Болит под пяткой правой ноги

Слайд 1

Задания к теме « Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»

Слайд 2

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. И нет у нас иного достоянья, Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья Наш дар бессмертный – речь. И. Бунин

Слайд 3

Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.

Слайд 4

1) «Третий лишний». Исключите лишнее слово. А) Огонь, дым, пламя В) Алфавит, чистописание, азбука С) Лошадь, конница, кавалерия Д) Бросать, кидать, ловить

Слайд 5

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный. 1. Около подъезда толпились …прохожие. 2. Моя сестра обладает …умом. 3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

Слайд 6

Антонимы Закончить пословицу, используя явление – антонимия Упр № 50 1. Недруг поддакивает,… 2. Маленькое дело… 3. Умел ошибиться -… 4. Добрая слава лежит, … 5. Ученье – свет, 6. Язык длинный — …

Слайд 7

«Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контекстуальные антонимы (устная работа)

Слайд 8

Тренировочное упражнение. «Узнай омоним» 1. Первые все мы в игре набираем. Если их больше – в игре побеждаем. Зренье вторые нам всем улучшают, Летом от солнца глаза защищают. (очки) 2. Первое шумно из пушки стреляют, Ну, а второе спортсмены метают. Третье в скорлупке ореха найдете, Если зубами его разгрызете. (ядро)

Слайд 9

3. Первую находим, вычисляем, Много формул для нее мы знаем. На второй же митинги, парады. Погулять по ней всегда мы рады. (площадь) 4. Первая в норке иль в щелке живет. Кот ее выхода радостно ждет. Дружит вторая с компьютером нашим, Держат в руке ее Саши и Маши. Ну, а под третью, коль что-то болит, Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

Слайд 10

Первая ярко на небе сверкает, Дождь и грозу нам она предвещает. А вот вторую в одежде найдете, Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

Слайд 11

Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы. Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд Ум..лять о пощаде – ум..лять значение Флаг разв..вается – ребенок разв..вается Удариться оз..мь – взошла оз..мь Осв..тить комнату – осв..тить храм Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне

Слайд 12

Исправить ошибки. 1. Олег одел плащ и поспешил на работу. 2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал. 3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости. 4. Туристы блудили в лесу полдня. 5.Книга – источник познания. 6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге. 7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

Слайд 13

Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы» 1.Лексикология изучает… А) значимые части слова и способы образования слов. В) словарный состав языка С) части речи Д) правила написания слов Е) соответствие между звуками и буквами

Слайд 14

2. Омонимы – это… А) слова, имеющие несколько лексических значений. В) слова, употребляемые в той или иной местности. С) слова с противоположным лексическим значением. Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению. Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

Слайд 15

3.Укажите строку синонимов. А) Хорошо, плохо В) Днем, ночью С) Холодно, жарко Д) Широко, узко Е) Правильно, верно 4. В составе предложения есть антонимы. А) И голова постоянно кружится, и сердце болит. В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица. С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке. Д) Сытый голодного не разумеет. Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

Слайд 16

5. Укажите строку омонимов. А) Крыло птицы, крыло самолета В) Сдача мелочью, мелочи жизни С) Ковш с водой, ковш экскаватора Д) Длинная коса, острая коса 6. Паронимы – это… А) слова с противоположным значением В) слова, вышедшие из активного употребления С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению Д) слова, употребляемые в той или иной местности Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

Слайд 17

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи А) Лепетать В) Молоть С) Изъясняться Д) Говорить Е) Плести

Слайд 18

8. Укажите ряд антонимов. А) Передвижение, перемещение В) Жестокость, бессердечие С) Истина, ложь Д) Грусть, печаль Е) Скука, тоска 9. Укажите ряд омонимов А) Акции поднялись, акция протеста В) Железные двери, железные мускулы С) Крыло птицы, крыло самолета Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа Е) Невежа, невежда

Слайд 19

10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый» А) Перевал В) Местность С) Вершина Д) Тропа Е) Водопад 11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото». А) Слово в слово В) Презренный металл С) Кот наплакал Д) Голова на плечах Е) Кожа да кости

Слайд 20

12. Укажите строку паронимов . А) Белый, черный В) Искусный, искусственный С) Холодный, теплый Д) Горячий, обжигающий Е) Алфавит, азбука 13. Укажите строку омонимов А) Корень слова, корень растения В) Старый билет, старое здание С) Укрепление здоровья, укрепление позиций Д) Пятый курс, курс на юг Е) Банальный, заурядный

Читайте также:  Болят пальцы ног сводит

Слайд 21

14. Укажите ряд антонимов. А) Верность, преданность В) Дремлет, спит С) Смотреть, глядеть Д) Любить, ненавидеть Е) Идентичный, тождественный 15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать» А) Родиться в рубашке, собраться с духом В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон С) Невелика птица, пустое место Д) Заткнуть за пояс, утереть нос Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Слайд 22

Ключ к тесту 1- В 2- Е 3- Е 4- Д 5- Д 6- С 7- А 8- С 9- А 10- В 11- В 12- В 13- Д 14- Д 15- Е

Источник

Антонимы.

  1. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

В) Я шёл во двор, чувствуя себя чемпионом, рекордсменом, победителем.

С) Всё в Москве двигается и спешит.

Д) Наш попутчик рассказал грустную и поучительную историю.

Е) Солнце светило, сияло изо всех сил.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Горячий, тёплый; В) Вражда, ненависть; С) Добро, сочувствие;

Д) Соединение, разъединение; Е) Истина, правда.

  1. Антонимы-наречия:

А) Сытый голодного не разумеет.

В) Кто много говорит, тот мало делает.

С) Готовь сани летом, а телегу зимой.

Д) Дома новы, но предрассудки стары.

Е) Ученье – свет, неученье – тьма.

  1. Определите антоним к словосочетанию бедная растительность:

А) Убогая растительность; В) Пышная растительность; С) Небогатая

растительность; Д) Ничтожная растительность; Е) Скудная растительность.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Добро, истина; В)Радость, счастье; С) Знание, невежество;

Д) Неслучайный, намеренный; Е) Лёгкий, сухой.

  1. Антонимы – это:

А) Слова, имеющие одинаковое значение и принадлежащие к одной и той же части речи;

В) Слова, которые одинаково звучат и пишутся.

С) Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.

Д) Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.

Е) Устойчивые сочетания слов.

  1. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Сияло солнце, вздыхало степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река.

В) Шумели старые, печальные липы в сквере.

С) Мама улыбнулась, и лицо её освежилось.

Д) Со мной случилось невероятное и, можно сказать, фантастическое приключение.

Е) Знание человека возвышает, а невежество унижает.

  1. В составе предложения имеются антонимы:

А) По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость.

В) Низкие цены и качественную сборку гарантирует вам фирма «Асель».

С) Черемшановцы – люди основательные, с устойчивыми нравами.

Д) Оскорбление тяжёлое, и общество офицеров постановляет поединок.

Е) Была без радости любовь – разлука будет без печали.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Смотреть, глядеть; В) Дремлет, спит; С) Мёрзнуть, дрожать;

Д) Верность, преданность; Е) Любить, ненавидеть.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Невежественный, грубый; В) Осторожный, расчётливый;

С) Праздный, праздничный; Д) Бережливый, экономный;

Е) Яркий, тусклый.

  1. Укажите предложение, в котором есть антонимы:

А) Только истинная наука обладает даром предвидения, предсказания.

В) Рассказывал он свою историю с жаром, увлекательно.

С) Книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь, красоту и безобразие.

Д) Дул тёплый сухой ветер.

Е) Эта задача несложная, простая.

  1. Укажите фразеологизмы – антонимы:

А) В двух шагах — за тридевять земель;

В) Выходить из себя – пасть духом;

С) Расхлёбывать кашу – воспрянуть духом;

Д) Сбросить маски – повернуться лицом;

Е) На худой конец – в первую голову.

  1. Укажите фразеологизм – антоним выражению «бить баклуши»:

А) Убить двух зайцев; В) Открыть Америку; С) Гонять лодыря;

Д) Работать до седьмого пота; Е) Вбить в голову.

  1. Найдите строчку антонимов:

А) Знание, умение; В) Опыт, открытие; С) Легко, трудно;

Д) Вывод, результат; Е) Доклад, сообщение.

  1. В составе предложения имеются антонимы:

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Сытый голодного не разумеет.

С) Тяжёлая, одинокая слеза скатилась по её щеке.

Д) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведён в деревню.

Е) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжёлыми чертами.

  1. Найдите строчку антонимов:

А) Правда, ложь; В) Доброта, милосердие; С) Значение, смысл;

Д) Успех, триумф; Е) Вера, удача.

  1. Чем являются выделенные слова?

Книга научит нас безошибочно распознавать добро и зло, истину и ложь,красоту и безобразие.

А) Паронимы; В) Антонимы; С) Многозначные слова; Д) Омонимы;

Е) Синонимы.

  1. В составе предложения имеются антонимы:

А) Пушкин родился в 1799 году, его родители были дворяне.

В) И ненавидим мы, и любим мы случайно, ничем не жертвуя ни злобе, ни любви.

С) Птичка божья не знает ни заботы, ни труда.

Д) Я уже стар и не гожусь для борьбы.

Е) Ведь тут претензии на новые формы, на новую эру в искусстве?

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Истина, ложь; В) Скука, тоска; С) Передвижение, перемещение;

Д) Жестокость, бессердечие; Е) Грусть, тоска.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Радость, счастье; В) Лёгкий, сухой; С) Добро, истина;

Д) Неслучайный, намеренный; Е) Знание, невежество.

  1. Выделенные слова в данном предложении:

Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.

А) Многозначные слова; В) Паронимы; С) Синонимы; Д) Омонимы;

Е) Антонимы.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Идти – бежать; В) Встречать – провожать; С) Писать – рисовать;

Д) Смотреть – видеть; Е) Думать – размышлять.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) В обрез – в обтяжку; В) Без оглядки – без просыпу;

Читайте также:  Болит косточка на ноге сбоку около большого пальца

С) Мало – много; Д) Хорошо – качественно; Е) Тихо – медленно.

  1. Определите ряд антонимов:

А) Дать – взять; В) Лёгкий – невесомый; С) Волнение – тревога;

Д) Кричать – орать; Е) Печалиться – кручиниться.

  1. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:

А) Любишь кататься, люби и саночки возить.

В) Лошадка упряма, да везёт прямо.

С) Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

Д) Горе старит, а радость молодит.

Е) Не будет добра, коль между своими вражда.

  1. Укажите антонимы:

А) Прошлое – минувшее; В) Чужбина – отечество; С) Великан – гигант;

Д) Петух – кочет; Е) Знаменитый – великий.

  1. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы:

А) Ученье – свет, а неученье – тьма.

В) Человеку по работе воздаётся честь.

С) Нынче всякий труд в почёте, где какой ни есть.

Д) Друг познаётся в беде.

Е) Не бросай друга в несчастье.

  1. Укажите ряд антонимов:

А) Дело, труд; в) Клятва, обещание; С) Храбрость, трусость;

Д) Успех, достижение; Е) Сердечность доброта.

  1. Выделенные слова в предложении

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

являются:

А) Омонимами; В) Синонимами; С) Однозначными словами;

Д) Антонимами; Е) Диалектизмами.

  1. Найдите строку антонимов:

А) Врач, доктор; В) Распорядок, режим;

С) Страх, боязнь; Д) Неприятель, противник; Е) Слабость, сила.

Код ответа. Антонимы.

Источник

Урок по разделу «Лексика».

10 «А» класс.

Учитель: Войтенкова Валентина Петровна.

МБОУ «Многопрофильный лицей»

« Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».

Цель: повторение, углубление и систематизация знаний учащихся по теме

«Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».

Задачи:

1) образовательные:- повторить, систематизировать теоретический материал по

теме, актуализировать знания при работе с языковым

материалом;

— совершенствовать навыки грамотного письма;

— формировать навык публичного выступления с

применением презентации, обогащать словарный запас

учащихся.

2) развивающие: — развивать ключевые компетенции учащихся: анализ,

синтез, классификацию, систематизацию, обобщение;

— развивать память, внимание, умение применять знания на

практике, корректировать пробелы в знаниях;

— развивать умение самостоятельно воспроизводить

полученные знания и работать с тестовым материалом;

— развивать языковую и коммуникативную компетенции

учащихся;

— развивать функциональную компьютерную грамотность

учащихся;

— развивать творческие способности учащихся,

познавательный интерес, эмоции учащихся, создавая

эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

3) воспитательные: — воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельности,

самоконтроля;

— воспитывать умение преодолевать трудности в учении;

— воспитывать культуру речи, бережное отношение к

русскому языку;

— стимулировать интерес к урокам русского языка,

потребность учащихся в самовыражении.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, слайды, тест, высказывания о русском языке

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

И. Бунин

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Постижение законов русского языка есть тяжкая

обязанность, но и наслаждение.

Н.В.Гоголь

Методы и приемы: словесный, наглядный, эвристический, самостоятельная работа, инсценирование, тематический контроль

Ход урока

1. «Мозговой штурм». Чтение отрывка из сатирического романа Ильфа и Петрова « Двенадцать стульев» ( диалог Эллочки Людоедки с мужем).

2. Беседа с учащимися

— Как вы думаете, почему у нас сегодня на уроке присутствуют гости из прошлого?

— Узнали вы героев? Какие они? Как вы понимаете слова Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

— Сколькими словами вполне обходилась Эллочка Щукина, этот необычный персонаж ?

— А сколько слов нужно вам для общения?

( В бытовом общении достаточно 4-5 тысяч, хотя для выразительной речи этого мало.

А.С.Пушкин в своих произведениях и письмах употребил более 21 тысячи слов. )

— А сколько всего слов русском языке?

( Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.)

— Как же называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка?

(Лексикология)

3. Запись темы урока. Целевая установка

Сегодня мы обобщим все сведения о таких важных лексических понятиях, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

4. Выступление 1 группы учащихся, презентация темы «Синонимы». Вопросы к выступающим. ( стр. 18-19. п.6).

5. Тренировочные упражнения.

1) «Третий лишний» . Исключите лишнее слово.

А) Огонь, дым, пламя

В) Алфавит, чистописание, азбука

С) Лошадь, конница, кавалерия

Д) Бросать, кидать, ловить

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный.

1. Около подъезда толпились …прохожие.

2. Моя сестра обладает …умом.

3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

3) Работа по учебнику, упражнение 19

6. Выступление 2 группы учащихся, презентация темы «Антонимы». Вопросы к выступающим

7. Тренировочные упражнения.

1) Творческий диктант. Закончить пословицу, используя явление – антонимия.

Подчеркнуть пары антонимов, объяснить пунктуацию, орфограммы.

1. Недруг поддакивает,…(а друг спорит).

2. Маленькое дело…(лучше большого безделья).

3. Умел ошибиться -…(умей и поправиться).

4. Добрая слава лежит, …(а худая – бежит)

5. Ученье – свет, (а неученье – тьма).

6. Язык длинный — …(ум короткий).

2) Минутки занимательности. «Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контексту-

альные антонимы (устная работа)

1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)

2. Уйти от новой стиральной машины ( Остаться у разбитого корыта)

3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)

5. Курица — кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

Читайте также:  Нога синяя в гипсе болит

6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

8. Проблемный вопрос: почему синонимы образуют ряды, а антонимы – пары?

9. Выступление 3 группы учащихся, презентация темы «Омонимы». Вопросы к выступающим.

10.Тренировочное упражнение. «Узнай омоним»

1. Первые все мы в игре набираем.

Если их больше – в игре побеждаем.

Зренье вторые нам всем улучшают,

Летом от солнца глаза защищают. (очки)

2. Первое шумно из пушки стреляют,

Ну, а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупке ореха найдете,

Если зубами его разгрызете. (ядро)

3. Первую находим, вычисляем,

Много формул для нее мы знаем.

На второй же митинги, парады.

Погулять по ней всегда мы рады. (площадь)

1. Первая в норке иль в щелке живет.

Кот ее выхода радостно ждет.

Дружит вторая с компьютером нашим,

Держат в руке ее Саши и Маши.

Ну, а под третью, коль что-то болит,

Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

2. Первая ярко на небе сверкает,

Дождь и грозу нам она предвещает.

А вот вторую в одежде найдете,

Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

— Как отличить омоним от многозначного слова? Приведите примеры.

(Хвост, крыло, стол, кнопка, ручка)

11. Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы.

Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад

Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд

Ум..лять о пощаде – ум..лять значение

Флаг разв..вается – ребенок разв..вается

Удариться оз..мь – взошла оз..мь

Осв..тить комнату – осв..тить храм

Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне

12. Выступление 4 группы учащихся, презентация темы «Паронимы». Вопросы выступающим.

13. Тренировочное упражнение.

1) Исправить ошибки.

1. Олег одел плащ и поспешил на работу.

2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал.

3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости.

4. Туристы блудили в лесу полдня.

5.Книга – источник познания.

6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге.

7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

14. Слово учителя.

Я надеюсь, что вы будете стремиться постепенно узнавать новое, повышать уровень общей культуры, любить русский язык, учиться хорошей, интеллигентной речи. Ведь именно язык не дает народу забыть себя. Все плохое приходит и уходит, народ и его язык бессмертен.

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

15. Контрольный тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»

Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»

1.Лексикология изучает…

А) значимые части слова и способы образования слов.

В) словарный состав языка

С) части речи

Д) правила написания слов

Е) соответствие между звуками и буквами

2. Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно

4. В составе предложения есть антонимы.

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) Сытый голодного не разумеет.

Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

В) Сдача мелочью, мелочи жизни

С) Ковш с водой, ковш экскаватора

Д) Длинная коса, острая коса

6. Паронимы – это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому

значению

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи

А) Лепетать

В) Молоть

С) Изъясняться

Д) Говорить

Е) Плести

8. Укажите ряд антонимов.

А) Передвижение, перемещение

В) Жестокость, бессердечие

С) Истина, ложь

Д) Грусть, печаль

Е) Скука, тоска

9. Укажите ряд омонимов

А) Акции поднялись, акция протеста

В) Железные двери, железные мускулы

С) Крыло птицы, крыло самолета

Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа

Е) Невежа, невежда

10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»

А) Перевал

В) Местность

С) Вершина

Д) Тропа

Е) Водопад

11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».

А) Слово в слово

В) Презренный металл

С) Кот наплакал

Д) Голова на плечах

Е) Кожа да кости

12. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный

В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый

Д) Горячий, обжигающий

Е) Алфавит, азбука

13. Укажите строку омонимов

А) Корень слова, корень растения

В) Старый билет, старое здание

С) Укрепление здоровья, укрепление позиций

Д) Пятый курс, курс на юг

Е) Банальный, заурядный

14. Укажите ряд антонимов.

А) Верность, преданность

В) Дремлет, спит

С) Смотреть, глядеть

Д) Любить, ненавидеть

Е) Идентичный, тождественный

15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон

С) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Ключ к тесту

1- В

2- Е

3- Е

4- Д

5- Д

6- С

7- А

8- С

9- А

10- В

11- В

12- В

13- Д

14- Д

15- Е

Самопроверка. Оценки за урок.

16. Домашнее задание: Повторить тему «Фразеология», упражнение 239, 242, 

Источник