Мишка плачет и кричит у меня живот болит

***
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
 
***
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
А. Шибаев.
 
***
Наши руки были в мыле,
мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами,
помогали нашей маме.
В. Лифшиц.
 
Картинка в букваре.
Мама купала в лохани малышку,
Мылом, мочалкой мыла голышку.
Около мамы Мила стояла,
Тёплой водой малыша обливала.
Аллочка ласково вытрет младенца
Тёплым, лохматым, большим полотенцем.
И. Лопухина.
 
Мышка.
Мышка мылом мыла носик,
Мыла спинку, мыла хвостик.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела.
 
***
Мама Милу с мылом мыла.
В глаз попало Миле мыло.
Мама Миле говорила:
—   Не сердись, дочурка Мила!
—   Не сержусь,— сказала Мила.
— Я выплакиваю мыло.
И. Демьянов
 
***
То вниз, то вверх бежит перо,
Рисуя букву М, –
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
С. Маршак.
 
***
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
Я. Аким.
 
***
Ну-ка, М, дай руку А,
Ну-ка, МА, дай руку МА.
МА и МА, а вместе – МАМА.
Это я пишу сама.
Надо знать, как писать
Букву М и букву А.
Испишу я всю тетрадь:
М и А, МА и МА,
МАМА, МАМА, МАМА, МАМА –
Тихо перышком скриплю.
Посмотри коре мама,
Вот как  я тебя люблю!
Г. Виеру.
 
Кенгуру.
В шубке скачет поутру
Эта мама-кенгуру.
Мама – житель жарких стран,
Мама из Австралии…
А на шубке есть карман –
И карман не маленький.
Ни конфетки, ни платка
Нету в нем наверняка…
Было нам и невдомек,
Что в кармане спал сынок!
Е. Кай.
 
Сентябрь.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят сёла,
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
С. Маршак.
 
Февраль.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над Кремлевскою стеной –
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
С. Маршак.

***
– Смотрите – буква! Вот те на:
Не в книжке – на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза прикинула в уме,
Сказала: – Это буква «ме».
Бык возразил:  – Не «ме», а «му».
Я лучше знаю, что к чему!
А пес воскликнул: – Полно вам!
Не спорьте, это буква «ам»!
– Нет, «му»!
– Нет, «ме»!
– Нет, «ам»!
Ам! Ам!
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М…
А. Шибаев.
 
Мухомор.
Мимо кучи муравьиной
Мы войдем в дремучий бор.
Там стоит, как зонтик длинный,
В красной шляпе мухомор.
З. Александрова.
 
Сморчки.
 – Приходите-ка, сморчки,
Вы, еловые сучки.
Отказалися сморчки:
 – Мы уж стары старички,
Не пойдем мы на войну.
Хорошо нам и в бору.
 
Макароны.
И гориллы, и гагары,
И барбосы, и вороны,
И Марины, и Макары
Обожают макароны.
С. Погореловский.
 
Коромысло.
Коромысло  ведром
Загремело на весь дом:
– Никто по воду не ходит,
Коромысла не берет.
Стали жить по новой моде –
Завели водопровод.
Нынче в людях мало смысла, –
Пропадает коромысло!
С. Маршак.
 
 
ЗВУК Мь.
 
***
Мишка в улей влез и вот –
С лапы каплет сладкий мед.
Я над ним смеяться начал:
«Медвежонок насвинячил!»
«Что за шутки! – тот ответил. –
Я – медведь! Я – намедведил!»
М. Яснов.
 
***
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет.
Им медвежонок лапой машет.
В. Берестов.
 
***
Бедный мишка заболел –
Мишка много мёду ел.
Мишка плачет и кричит:
«У меня живот болит!»
Мишка стонет, слезы льет –
У него болит живот.
Непослушный жадный мишка
Съел лесной малины лишка.
Ф. Бобылев.
 
***
Мяч летает полосатый.
В мяч играют медвежата.
– Можно мне? – спросила мышка.
– Что ты! Ты еще малышка.
Г. Сапгир.
 
***
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Г. Виеру.
 
***
Я люблю мышей и птичек. Мяу!
Не таю своих привычек. Мяу!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
в темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. Мяу!
В. Стоянов.

Источник

Воображение играет большую роль в формировании личности ребенка. Для его развития существуют специальные игры, которые помогают постепенно усваивать принцип замещения одних предметов другими. Также занятия подобного рода способствуют формированию умения одушевлять предметы по принципу условности.

Оживление предметов. Тема «одежда»
Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?

Имитация действий. Тема «посуда»
Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический этюд.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени.
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье —
Вылеплю я сто пельменей!
(И. Лопухина)

Тема «Домашние птицы»
Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.
Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».
Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

Читайте также:  Болит грудь и немного живот

Тема «Домашние животные»
Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

Обыгрывание ситуаций.
Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ежик и бычок
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
«В рот не суй что попадется!»
(А. Воронько)

Тема «Дикие животные»
Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций.
Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке.
Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.
Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.
Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну вбежал Цок-Цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чиришка в листьях — порх!
Шебуршонок в норку — шорх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах
В очень громких сапогах.
(Дж. Ривз)

Мишка
Бедный мишка заболел-
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
-У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет-
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка.
(Ф. Бобылев)

Игра «Найди зайчика»
Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: «А где наш зайчик? Куда он убежал?». После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: «А вот и зайчик! А где же у него хвост?» На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: «А вот и хвостик! Давай его погладим».

Пластические этюды. Тема «Птицы»
Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.
Этюд «Чайка защищает свое гнездо от песца».

«Совушка-сова»
Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать ему оней. После этого надо взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем граза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение, показывая ребенку мячик:

Ах, ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася!

Игра «Солнечные зайчики»
Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними. В процессе игры можно прочитать ребенку стихотворение, например:

Скачут побегайчики —
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут.
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
(А. Бродский)

Источник

Катя Печёркина
Картотека упражнений «Развитие мимики»

Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение

«Порошинский детский сад №12»

Картотека упражнений направленных на развитие выразительной мимики у детей раннего возраста.

Исполнитель:

Печёркина Е. А

П/о Порошино, 2018

Пантомимические этюды:

1. «Озорной щенок» — исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом и т. д.

2. «Щенок ищет» — заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается и т. д.

3. «Гордый петушок» — идет, высоко поднимая ноги, хлопает крыльями по бокам, кричит «Ку-ка-ре-ку!» и т. д.

4. «Пугливый мышонок» — сжимается в комочек с испуганным выражением мордочки и т. д.

5. «Злая собачка» — с широко открытыми глазами, зло лает, рычит.

6. «Пчела» — с широко открытыми глазами, жужжит.

7. «Лягушка» — с растопыренными лапками, неторопливо прыгает и квакает.

8. «Озорная кошка» — глаза бегают, спинка изогнута, шипит, фыркает.

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу»

Одни дети, по желанию, пантомимическим, иногда помогая голосом, изображают героев сказки, а другие отгадывают их. В ходе игры воспитатель каждый раз спрашивает тех детей, которые отгадывают, по каким признакам они угадывали героев сказки.

Этюды на выразительность движений и на выражение основных эмоций.

1. «Изобрази жестом» Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог: «высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише» и др.

2. «Глухая бабушка» Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки исполняет педагог, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка, «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т. п. Ребенок жестами отвечает.

3. «Тише» Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг другу: «Тише!»

4. «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котеночка, собаку и т. д.

5. «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят, потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагается показать мимикой и жестами, какие конфеты на вкус.

Этюды на выражение эмоций грусти и радости.

1. «Невоспитанный мышонок» — идет по лесу; с ним здороваются зайцы, белки, а он отворачивается.

2. «Мышонок хочет играть с друзьями» — подбегает, а друзья отворачиваются от него.

3. «Мышонок мирится с друзьями» — подбегает к зайцам, белкам, другим животным, которых дети могут выбрать по желанию, и говорит им вежливые слова.

Читайте также:  Кровь в моче болит низ живота у мужчин

Игра на выразительность мимики.

Педагог показывает детям красивое яблоко (муляж). Дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу. После этого проводится игра «Изобрази вкус яблока». Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус. Причем первым начинает взрослый, а дети отгадывают (кислое, сладкое, горькое, вкусное и т. д.). Педагог нацеливает на то детей, что каждому может показаться яблоко на вкус разным, и от этого будет зависеть мимика.

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций с использованием иллюстраций, схем – моделей, игрушек.

1.«Веселое облако»

Вот облачко веселое смеется надо мной:

«Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялся с ним:

«Мне весело с тобой!»

И долго – долго облачку махал я вслед рукой.

2. «С радостью я в сад иду»

Я сегодня очень рад,

Ведь иду я в детский сад.

Буду плавать, рисовать

И с детишками играть.

Веселый смех

3. «Шел медведь» – косматый мех,

Нес в мешке веселый смех.

Зацепил мешком за сук –

Смех посыпался вокруг.

(М. Вайнилайтис)

4. «Лягушки» ищут комара

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Увидали комара,

Закричали: «Ква – ква –ква!»

5. «Солнце» ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

(Я. Колас)

6. «Радость»

Рады, рады, рады

Светлые березки.

И на них от радости

Вырастают розы.

(К. Чуковский)

7. «Страх, испуг»

Испугались мы в лесу

Детям маленьким нельзя

В лес одним ходить, друзья!

В лесу можно оступиться,

Испугаться, заблудиться!

8. «Заяц»

Мчится заяц от лисы.

Хвост дрожит, дрожат усы.

Встали сосны на пути,

От погони не уйти!

Нет спасения в бору!

Прыгнул к ежику в нору…

(Е. Александрова)

9. «Гроза»

Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям,

По лесам, по холмам

Да по синим облакам.

Теплым дождиком звеня,

Докатился до меня.

— Дождь, дождь!

Надо нам разбегаться по домам!

10. «Злость»

Сердитые коты

Подрались между собой

Рыжие коты.

Поднялись у них трубой

Рыжие хвосты.

11. «Дружелюбие»

Будем дружить

Будем вместе мы дружить,

Будем вместе в мире жить.

Будем дружно все играть,

Прыгать, бегать и скакать!

Ты да я, да мы с тобой

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я – это мы!

Я – Катюшка, я Витюшка,

Я – Полинка, я Иринка…»

(Каждый ребенок называет свое имя.)

12. «Гордость»

Важные петушки

Вот шагают петушки,

На головках гребешки,

Красные бородки,

Важная походка.

13. «Грусть»

Бедный мишка заболел.

Мишка много меда съел.

Мишка плачет и кричит:

— У меня живот болит!

(Ф. Бобылев)

14. «Бычок»

Маленький бычок,

Рыженький бычок

Ножками ступает,

Головой качает:

«Где же стадо? Му – у – у!

Ску – у – учно одному – у – у!»

(В. Берестов)

15. «Удовольствие»

Угощаемся пирожками

— Печка, печка, помоги,

Пирожки нам испеки!

Будь добра нам подавай

Вкусный, пышный каравай!

16. «Обида, капризы»

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться –

Нечем будет петушиться.

17. «Ёж»

Ёж пыхтит и морщится:

— Что я вам – уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту!

(Я. Аким)

18. «Осторожная лисица»

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

(Г. Ладонщиков)

19. «Осторожность»

Мосточек

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Вежливость, доброта

Ручеек добрых слов

Педагог берет за руку ребенка, проговаривая вежливое слово (например, «здравствуй»). Побуждает ребенка взять за руку другого, называя вежливое, доброе слово («Доброе утро!», «Пожалуйста!», «Будьте добры.»). Ручеек «течет», увеличиваясь в длину.

Передай цветок

Дети стоят в кругу. Педагог, называя ребенка по имени ласково, предлагает ему цветочек («Ванюша»). Ребенок называет ласково по имени соседа и передает ему цветочек.

Игры для развития эмоциональной сферы детей

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных эмоций.

Педагог предъявляет детям четыре пиктограммы эмоциональных состояний. Ребенок должен выделить одно состояние, которое не подходит к остальным:

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность;

-грусть, обида, вина, радость;

-трудолюбие, лень, жадность, зависть;

-жадность, злость, зависть, отзывчивость.

В другом варианте игры педагог зачитывает задания без опоры на картинный материал.

-грусти, огорчается, веселиться, печалиться;

-радуется, веселиться, восторгается, злиться;

-радость, веселье, счастье, злость.

Игра «Кого — куда»

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции.

Педагог выставляет портреты детей с различными выражениями эмоциональных чувств, состояний. Ребенку нужно выбрать тех детей, которых:

-можно посадить за праздничный стол;

-нужно успокоить, подбирать;

-обидел воспитатель;

Ребенок должен объяснить свой выбор, называя признаки, по которым он понял, какое настроение у каждого изображенного на рисунке ребенка.

Игра «Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует (ют) лицо (а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т. д. ?

Игра «Выражение эмоций»

Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Педагог читает отрывок из русской сказки «Баба Яга»:

«Баба Яга бросилась в хатку, увидела, что девочка ушла, и давай бить кота и ругать, зачем он не выцарапал девочке глаза».

Дети выражают жалость

Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

«Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…»

Дети выражают грусть (печаль).

Педагог зачитывает отрывок из сказки «Гуси-лебеди»:

«И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли».

Дети выражают мимикой лица – радость.

Отрывок из сказки «Царевна-змея»:

«Оглянулся казак, смотрит – стог сена горит, а в огне красная девица стоит и говорит громким голосом: — Казак, добрый человек! Избавь меня от смерти».

Дети выражают удивление.

Педагог читает отрывок из сказки «Репка»:

«Тянут – потянут, вытащили репку».

Дети выражают восторг.

Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»:

«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…»

Дети выражают испуг.

Читайте также:  Середина цикла болит живот

Отрывок из русской народной сказки «Терешечка»:

«Старик вышел, увидел Терешечку, привел к старухе – пошло обнимание!»

Дети выражают радость.

Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»:

«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».

Дети выражают мимикой лица печаль.

В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.

Игры и игровые упражнения на выражение гнева.

Упражнение “Злюка”.

Цель: развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики и пантомимики.

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” злости и гнев и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение:

-Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка).

-Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).

-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

Упражнение «Закончи предложение»

«Злость – это когда…»

«Я злюсь, когда…»

«Мама злится, когда…»

«Воспитатель злится, когда…»

«А теперь закроем глаза и найдем на теле место, где у вас живет злость. Какое это чувство? Какого оно цвета? Перед вами стоят стаканы с водой и краски, окрасьте воду в цвет злости. Дальше, на контуре человека найдите место, глее живет злость, и закрасьте это место цветом злости».

Картотека игр и игровых упражнений (Эмоция Страх).

Упражнение «Одень страшилку».

Цель: дать детям возможность поработать с предметом страха.

Педагог заранее готовит черно-белые рисунки страшного персонажа: Бабы- Ягу. Он должен «одеть его» при помощи пластилина. Ребенок выбирает пластилин нужного ему цвета, отрывает маленький кусочек и размазывает его внутри страшилки. Когда дети «оденут» страшилку, они рассказывают о ней группе, что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто его боится?

Игры и игровые упражнения (Эмоция Радость)

Упражнение на разыгрывание историй.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать эмоциональноесостояние другого человека и адекватно выражать собственное.

«Сейчас я расскажу вам несколько историй, и мы попробуем их разыграть, как настоящие актеры».

История 1 «Хорошее настроение»

«Мама послала сына в магазин: «Купи, пожалуйста, печенье и конфеты,- сказала она,- мы попьем чаю и пойдем в зоопарк». Мальчик взял у мамы деньги и вприпрыжку побежал в магазин. У него было очень хорошее настроение».

Выразительные движения: походка — быстрый шаг, иногда вприпрыжку, улыбка.

История 2 «Умка».

«Жила- была дружная медвежья семья: папа медведь, мама медведь и их маленький сыночек- медвежонок Умка. Каждый вечер мама с папой укладывали Умку спать. Медведица его нежно обнимала и с улыбкой пела колыбельную песенку, покачиваясь в такт мелодии. Папа стоял рядом и улыбался, а потом, начиная подпевать маме мелодию».

Выразительные движения: улыбка, плавные покачивания.

Упражнение «Изобрази…»

Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости. «Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу, например, «… изобрази радостного зайчика».

Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая зайчика, говорит следующие слова: «Я – зайчик. Я радуюсь, когда…»

Игровые упражнения по развитию мимики.

«Съели кислый лимон» (дети морщатся).

«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови).

«Встретили знакомую девочку» (улыбаются).

«Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).

«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза).

«Обиделись» (опускают уголки губ).

«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).

Благодаря этим систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость.

Игровые упражнения по развитию пантомимики

Упражнение «Котенок веселый – грустный»

Педагог просит всех детей превратиться в котяток, а затем показать веселых котяток, когда они играют, после этого – грустных котяток, когда они скучают по маме. И, наконец, oпять веселых котят, когда им купили новую игрушку.

Упражнение «Пантомима пословицы»

Ребятам предлагают изобразить пантомимой пословицу:

«На чужой каравай рот не разевай»,

«За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь»,

«Дареному коню зубы не смотрят»,

«Доброе слово и кошке приятно».

Мимический кубик; Зеркало

Ребенок с помощью мимики изображает эмоциональное состояние, схематически представленное на выпавшей грани.

Какой овощ/фрукт едят дети?

Дети изображают мимикой эмоциональное состояние по заданию взрослого. Например: «Вы откусили кислый лимон (сладкое яблоко)». Один ребенок показывает, а остальные угадывают. Например: «Вова ест яблоко, а какое?»

Кто это сказал?

По интонированной фразе дети находят соответствующее мимическое выражение среди предложенных картинок.

Выбери ребенка

Взрослый читает стихотворения А. Барто «Зайка», «Бычок», «Мишка», «Лошадка» и задает детям вопросы. Они выбирают нужную картинку среди изображений веселого, грустного,испуганного, злого ребенка.

Кто из ребят бросил зайку?

Кто из ребят испугался за бычка?

Кто из ребят пожалел мишку?

Кто из ребят любит свою лошадку?

Гномик

Дети подбирают карточки-пиктограммы с мимическими выражениями, соответствующими различным эмоциональным состоянием.

Гномик гулял по лужайке и увидел зайчика.

–Какие длинные у тебя ушки! – воскликнул гномик.

Гномик вышел из домика и встретил мальчика.

– Здравствуй, мальчик! Какое чудесное сегодня утро!

– Вот еще, буду я с каждым разговаривать, – буркнул мальчик и пошел дальше.

Сценка

Можно предложить детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркивать особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как ребенок нашел огромный гриб и удивился, или испугался в зоопарке льва, а мама его успокаивала.

Формируя у детей длительный плавный озвученный выдох, нужно начинать работу по развитию интонационной выразительности.

Игровые упражнения на формирование высказываний

По мере увеличения речевых возможностей детей меняется и содержание игр. Теперь они включают в себя детские высказывания, окрашенные интонационно и мимически.

Мимический кубик или Повтори фразу

Дети повторяют предложенную или самостоятельно составленную фразу с выпавшей на кубике или заданной педагогом интонацией.

Подслушанный разговор

На картинках изображены листочки (снежинки и др.) со схематичным рисунком различных эмоциональных состояний. Дети рассматривают их, узнают и рассказывают, о чем думают или что чувствуют.

Например, грустная машина в гараже: «После долгой дороги я стою пыльная, грязная, а хозяин ушел и забыл меня помыть». Веселая машина: «Сейчас придет мой хозяин, и мы с ним отправимся в удивительное, радостное путешествие!»

Разговор в корзинке

Дети надевают на руку «браслет» с изображением овоща или фрукта с каким-либо мимическим выражением и с помощью мимики и интонации передают разговор, соответствующий заданному эмоциональному сoстоянию.

Источник