К фельдшеру фапа на прием обратился мальчик 11 лет по поводу болей в животе

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у мальчика 10 лет. Жалуется на боли в левом суставе, из-за болей не встает, не может менять положение ноги в постели.

При осмотре: температура 37,8°С, сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, функция отсутствует. Пульс 110 ударов в минуту, частота дыхания 24 в мин. Сердце тоны приглушены, систолический шум на верхушке.

В анамнезе: 2 недели назад у мальчика был насморк, кашель, лечился дома домашними средствами.

1. О каком заболевании Вы можете подумать? ___________________________________________

2. Ваша тактика?____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задача 2.

К фельдшеру ФАПа на прием обратилась мать с 8-летним ребенком, с жалобами на приступообразные колющие боли в правом подреберье и околопупочной области, связанные с быстрой ходьбой и бегом.

В анамнезе: очаги инфекции, неврозоподобное состояние. Болен 6 месяцев.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, обычной окраски, по органам без особенностей. Живот при пальпации мягкий, отмечаются болзненность в точке желчного пузыря. Стул, мочеиспускание – без особенностей.

1. О каком заболевании Вы можете подумать? ___________________________________________

2. Какими дополнительными исследованиями можно подтвердить диагноз? _________________

_________________________________________________________________________________

Задача 3.

К фельдшеру ФАПа на прием обратился мальчик 11 лет по поводу болей в животе. Болен в течение 2-х лет. Боли возникают до еды или через 1-1,5 часа после еды, интенсивные, стихающие после приема пиши, периодически возникает изжога.

Объективно: состояние удовлетворительное, питание несколько снижено, кожа бледная, сухая. Органы грудной клетки без особенностей.

При пальпации живота определяется болезненность в области эпигастрия.

1. О какой патологии следует думать?__________________________________________________

2. Какие дополнительные исследования необходимы для уточнения диагноза? _______________

_________________________________________________________________________________

3. Тактика фельдшера в данной ситуации? ______________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задача 4.

К фельдшеру ФАПа обратилась мать 6-летнего ребенка. Она рассказала, что у девочки последние два месяца отмечается снижение аппетита, она стала раздражительной, сон беспокойный, часто жалуется на зуд в области ануса.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожные покровы чистые, бледные, питание несколько снижено. Со стороны внутренних органов без патологии.

1. О каком заболевании Вы можете подумать? ___________________________________________

2. Какими исследованиями Вы можете подтвердить диагноз? ______________________________

_________________________________________________________________________________

3. Назовите препараты для лечения этого ребенка? _______________________________________

_________________________________________________________________________________

Дата добавления: 2015-06-30; просмотров: 3494; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9505 — | 7341 — или читать все…

Читайте также:

Источник

Утверждение

Пояснение

1.  Врождённый порок сердца у детей – это функциональные нарушения в сердце и сосудах.

Н

2.  Факторами риска развития ВПС являются: вирусные инфекции, вредные привычки, наследственность.

В

3.  Врождённые пороки сердца формируются во втором триместре беременности.

Н

4.  Открытый артериальный проток — это порок с обеднением большого круга кровообращения.

Н

5.  Дефект межпредсердной перегородки – это порок с обогащением малого круга кровообращения.

В

6.  Стеноз лёгочной артерии – это порок с обогащением малого круга кровообращения.

Н

7.  «Барабанные палочки», «часовые стёкла» — это признаки кислородной недостаточности.

В

8.  При коарктации аорты хорошо развита верхняя половина туловища, АД на руках высокое, на ногах низкое.

В

9.  Тетрада Фалло относится к «синим» ВПС.

В

10.  При ВПС необходимо ребёнку давать много жидкости.

Н

11.  Ребёнку с ВПС назначается диета по возрасту, с повышенным содержанием кальция и железа.

Н

12.  Оптимальный срок проведения оперативного вмешательства при ВПС у детей является 2 фаза.

В

13.  Основную роль в возникновении острой ревматической лихорадки играет – стафилококк.

Н

14.  После перенесённой инфекции ревматизм может начаться через 2-3 недели

В

15.  При ревматизме «органом-мишенью» является мышечная ткань

Н

16.  В патогенезе ревматизма основную роль играет аутоиммунный процесс.

В

17.  При ревмокардите вначале заболевания развивается миокардит.

В

18.  Перикардит – это поражение всех трёх оболочек сердца

Н

19.  При эндокардите чаще выслушивается систолический шум на верхушке сердца.

В

20.  При ревматическом полиартрите поражаются мелкие суставы, развиваются устойчивые деформации.

Н

21.  Поражение ЦНС при ревматизме называется ядерная энцефалопатия.

Н

22.  Основными симптомами при ревматизме являются гиперкинезы.

В

23.  Основными диагностическими критериями ревматизма являются: лейкоцитоз, изменения на ЭКГ, ускоренная СОЭ, изменение серологических и биохимических проб.

Н

24.  Лечение ревматизма проводится поэтапно: 1-стационар, 2-санатории, 3- амбулаторное лечение.

В

25.  При лечении острой ревматической лихорадки назначаются; антибиотики, нестероидные противовоспалительные средства, антигистаминные препараты, витамины.

В

26.  Вторичную профилактику ревматизма проводят сердечными гликозидами.

Н

27.  Ребёнок с ревматизмом наблюдается в III группе здоровья (без порока) в течение 5 лет.

В

Приложение

Решение ситуационных задач малыми группами

1.  Задача

На приёме у фельдшера ФАП мальчик 11 лет. Мама ребёнка предъявляет жалобы на периодически повышение температуры тела до субфебрильных цифр, плаксивость, раздражительность, неусидчивость, изменение почерка, неточность движений.

Из анамнеза известно, что 2 месяца назад ребёнок перенёс скарлатину, получал антибактериальную терапию.

Объективно: состояние ребёнка средней тяжести. Мальчик раздражителен, быстро устаёт, отмечается неточное выполнение координационных проб, мышечная гипотония, гримасничанье. В лёгких дыхание везикулярное, хрипов нет. Область сердца визуально не изменена. Тоны сердца умеренно приглушены, выслушивается негрубый систолический шум на верхушке. Живот мягкий, печень и селезёнка не увеличены.

Задания

1.  Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2.  Перечислите необходимые дополнительные исследования, ожидаемые результаты.

3.  Назовите возможные осложнения данного заболевания.

4.  Определите тактику фельдшера в отношении ребёнка, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

2.  Задача

Мама с мальчиком 7-и лет обратилась к фельдшеру с жалобами на подъем температуры у ребёнка до 38,5о, общее недомогание, слабость, отсутствие аппетита. Больным ребенка считает 2,5 недели после того, когда впервые повысилась температура до 39 °С и появились боли в суставах. Припухлость сустава не отмечалась, боли носили «летучий» характер. Дважды было непродолжительное носовое кровотечение. Начало заболевания связывают с переохлаждением. За медицинской помощью не обращались, ребенок получал бисептол и панадол 5 дней. Около месяца назад мальчик перенес ОРЗ, лечился народными средствами. Из перенесенных заболеваний: 7 раз ангина, 2 раза бронхит, частые ОРЗ. Бабушка со стороны матери болеет ревматизмом.

Объективно: состояние средней тяжести, вялый, выражены бледность кожных покровов, умеренная пастозность нижних конечностей, ЧДД до 30 дв./мин. Лимфоузлы без особенностей. Костно-мышечная система без патологии, суставы без видимых воспалительных изменений, активные и пассивные движения в полном объеме. В легких без патологии. Сердце: тоны приглушены, на верхушке выслушивается грубый дующий систолический шум, частота пульса 120 уд./мин, АД 75/60 мм рт. ст. Печень и селезенка не увеличены. Стул регулярный. Мочится 3-4 раза в день.

Читайте также:  Болит лимфоузел внизу живота

Анализ крови: эритроциты 4,2х1012/л, лейкоциты 14,0х109/л, п 6%, с 58%, л 20%, м 3%, э 1%, Hb 120г/л, СОЭ 42 мм/ч, тромбоциты 245х109/л, СРБ+++, общий белок 65%.

Анализ мочи: цвет соломенно-желтый, прозрачная, удельный вес 1015, белок отрицательный, лейкоциты 1-2 в поле зрения.

ЗАДАНИЯ:

1.  Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз.

2.  Назовите дополнительные симптомы для уточнения диагноза, расскажите о методике их выявления.

3.  Расскажите об объеме доврачебной помощи и правилах транс­портировки по назначению.

4.  Составьте план диагностических исследований в стационаре, расскажите о подготовке к ним пациента и принципах лечения.

Задача 3

К фельдшеру ФАП обратилась мама с 11-и месячным ребёнком с жалобами на отставание в физическом развитии, появление одышки и периорального цианоза при физическом и эмоциональном напряжении.

Из анамнеза известно, что недостаточная прибавка в массе тела отмечается с 2-х месячного возраста.

Объективно: масса тела ребёнка 7000 г; кожные покровы бледные, акроцианоз; симптом «барабанных палочек» и «часовых стёкол». Область сердца визуально не изменена. Границы относительной сердечной тупости расширены. Тоны сердца удовлетворительной громкости, ЧСС -140 в минуту. Вдоль левого края грудины выслушивается грубый систолический шум, II тон ослаблен во втором межреберье слева. В лёгких дыхание пуэрильное, хрипов нет, ЧД – 40 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезёнка не увеличены.

Задания

1.  Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.

2.  Перечислите необходимые дополнительные исследования, ожидаемые результаты.

3.  Назовите возможные осложнения данного заболевания.

4.  Определите тактику фельдшера в отношении ребёнка, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания.

Эталоны ответов

Задача 1

Острая ревматическая лихорадка, малая хорея.

Заключение основано на данных анамнеза, клинической картины.

1.  Клинический анализ крови (лейкоцитоз, ускоренная СОЭ); биохимический анализ крови (диспротеинемия, появление С-реактивного белка); серологическое исследование (увеличены титры антистрептококковых антител); бактериологическое исследование слизи из глотки (выделение стрептококка группы А); изменения на ЭКГ, эхокардиографии; ФКГ.

2.  Приобретённый порок сердца, сердечная недостаточность.

3.  Госпитализация в кардиоревматологическое отделение. Лечебно-охранительный режим, строгий постельный режим Iа -2-3 недели в зависимости от тяжести кардита; затем постельный режим Iб; позже полупостельный IIа; палатный IIб и общий III. Диета № 10. Ограничение поваренной соли, жидкости, экстрактивных веществ, облигатных аллергенов. В рацион должны быть включены продукты богатые калием: бананы, курага, изюм, чернослив, печёный картофель, яблоки, сухофрукты.

Медикаментозное лечение: антибиотики, воздействующие на стрептококк 7-10 дней, затем бициллин-5 (экстенциллин);

—  нестероидные противовоспалительные средства (бруфен, вольтарен и т. д.);

—  глюкокортикоиды (преднизолон – при высокой степени активности);

—  хинолиновые препараты (делагил, плаквенил);

—  сердечные гликозиды: дигоксин (при сердечной недостаточности);

—  антиаритмические препараты;

—  средства улучшаюшие обменные процессы в миокарде: кокарбоксилаза, препараты калия, рибоксин;

—  витаминотерапия;

—  седативные средства

Лечебная физкультура: со 2-ой недели заболевания.

Профилактика: неспецифическая, специфическая, первичная, вторичная

Задача 2

1.Острая ревматическая лихорадка, активная фаза. Первичный ревмокардит (эндомиокардит).

Заключение основано на данных анамнеза: повышение температуры, недомогание, слабость, отсутствие аппетита, боли в суставах. Провоцирующим фактором явилось переохлаждение и перенесенное простудное заболевание месяц тому назад. В анамнезе жизни частые простудные заболевания, ангины, бронхиты. Наследственный фактор — бабушка ребенка страдает ревматизмом. Данные объективного исследования: вялость, бледность кожных покровов, пастозность нижних конечностей, одышка, в сердце тоны приглушены, на верхушке грубый дующий систолический шум. Данные лабораторных исследований: в анализе крови: лейкоцитоз, нейтрофилез, ускоренное СОЭ, СРБ+++.

К фельдшеру фапа на прием обратился мальчик 11 лет по поводу болей в животе

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Источник

Ситуационные задачи по диагностике в педиатрии

Задача 1

Вы — фельдшер ФАПА. При проведении патронажа к ребенку 15 дней, вы обнаружили появление у него на лице 3-х пустул величиной с булавочную головку, окруженных небольшим воспалительным ободком. Состояние ребенка удовлетворительное, температура тела нормальная, сосет активно. Пупочная ранка эпителизирована. Стул и диурез без особенностей.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Обработка пупочной ранки (показать на кукле – фантоме).

Задача 2

Вызов фельдшера к ребенку 18 дней. Со слов мамы, на голове у малыша 2 дня назад появился гнойник, со вчерашнего дня держится температура, плохо сосет. При осмотре: температура 37,8°С, состояние средней тяжести. Ребенок вялый. На волосистой части головы инфильтрат синюшно-багрового цвета величиной до 2 см в диаметре, в центре отмечается размягчение (флуктуация). По органам — без особенностей.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Утренний туалет новорожденного (показать на кукле фантоме).

Задача 3

Ребенку 2 мес. 5 дней. Масса при рождении 2800 г, масса тела фактическая 3300 г.

Малыш находится на искусственном вскармливании с 2-х недельного возраста, получает коровье молоко в разведении с водой 1:1.

Объективно: ребенок вялый, кожные покровы бледной окраски, эластичность кожи и тургор мягких тканей снижены, подкожно-жировой слой на туловище практически отсутствует, на конечностях — отчетливо уменьшен. Сосет медленно, вяло, высасывает не более 90 мл 6 раз в день.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Техника проведения контрольного взвешивания.

Задача 4

Вы — фельдшер ФАПа. Под наблюдением находится ребенок 6-и месяцев. Растет и развивается соответственно возрасту, вскармливание естественное. До этого обращения был здоров. На данный момент мама предъявляет жалобы, что 2 дня назад у малыша на коже щечек появилась гиперемия, отечность и шелушение, ребенок стал беспокойным, чешет щечки.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Техника гигиенической ванны грудного ребенка.

Задача 5

Фельдшер ФАПа пришел на патронаж к ребенку 4,5 мес. Ребенок родился с массой 3200 г и находится на искусственном вскармливании. При беседе мама отметила, что последние 2 недели ребенок стал беспокойным, часто вздрагивает во сне, появилась повышенная потливость во время кормления и сна.

Объективно: состояние малыша удовлетворительное, кожа чистая, обычной окраски, имеет место облысение затылка. Большой родничок 2,5 х 2,5 см, края податливы при пальпации. Голова асимметричной формы — сплющена с правой стороны. Со стороны внутренних органов изменений нет, стул, мочеиспускания без особенностей.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Массаж и гимнастика детей первого года жизни.

Задача 6

Мальчик, 1 год 6 мес. Болен 3-й день. Со слов мамы отмечалось повышение температуры до 37,5 °С, обильные слизистые выделения из носа. Был капризен, плохо кушал.

Со вчерашнего вечера появился кашель. Сегодня во время осмотра температура 37,4 °С, малыша беспокоит влажный, но малопродуктивный кашель. Дыхание шумное, свистящее, выдох удлинен. Отмечается раздувание крыльев носа и втяжение межреберных промежутков при дыхании. При перкуссии легких с обеих сторон коробочный оттенок легочного звука, при аускультации — дыхание жесткое, свистящие сухие и разнокалиберные влажные хрипы. Частота дыхания 40 в минуту, пульс 120 ударов в минуту. Со стороны других внутренних органов и систем — без особенностей.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Определение числа дыхательных движений.

Задача 7

Ребенку 5 мес. Мать перенесла грипп. Ребенок покашливал, но температура оставалась нормальной, сосал хорошо. Через несколько дней температура повысилась до 38,7 °С. Ребенок стал беспокойным, частый кашель мешал сосать.

При осмотре: небольшой цианоз носогубного треугольника, напряжение крыльев носа. Частота дыхания 50 в мин., пульс 120 ударов в мин. В легких справа на фоне ослабленного дыхания при аускультации выслушивается крепитация. Тоны сердца слегка приглушены.

Печень выступает из-под края реберной дуги на 3,0 см. Стул без особенностей.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Техника пеленания детей закрытымспособом.

Задача 8

К фельдшеру ФАПа на прием пришел мальчик 12 лет. Мама жалуется, что за последнее время стал хуже учиться, получает двойки по русскому языку, т.к. очень неаккуратно пишет, невнимателен, допускает много ошибок, Часто ссорится с друзьями и домашними, стал неряшлив, во время еды часто проливает пищу на костюм.

При осмотре: тоны сердца приглушены, на верхушке — систолический шум, пульс 110 ударов в мин. Мышечная слабость кистей рук, неустойчивость в позе Ромберга. В анамнезе частые ангины.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Чтение общего анализа крови.

Задача 9

У девочки 14 лет периодически возникают носовые кровотечения и беспричинные подкожные кровоизлияния, месячные обильные по 6-7 дней.

При обследовании: кожные покровы бледные, на коже различной давности и размеров экхимозы.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Измерение артериального давления.

Задача 10

Ребенку 9 лет. Жалобы на горечь во рту, ноющие боли в правом подреберье, чаще по утрам. Боль уменьшается после приема пищи. При объективном обследовании ребенка отклонений от нормы не выявлено.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Применение грелки и пузыря со льдом.

Задача 11

К фельдшеру ФАПа на прием обратился мальчик 11 лет по поводу болей в животе.Болен в течение 2-х лет. Боли возникают до еды или через 1—1,5 часа после еды, интенсивные, стихающие после приема пищи, периодически возникает изжога.

Объективно: состояние удовлетворительное, питание несколько снижено, кожа бледная, сухая. Органы грудной клетки без особенностей.

При пальпации живота определяется болезненность в области эпигастрия.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания.Обоснуйте.

Сбор кала на копрограмму.

Задача 12

Вы — фельдшер приемного отделения участковой сельской больницы. Поступает ребенок 10 мес. Заболел остро. Повысилась температура до 38,9 °С, состояние резко ухудшилось: стал вялым, была однократно рвота, отказывается от еды, беспокоится во время акта мочеиспускания. Моча мутная. В общем анализе мочи – лейкоцитурия, протеинурия, пиурия.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Взятие мочи по Зимницкому. Критерии оценки.

Задача 13

На прием пришла девочка 12 лет. В течение последних 2-х недель беспокоят недомогание, общая слабость, плохой аппетит, головная боль, по утрам отечность под глазами.

В анамнезе — хронический тонзиллит, кариес зубов.

При осмотре: кожа чистая, бледная, пастозность лица. Тоны сердца приглушены, АД — 130/80 мм рт. ст. Общий анализ мочи – протеинурия, гематурия, цилиндрурия.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Взятие мочи на анализ по Нечипоренко.

Задача 14

На амбулаторном приеме в поликлинике девочка 8 лет. Ее мать рассказала, что 3 месяца назад ребенок перенес эпидемический паротит в тяжелой форме. Через некоторое время после болезни мать заметила, что девочка стала много пить жидкости (до 5 л в сутки), часто и обильно мочится. Несмотря на аппетит, похудела, последние 10 дней стала вялой, жалуется на головные боли.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Определение суточного диуреза.

Задача 15

В приемное отделение больницы доставлен мальчик, 14 лет, наблюдавшийся фельдшером по месту жительства. Диагноз при направлении в стационар — грипп, пневмония, аллергическая сыпь. Болен 5 дней. Температура 39,6º С — 40º С. Кашель, конъюнктивит, на 5-ый день болезни появилось пятнистая сыпь на лице и шее, на

6-ой день сыпь распространилась на туловище. Сыпь сливается, возвышается над уровнем кожи. Фон кожи не изменён.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Измерение температуры тела.

Задача 16

Вы — фельдшер на вызове у ребенка 6 лет, посещающего детский комбинат. Заболел ночью, повысилась температура до 39°С, появилась головная боль, боль в горле при глотании, утром на всем теле обнаружена красная сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 38,8°С, на коже всего тела на гиперемированном фоне красная мелкоточечная сыпь со сгущениями в складках кожи и на щеках, носогубный треугольник бледный, чистый от сыпи. В зеве яркая гиперемия слизистой оболочки, на левой миндалине гнойные фолликулы. Язык покрыт серым налетом. Пульс частый.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Определение числа сердечных сокращений.

Задача 17

Вы — фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Беспокоит боль при жевании, повороте головы, открывании рта, повышение температуры.

При осмотре: температура 38 °С, с обеих сторон вокруг ушных раковин припухлость, болезненная при пальпации. Ребенок посещает комбинат, где уже были случаи подобного заболевания.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Антропометрия детей грудного возраста (показать на кукле фантоме)

Задача 18

Вы — фельдшер ФАПа на вызове у ребенка 10 мес. Сегодня утром у него повысилась температура до 39,0 °С, стал беспокойным, отказывается от груди, на коже появилась сыпь.

При осмотре: состояние тяжелое, вялый, окружающим не интересуется, температура 40,0 °С, кожные покровы бледные, высыпания геморрагические, звездчатого характера, размером 3—5 мм, располагаются на ягодицах, бедрах, голенях, веках. Тахикардия, приглушенность тонов сердца. При любом прикосновении ребенок беспокоится, плачет.

Эпид. анамнез: у матери неделю назад был насморк, першило в горле.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Техника пеленания детей открытым способам.

Задача 19

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 3-х лет вo время осмотра наблюдали у него приступ кашля: приступ начался кашлевыми толчками, следующими друг за другом, затем наступил глубокий затрудненный вдох и вновь ребенок закашлялся, покраснел, а затем посинел. Приступ длился долго, закончился рвотой.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Взятие мазка из зева и носа на флору.

Задача 20

Вы — фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3-х лет повысилась температура до 37,8 °С, небольшой насморк, на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержимым, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве — умеренная гиперемия.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Техника гигиенической ванны новорожденного ребенка.

Задача 21

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 3-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел три дня назад, беспокоит сильный кашель, насморк, слезотечение, температура тела 38 °С.

При осмотре: состояние средней тяжести, светобоязнь, конъюнктивит, в зеве — гиперемия слизистой оболочки, на слизистой щек против малых коренных зубов — мелкие белые высыпания, на мягком небе — энантема. Дыхание жесткое, тоны сердца учащены.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Чтение общего анализа мочи.

Задача 22

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, посещающего детский комбинат. Заболел сегодня утром, повысилась температура тела до 37,8°С, появился небольшой кашель и на всем теле красная пятнисто-папулезная сыпь на бледном фоне кожи, более густо сыпь покрывает ягодицы и наружные поверхности конечностей. В зеве — умеренная гиперемия, пальпируются затылочные и заднешейные лимфоузлы, они умеренно болезненные. Со стороны внутренних органов без изменений.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Чтение общего анализа крови.

Задача 23

Вы — фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен второй день. Повысилась температура до 38 °С, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий, с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Сбор кала на копрограмму.

Задача 24

Вы — фельдшер, на вызове у ребенка 4-х лет, который боле четвертый день, беспокоит температура 37,5-37,8 °С, тошнота, плохой аппетит, вялость. Сегодня мать ребенка заметила темный цвет мочи и светлый кал у больного. В детском саду были случаи подобного заболевания.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Постановка очистительной клизмы.

Задача №25.

Через 10 часов после рождения у ребенка появилась желтушная окраска кожи, которая интенсивно нарастала. Ребенок вялый, все время спит, безусловные рефлексы снижены. Мать 0(1) группы крови (Rh-), ребенок О (1) группы крови (Rh+). Беременность 2, первая закончилась самопроизвольным абортом.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Техника пеленания детей закрытым способом.

Задача 26.

Вызов на дом к ребёнком 1 года 9 мес. Со слов мамы известно, что ребёнок болен3-йдень. Отмечалась заложенность носа температура 37,2 г.р. Ночью состояние ухудшилось, ребёнок проснулся, стал беспокойным, появился грубый лающий кашель. Дыхание шумное.

При осмотре отмечается: ребенок беспокойный, кожа бледная, влажная, в зеве

незначительная гиперемия, из носа незначительное серозное отделяемое, сухой грубый кашель, осиплость голоса, одышка с затрудненным вдохом. Дых-45 в мин. Пульс=130 вмин. Температура 37,5гр. В легких жесткое дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание в норме.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Подсчет частоты дыхательных движений.

Задача 27.

Вызов на дом к ребёнку 3-х лет. Болен 2-й день. Жалобы на озноб, гипертермию до 38гр,резь в глазах, слезотечение, схваткообразные боли в животе.

При осмотре: отмечается слизистое отделяемое из носа, гиперемия в зеве, гиперемия

слизистой глаз, увеличение шейных лимфоузлов. Живот мягкий, увеличение печени и

селезёнки. Отмечался 1 раз кашицеобразный стул. Мочеиспускание не нарушено.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?.

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Сбор кала на яйца глистов.

Задача 28.

Во время очередного патронажного посещения ребенка 1 года фельдшер обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребенок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребенка однообразное, молочная каша дважды в день. Фрукты и овощи предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения. На таком питании ребенок прибавляет в весе, что радовало мать. Живут в общежитии, гуляют редко.

При осмотре: состояние у малыша удовлетворительное. Выраженная бледность кожи и выделение слизистых, периферические лимфатические узлы не увеличены. Со стороны сердца: выслушивается систолический шум. Живот мягкий, печень выступает на 2 см из подреберья. Из анамнеза выяснено, что ребенок родился доношенным, на смешанном вскармливании с 1 мес, часто болел ОРВИ.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Чтение общего анализа крови.

Задача 29

Девочка 4-х лет больна в течение 2 дней. Жалуется на слабость, вялость, незначительные боли в горле. При осмотре: температура 37,9ºС, состояние средней тяжести, ребенок вялый. Отмечается гиперемия зева. На увеличенных миндалинах блестящие налеты серовато-белого цвета (не снимаются тампонами). Приторно-сладковатый запах изо рта. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Сердечно-сосудистая система без патологических изменений. Стул, мочеиспускание в норме. Не привита по медицинским показаниям.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Взятие мазка из зева и носа на флору.

Задача 30

Во время проведения патронажа к новорожденному ребенку мать обратилась к фельдшеру за советом в связи с тем, что ее старшая дочь 5 лет стала капризной, раздражительной, ухудшился сон, аппетит, жалуется на периодические боли в животе, зуд в заднем проходе, тошноту. У девочки стало отмечаться ночное недержание мочи.

Ваш предварительный диагноз?

Какие дополнительные методы исследования необходимо провести?

Диагностические критерии заболевания. Обоснуйте.

Лабораторные исследования на энтеробиоз.

Источник

Читайте также:  Почему болит живот в левом боку внизу живота