На катке всегда всем весело и интересно но покатавшись болят ноги

  УПОТРЕБЛЕНИЕ  ДЕЕПРИЧАСТНЫХ  ОБОРОТОВ

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ

Заключённые в скобки деепричастные обороты вставьте в предложения Контролёр проверил билеты у пассажиров (войдя в купе). Закрывайте двери аккуратно и без стука (выходя из машины). Нужно внимательно следить за движущимся транспортом (переходя улицу). Женщина вошла в комнату и усадила на диван (ведя за руку ребёнка; сняв с него тёплую курточку). Лесник остановился и замер (сделав несколько шагов; словно прислушиваясь к чему-то).

Заключённые в скобки деепричастные обороты вставьте в предложения

  • Контролёр проверил билеты у пассажиров (войдя в купе).
  • Закрывайте двери аккуратно и без стука (выходя из машины).
  • Нужно внимательно следить за движущимся транспортом (переходя улицу).
  • Женщина вошла в комнату и усадила на диван (ведя за руку ребёнка; сняв с него тёплую курточку).
  • Лесник остановился и замер (сделав несколько шагов; словно прислушиваясь к чему-то).

По данному началу постройте грамматически правильные предложения Готовясь к экзамену, … Разговаривая по телефону, … Отправляясь в путешествие, … Обращаясь к кому-либо с просьбой, … Желая больше узнать, … Мечтая стать врачом, … Не надеясь на постороннюю помощь, …

По данному началу постройте грамматически правильные предложения

  • Готовясь к экзамену, …
  • Разговаривая по телефону, …
  • Отправляясь в путешествие, …
  • Обращаясь к кому-либо с просьбой, …
  • Желая больше узнать, …
  • Мечтая стать врачом, …
  • Не надеясь на постороннюю помощь, …

Исправьте ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие. Умело употребляя макияж, подчёркивается индивидуальность внешности. Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок. Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу. Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.

Исправьте ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами

  • Возвращаясь домой, тебя ждут родные и близкие.
  • Умело употребляя макияж, подчёркивается индивидуальность внешности.
  • Покупая у нас телевизор, мы вручаем приятный подарок.
  • Не окончив вуза, пропала надежда получить интересную работу.
  • Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.

Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду. Прочитав это письмо, мне стало даже смешно. Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать. Думая о ней, мне становится грустно. На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. Приехав домой, мне стало значительно лучше.

  • Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
  • Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.
  • Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.
  • Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.
  • Думая о ней, мне становится грустно.
  • На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги.
  • Приехав домой, мне стало значительно лучше.

Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее. Войдя в воду, у меня всё тело покрылось мурашками. Взяв ее под руку, они пошли вместе. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе. Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских. Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая их. Проходя по дачному поселку, сердце у меня забилось чаще.

  • Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.
  • Войдя в воду, у меня всё тело покрылось мурашками.
  • Взяв ее под руку, они пошли вместе.
  • Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
  • Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.
  • Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая их.
  • Проходя по дачному поселку, сердце у меня забилось чаще.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения Окончив с отличием политехнический институт, слёзы радости навернулись у него на глазах. мне предстояла успешная карьера. мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро. Выпускник с дипломом инженера пришёл на известный завод.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Окончив с отличием политехнический институт,

  • слёзы радости навернулись у него на глазах.
  • мне предстояла успешная карьера.
  • мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.
  • Выпускник с дипломом инженера пришёл на известный завод.

Работая с химическими реактивами в лаборатории, старайтесь быть предельно осторожными. мне были понятны многие законы химии. отношения иногда не складываются. надписи на колбах сделаны чётким почерком.

Работая с химическими реактивами в лаборатории,

  • старайтесь быть предельно осторожными.
  • мне были понятны многие законы химии.
  • отношения иногда не складываются.
  • надписи на колбах сделаны чётким почерком.

Читая о страданиях Бруно и галилея, был предан анафеме догмат о существовании только одного мира. мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества. учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто. трагедия учёных до сих пор не даёт покоя исследователям их жизни.

Читая о страданиях Бруно и галилея,

  • был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.
  • мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.
  • учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.
  • трагедия учёных до сих пор не даёт покоя исследователям их жизни.

Читая книги зоолога брема, это не исследование, а жизнеописания животных. становится очень интересно. основные мысли выражены в ней правильно. радостно удивляешься причудливости мира.

Читая книги зоолога брема,

  • это не исследование, а жизнеописания животных.
  • становится очень интересно.
  • основные мысли выражены в ней правильно.
  • радостно удивляешься причудливости мира.

Бросая камни в воду, во все стороны летели брызги. расходятся широкие круги. Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн. у меня было прекрасное настроение .

Бросая камни в воду,

  • во все стороны летели брызги.
  • расходятся широкие круги.
  • Леонардо да Винчи объяснил распространение звуковых волн.
  • у меня было прекрасное настроение .

Переходя улицу, можно только на зелёный свет. часто нарушаются правила. меня оштрафовал милиционер. не нарушайте правила движения.

Переходя улицу,

  • можно только на зелёный свет.
  • часто нарушаются правила.
  • меня оштрафовал милиционер.
  • не нарушайте правила движения.

Источник

Цели:

  • систематизация известных учащимся сведений об
    обособлении обстоятельств, выраженных
    одиночными деепричастиями и деепричастными
    оборотами;
  • знакомство с пунктуационным правилом об
    обособлении деепричастных оборотов,
    представляющих собой фразеологические обороты;
  • отработка умений: находить деепричастный
    оборот, определять его границы;
  • правильно ставить знаки препинания при
    обособлении обстоятельств, выраженных
    одиночными деепричастиями и деепричастными
    оборотами; правильно использовать в речи
    деепричастные обороты, уметь заменять их
    синонимическими конструкциям;
  • повторение правила о правописании не с
    деепричастиями;
  • расширение словарного запаса учащихся.

Оборудование урока:школьный
фразеологический словарь русского языка:
Значение и происхождение словосочетаний / Н.М.
Шанский, В.И. Зимин, А.В. Филиппов. – 2-е изд. – М.:
Дрофа; Русский язык, 1997. – 368 с.; Розенталь Д.Э.,
Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка:
Ок. 30 000 слов. – 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз.,
1985. – 704 с.; отпечатанные карточки с заданиями
классу.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент. Цели и задачи урока

2. Проверка домашнего задания: составить
10 предложений на  известные учащимся правила
об  обособлении обстоятельств, выраженных
одиночными деепричастиями и деепричастными
оборотами (по 2 на каждый пример из таблицы в
тетради по теории):

Обособляются: а) одиночные
деепричастия и деепричастные обороты независимо
от их места в предложении; б) деепричастный
оборот, стоящий после сочинительного или
противительного союза (его можно оторвать от
союза и перенести в другую часть предложения).

Не обособляются: а) одиночные
деепричастия, если они стоят после сказуемого в
конце предложения и являются обстоятельством
образа действия; б) одиночные деепричастия,
близкие по функции к наречиям; в) деепричастный
оборот, одиночное деепричастие, стоящие после
союза а.

Прокомментировать каждый из примеров с помощью
схемы.
Поменяйтесь с соседом тетрадью, прочитайте его
предложения. Нет ли ошибок? Если есть, помогите
ему объяснить их. Понравившееся вам предложение
прочитайте классу.

Если в домашней работе будут допущены
ошибки при составлении предложений и позволит
время на уроке:

Деепричастный оборот – сжатая, лаконичная и
очень выразительная форма, употребляемая в
книжной речи. Пользуясь им, следует помнить
правило о едином действующем лице (или предмете)
при основном (выраженным глаголом) и добавочном
(выраженным деепричастием) действиях.
Нарушение этого правила может привести к
ошибкам.

Читайте также:  Болит копчик и ноги причина

Задание: исправьте ошибки, заменив
деепричастные обороты придаточным предложением,
где это возможно.

Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
Прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали
белку.

Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.
На катке всегда всем весело и интересно,
но, покатавшись, болят ноги.

3. Словарный диктант

(Записать в столбик)

Не оплатив счетов, не мудрствуя лукаво,
несолоно хлебавши, ничуть не жалея о потраченном
времени, не отыскав в бумагах, не стихая ни на
минуту, не щадя живота своего, не говоря худого
слова, невзирая на лица.

Задание: объясните правописание не
со словами, определив их части речи; найдите
в диктанте синтаксически неделимые, устойчивые
словосочетания (как они называются?), подберите к
ним синонимы, объяснив их значение.

Не мудрствуя лукаво – делать
какое-либо дело просто, без лишних рассуждений,
без лишних затей. (Выражение из трагедии А.С.
Пушкина «Борис Годунов»).

Несолоно хлебавши прост., шутл. – не
достигнув цели, не получив удовлетворения. (Искон.
Вероятно, связано с бережным отношением к соли
на Руси. Угощая, солили пищу тем гостям, которых
уважали или старались задобрить. Тем людям,
которыми пренебрегали, подавали пресную пищу.)

Не щадя живота своего – не жалея своей
жизни.

Не говоря худого слова – разг. – ничего
не говоря, не возражая. (Словарь русского языка
С.И. Ожегова)

Невзирая на лица – не считаясь с
общественным или служебным положением кого-либо
(критиковать и т.п.)

4. Объяснение нового материала

– Сегодня мы продолжим с вами составление
таблицы в тетради по теории об обособлении
обстоятельств, выраженных деепричастными
оборотами и одиночными деепричастиями. В колонке
о необособлении записываем:  (не
обособляются) деепричастные обороты,
представляющие собой фразеологизмы: Они слушали
рассказ путешественника затаив дыхание.

Алгоритм: Итак, ребята, чтобы доказать,
что словосочетание является фразеологическим
оборотом, заменим его синонимом. Затем найдем
слово, которое сохранило в нем форму
деепричастия. Оно не обозначает здесь
какого-либо добавочного действия, поэтому
выделять его запятыми мы не будем.
А теперь давайте вспомним о синтаксической
функции фразеологических оборотов. Каким членом
предложения будут являться слова, входящие в его
состав: разными или одним и тем же? Каким членом
предложения является в данном предложении
обстоятельство, выраженное фразеологизмом?

5. Закрепление нового материала

Задание 1: Расставьте знаки препинания
в предложениях, докажите правильность своего
ответа. Подчеркните обстоятельство, выраженное
фразеологизмом или деепричастным оборотом, и
определите его вид.

И день и ночь по снеговой пустыне спешу к
вам голову сломя.
(А.С. Грибоедов)

Бойцы ринулись в атаку, сломив яростное
сопротивление противника.

Задание 2: А теперь сами придумайте
предложения с одним из фразеологических
оборотов из словарного диктанта.

Домашнее задание: Подобное задание
вас ожидает дома. Упр. 296. Прочитайте задание к
упражнению. Не возникли ли у вас вопросы?

Обратить внимание на ошибку! Во
фразеологизме несолоно хлебавши допущена
орфографическая ошибка: несолоно пишется слитно,
так как это наречие, можно подобрать синоним –
пресно. (Образовано от прилагательного несоленый
– пресный). (Дети должны попытаться объяснить
ошибку самостоятельно).

См.: Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь
трудностей русского языка
: Ок. 30 000 слов. –
4-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1985. – 704 с. (с. 333); Школьный
фразеологический словарь русского языка:
Значение и происхождение словосочетаний
/ Н.М.
Шанский, В.И. Зимин, А.В. Филиппов. – 2-е изд. – М.:
Дрофа; Русский язык, 1997. – 368 с. (с. 146)

Задание 3: У вас на столах лежат
карточки с фразеологизмами, в состав которых
входит слово, сохранившее форму деепричастия.
Прочитайте их и назовите тот, значение которого
для вас неясно. Вместе мы объясним его смысловое
значение, подобрав синоним. А затем составьте 4-5
предложений из этого ряда, чтобы получился
связный текст, и решите пунктуационные
задачи.  Попробуйте, где это возможно,
составить предложение, в котором бы
обстоятельство, выраженное деепричастным
оборотом, было бы похоже на данный фразеологизм.
Объясните условия его обособления.

Карточка для учеников:

Высунув (высуня) язык
Ничтоже сумняшеся (сумняся)
Положа (положив) руку нa сердце
Скрепя сердце
Сидеть сложа руки
Не переводя духа (дыхания)
Уставясь в потолок
Затаив дыхание
Раскрыв рот
Не помня себя
Не смыкая глаз

Карточка для учителя:

Высунув (высуня) язык – (бегать,
трудиться) – до изнеможения. (Собств. русск.От
поведения собак, которые при жаре или длительном
утомительном беге высовывают язык для
регулирования температуры тела.) Примеры:
Высунув язык, первоклассник старательно выводил
буквы. – Мы перекапывали накануне грядки высунув
язык.

Ничтоже сумняшеся (сумняся )устар.,
книжн.
Нисколько не сомневаясь

Положа (положив) руку нa сердцеразг.
Совершенно откровенно, искренне. Примеры:
Признайся в содеянном положа руку нa сердце. –
Положив руку на сердце, мать горестно вздыхала.

Скрепя сердце – разг. С большой
неохотой.

Сидеть сложа руки – ничего не
делая.

Не переводя духа (дыхания) – не
отдыхая.

Уставясь в потолок – разг. Не
сводя глаз, неподвижно.

Затаив дыхание – задержав
дыхание (напряженно вслушиваясь, притаившись,
испугавшись и т.д.)

Раскрыв рот – удивившись, с
большим вниманием.

Не помня себя – быть в сильном
волнении, возбуждении от какого-либо
переживания.

Читайте также:  Болят икры ног при беременности отзывы

Не смыкая глаз – книжн. Бодрствуя.

6. Выводы. Итоги урока

– С каким новым правилом мы познакомились с
вами на уроке?
– Что нового вы узнали на уроке, кроме
пунктуационного правила?
– Что показалось вам интересным?

7. Выставление оценок за работу на уроке

Задание: в состав данных
фразеологизмов входит слово, сохранившее форму
деепричастия. Прочитайте их и назовите тот,
значение которого для вас неясно. Вместе мы
объясним его смысловое значение, подобрав
синоним.
Затем составьте 4-5 предложений из этого ряда,
чтобы получился связный текст, и решите
пунктуационные задачи.  Попробуйте, где это
возможно, составить предложение, в котором бы
обстоятельство, выраженное деепричастным
оборотом, было бы похоже на данный фразеологизм.
Объясните условия его обособления.

Высунув (высуня) язык
Ничтоже сумняшеся (сумняся)
Положа (положив) руку нa сердце
Скрепя сердце
Сидеть сложа руки
Не переводя духа (дыхания)
Уставясь в потолок
Затаив дыхание
Раскрыв рот
Не помня себя
Не смыкая глаз

Высунув (высуня) язык – (бегать,
трудиться) – до изнеможения. (Собств. русск. От
поведения собак, которые при жаре или длительном
утомительном беге высовывают язык для
регулирования температуры тела.) Примеры:
Высунув язык, первоклассник старательно выводил
буквы. – Мы перекапывали накануне грядки высунув
язык.
Ничтоже сумняшеся (сумняся )устар.,
книжн.
Нисколько не сомневаясь
Положа (положив) руку нa сердцеразг.
Совершенно откровенно, искренне. Примеры:
Признайся в содеянном положа руку нa сердце. –
Положив руку на сердце, мать горестно вздыхала.
Скрепя сердце – разг. С большой
неохотой.
Сидеть сложа руки – ничего не
делая.
Не переводя духа (дыхания) – не
отдыхая.
Уставясь в потолок – разг. Не сводя
глаз, неподвижно.
Затаив дыхание – задержав дыхание
(напряженно вслушиваясь, притаившись,
испугавшись и т.д.)
Раскрыв рот – удивившись, с
большим вниманием.
Не помня себя – быть в сильном
волнении, возбуждении от какого-либо
переживания.
Не смыкая глаз – книжн. Бодрствуя.

Источник

Цели урока: продолжить работу по культуре речи, формированию коммуникативных умений учащихся, необходимых для построения текста (умений отбирать материал из разных источников, правильно выражать свои мысли, редактировать, совершенствовать высказывание); формировать умение создавать текст и анализировать текст, отдельные языковые явления.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска или проектор и экран;
  • компьютеры для учителя и учащихся с выходом в Интернет.

Этот урок лучше провести как заключительный. Я проводила его в конце учебного года в 8 классе.

I. Слово учителя:

— Закончились уроки русского языка в 8 классе. Но даже летом, сами того не осознавая, вы будете постоянно обращаться к языку во время общения, в т.ч. дистанционного, например, в социальных сетях.

Тема нашего урока «Прикладной русский». Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Учащиеся высказывают свои предположения о содержании урока.

— Прикладная лингвистика специализируется на решении практических задач, связанных с изучением языка. Это деятельность по приложению научных знаний об устройстве и функционировании языка в нелингвистических научных дисциплинах и в различных сферах практической деятельности человека.

II. Анализ творческих работ учащихся.

— Вчера вы писали сочинение «Зачем мы изучаем русский язык в школе?» Вот ваши ответы (ранжированные по убыванию значимости):

Мы изучаем русский язык в школе, чтобы…

  • быть грамотными;
  • изучать другие науки;
  • уметь грамотно излагать свои мысли;
  • уметь убеждать в своей правоте;
  • не поддаваться на речевые провокации;
  • быть культурным;
  • чтить национальные традиции;
  • получать эстетическое наслаждение от чтения хороших книг;
  • поступить в институт;
  • устроиться на престижную работу и др.

Вывод.

На первом месте стоит ответ: «чтобы быть грамотными». А что значит быть грамотным?

В средние века грамотным считался человек, умеющий читать, писать, считать. В наше время грамотный человек не только должен обладать знаниями по разным предметам, но и уметь использовать разнообразные источники информации для самообразования.

III. Повторение изученного материала.

— Давайте проверим вашу грамотность. Выполните задания и определите тип ошибок, допущенных в них.

Задание 1.

1) Мы спрашивали дорогу у местных аборигенов. 2) Впереди лидирует команда наших спортсменов. 3) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 4) На площади он увидел огромную массу народа. 5) Художник подарил музею свой автопортрет.

(Тип ошибки — употребление лишнего слова.)

Задание 2.

1) На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа. 2) По отношению к Чацкому отношение Софьи изменилось не в лучшую сторону. 3) Идеал русской женщины поэтически воспроизвел в образе Татьяны поэт Пушкин.

(Тип ошибки — употребление рядом или близко однокоренных слов.)

Задание 3.

1) Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать. 2) Все фамусовское общество любит прикорнуть друг перед другом. 3) Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повести. 4) Он попытался сформулировать свое замечание в корректной форме.

(Тип ошибки — употребление слова в несвойственном ему значении.)

Задание 4.

1) Родители были уверены, что ихний ребенок продолжает семейное дело. 2) Они хотели устроить более лучшую жизнь. 3) Волга ширее Дона. 4) Он всегда ложит локти на стол. 5) С наступлением весны дни становятся длиньше. 6) Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях. 7) С моей точки зрения, спор этот бессмысленен. 8) Чуть не круглый год королевство было погруженное в холодные сумерки и туманы.

Читайте также:  Болят ноги сзади с утра

(Ошибки в образовании форм прилагательных, местоимений, глаголов, причастий.)

Задание 5.

1) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, болят ноги. 2) Провожая меня, лицо его выражало сожаление. 3) Выйдя на улицу, ему стало холодно. 4) Прочитав этот рассказ, меня как живые окружали его герои.

(Ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастных оборотов.)

IV. Изучение нового.

Парадокс. Грамматические ошибки можно найти у классиков.

Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А.С. Пушкин

— Как вы понимаете эти слова? (Пушкин прекрасно знал нормы литературного языка, тщательно редактировал свои рукописи, внимательно относился к тем критикам, которые отмечали немногочисленные неправильности его стихов.) Он пишет так:

«Вот уже 16 лет, как я печатаю, и критики заметили в моих стихах 5 грамматических ошибок (и справедливо)».

В языке художественной литературы нарушения нормы вполне возможны. Лев Владимирович Щерба (1880—1944), русский языковед, утверждал: «…Авторов, вовсе не отступающих от нормы, конечно, не существует — они были бы невыносимо скучны. Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть обоснованных отступлений от нее у разных хороших писателей».

Писатели нередко пародируют нелогичную речь, и тогда подобные нарушения логики высказывания используются как стилистический прием создания комического эффекта. Например, у Гоголя: «Агафья Федосеевна носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот с желтенькими цветами».

— Назовите произведение, героев.

(«Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»);

У Чехова: «Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу»

(«Каникулярные работы институтки Наденьки»)

На этом же приеме строятся каламбуры (словесные шутки):

Каламбуры Пушкина:

Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за ее тряпок я не в состоянии.

Спрашивали однажды у старой крестьянки, по страсти ли она вышла замуж. — По страсти, — отвечала старуха, — я было заупрямилась, да староста грозился меня высечь.

— Попробуйте сами сочинить каламбур.

V. Беседа.

Есть утверждение: «Общение – самое ценное в жизни человека». Согласны ли вы с ним?

— Как чаще всего вы общаетесь со своими друзьями: встречаясь для общения или через Интернет? ( Ответы учащихся)

— Исправите ли вы собеседника, если он допустит речевую ошибку?»

Возможные ответы:

НетДа, исправлюНе знаю
— Чтобы несмущать человека
— не обидеть
— не оказаться бестактным.
—Каждый должен говорить, как хочет и как ему нравится. Не следует исправлять ошибки, считать себя умным
— Чтобы чело-век больше недопускал ошибок.
— Не нравится, когда говорят неправильно.
— Не надо портить русский язык.
— В зависимости от собеседника и от настроения

— Ну а как часто приходится сталкиваться с ошибками, которые допускают общающиеся в Интернете? (Ответы учащихся)

— Выходит, что сейчас меньше стали общаться лично и все больше в Сети. Чаще всего общение в Сети ведется через переписку. Хочу напомнить, что, создавая сообщение в форумах, чатах, отправляя электронные письма, все должны писать грамотно (хотя это не модно, а кто-то намеренно допускает ошибки, используя так называемый «компьютерный язык»), а также следовать определенным правилам, соблюдать сетевой этикет. Эти знания вам обязательно пригодятся летом, когда вы захотите поделиться с друзьями впечатлениями об отдыхе, но не только.

— Когда еще возникает потребность написать электронное письмо? (Ответы учащихся)

— Обратим внимание на правила этикета, относящиеся к этикету использования электронной почты.

Рассмотрим эти правила.

  1. Писать письма нужно грамотно, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
  2. Использовать формулы речевого этикета.
  3. Правильно оформлять высказывание.
  4. Вовремя отвечать на полученные письма.

Оформление электронного письма.

В общем виде структуру делового электронного письма можно представить в следующем виде:

  1. Приветствие.
  2. Содержание, цель обращения.
  3. Прощание.
  4. Личная подпись с указанием контактов.

При оформлении электронного письма в обязательном порядке должны быть заполнены поля:

  1. Почтовый адрес получателя (поле «Кому»).
  2. Тема письма (поле «Тема»).
  3. Важность письма, при необходимости.
  4. Текст письма.

Обязательно заполните поле «Тема», иначе ваше письмо может быть удаленно, как спам. Здесь следует вписать несколько слов, характеризующих тему сообщения.

В некоторых почтовых программах можно указать степень важности сообщения. Это просто необходимо, если адресат получает ежедневно большое количество писем. С пометкой «Важное» письмо получает приоритет при проверке почты.

Правилами сетевого этикета размер электронного письма определяется следующим образом: электронное письмо должно быть в два раза короче, чем написанное на бумаге. Если вам необходимо переслать важную информацию, содержащую большой объем, то лучше составить краткий сопроводительный текст в электронном письме, а саму информацию оформить в виде вложения — прикрепленного файла.

VI. Практическая работа.

Написать письмо в «Дневнике.ru» любому преподавателю. Тему письма выберите сами.

Источник