При пении болит живот
ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ЛЮБОЙ БОЛИ В ЖИВОТЕ, УЛУЧШАЕМ РАБОТУ ЖКТ
Первое, укрепляем противомикробный иммунитет: растираем ноги и руки основанием ладони при возможности до пяти — восьми раз в день. Второе, работаем с причиной, причина в животе – защипываем и перетираем кожу живота, особенно болезненные её места. Теперь основное: большим пальцем продавливаем позвоночник через живот. Руку, которая осуществляет давление, усиливаем другой. Слева и справа на расстоянии 3-4 сантиметра от средней линии живота давить на живот в направление к позвоночнику, достигаем болезненности и удерживаем эту болезненность в течении 30 секунд. Отступаем вниз или вверх на 3-4 сантиметра и опять давим и удерживаем. Так надо продавливать весь позвоночник со всех сторон включая и давление снизу вверх на выступ пятого поясничного позвонка, (на промонториум) изо дня в день до полного исчезновения болезненности на позвоночнике при продавливании. Продавливание делается 1-2-3 раза в день. Давление можно осуществлять и подручными предметами, горлышком пластмассовой бутылки, рукояткой молотка, скалкой. Участки болезненности продавливать особенно часто. Работа желудочно-кишечного тракта нормализуется в ближайшие часы. Боль в животе, если она вас беспокоила, может прекратится уже минут через двадцать-тридцать, но для полного оздоровления организма надо массировать живот до полного исчезновения болезненности, которая возникает на позвоночнике во время вашего продавливания. Успехов Вам.
УКРЕПЛЯЕМ ПРОТИВОМИКРОБНЫЙ ИММУНИТЕТ
Индикатором ослабленного противомикробного иммунитета, в легких случаях, является присутствие ощущения жжения и болезненности на коже конечностей, которые выявляются, когда мы начинаем растирать ноги или руки основанием ладони своей руки или это жжение, болезненность чувствуется само по себе, даже без прикосновения. Такому уровню ослабленного противомикробного иммунитета будут сопутствовать воспалительные процессы в гортани, горле, в лёгких, почках и. т. д. Наличие ломоты, ноющей боли в костях и суставах ног и рук, это уже сигнал о сильном угнетении противомикробного иммунитета (ревматизм, полиартрит, артрит). Чтобы укрепить или восстановить противомикробный иммунитет, надо растирать основанием своей ладони тыл кисти и наружную область предплечья до локтя включительно, растирать ноги: нога об ногу, начинаем с подъема стопы, голень, со всех сторон. Растираем коленные суставы, разминаем их между своими ладонями. Растирание проводится изо дня в день до полного исчезновения жжения и болезненности на конечностях, и в случае сильно ослабленного иммунитета, до полного избавления от ломоты и боли в костях и суставах как рук А для этого требуется еще местное воздействие массажем на область суставов. При повышенной температуре растирание нужно проводить 8-10 раз в день, затрачивая на весь массаж конечностей, за один раз, около 5 минут времени. Какой эффект можно ожидать от такого воздействия при повышенной температуре? Прежде всего это снижение температуры с высоких цифр до 37,5ºС и ниже. Эффект появляется буквально через 20-30 минут. Боль и ломота может пройти, также, в некоторых случаях, даже после первого воздействия, но чтобы она больше у Вас никогда не появлялась, в легких случаях -, потребуется позаниматься с собой около двух-трех недель. Ежедневное растирание ног и рук по эффекту антибактериального воздействия значительно превосходит самый лучший, самый дорогой импортный, конечно, антибиотик самого широкого спектра действия и в этом Вы можете сами очень быстро убедится..
ВЫПОЛНЯЯ МОИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ВЫ МГНОВЕННО УЛУЧШАЕТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ Результат уже можно ощутить в первые 20-30 минут, но это при условии, если Вы правильно выполняете мои рекомендации. Если этого нет, значить вы что-то не выполнили, еще раз читайте и снова массируйте и вы обязательно улучшите
Источник
Кирилл Скалепов
2 (233)
после пения заболел живет. брал высокие ноты и видимо сильно напряг его. стало тошнить и появилась тянущая боль в животе
брал высокие ноты и видимо сильно напряг его. стало тошнить и появилась тянущая боль в животе. что посоветуете. это временное или обратится к врачу спасибо
8 лет
пел я именно животом то есть опора была на нем а не на связках, вобще я плохо разбираюсь в том как правильно петь, но то, что задействовать горло не нужно знаю точно. то есть напряжение в горле это не правильно
Дополнен 8 лет назад
В лидеры
Лучший ответ
Марина Степанова
41 (26653)
А может Вам бросить это дело, пока не поздно?
1
нравится
комментировать
8 лет
Остальные ответы
Александр Мортис
6 (3696)
Я не певун, но у меня жена занимается вокалом. Вероятно, перенапрягли диафрагму. Я бы подождал до утра. Если лучше не стало, обратился бы к врачу.
0
нравится
комментировать
8 лет
Сецу
4 (552)
Я бы обратилась к врачу сразу. Живот может болеть не только из-за пения. Если бы из-за пения то была бы боль в горле и груди или какой-нибудь дискомфорт. Так или иначе вы бы почувствовали не только боль в животе
0
нравится
комментировать
8 лет
Источник
Если вы давно хотели понять, как дышать животом, то данный лайфхак вам в этом поможет. Ниже приведены упражнения на правильный диафрагмальный вдох и выдох.
Упражнения эти доступны каждому и подойдут не только певцам, но и людям, желающим постигнуть азы здорового дыхания. Полезно выполнять их перед началом занятий вокалом, чтобы настроить мышцы диафрагмы и ребер для дальнейшей работы с голосом.
В прошлых статьях мы разбирали особенности диафрагмального дыхания и как работает диафрагма при пении. Также обсуждали, что же на самом деле подразумевает выражение «дышать животом».
Если вы не знакомы с физиологией дыхания, то рекомендую вам прочесть данные статьи, где подробно описана теория, а потом возвращаться к этой странице. Подробнее о системе лайфхаков здесь.
Тест, как дышать животом: а туда ли я вдыхаю?
Многие люди, уже освоившие дыхание животом, теряют концентрацию внимания, как только принимаются петь. Когда они видят текст песни и подносят микрофон ко рту, тут же переходят на привычное дыхание и начинают дышать верхом грудной клетки, не замечая ошибки. А потом удивляются, почему им не хватает дыхания, а голос звучит сдавленно?
Лайфхак для голоса помогает не только научиться дышать животом, но и контролировать себя каждую секунду — и в пении, и в жизни. Рассматривайте эту хитрость, как тест для вашего дыхания. Ведь всегда полезно проверить себя — а туда ли вы вдыхаете?
Принцип работы лайфхака для голоса в следующем. Положите ладони на солнечное сплетение, туда, где соединяются ребра. В этом месте находится наиболее подвижная часть диафрагмы, которая управляет вашим дыханием. Соедините средние пальцы стык в стык как на картинке, они должны плотно касаться друг друга. А затем сделайте вдох «в живот» (но на самом деле в легкие!), раздвигая ребра и расширяя диафрагму.
Расходятся ли ваши руки в разные стороны? Если это произошло, то вдох получился верным: воздух заполнил низ легких, раздвинув ребра, опустив диафрагму, и передняя стенка живота пошла вперед. Если средние пальцы не разошлись и даже еще сильнее сомкнулись, то вы вдохнули в верхнюю область грудной клетки. Почему такой вдох не подходит подробно описано в статье о певческом дыхании.
Есть и второй подобный способ понять, как дышать животом. Он представлен на второй картинке ниже. Кончики пальцев нужно вдавить в живот с боков, немного засунув пальцы ПОД нижние ребра. При вдохе объем ребер и живота должен увеличиться и руки разойтись. Опять же, если пальцы остались в прежнем положении или еще больше ушли под ребра, то вы вдохнули верхом легких.
Также напомню! Не стоит вдыхать долго, достаточно сделать короткий цепкий вдох, удобный, как в жизни. Вспомните про вдох внезапного удивления. Если при этом вы подключите мимику и поднимете брови, как будто чему-то радостно изумились, это активизирует не только диафрагму, но и мышцы лица, которые тоже учавствуют в процессе пения, и настроит голос на готовность к работе.
Чем поможет лайфхак в практике?
Этот лайфхак для голоса помогает развивать ваше внимание к дыханию и собственному организму, научит как дышать животом. Если вы хотите петь качественно, важно научиться самому контролировать мышцы тела, уметь работать самостоятельно, без подсказок педагога. Если вы поете, не задумываясь, что творится в вашем теле и ничего не контролируете, есть опасность закрепить вредные навыки, как например, поднимать грудь или плечи при вдохе.
Поэтому на первых этапах я рекомендую работать перед зеркалом, визуально себя оценивая. По своему отражению вы сразу поймете, разошлись ли руки при вдохе в живот или у вас задействована грудная клетка.
Поставьте себе задачу — спеть песню так, чтобы не обращать внимания ни на что кроме вдоха и того, как вы дышите животом. На первых этапах не важно, попадаете вы в ноты или нет, нравится вам то, что звучит или нет! Важно добиться, чтобы каждый раз вы задействовали диафрагму в процессе вдоха и чувствовали, что пальцы в области солнечного движения расходятся в разные стороны.
Полезно делать такой вдох с руками на животе один-два раза в начале каждого занятия по вокалу, для ориентировки мышц на верные ощущения.
Как распределять дыхание и выдыхать животом ?
Отработанный вдох — это важный, но не самый главный навык успешного вокалиста! Совсем другой вопрос, как потом выпустить набранное, чтобы воздух вышел равномерно и хватило его надолго.
Начинающие певцы редко задумываются о том, как экономить выдох. В основном они переживают за первую ноту, как, вообще, взять ее не фальшиво и не зажато. И из-за этого выпускают добрую половину воздуха, сразу «садясь» на первый звук, а потом задыхаясь под конец.
Смысл в том, чтобы научиться выпускать воздух равномерно, не дергая и не прерывая дыхания. Ведь в этом и есть красота голоса, когда он льется и летит, а эти качества зависят от качества выдоха — он тоже должен литься, подобно одной воздушной струе или непрерывному потоку, и стремиться вперед.
Как работает лайфхак на выдох:
- Возьмите в руку узкую полоску бумаги, примерно 15×5 см в длину и ширину, средней плотности. В идеале подойдет отрезок от обычного листа А4.
- Вытяните перед собой и поднесите к губам на расстоянии 10-15 см. Удерживайте пальцами бумагу, не особо зажимая, чтобы ее конец свободно колебался в пространстве. Смотрите рисунок.
- Слегка подуйте на полоску и вы увидите, что бумага реагирует на выдох. Теперь выдыхайте настолько долго, насколько позволяет ваш объем дыхания, пока не закончится воздух. Потоком дыхания вы отклоняете полоску бумаги назад.
- Выдыхайте так равномерно, чтобы полоска бумаги отклонялась от вас на одно и тоже расстояние, не возвращалась постоянно обратно и не прыгала туда-сюда. Чем ровнее будет струя воздуха, тем меньше вы заметите колебаний бумаги. Не ослабляйте воздушный поток и не делайте его сильнее, следите, чтобы выдох был ровным, одинаковым по количеству воздуха.
- Когда вы нашли нужную силу выдоха и смогли его равномерно распределить, сделайте то же самое со звуком на букву У. Подключая голос, не убирайте дыхание, продолжайте интенсивно выдыхать. Звук должен походить на гудящий и завывающий в трубе ветер.
Здесь требуется особое внимание! Как только случается переход от дыхательных упражнений к разговорным, многие люди забывают, как дышать животом, и начинают дышать по старинке, как привыкли, не выпуская воздух активно. Смысл упражнения приучить голос и дыхание работать вместе.
Как почувствовать поток дыхания при пении?
Если вы не выпустите воздух с голосом на букве У, полоска бумаги даст об этом знать — она не сдвинется с места, никак не реагируя. Что делать, если вы можете либо выпускать много воздуха без голоса, либо тянуть звук, но тогда теряете выдох? Сбавьте громкость! И начните с полушепота.
Произнесите букву протяжно мягким и тихим звуком, много выдыхая и не ослабляя поток воздуха. А затем увеличивайте громкость голоса, оставляя дыхание таким же активным. При полушепоте создается идеальное равновесие между голосом и выдохом. Вы можете легко ощутить и услышать поток дыхания, а в голосе при таком мягком выдохе не возникает напряжения.
Как дышать животом на практике?
В пении все работает по описанному выше принципу: мы поем на ровном и активном выдохе. Если в песне, над которой вы работаете, есть сложные места, голос зажимается, а звук никак не идет (зачастую это верхние ноты), возможно, вы мало выдыхаете на этой фразе. Тоже касается и тех мест, где дыхание быстро кончается — вы слишком много выпустили его где-то раньше.
Для тренировки возьмите полоску бумаги и проговорите проблемные строчки из песни на интенсивном выдохе, словно читаете стихи полушепотом. Посмотрите на каких словах бумага отклоняется сильнее, а где вообще не шевелится от вашего дыхания.
Это отличный тест, благодаря которому можно узнать, где вы пережимаете дыхание и не даете ему выйти, а где, наоборот, выпускаете слишком много. Добейтесь, чтобы бумага отклонялась от вашего рта на одно и тоже расстояние, когда вы произносите текст. А затем попробуйте также спеть, ощущая свой выдох.
Напоминаю, что выдохом как и вдохом управляют мышцы. Не забывайте следить, что мышцы диафрагмы и живота удерживают ваше дыхание. И регулируют ровность дыхания тоже они. Это и есть опора звука.
Если вы доведете эти два лайфхака до автоматизма, то и сами не заметите, как начнете дышать животом, а голос зазвучит увереннее и свободнее.
Дыхание животом — самый простой и самый важный этап в постановке голоса. Пройдите его как можно быстрее, чтобы смело двигаться дальше и думать о более художественных задачах. А для этого тренируйтесь каждый день!
Остались вопросы? Жду их в комментариях.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Источник
Продолжение темы. Начало см. в предыдущей статье.
Воздушная струя, в среде которой и образуется звук, должна быть очень точно управляемой. Ведь ее воздействие на голосовые складки крайне велико. Если не уметь именно управлять силой своего набранного и выдыхаемого воздуха, то никогда не добиться координации, воздух всегда будет занимать по отношению к работе складок не согласованную позицию. То его мало, то много, но никак не могу попасть, чтобы нота была плотной и качественной… Проблемы с верхами, с силой голоса, с «киксами», голосовая усталость… Одной из основных причин всех этих неприятностей является неуправляемое дыхание.
Давно, опять же, замечено, что певческое дыхание отличается от разговорного в первую очередь своей, что ли, «растянутостью», длительностью и ровностью фонационного выдоха. В повседневной речи фразы могут быть разными, кто-то говорит коротко и односложно, а кто-то шпарит сложносочиненными предложениями. А посмотрите на речь диктора? Это уже совсем другое дыхание, сбалансированный и ровный, длительный выдох. Речь устойчивая по тембру и силе, с хорошей дикцией, с передачей эмоционального оттенка…
Вокал — еще более высокий уровень владения своим дыханием. Тут и длительность гласных совершенно другая, и сила голоса, и высотность…
Ученые, занимавшиеся изучением дыхания при пении, обратили внимание на то, от чего зависит ровный и устойчивый фонационных выдох — энергетическая основа звука. Энрико Карузо по этому поводу говорил: «На умении набрать достаточно воздуха и умении его правильно и экономно использовать зиждется все искусство пения.» Эта фраза не менее актуальна для любого современного вокального стиля, чем для классики.
«Какие же дыхательные движения характерны для опытных певцов? Несмотря на большое разнообразие и индивидуальность этих движений, можно обнаружить здесь и некоторые общие черты. При выполнении того же задания (тянуть звук с одинаковой силой) у опытных певцов, как правило, наблюдается очень незначительный спад дыхательных кривых… Это говорит в первую очередь о большой экономии расходования воздуха опытными певцами. По собственному признанию Э. Карузо, он стремился использовать для звукообразования «каждую частицу воздуха», выходящего из легких. »
В.П.Морозов «Тайны вокальной речи»
Грудная клетка у опытного певца опадает со значительно меньшей скоростью, чем у неопытного! Как пишут классики, хороший певец поет, задерживая воздух, а не выпуская его весь и сразу. «Внутреннее дыхание» экономно регулирует расход воздуха, силу воздушной струи, скоординированность потока воздуха с высотой ноты, всегда поддерживая оптимальное подсвязочное давление. Вот что помогает плотности смыкания связок и получению чистого и качественного звука!
Если же воздуха сразу хватануть много, чему способствует, как раз, «дыхание животом», то кроме срочного желания выпустить, выбросить лишнее, проявится еще и вот такой эффект:
«Теперь нам становится ясно, почему большой перебор воздуха и пение на максимальном вдохе оказываются вредными для голоса: под влиянием сильного давления в легких и максимального раздвижения ребер диафрагма уплощается, опускается и не может совершать свои регулирующие, парадоксальные движения. Кроме того, как подметил еще Л. Д. Работнов, быстрое спадение стенок грудной клетки во время фонации в такой же мере является нежелательным, так как лишает диафрагму опоры, которая необходима ей для совершения своих парадоксальных движений. Остается один выход — сохранять во время пения состояние лишь очень умеренного вдоха, что мы и наблюдаем у квалифицированных певцов.»
В.П.Морозов «Тайны вокальной речи»
А умеренный вдох — это вдох естественный, к которому мы привыкли в жизни.
*****
Так что певческое дыхание, действительно – «краеугольный камень» всего процесса. Если свет слишком яркий – мы не видим вокруг ничего, но ведь то же самое, если свет слишком тусклый… Все требует ОПТИМУМА! Любому процессу нужна точность. Могу даже привести пример из далекой от вокала темы – биологии.
Известен факт того, что когда-то в Австралию завезли кроликов. А поскольку этот вид животных не обитал в Австралии раньше и не приобрел естественных врагов, кролики размножились до степени национальной угрозы. И люди вынуждены были воевать с поголовьем этих «безобидных» зверьков с оружием в руках, чтобы сохранить свои посевы… Везде должен быть баланс…
*****
Таким образом, естественное (косто-абдоминальное) дыхание свойственно нам по жизни. Я в своей практике очень часто наблюдала, что приходящие заниматься молодые люди УЖЕ дышали таким верным способом, зачем их переучивать?
Хватало воздуха и на длинную ноту, и на фразу. А когда снималось излишнее психологическое напряжение, звук становился качественным без всякой его «дыхательной» обработки. И вибрато появлялось вполне достаточное. В данном случае соглашаюсь с выводами известного в мире специалиста (Сэта Риггса), что излишнее внимание к певческому дыханию скорее вредит, чем помогает. Если оно естественное и, при этом, не костальное (ключичное), то зачем вмешиваться в регулировку самой природы?
Но бывают и иные студенты… У которых именно верхнее ключичное дыхание уже превратилось в рефлекс… Вот тут да, тут надо возвращать его в природное русло, так скажем. Особенно часто такое наблюдается у жителей больших городов. Причина? Думаю, ритм жизни, скорость общения с самого детства…
Хотите проверить, есть ли у вас ключичное дыхание? Встаньте перед зеркалом. Вдохните быстро! Если при вдохе плечи и верх груди поднимаются вверх и втягивается живот – есть. Если плечи немного ОТКЛОНЯЮТСЯ НАЗАД, а по высоте при этом остаются на месте – все нормально.
*****
Так почему вокальные педагоги с первых уроков начинают «переделывать» студенту способ дыхания? Что ими движет? Откуда «пошла есть…»?
Как всегда – от классики… Вернее, от какого-то упрощенного прочтения классических канонов. Сейчас уже невозможно точно определить, кто стал учить «дышать животом», но эту неверную установку растиражировали (не вникая в суть) с годами ТАК, что сегодня у нас в России ИНЫХ, верных рассуждений, уже практически не встретишь… Да и не только в России. Весь многоязычный YouTube на эту тему полон роликами, где наличие выпяченного при вдохе живота преподносится, как единственно истинный способ дыхания.
А ведь мои слова о том, что ученые, в том числе и российские, давно выяснили, каким должно быть верное дыхание при пении, относятся именно к классическому вокалу. Да-да! В России-то, как в Америке, например, никто вокал другой и не изучал! Поскольку ВОКАЛОМ считается только голос классический, других, как бы, нет, остальное – «попса», не заслуживающая внимания.
«Эстрадники», как попугаи, повторяют эту «мантру о животе» не один десяток лет, не утруждая себя необходимостью все-таки разобраться досконально, что есть что. А ведь тут существует серьезная особенность.
Само музыкальное строение классического репертуара таково, что требует «медленного» и относительно глубокого дыхания. В большинстве своем. Пусть классики не кидают в меня всякие предметы, в сложных произведениях есть филигранные пассажи, требующие очень тонкого управления воздушным потоком, я это не оспариваю. Однако замечу, что петь такие пассажи удается классическому вокалисту после многих лет обучения, когда «искусственность» превратилась в естественность, выработался необходимый рефлекс, а это дело долгое. Да и количество такого материала относительно всего сонма произведений для вокалиста-классика – всего несколько процентов.
Другие, НЕ КЛАССИЧЕСКИЕ стили вокала могут и осваиваться значительно быстрее, и, главное, звучать без оперной «характЕрности», в них не нужен слишком мощный ток воздуха, в них важнее другое – скоординированность на базе естественных положений вокальных структур.
Опера – это многое другое, кроме дыхания. Это и положение гортани, и приемы прикрытия, и (как следствие) строгая позиционированность вокального тракта, нюансы мимики, даже жестов… Современные стили не требуют такого скрупулезного следования определенной, именно оперной, технике, у них техника своя, которая требует и своей воздушной поддержки, очень во многом отличающейся от классической.
Даже хотя бы вспомнить, что ряд видов вокальности в опере просто недопустим. Там нет фальцета, субтона, йодля, бэлтинга, гроула и так далее… А ведь для реализации такой техники обязательно требуется соответствующее воздушное «воздействие».
И получить это воздействие возможно только на базе естественного, природного косто-абдоминального дыхания, при котором вокалист вовсе не раздувается при каждом вдохе, как воздушный шар. Супер профессионалы совсем не выпячивают свой живот, когда поют, взгляните:
Справедливости ради необходимо сказать, что в опере тоже дыхание косто-абдоминальное, а вовсе не брюшное. Это подтверждают многочисленные как русскоязычные, так и итальянские источники. Настоящий оперный певец не станет глупо «дышать животом», поскольку ему требуется та же управляемость. Хотя, разумеется, сила воздушной подачи (которую чуть ли не все неопытные вокалисты путают с ОПОРОЙ), при пении классики, как правило, более велика.
Тут опять эффект баланса. Научившись управлять только мощным грузовиком, не всякий сможет быстро совладать с автомобилем, пересев за руль легковушки. Аналогично и наоборот. Привыкнув ездить на легковом автомобиле, попробуйте-ка так же с первого раза повести мощный грузовик!
*****
Учить же с первых уроков «дыханию животом» просто вредно, поскольку это вводит студента в заблуждение. Да, так проще почувствовать то, на что раньше внимания не обращал. Но зачем обращать, если и так все хорошо? Если природа сама отрегулировала этот процесс, без педагогического вмешательства? Эффект сороконожки, которая споткнулась, задумавшись, с которой ноги ей шагнуть…
Использование материалов сайта допускается при условии обязательной ссылки на первоисточник
Источник