От этого чихания болел живот

(1)Ртуть – уникальный химический элемент. (2)Это единственный жидкий металл. (3)До сих пор это утверждение неизменно воспроизводится не только в школьных учебниках, но и в справочниках по химии и металлургии. (4)В действительности же уникальность ртути исчезла в тот самый день, когда Маргарита Пере, ученица М. Склодовской-Кюри, открыла новый элемент и назвала его в честь своей родины францием. (5)Плавясь при температуре 8 °С, франций устранил монополию ртути на право считаться единственным жидким металлом. (6)Все мы знаем об этом со школьных лет.

2Укажите варианты ответов, в которых верно указано сказуемое в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) ртуть (предложение 1)

2) неизменно (предложение 3)

3) устранил монополию (предложение 5)

4) открыла и назвала (предложение 4)

5) знаем (предложение 6)

3Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте
которых в предложении должны стоять запятые.

Замечательные черты (1) М.В. Ломоносова (2) выделявшие его (3) среди многих великих современников (4) заключались в несокрушимой воле (5) и тяге к знанию (6) заставившей его (7) в возрасте 19 лет (8) пешком отправиться из Архангельска в Москву.

4Синтаксический анализ. Замените словосочетание «реки Сибири», построенное на основе управления,
синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЦИРКУЛЬ – в корне слова после Ц пишется буква И, кроме корней слов-исключений.

2) РАЗВЕЯННЫЕ (по ветру)– в полной форме страдательного причастия пишется НН.

3) ВСЛЕДСТВИЕ (засухи) – наречие, образованное от имени существительного, пишется с буквой Е на конце.

4) ПОХОЖ – в кратких прилагательных с основой на шипящую буква Ь на конце не пишется.

5) ЗАПЕЧЁННАЯ (картошка) – в корне причастия после шипящих под ударением пишется Ё, а не О.

(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее, а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…

– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.

– (24)Здравствуй, – отозвался больной.

– (25)Как твоё здоровье?

– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.

– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.

– (28)Спасибо. (29)Апчхи!

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

Читайте также:  Почему болит внизу живота несколько дней

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:

– (47)Ешь, пожалуйста.

– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.

– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.

– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.

(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.

(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…

(По Ю. Яковлеву*)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера
ответов.

1) Девочка принесла Коле кружку с малиной.

2) Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили быстро справиться с болезнью.

3) Коля понял, что о нём не забыли ребята из отряда, что он не одинок.

4) Луковкин был полон злобы из-за своей болезни и одиночества.

5) После ухода Смирновой Коля почувствовал себя радостным и счастливым.

7Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.

2) Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла.

3) Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами.

4) Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

5) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.

8 Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к разговорному слову «хворь» (предложение 4) и выпишите этот синоним.

9.1Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Н. Арутюновой: «Метафора сокращает речь, избегая всевозможных объяснений и обоснований, а сравнение её распространяет».
Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Арутюновой.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.2
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете финал данного текста: «И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…»
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

9.3
Как Вы понимаете значение выражения ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Источник

 От этого чихания болел живот

1.В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

1) Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

Читайте также:  Почему при миоме матки болит живот

2)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.

3) И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни

4) Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

Ответ:

2.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием.

2) Откуда нам было знать, что наш одноклассник незаметно, очень умело подтолкнул Жукова так, что тот угодил головой в мой подбородок в момент, когда я кинулся к товарищу.

3) Что-то тесновато стало на душе.

4) Мне многое хотелось у него перенять, и я перенимал от Ваньки, радовался, если что-то получалось.

Ответ:

3.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам.

2) Чем он живёт, что может его заинтересовать?

3) Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал.

4) Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он не заплакал.

Ответ:

4.В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся про­ти­во­по­став­ле­ние?

1) Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел

2) Позже я бдительно следил, чтобы его кто-нибудь не обидел

3) При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то опадая в шёпот

4) Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня ничего заслуживающего внимания.

Ответ:

5.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1) А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне неосмотрителен.

2) Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться.

3) Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.

4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирал нос, а это случалось порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.

Ответ:

6.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет.

1) Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

2) Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал.

3) За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой.

4) Смирнова  поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам.

Ответ:

7.В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

1) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.

2) Какое высокое и какое ясное сегодня небо!

3) Скорей бы отец пришёл с работы, она сразу расскажет ему, какая к бабушке Тумановой приехала внучка, как она сразу заступилась за Аниску.

4) Все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и Катя, пушистая как одуванчик, и черномазая Танюшка, и курносая Верка, с розовыми, словно полированными, щеками.

Ответ:

8. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся олицетворение.

1) Аниска ей житья дома не даёт из-за цветов: не толкни их да не задень их!

2) Голубые глаза девочки весело глядели на Аниску:

3) Аниска сразу нахмурилась и стала похожа на ежа.

4) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный.

Ответ:

9.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся эпи­тет.

1) Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы.

2) Затем ткнется носом в теплую ладонь.

3) Впрочем, через некоторое время можно и сойти с места, заниматься круглой костью, разгрызть которую невозможно, но зубы точить –– пожалуйста, только не мешай.

Читайте также:  у ребенка 3 лет болит живот в области желудка

4) Вот он и пытался задавать грустные концерты.

Ответ:

10.Ука­жи­те, какое сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти речи ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

1) эпитет

2) срав­ни­тель­ный обо­рот

3) про­ти­во­по­став­ле­ние

4) метафора

Ответ:

ОТВЕТЫ.

№ задания.Ответ.
12
23
31
43
54
63
74
82
94
104

Тест составила: Мельникова Вера Александровна.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ

Источник

От этого чихания болел живот

Аделина

Занимаюсь в «Пять с плюсом» в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание( а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

От этого чихания болел живот

Камилла

Готовлюсь в «Пять с плюсом» к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки  и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

От этого чихания болел живот

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо «Пять с плюсом» за работу!

От этого чихания болел живот

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо «Пять с плюсом»! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

От этого чихания болел живот

Маргарита

Очень понравились занятия с Заремой Курбановной! Спасибо большое! Объясняет доступно, просто, занятия проходили легко, интересно. Спасибо «Пять с плюсом», обязательно рекомендую всем друзьям!

От этого чихания болел живот

Дмитрий

Давид Борисович — замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо «Пять с плюсом» за такую возможность!

От этого чихания болел живот

Виолетта

«Пять с плюсом» — отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

От этого чихания болел живот

Олеся

В цетре «Пять с плюсом» занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика — 88 баллов, литература — 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

От этого чихания болел живот

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре «Пять с плюсом» меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей — доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке — сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

От этого чихания болел живот

Анастасия

Занималась в центре «Пять с плюсом» химией. Долго не могла найти достойного репетитора, именно «Пять с плюсом» помогли. Высокий уровень подготовки, профессиональный подход, рада, что обратилась в этот центр.

От этого чихания болел живот

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. «Пять с плюсом» помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Источник