В полете болят ноги
Побочный эффект авиаперелета
В последнее время многие люди часто совершают авиаперелеты, что связано как с вынужденными обстоятельствами – частые командировки, так и с возможностью путешествовать по разным уголкам нашей планеты. Ведь это так удобно, сел в самолет и через несколько часов в другом городе или стране.
Ни для кого не секрет, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, возникает чувство сильного дискомфорта.
Почему в самолете болят ноги?
Еще в прошлом веке ученые выяснили, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление, из-за этого повышается вязкость крови и увеличивается риск развития тромбоза системы глубоких вен нижних конечностей, который может привести к тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).
«Синдром эконом-класса»
Вначале проблему венозного застоя и связанный с нею тромбоз при авиаперелетах называли «синдром эконом-класса», полагая, что тесная рассадка пассажиров является основной причиной его развития. Но как выяснилось, это далеко не так. Недавний анализ, проведенный врачами Новой Зеландии, показал, что эта проблема встречается с одинаковой частотой как у пассажиров эконом, так и бизнес-класса. Более того, пилоты самолетов и обслуживающий персонал тоже подвержены риску тромбоза! Это показывает, что главной причиной венозного застоя все же является не стесненные условия, а недостаток движения и условия, которые создаются во время полета.
Сколько времени безопасно находиться в воздухе?
Также было доказано, что долгое нахождение в малоподвижном состоянии во время путешествий увеличивает риск развития тромбоза в 2 раза. А каждые 2 часа полета увеличивают риск образования тромбов на 18%.1
К основным факторам риска возникновения тромбоза можно отнести – хроническую венозную недостаточность , длительную иммобилизацию и частые авиаперелеты длительностью более 4-х часов.
Знают ли о проблеме авиакомпании?
В марте 2001 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала международную встречу по авиаперелетам и венозному тромбозу, в которой приняли участие эксперты по ВТЭ (венозной тромбоэмболии) и представители авиакомпаний. На этой встрече обсуждались риски развития тромбоза во время авиаперелетов и меры его профилактики.
Очевидно, что перестраивать самолеты, обеспечивая больше пространства пассажирам, в ближайшее время никто не будет, но врачами разработаны некоторые рекомендации, которые смогут помочь снизить риск развития застоя крови в венах ног.
Советы медиков:
Сгибание-разгибание голеностопного сустава, прогулки по салону, физическая активность при снижении и посадке самолета.
Употребление достаточного количества жидкости (чистой воды), чтобы избежать ее нехватки в организме, из-за которой кровь становится гуще.
Отказ от алкоголя, снотворных и седативных препаратов, поскольку они так же увеличивают вязкость крови.
Ношение во время авиаперелета удобной, не стесняющей движения одежды и обуви, чтобы не создавать трудности для свободного тока крови по венам ног.
Возможно ношение специального компрессионного белья, чтобы держать в тонусе стенки вен ног.
1 — https://www.patient.co.uk/health/Deep-Vein-Thrombosis-Prevention-When-Travelling.htm
Источник
Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» — что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?
Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете — неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.
Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости. В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.
По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.
Тромбоз глубоких вен– это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.
Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.
Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:
•предшествующая история подобных заболеваний;
•онкология;
•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;
•иммобилизация (гипсовая повязка);
•парезы;
•возраст (чем старше – тем выше риск);
•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);
•беременность;
•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);
•лишний вес;
•в случае путешествий, место у окна;
•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).
Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.
Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.
Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:
• ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;
• прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);
• консультация с врачом-флебологом;
• ограничение гипотензивных средств;
• отказ от снотворных и седативных средств;
• ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;
• потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;
• врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.
Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру — УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.
Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.
Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь
Записаться на УЗИ вени сердца, анализы крови и на консультацию к кардиологу в нашу клинику можно заполнив online-форму предварительной записи на прием или по телефону: 32-00-03
Источник
áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643919 |
Àâòîð: âèê54 Óâàæàåìûå ôîðóì÷àíå ïîäñêàæèòå (âûëàìûâàåò) íîãè âî âðåìÿ ïîëåòà â ñàìîëåòå.Êòî è êàê ñ ýòèìè áîëÿìè ñïðàâëÿåòñÿ. | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643920 | |
Àâòîð: äåññ
Êðîâîòîê ïëîõîé, èç çà ýòîãî áîëè.  ñàìîë¸òå ïîíèæåíî àòìîñôåðíîå äàâëåíèå, èç çà ýòîãî ñîñóäû ðàñøèðÿþòñÿ è íà íîãè íå õâàòàåò | ||
7/3 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643922 | |
Àâòîð: sirallex
Ñäåëàéòå ÓÇÄà âåí íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, è ïðîêîíñóëüòèðóéòåñü ñ ôëåáîëîãîì. Âîçìîæíî ó âàñ âàðèêîç. ÌÖ «Îëìåä», «Àíãèîëàéí», «ÓÃÌÊ — çäîðîâüå». | ||
1/0 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643925 |
Àâòîð: Áðîøêèíà (*) Ïîääåðæèâàþ ïî ïîâîäó êîìïðåññèííîãî áåëüÿ — âñåãäà ëåòàþ â ãîëüôàõ è íè îòåêîâ íè êàêèõ äðóãèõ ïðîáëåì äàæå íà î÷åíü äëèòåëüíûõ ïåðåëåòàõ | |
5/0 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643935 |
Àâòîð: Nevzorova_E ìíå ïîìîãàåò òîëüêî õîðîøåå êîìïðåññèîííîå áåëüå + ïðåïàðàòû äèîñìèíà çàðàíåå ïèòü (ïðèìåðíî çà 3-4 íåäåëè). [Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 02.12.2017 23:51] | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643948 |
Àâòîð: âèê54 Ó ìåíÿ àòåðîñêëåðîç íèæíèõ êîíå÷íîñòåé.À ñëåòàòü õî÷åòñÿ âîò è èùó âàðèàíòû îáëåã÷èòü çàäà÷ó. | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643953 | |
Àâòîð: sirallex
Êîíñóëüòèðóéòåñü ñ àíãèîõèðóðãàìè. Ìîåìó çíàêîìîìó, î÷åíü ïîæèëîìó ìóæ÷èíå, äàæå ñòåíòû ïîñòàâèëè â íîãó, íå äëÿ òîãî, êîíå÷íî, ÷òîáû | ||
1/0 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643961 |
Àâòîð: Barbara12 ïðîáëåìà ñåðüåçíàÿ. íóæíî ãðàìîòíîãî ñïåöèàëèñòà èñêàòü | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643974 | |
Àâòîð: Nevzorova_E
ïîåçä âàøå âñå. | ||
2/1 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643978 |
Àâòîð: âèê54 ß íàáëþäàþñü â îáë.áîë. ïðî ïîëåòû ðå÷è íå áûëî. | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #643988 | |
Àâòîð: Nevzorova_E
èäèòå ê íèì, äåëàéòå ñâåæåå îáñëåäîâàíèå, âûÿñíÿéòå ÷òî âàì ïèòü (ìîåé ìàìå âåññåë ïîêàçàí òàáëåòêè è êóðñàìè êàïåëüíî ñ îçîíîòåðàïèåé), êàê ïðîôèëàêòèðîâàòü. | ||
1/0 | Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå | #644069 |
Àâòîð: ÌàðãàÐèòà* â ñàìîëåòå ÿ òåðïëþ, à ïîñëå ïîëåòà ïüþ äðåíàæíûé êîêòåéëü è âñå îòåêè ñíèìàþòñÿ ÷àñà çà 3 | |
Îòâåòèòü | Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник
И не в первый раз
А в этот раз сильнее и дольше и в большем кол-ве
мест — не только сбоку в икрах,как раньше, а и под коленками,
и сверху ступней. Понятное дело, вены.
(Кстати, прямо за мной девушка в самолете
сидела НЙ-Франкфурт, ее на стуле врачи унесли,
она последний час полета вся зелено-белая
была и жаловалась на боль в ноге и уплывание
сознания.При этом она сказала, что аспирин принимала
перед полетом. )
Может, кто-нить знает что полезное в этом случае делать.
Мне в СА врач 3 года назад сказал, что это косметический
вопрос(звездочки) и страховка не покроет, ну тогда у меня
не было болей или не замечала особо,
но сейчас уже не заметить невозможно,причем после
перелета уже 3 недели прошло, а оно не улучшается.
Пойду,конечно, к врачу, но хочется подготовиться информационно.
Может, у кого был опыт или у знакомых, чего самого полезного
можно сделать
И что там говорить, какие виды диагностики есть,
существуют ли фотографии сосудистой системы н-р
или еще что.
Мажу гелями на травах( благо вагон всего такого продается,
но что-то без эффекта пока)
Спасибо заранее откликнувшимся
У мамы давно уже варикоз, даже операцию на одной ноге делали. Она старается самолетами не летать, а то после полета еще хуже становится. Но у меня брат за границей далеко живет, если не самолетом то добираться долго. Сейчас вот у него сын родился. Родители в гости собираются. Кто что в самолете. во время полета делает, что бы ноги не отекали, и не болели?
1.Бельё обязательно.
2. Во время полёта пить воду, понемножку.
3. Двигать кистями рук-вращательными движениями, плечами пожимать, двигать ногами-притопывать, не отрывая пяток. Но это не постоянно, ну разочек в час пусть подвигается, разогнать кровь.
4. Конечно можно за пару недель начать принимать детралекс или аналоги.
5. Ещё если нормально переносит, можно перед полётом выпить полтаблетки аспирина.
А если возможность проконсультироваться у врача, кто делал операцию-ещё лучше
Он подскажет, что конкретно ей нужно и можно.
была тут у флеболога, после него пошла в аптеку за прописанными лек-ми (детралекс или флебодиа, разумеется) и компрессионными гольфами (у меня проблемы ниже колен). так вот кроме обычных с прописанной мне компрессией прикупила еще гольфы путешественника (они так называются, прям на коробочке написано, пр-во Швейцария), мне надо было такие для занятий в спортзале, а вообще они для полетов, длительных поездок в машине. оченно ими довольна, не тянут, не жмут.
только маме надо самой пойти, чтоб ей там ногу измерили и подобрали необходимый размер.
компрессионное белье, соблюдение рекомендаций флеболога. Вопрос еще от чего так с венами, у меня наследственные проблемы с густотой крови — перед перелетом оговоренная врачом доза таблеток разжижающих кровь.
если у человека уже оперированные вены, то ей не подойдет степень компрессии. Гольфы путешественника соответствуют первой степени компрессии лечебного трикотажа и подходят для здоровых людей в длительном полете, а не для больного.
Компрессионный трикотаж обязательно.Во время полета пить воду ну и бокал красного вина не помешает во время полета,если мама его пьет.Обязательно несколько раз за время полета вставать,ноги разминать,а сидя делать упражнение,когда стопы ног попеременно то от себя .то на себя тянешь.Ну и идеально укол клексана перед полетом сделать ,меня этому С.Г.Леонтьев,сосудистый хирург,научил.сказал,что сам всегда так поступает.
Кстати про бакал красного
У меня нет проблем с венами (ттт) но у меня летом в моем жарком тропическом цлимате отекают ноги. В семье есть история варикоза И я бдю заранее
Так вот, о вине. Я выпила бокал вина в самолете и у меня не было проблем с циркуляцией крови в ногах, но у меня ноги просто горели
Было жутко жарко и я не могла спать. Перелет мы атлантический и ночной. С тхе пор я не пью вино
Только воду. В прошлом году впервые во время долгого перелета у меня начали болеть икры на ногах. Я очень перепугалась. Вены по прежнему в порядке, но в этом году я решила купить себе компрессионку от грэа подальше. Оттеков при хетом не бывает в самолете. Странно и неприятно.
Имхо,насчет вина все индивидуально.Я пью красное вино в самолете и мне нормально.Компрессионку в самолете желательно всем,независимо есть варикоз или нет.В аэропортах продаются гольфы для путешествий в самолете.Можно их.Раз болят икры на ногах,нужно обязательно чаще вставать,разминать ноги, делать упражнения для ног.Ну и конечно обязательно пить воду в достаточном количестве.А вообще трансатлантический перелет для меня ужас-ужас безотносительно проблем с венами!
Ну да, индивидуально, поэтому я и упомянула что у меня вот такая реакция. Я нашла в интернете легенсы с давлением 15-20 чего-то там. Как думаете легенсы помогут или надо все же носки чотбы И ступню прикрывало? Когда лечу в Европу, ночью хочется хоть как-то покимарить
Когда обратно, то я встаю много, ага. И да, ненавижу я трансатлантику, но семью повидать надо.
Насчет леггенсов не знаю точно.Хотя на ум приходят чулки для операций ,так у них только мысок открыт! Наверное, все ж надо ступню прикрывать!
Спасибо вам! Кулпю я и то и то
Легенсы мне пригодятся летом на случай долгих прогулок по жаре когда ноги ныть начинают. А носочки в самолет.
трикотаж 2 класса, вода,ходить по салону каждые 1,5 часа. сидя шевелить периодически пальцами. сидеть так, чтоб не было острых углов (колени, пах) +антиагреганты до полета
Тут много советов дали, согласна с чулками, но думаю они у неё итак есть, раз операция была и это проблема.
Надо ходить по салону, делать как бы зарядочку для ступень, вертеть ими. Ещё хорошо сменную обувь взять, просто удобные тапочки и будет гораздо легче, как вариант спросите у врача за тромбовазим, это таблетки, там 4 штучки в упаковке, специально на полет рассчитано, две туда перед полетом и две обратно, перед полетом.
Скажите, а компрессионные чулки на вид как обычные, они тонкие?
Многие люди сталкиваются с отёкшими ногами, причём причины отличаются разнообразием. Часто страдают пассажиры, которым приходится долго путешествовать в транспорте. В статье рассмотрены причины отека ног в самолете.
Основные причины отёчности ног во время путешествия
Подобная неприятность может случиться с любым человеком, который отправился в далёкое путешествие. После развития отёчности человек начинает ощущать себя дискомфортно, обувь становится тесной, давит. Известно, что давление в самолёте понижается при полете, не воздействуя на ноги, как принято считать многими.
Авиаперелёты
Настоящая причина связана с малоподвижным образом жизни, возникающим во время полёта. Кровь собирается в ногах, отток становится ощутимо меньше, увеличивается опухлость нижних конечностей.
Затруднения нижних конечностей при путешествии в самолёте
Ноги способны отекать сильно при путешествиях в самолётах, особенно если приходится путешествовать эконом классом. Минимальное пространство между сидениями не позволяет пассажиру принять удобную позу. Как правило, расстояние между сиденьями достигает 78 сантиметров, притом что нормой считается 120 сантиметров, когда пассажир способен сидеть комфортно.
Если долгое время находиться в неудобной позе, развивается тромбоз глубоких вен, в которых начинают закупориваться сгустки крови. Отёки проявляются:
- Если человек относится к группе риска по заболеваниям, врождённым и приобретённым.
- Лишний вес, чаще встречается у людей после 60 лет.
- Люди, недавно перенесшие хирургическую операцию.
- Люди, страдающие заболеваниями почек.
Неправильное положение ног в самолёте
Как избавиться от отёков
Если человек при путешествии заметил, что состояние ухудшилось, стали появляться отёки нижних конечностей, требуется принять меры избавления от подобной неприятности, либо постараться предусмотреть явление заранее.
- Отправляясь в путешествие, требуется позаботиться о лёгкости и удобстве одежды. Если летит деловой человек, переодеться в требуемую одежду возможно непосредственно перед посадкой самолёта. Об одежде лучше позаботиться заранее, в костюме будет неудобно принять позу, бизнесмен начнёт волноваться, чтобы наряд не помялся.
- Причиной отёков ног в самолёте становится неудобная обувь, полагается надеть обувь, которая легко снимается и надевается. Желательно выбрать просторные туфли, для выполнения простых движений пальцами. В последнее время люди активно стали использовать компрессионные колготки либо чулки.
- Предотвращая застой крови в ногах, следует разминать икры и ступни, кровообращение улучшится.
Разминка в самолёте
- Иногда в самолёте возникает возможность встать в проходе, чуть пройтись. Если возможности нет, достаточно слегка привстать и перемещать тело с носков на пятки и наоборот, легкая зарядка облегчит муки неподвижности.
- Небольшая зарядка для ног избавит от застойных явлений, достаточно сидя потянуть носки на себя, потом в противоположную сторону.
- Во время путешествия старайтесь пить воду. Не стоит в самолёте покупать пищу и напитки, включающие в состав кофеин, алкоголь и соль. Нельзя принимать мочегонные таблетки перед отправлением в путь, исключение — люди, которым подобные препараты назначил врач. Не допускайте обезвоживания, опухлость бывает основной причиной указанного состояния.
- Бронируйте место возле прохода, так проще делать зарядку и просто вытягивать ноги вперёд.
- Нельзя скрещивать ноги, отток крови в указанном положении ощутимо уменьшается.
- После поднятия на борт, займите место и примите позу, в которой ноги окажутся слегка приподнятыми.
Займите удобное положение
Если следовать простым рекомендациям, получится избежать затруднений, и путешествие принесёт удовольствие.
Упражнения для избавления от отёка нижних конечностей
Чтобы избавиться от отека ног, проводите профилактические работы. Разработан комплекс специальных упражнений, помогающий предотвратить отёки ног в будущем:
- Пару минут постоять, попеременно прижимая полностью к полу пятку, одновременно поднимая носок.
- Две минуты ежедневно достаточно походить на пальчиках.
- Сидя на месте, растопыривать и сгибать пальцы ног.
- Старайтесь больше ходить босыми ногами, постарайтесь попробовать поднять с пола карандаш пальцами ног.
- Сидя, вращать ступни слева направо и наоборот.
- Заключительным этапом ежедневной зарядки станут прыжки на цыпочках.
Благодаря приведённым упражнениям человек способен избавиться от отёчности ног в транспорте окончательно. Упражнения считаются действенными, кровь начинает быстрее течь по венам, не происходит застоя.
Какое лечение выбрать для снятия опухлости с нижних конечностей
Медикаментозного лечения от отёка ног при долгом нахождении в транспорте не выработано, принятие таблетки вряд ли поможет. Созданы мази, облегчающие страдания. Лучше обратиться к врачу, пройти анализы, причина способна скрываться не только в постоянных перелётах и неудобных позах. Чтобы предотвратить заболевание, многие профессионалы рекомендуют выполнять простые незамысловатые требования организма:
- После целого дня в неудобной обуви, смените её на комфортную. К примеру, туфли на каблуке возможно заменить балетками.
- Запрещается употреблять жидкость после семи часов вечера, влага плохо перерабатывается почками, организм уже готовится к отдыху.
- Желательно придерживаться специальных диет, где употребляется минимальное количество соли и воды. Не стоит пить газированные напитки.
- Спать нужно правильно, под ноги кладётся валик.
- После тяжелой работы ног требуется сделать для стоп специальную контрастную ванночку.
Вышеперечисленные рекомендации действенные, но если отёк долгое время не покидает ноги, требуется обратиться к врачу, только доктор точно обозначит причину и направит на правильное лечение. Если с пониманием отнестись к здоровью, возможно путешествовать с удовольствием для души и тела.
Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» — что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?
Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете — неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.
Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости. В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.
По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.
Тромбоз глубоких вен– это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.
Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.
Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:
•предшествующая история подобных заболеваний;
•онкология;
•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;
•иммобилизация (гипсовая повязка);
•парезы;
•возраст (чем старше – тем выше риск);
•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);
•беременность;
•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);
•лишний вес;
•в случае путешествий, место у окна;
•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).
Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.
Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.
Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:
• ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;
• прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);
• консультация с врачом-флебологом;
• ограничение гипотензивных средств;
• отказ от снотворных и седативных средств;
• ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;
• потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;
• врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.
Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру — УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.
Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.
Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь
Записаться на УЗИ вени сердца, анализы крови и на консультацию к кардиологу в нашу клинику можно заполнив online-форму предварительной записи на прием или по телефону: 32-00-03
Источник