В медитации болят ноги
20.12.2011, 04:00
#1
Участник
Медитация и боли в ногах
Доброго вам времени суток!
Во время медитации часто возникают проблемы с ногами и низом спины, т.е. боли, затекание, неприятные ощущения. (Боли и затекание ног + усталость, затекание, в последствии и боль от держания спины очень прямой).
При этом, болевые ощущения достаточно интенсивны, для того чтобы мешать концентрации.
Кто как справляется с этой проблемой? Как устраиваете сиденье для медитации, используете ли какие-то девайсы? (Слышал про всякие подставки и пояса)Заранее спасибо за ответы
20.12.2011, 04:06
#2
Берите более мягкую подстилку, тогда ноги будут затекать меньше. Но вообще это вопрос тренировки.
Плюс неплохо использовать валик сделанный из шерстяного или байкового одеяла, который нужно подкладывать под самый край ягодиц (не сидеть на нём, а слегка опираться). Если найдёте нужное положение с валиком, сидеть будет значительно легче.Спасибо от:
Tenzin Dukkar (20.12.2011), Zom (20.12.2011), Читтадхаммо (20.12.2011)
20.12.2011, 10:39
#3
Участник
Хороший подход — не насиловать себя в принятии и удержании позы. Скрестить ноги можно просто удобно — колени сами опустятся настолько, насколько захотят. Идея идеально прямой спины не поможет избавиться от напряжения. Можно в начале ориентироваться на то, чтобы спина была ни прямой, ни кривой. Если поза нормальная — она не потребует своей оценки. И выровняется своим ходом, без напряжения. Этому нужно просто не мешать.
20.12.2011, 13:55
#4
Участник
Да она через время практики, начинает скорее сама сгибаться.
20.12.2011, 14:35
#5
Участник
Есть множество объектов для медитации-концентрации. В том числе и боль и телесные ощущения.
На семинаре Драгоценного Йонге Мингьюра Ринпоче он так доходчиво показал как медитировать на боли, что я был в восторге, т.к. до этого очень переживал, что мне плохо дается медитация на дыхании, в том числе из-за боли и дискомфорта от позы. И до сих пор восхищаюсь, т.к. этот урок помогает работать с болью практически в любой жизненной ситцации и привносить её на Путь.
Можете почитать книгу «Будда, мозг и нейрофизиология счастья» (возможно также есть в книге «Радостная мудрость», но не уверен). Там есть довольно простые инструкции.PS самое главное, что при правильной медитации — боль, а вернее страдание от боли, проходит.
20.12.2011, 14:49
#6
Участник
Спасибо, надо почитать.
Однако, не хотеолось бы упускать из виду объект медитации, когда, например, начитываешь мантру20.12.2011, 14:53
#7
Участник
Сообщение от Tenzin Dukkar
Спасибо, надо почитать.
Однако, не хотеолось бы упускать из виду объект медитации, когда, например, начитываешь мантруКонечно. Если объект медитации — мантра, то одновременно с ней медитировать на боль, наверное, не стоит.
А сколько времени вы можете концентрировано начитывать мантру, до того как боль (именно боль, а не мысли всякие отвлекающие) начинает Вас сбивать?
Спасибо от:
Tenzin Dukkar (20.12.2011)
20.12.2011, 15:15
#8
Участник
1 час. Может, 1 час 20 минут. Но у меня есть садхана, ровно на два часа, по моему времени. Несмотря на то, что мне не надо пересиливать себя на практику такого объема, сама по себе она идет довольно таки легко, боли в ногах отвлекают.
Алсо, заболеваний ног нет, есть небольшое искривление в верхней части позвоночника, но там не болит
20.12.2011, 15:39
#9
Участник
Сообщение от Tenzin Dukkar
1 час. Может, 1 час 20 минут. Но у меня есть садхана, ровно на два часа, по моему времени. Несмотря на то, что мне не надо пересиливать себя на практику такого объема, сама по себе она идет довольно таки легко, боли в ногах отвлекают.
Алсо, заболеваний ног нет, есть небольшое искривление в верхней части позвоночника, но там не болит
Тогда лучшее, что я могу посоветовать, это при случае попросить Учителя (не обязательно коренного Учителя, но в любом случае Учителя Ваджраяны, т.к. тут помимо позы могут быть нюансы, связанные с практикой садханы) посмотреть как Вы сидите и дать совет.
Может он посоветует поделать растяжку, может подложить что-нибудь под куда-нибудь
, может и пояс посоветует или менять позу в определенной части садханы. А может и потерпеть посоветует
Спасибо от:
Tenzin Dukkar (20.12.2011), Цхултрим Тращи (20.12.2011)
20.12.2011, 19:40
#10
Участник
11.04.2012, 12:43
#11
Участник
Не хочу открывать тему, потому задам вопрос тут.
У меня искривление позвоночника, причём такое, что уже самостоятельно не выравнять. Искривление в виде горба вперёд. Сказалось моё зрение и школьные низкие парты
Обязательно ли сидеть с прямой спиной? Мне тут как-то сказали, что «сиди хоть в три погибели согнувшись, в любой момент можешь походить или даже помедетировать лёжа».
Просто с прямой спиной могу просидеть секунд 30 не больше, потом начинает трясти и появляются жуткие боли в спине. А когда сгорбишься чуть-чуть (обычное моё положение) то всё хорошо, можно и часик навернуть.
11.04.2012, 12:51
#12
Основной участник
Сообщение от Андрей Бернштайн
Не хочу открывать тему, потому задам вопрос тут.
У меня искривление позвоночника, причём такое, что уже самостоятельно не выравнять. Искривление в виде горба вперёд. Сказалось моё зрение и школьные низкие парты
Обязательно ли сидеть с прямой спиной? Мне тут как-то сказали, что «сиди хоть в три погибели согнувшись, в любой момент можешь походить или даже помедетировать лёжа».
Просто с прямой спиной могу просидеть секунд 30 не больше, потом начинает трясти и появляются жуткие боли в спине. А когда сгорбишься чуть-чуть (обычное моё положение) то всё хорошо, можно и часик навернуть.
Может на стуле тогда сидеть? В позе Майтрейи? Это тоже допустимо
11.04.2012, 12:53
#13
Участник
Поза должна быть удобной. Если вы сидите сгорбившись, то особо долго так не просидите. Но это лучше, чем сидеть в иной позе, в которой просидите ещё меньше из-за дискомфорта.
11.04.2012, 12:57
#14
Основной участник
Да, сгорбившись сидеть не рекомендуется. Каналы заклинивать будет.
11.04.2012, 12:58
#15
Участник
Сообщение от Zom
Если вы сидите сгорбившись, то особо долго так не просидите
Я же написал, что могу так просидеть достаточно времени. Просто я её на стенку опираюсь, а если сидеть просто на полу, тогда да, медитации вообще не будет, потому сижу на диване облокатившись на спинку. Правда сейчас растягиваюсь потяхоньку в лотос, может поможет
11.04.2012, 12:58
#16
Участник
Никакие каналы заклинивать не будет, а вот кишки может передавить )
11.04.2012, 12:59
#17
Участник
Сообщение от Нико
Да, сгорбившись сидеть не рекомендуется. Каналы заклинивать будет.
Каналы? Чакры штоли
11.04.2012, 13:07
#18
Основной участник
Сообщение от Андрей Бернштайн
Каналы? Чакры штоли
Каналы — это каналы, а чакры -чакры. Но если прана неверно течёт по каналам из-за сгорбленной спины, это и на чакры повлияет, а главным образом — на ум, т.е. качество медитации. Поэтому старайтесь спинку прямо держать.
11.04.2012, 13:08
#19
Основной участник
PS. Сама этим страдаю, правда сейчас не медитирую.
11.04.2012, 13:17
#20
Участник
По моему в Тхераваде мало, что говориться о чакрах и тем более о пране, потому меня это мало заботит
Спасибо от:
Маркион (20.05.2012), Федор Ф (11.04.2012), Читтадхаммо (11.04.2012)
Информация о теме
Участники, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (участников: 0 , гостей: 1)

Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
Источник
Продолжайте практиковать, и боль пройдет. Причины возникновения боли очевидны. Этих причин две. Первая состоит в том, что это очень энергичное упражнение, и ваше тело должно адаптироваться к нему. Поэтому первые три или четыре дня все ваше тело будет болеть. Это происходит при выполнении любого нового упражнения. Но через четыре дня боль пройдет, и вы будете чувствовать себя сильнее, чем прежде.
Но это не самое главное. Главное заключается гораздо глубже, и современные психологи это поняли. Ваше тело — это не просто физическая структура. В вашем теле, мышцах, во всей структуре тела посредством подавления заключено много другого. Если вы подавляете гнев, то весь яд идет в тело. Он откладывается в мышцах, попадает в кровь. Когда вы что-то подавляете, это не только ментальный феномен, но также и физический, потому что на самом деле вы не разделены. Вы не тело и ум — вы тело-ум, психо-соматическая структура. Вы то и другое вместе. Поэтому все, что бы ни происходило с вашим телом, затрагивает также и ум, и все, что бы ни происходило с умом, затрагивает также и тело, так как тело и ум — это две части одной и той же организации.
Когда животное гневается, оно гневается. У него нет никаких моральных представлений об этом, никаких доктрин. Оно просто гневается, и гнев высвобождается. Когда вы гневаетесь, вы испытываете гнев таким же образом, что и животное. Но у вас есть общество, мораль, этикет и тысячи других вещей. Вы должны подавить гнев. Вы должны показать, что вы не сердитесь, вы должны улыбаться — искусственно улыбаться! Вы изображаете улыбку и подавляете гнев. Что же тогда происходит с телом? Оно было готово к нападению — к нападению или к бегству, т.е. к реакции на опасность — либо встретить ее, либо убежать от нее. Тело было готово к действию: гнев — это просто состояние готовности что-то делать. Тело готовилось быть неитовым, агрессивным.
Если бы вы могли быть неистовым и агрессивным, энергия была бы высвобождена. Но вы не можете — это не принято — поэтому вы ее подавляете. И что тогда происходит со всеми вашими мышцами, которые готовы были быть агрессивными? Они оказываются деформированными, покалеченными. Энергия побуждает их быть агрессивными, а вы запрещаете им быть агрессивными. Возникает конфликт. В ваших мышцах, в крови, в тканях тела возникает конфликт. Они были готовы что-то выразить, а вы запрещаете им выражать. Вы подавляете их. В результате ваше тело покалечено.
Это происходит со всеми эмоциями, и это происходит изо дня в день на протяжении многих лет. Все нервы становятся покалеченными. В них больше нет движения, нет текучести, нет жизни. Они стали мертвыми, отравленными, запутанными. Они не естественны. Поэтому, когда вы начинаете медитировать, все эти яды начинают высвобождаться. И везде, где в теле был застой, начинает происходить размягчение, снова возникает текучесть. Это требует больших усилий. После сорока лет жизни в таком состоянии — и вдруг медитация?
Во всем теле происходят сдвиги. Все тело начинает болеть. Но это благотворная боль, и вы должны приветствовать ее. Позвольте телу снова стать текучим. Оно снова станет грациозным и невинным, как у ребенка; вы снова станете живым. Но, прежде чем вы обретете эту живость, мертвые части должны быть восстановлены, и это может быть немного болезненно.
Психологи говорят, что мы создаем “панцирь” вокруг своего тела, и этот панцирь становится нашей проблемой. Что вы делаете, когда вы гневаетесь и даете полную свободу выражения своему гневу? Вы сжимаете зубы, вы хотите что-то делать ногтями и руками — потому что этого требует ваша животная природа. Вы хотите что-то делать руками, что-то разрушать. Если вы ничего не делаете, ваши пальцы застывают, деформируются, они теряют изящество, красоту. Они не могут быть живыми. Весь яд остался в них, поэтому, когда вы пожимаете кому-то руку, на самом деле контакта нет, жизни нет, потому что ваша рука мертва.
Вашему телу нужно освободиться от большого количества яда. Вы отравлены, и вы будете испытывать боль, потому что все эти яды осели, закрепились. А теперь я снова создаю хаос. Эта медитация предназначена для того, чтобы создать в вас хаос, так чтобы могла произойти перестройка, чтобы стала возможной новая организация. Вы должны быть разрушены такой какой вы есть; только тогда может родиться что-то новое. Такой какой вы есть сейчас, вы совершенно неправильны, искажены. Вы должны быть разрушены, и только тогда может быть создано что-то новое. Боль неизбежна, но эта боль оправдана.
Так что продолжайте практиковать медитацию и позвольте телу испытывать боль. Позвольте телу не сопротивляться; позвольте телу идти в эту агонию. Эта агония приходит из прошлого, но она уйдет. Если вы готовы, она уйдет. А когда она уйдет, тогда впервые вы обретете тело. Потому что сейчас у вас есть только мертвая оболочка, в которую вы заключены. Вы закапсулированы; у вас нет живого, подвижного тела. Даже у животных более грациозные, более живые тела, чем у вас.
Вы совершали много насилия над своим телом. Поэтому в этой хаотической медитации я побуждаю ваши тела снова стать живыми. Многие блоки будут разрушены; многие сложившиеся структуры вновь будут выведены из равновесия, и многие системы снова станут текучими. Конечно, будет боль, но приветствуйте ее. Это благословение, и вы преодолеете это. Продолжайте! Не нужно думать, что вам делать. Просто продолжайте медитацию. Я наблюдал сотни и сотни людей, проходящих через этот процесс. Через несколько дней боль уйдет. И когда боль уйдет, ваше тело окружат тончайшие волны радости.
Сейчас это невозможно, потому что присутствует боль. Вы можете этого не осознавать, но боль всегда присутствует. Вы просто перестали ее осознавать, потому что она всегда с вами. То, что постоянно присутствует, становится бессознательным. Медитация возвращает вам осознавание, и тогда ум говорит: “Не делай этого, все тело болит!” Но не слушайте свой ум, просто продолжайте делать.
Через какое-то время боль уйдет. И когда боль уйдет, когда ваше тело снова станет восприимчивым, и в нем не останется никаких блоков, никаких ядов, тогда вы постоянно будете окружены тонким ощущением радости. Что бы вы ни делали, или не делали, вы всегда будете чувствовать тонкие вибрации радости, окружающие ваше тело.
Ошо, “Высшая доктрина”, глава 5
Источник