позволят водителю поддерживать своё здоровье.
Нина ГОЛОВАНОВА
Теги:
Донбасс, сердце, болезнь, водитель, ноги, кондиционер, спина, автомобиль
Источник
Муж последнее время стал жаловаться, что ноги стали болеть и отекать к вечеру. Самое интересное не могу понять из-за чего. Он вроде как целый день нигде не бегает. Машина у него есть. За рулем часто. Может быть такое, чтобы ноги болели и отекали из-за того, что много за рулем сидит?
Комментарии
У меня муж какое-то время дальнобойщиком работал. Тоже жаловался на то, что ноги болят и затекают. Пошел к флебологу. Врач рекомендовала разминку почаще делать. И пить два раза в год Венарус. Он восстанавливает нормальный отток венозной крови.
Конечно может такое быть. Болят из-за того что сидит постоянно и не всегда в удобном для ног положении. И нормального кровотока нет из-за «сидячего» образа жизни. Надо почаще пешком ходить. И Венарус пусть попьет два месяца. Забудет потом о болях в ногах.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð ÑколÑко ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÐенаÑÑÑ? Ð Ñо он как-Ñо поÑел в апÑекÑ. ÐÐ¼Ñ Ñам пÑедложили ÐеÑÑалекÑ. Так он ÑÑÐ¾Ð¸Ñ 600 ÑÑблей за 30 ÑаблеÑок. Рв Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½Ð°Ð´Ð¾ пиÑÑ Ð¿Ð¾ две ÑаблеÑки. Упаковки даже на меÑÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð²Ð°ÑиÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐенаÑÑÑ 30 ÑаблеÑок ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ 380 ÑÑблей. ÐÑÑаÑи ÐенаÑÑÑ –ÑÑо аналог ÐеÑÑалекÑа. Так ÑÑо можно его Ñмело бÑаÑÑ, ÑÑÑÐµÐºÑ Ð±ÑдеÑ, Ñакой же как Ð¾Ñ ÑÑого доÑогÑÑего деÑÑалекÑа.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñелей бÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑаÑÑо ваÑикоз, из-за поÑÑоÑнного ÑидÑÑего положениÑ, оÑÑÑда и оÑеки…пÑÑÑÑ ÑÐ»ÐµÐ±Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑеÑ. а еÑе Ñ Ð¼Ñжа моего ÑÑÑÑÐ°Ð²Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ»Ð¸, пока водиÑелем ÑабоÑал, он Ð¾Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ¹ ÑпаÑалÑÑ Ð¿Ð»Ð°ÑÑÑÑем наноплаÑÑ-клеил его на колени и Ð±Ð¾Ð»Ñ Ð¿ÑÐ¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð°, а поÑле 5 дневного кÑÑÑа его иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ вовÑе ÑÑло воÑпаление. ÑепеÑÑ ÑабоÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñл и недÑг пÑоÑел Ñам Ñобой)
УкÑаина, ÐнепÑопеÑÑовÑк
ÐонеÑно можеÑ, кÑовообÑаÑение Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°ÑÑÑаÑÑÑ, Ð²Ð¾Ñ Ð¸ вÑе пÑоблемÑ. ÐбÑледование лиÑним конеÑно не бÑваеÑ, пÑиÑин Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑа. Ðожно мазÑми поÑледÑÑÐ²Ð¸Ñ ÑнÑÑÑ, но Ñами понимаеÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð²ÑÑвиÑÑ Ð»ÑÑÑе.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
Ð½Ñ ÑÑо за ÑовеÑÑ ….. надо идÑи и наÑаÑÑ Ñ Ñ Ð¸ÑÑÑга…ÑÐ¾Ñ Ð¾ÑмоÑÑÐ¸Ñ Ð²ÐµÐ½Ñ Ð¸ еÑли ÑÑо напÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð½Ð° Ñзи а Ñам Ñже ÑеÑахнÑжно ли пиÑÑ ÑÑи ÑеÑÑезнÑе пÑепаÑаÑха Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑÑ Ð¾Ð±Ð¾Ð¹Ð´ÐµÑÑÑ Ð½Ð¾Ñением компÑеÑÑионного ÑÑикоÑажа…….мÑжÑкой ваÑикоз не ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ñж ÑедкоÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑÑÑе….
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐожеÑ! РеÑе Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÐºÑÐ¾Ð²Ñ Ð³ÑÑÑÐ°Ñ ÑÑала!! или калÑÑÐ¸Ñ Ð½Ðµ Ñ Ð²Ð°ÑаеÑ!! ÐоÑоÑе подавайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð³Ð»ÑÐºÐ¾Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð»ÑÑÐ¸Ñ Ð½Ñ Ð¸ аÑпиÑин или ÑÑомбоаÑ, он кÑÐ¾Ð²Ñ ÑÐ°Ð·Ð¶Ð¸Ð¶Ð°ÐµÑ Ð½Ð° ноÑÑ, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÐ³Ñе бÑдеÑ!!!
Источник
Болезни водителей: как сохранить здоровье за рулем
Автомобиль — замечательное изобретение человечества. Замечательное — но опасное, способное наносить существенный вред здоровью. О болезнях, подстерегающих водителей, рассказывает MedAboutMe.
Чем опасно вождение автомобиля
О риске на дорогах написано и сказано много, и тема ДТП и автоаварий останется сегодня за рамками этой статьи.
Речь пойдет о заболеваниях, которым подвержены даже самые аккуратные и законопослушные водители, не нарушающие правил дорожного движения. Можно называть эти болезни профессиональными, но страдать от них могут и автолюбители, которые просто проводят за рулем слишком много времени.
Заболевания водителей можно условно разделить на несколько групп:
- Болезни сердца и сосудов, обменные заболевания, связанные с длительным пребыванием в условиях стресса и нервного напряжения.
- Заболевания пищеварительной системы, обусловленные привычкой к нерегулярному и нездоровому питанию.
- Болезни, вызванные нехваткой физической активности и «сидячей работой».
- Проблемы со здоровьем, связанные с хроническим контактом с большим количеством вредных веществ.
Некоторые из перечисленных заболеваний свойственны преимущественно профессиональным водителям-дальнобойщикам, которым приходится буквально жить в автомобиле. Другие легко настигают и непрофессиональных водителей, сроднившихся со своим «железным конем» настолько, что даже в булочную через 2 квартала предпочитают не ходить пешком, а ездить на авто.
Последствия стресса и нервного перенапряжения: болезни сердца и сосудов
Вождение автомобиля — всегда стресс и напряжение. «Средство повышенной опасности» становится еще более опасным, если за рулем оказывается легкомысленный или неадекватный водитель. Вы можете водить аккуратно и осмотрительно, но нет никакой гарантии, что на дороге вам не попадется лихой «мажор», необоснованно уверенный в собственном бессмертии. Во многом именно поэтому исследования обнаруживают у большинства водителей повышенный уровень кортизола — гормона стресса. Стресс усиливается в трудных условиях вождения, в пробках, и, в конце концов, отражается на состоянии здоровья.
Люди, проводящие за рулем много времени, часто страдают от болезней сердца и сосудов. Эмоциональное перенапряжение значительно повышает риск инфаркта, развития ишемической болезни сердца.
Около 80% водителей, проработавших за рулем более 15 лет, сталкиваются с сосудистыми нарушениями и склонны к гипертонии.
Болезни от неправильного питания: от гастрита и язвы до ожирения
Водители-дальнобойщики, таксисты и работники служб доставки вынуждены нередко работать в условиях жесткого графика и ненормированного рабочего дня, вдали от дома, не имея возможности регулярно и правильно питаться. Длительное питание «всухомятку», нерегулярные приемы пищи способны привести к развитию гастрита, язвы желудка, к колитам и запорам.
Несбалансированное питание в сочетании с сидячей работой могут стать причиной возникновения геморроя. Частые запоры, застой крови в области малого таза — и вот уже готов новый пациент проктолога.
Сочетание нездорового питания с нехваткой движения вызывает ожирение, причем по самому опасному типу: жир накапливается в области живота. Ожирение и постоянные стрессы могут привести к развитию сахарного диабета 2 типа.
Заболевания, связанные с нехваткой физической активности
Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.
Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.
Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.
Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.
Воздействие вредных веществ
Водители автотранспорта постоянно вынуждены контактировать с огромным количеством токсичных веществ. Длительное воздействие на организм вредных агентов приводит к общему снижению иммунитета, к болезням дыхательной системы, к аллергии и онкологическим заболеваниям.
Вреднее всего выхлопные газы, которыми водитель дышит во время работы, а иногда и во время перерыва. При сгорании бензина образуется более 200 соединений, оказывающих на организм токсическое действие. Но опасность кроется не только в выхлопной трубе: источником токсинов являются и шины, и тормозные колодки, а иногда и перевозимый груз, с которым водителю приходится контактировать.
Как сохранить здоровье за рулем?
Если не отмахиваться монтировкой от полезных советов и профилактических медосмотров, а планомерно заботиться о своем единственном и неповторимом организме, то сохранить здоровье вполне возможно.
- Вспомните о ногах. Это парные, довольно длинные органы с коленками и пятками, растущие из того места, на котором вы сидите в водительском кресле. Они предназначены не только для нажимания на педали авто, но еще и для ходьбы, бега, плавания. Да, возможно, они не так удобны, как колеса вашей любимой машины. Но природа дала вам их, а не колеса. И если вы ими не будете пользоваться, то, возможно, и пользование колесами со временем окажется существенно затруднено. Поэтому ходите, бегайте, плавайте. Как можно чаще, желательно каждый день, но не реже 2-3 раз в неделю. Если вы будете проходить пешком по 3-5 км в день, или плавать хотя бы пару раз в неделю, здоровье ваше станет крепче.
- Питайтесь правильно. Не держите в машине гадости вроде чипсов и сладкой газировки. Гораздо полезнее брать в дорогу яблоко или огурец, пару ломтиков из цельнозернового хлеба, бутылку хорошей минералки. Делайте перерыв на полноценный обед вместо перекуса фастфудом. Включайте в свой рацион больше круп и овощей, меньше картошки и жирного жареного мяса. Следите за тем, чтобы ваш кишечник выполнял свою работу своевременно.
- Посещайте врача, если вдруг появятся неприятные симптомы неполадок в организме. Вы же не отправитесь в дорогу, если в вашей машине протекает или засорился бензопровод? Любите свое тело не меньше своего авто. Автомобиль можно поменять, а вот с телом вам жить до самой смерти, запчастей к нему не предусмотрено. Прошел техосмотр — пройди и диспансеризацию. В конце концов, главная деталь любого автомобиля всегда сидит на водительском месте, и безопасность зависит от ее состояния. Не избегайте профилактических обследований, курсов массажа, отдыха в санатории.
Сергей Бубновский, кандидат медицинских наук, врач команды «КамАЗ-Мастер»
Я считаю, что выполнение правильной системы упражнений для водителей также обязательно, как регулярное техобслуживание автомобиля. Упражнения выполнять необходимо, это не прихоть — «Не хочу» и «Не могу» исключаются. Надо.
Многие водители злоупотребляют разрекламированными средствами обезболивания, которые не решают проблему, а только заглушают симптомы болезни. В результате работоспособность неизбежно снижается, качество жизни падает, появляется целый букет болезней, и дело заканчивается длительным и дорогостоящим лечением.
Предлагаю взять на вооружение несколько несложных и эффективных упражнений. Выполнять их нужно через каждые 3-4 часа, проведенных за рулем.
- Выйдите из машины, встаньте устойчиво, опираясь на кузов авто. Согните туловище в пояснице, не сгибая ног и рук. В момент сгибания делайте сильный длинный выдох.
- Выпрямитесь и расставьте ноги как можно шире. Поверните корпус к одной ноге, не меняя ее положения — носок смотрит вперед. Стопа другой ноги в это время поворачивается перпендикулярно первой. Почувствуйте, как растягиваются мышцы.
- Теперь, медленно выдыхая, наклоняйтесь вперед, желательно коснуться кончиками пальцев земли.
- Повторите упражнение в другую сторону, наклоняясь к другой ноге.
Важно выполнять эти движения медленно. Скорее всего, во время упражнения вы почувствуете боль в задней части ноги и в пояснице. Это нормально, эта не та боль, которой нужно бояться и избегать. Чем чаще вы будете выполнять предложенные упражнения, тем менее острой и интенсивной будет становиться боль.
Для профилактики простатита я рекомендую выполнять глубокие приседания до и после длительного нахождения за рулем. Количество приседаний — не менее 100. Вставать с глубоким выдохом. Приседания улучшают венозное кровообращение в нижних конечностях и в промежности.
Не доводите себя до болезни. Удачи на дорогах!
Пройдите тестВаш персональный IQ здоровьяПройдите этот тест и узнайте, во сколько баллов – по десятибалльной шкале – можно оценить состояние вашего здоровья.
Источник