Покатавшись на катке у меня сильно болят ноги

Новый формат ЕГЭ №7. Грамматические ошибки

Установите соответствие  между предложениями  и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика  подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1.А)  Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.   Б) В сочинении  я хотел показать значение спорта и почему его люблю.  В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии.    Г)  Миша сказал, что я не согласен со мной.  Д)  Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

  1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

2. А)   Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно».  Б)   Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. В)     Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г)    В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д)  Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее.

  1 ) Ошибка в построении сложного предложения.  2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3) ошибка в построении предложения с приложением  ; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

3. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не  имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв  на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.

1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;  4)неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного  построение  предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим   и сказуемым.

4.А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории.  Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки  .В)  Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно.. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары  Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.

1)Ошибка в построении предложения    с приложением; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;

5. А) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках.  Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся  надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.

1) Нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  2)   ошибочное  образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование;     5) ошибка в построении предложения  с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б)  Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.

  1)неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением;  4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с причастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.7) неправильное  построение  предложения с косвенной речью.

7. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

Читайте также:  болит кости между ног при беременности 30 неделя

1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4)   ошибочное  образование форм слов; 5) нарушение норм управления;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

8. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате.   Б)   Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф  и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками.    Д)  Подойдя к дому, мне стало прохладно.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим  и сказуемым;  3)ошибочное  образование форм слов; 4) ошибочное словообразование;  5) ошибка  в построении предложения  с однородными членами;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

9. А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г)   Здесь проявились его гордость и упрямость . Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;   3 нарушение норм управления;  4)ошибочное  образование формы слова;   5)  ошибочное словообразование;  6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.  

10.  А) Не вам , при вашей низости, судить о его благодарности.  Б)  Я не только рисую портреты, но и пейзажи В)   Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова .  Д)  Возвращаясь в порт, корабль застиг  шторм.

         1) Ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении;  3) неправильное построение предложения с прямой речью;    4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;    7)нарушение норм управления.  

ответы

А

Б

В

Г

Д

1

5

4

2

6

1

2

7

3

1

4

2

3

7

2

4

1

6

4

3

4

2

7

6

5

4

7

1

2

3

6

2

4

5

6

1

7

2

7

3

4

1

8

3

4

5

2

1

9

6

7

1

5

4

10

4

1

2

7

5

Источник

Новый формат ЕГЭ №7. Грамматические ошибки

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1.А) Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги. Б) В сочинении я хотел показать значение спорта и почему его люблю. В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии. Г) Миша сказал, что я не согласен со мной. Д) Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибка в построении предложения с приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами ; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного построение предложения с косвенной речью.

2. А) Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно». Б) Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. В) Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г) В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д) Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее.

1 ) Ошибка в построении сложного предложения. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3) ошибка в построении предложения с приложением ; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами ; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного построение предложения с косвенной речью.

3. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.

1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; 4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного построение предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

4.А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки .В) Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно.. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.

Читайте также:  Большой палец ноги болит по ночам

1)Ошибка в построении предложения с приложением; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;

5. А) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках. Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.

1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 2) ошибочное образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование; 5) ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.

1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибка в построении предложения с приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами ; 5) неправильное построение предложения с причастным оборотом; 6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

7. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) ошибочное образование форм слов; 5) нарушение норм управления; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

8. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате. Б) Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками. Д) Подойдя к дому, мне стало прохладно.

1)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибочное образование форм слов; 4) ошибочное словообразование; 5) ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

9. А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г) Здесь проявились его гордость и упрямость . Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.

1)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3 нарушение норм управления; 4)ошибочное образование формы слова; 5) ошибочное словообразование; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

10. А) Не вам , при вашей низости, судить о его благодарности. Б) Я не только рисую портреты, но и пейзажи В) Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова . Д) Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм.

1) Ошибка в построении предложения с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении; 3) неправильное построение предложения с прямой речью; 4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; 7)нарушение норм управления.

ответы

А

Б

В

Г

Д

1

5

4

2

6

1

2

7

3

1

4

2

3

7

2

4

1

6

4

3

4

2

7

6

5

4

7

1

2

3

6

2

4

5

6

1

7

2

7

3

4

1

8

3

4

5

2

1

9

6

7

1

5

4

10

4

1

2

7

5

Источник

Грамматические
ошибки

Ошибки

Правильный
вариант

1)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

Неверное
употребление предлогов БЛАГОДАРЯ,
СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ , ПО.

1.По
приезду

все разошлись по своим комнатам.

2.Всё
было исполнено согласно
приказа.

3.Вопреки
прогноза

туристы вышли на маршрут.

1.По
приезде

все разошлись по своим комнатам.

2.Всё
было исполнено согласно
приказу.

3.Вопреки
прогнозу

туристы вышли на маршрут.

2)
нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

1.Все,
кто интересуется театром, знает
историю МХАТа

2.Все,
кто
пришли

на концерт, остались довольны

Читайте также:  Болит только одна нога вены

3.Большинство
возражали

против такой оценки его поэзии

1.Все,
кто интересуется театром, знают
историю МХАТа

2.
Все, кто
пришли

на концерт, остались довольны

3.
3.Большинство
возражало

против такой оценки его поэзии

3)нарушение
в построении предложения с несогласованным
приложением

1.В
романе
«Войне
и мире
»
отразилась история России.

1.В
романе
«Война
и мир»

отразилась история России.

2.В
«Войне
и мире»

отразилась история России.

4)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

1.В
суде Иван заверил, что
я

убежден в её невиновности.

1.В
суде Иван заверил, что
он

убежден в её невиновности.

5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

1.Покатавшись
на катке, у меня очень сильно болят
ноги

1.Покатавшись
на коньках, я
почувствовал, что у меня заболели
ноги.

6)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

1.Несколько
отдыхающих, ожидающие
автобус, прогуливались по аллее.

1.Несколько
отдыхающих, ожидающих
автобус, прогуливались по аллее.

7)нарушение
в употреблении однородных членов

1.В
конференции участвовали представители
многих городов: Москва,
Санкт-Петербург, Самара, Ярославль.

2.Я
хотел вникнуть
и познать

все тайны этой науки.

1.В
конференции участвовали представители
многих городов: Москвы,
Санкт-Петербурга, Самары, Ярославля.

2.Я
хотел вникнуть
во все тайны этой науки и познать

их.

1.

А)
Первое время дети скучали по городу,
друзьям, оставшимися там, но скоро
оценили прелести деревенской жизни.

Б)
Те, кто прошел курс лечения в санатории,
чувствует себя хорошо.

В)
Читая книгу, вдруг погас свет.

Г)Брат
интересовался и мечтал написать книгу
об истории этого края.

Д)Вопреки
уговора отец в такую погоду все же
отправился в лес на поиски друга.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

2.

А)
Картины этого художника выставлялись
в больших залах, скромных клубах,
открытых площадках.

Б)
Романм «Героем нашего времени»
,написанным М. Ю. Лермонтовым, восхищались
современники.

В)
Коллекцию образцов горных пород,
собранные в экспедиции, геологи отдали
в музей.

Г)Врач
сказал, что «я не обнаружил никаких
изменений в вашем организме».

Д)Узнавая
о прошлом семьи, было составлено
генеологическое древо.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

3.

А)
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин
передал многое из того, что слышал от
Арины Родионовны.

Б)Приключения,
описавшиеся в книге, волновали меня
необычайно.

В)Все,
кто получили грамоты, сейчас стояли
на сцене.

Г)
Мы прилетели в Сингапур согласно
расписания.

Д)
Отрываясь от книги, перед глазами
возникали сверкающие шлемы и мечи.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

4.

А)
На фабрике «Трёхгорной мануфактуре»
устроили праздник бывшим работникам
этого предприятия.

Б)
Жители города проводят свой досуг в
театрах, концертных залах, спортплощадках.

В)Огромное
количество звезд светили с неба в эту
ночь.

Г)
Одним из писателей, рассказавшим о
«маленьком» человеке, был Н.В.Гоголь.

Д)Современники
А.С.Пушкина гордились и любили
творчество поэта.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

5.

А)
Все, кто пришли на матч, остались
довольны игрой нашей футбольной
команды.

Б)
Туристы направились к леснику, жившим
возле небольшого лесного озера.

В)
Благодаря повышения уровня сервиса
в фирменных магазинах стало больше
покупателей.

Г)
1) Циолковский писал, что основная цель
моей жизни — продвинуть человечество
хоть немного вперёд.

Д)Разворачивая
подарок, мне поразила его величина.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

Источник