Болит сустав большого пальца на руке при игре на гитаре


Все просто супер! Брал 2 комплекта Элексировских струн.. шли около недели.
Все пришло быстро, аккуратно, и, как обычно. улыбнул небольшой ништячок =))))

P.S. особенно приятно видеть надпись «Спасибо» живым почерком =)))

Егор, Санкт-Петербург

Все отзывы

В данном материале мы хотим коснуться анатомического аспекта
игры на гитаре. Мы постараемся рассказать вам, какие травмы можно получить,
играя на любимом инструменте и как их избежать, как сделать занятия максимально
полезными и развить функциональность и координацию правой и левой руки.

 Профилактика заболеваний, связанных с игрой на гитаре

Вместо вступления

Человеческая рука представляет собой очень сложную
механическую систему, основная задача которой состоит в выполнении сложных и
точных высокодифференциальных действий. Последовательность движений задается
человеческим мозгом: программа формируется в моторной зоне коры головного
мозга, после чего по нервным стволам передается в мышцы. А мышцы, которые
безостановочно подпитываются питательными веществами и кислородом из
кровеносных сосудов, в свою очередь приводят в движения кости и суставы.

Одним из самых важных и сложных отделов человеческой руки
является кисть. В основе подвижности и точности движений кисти лежит сочетание
нескольких десятков малых костей и мышц, а также наличие специальных слизистых
сумок, которые действуют как смазка и делают движения безболезненными и
максимально плавными.

Очевидно, что такое описание строения руки и кисти является
очень упрощенным. Также очевидно, что игра на гитаре серьезно повышает нагрузку
на кисти рук: при неправильном подходе эта нагрузка может привести к различным
болезням, которые негативно влияют на строение и мобильность суставов и мышц.
По статистике более 85% музыкантов старше 35 лет имеют определенные
профессиональные болезни. В следующем пункте мы расскажем об основных из них.

Заболевания,
связанные с игрой на гитаре

Пресловутый туннельный
синдром (воспаление срединного нерва)
– заболевание, возникающее при частом
и очень длительном однообразном сгибании и разгибании кисти, сопровождающимся
напряжением мышц. Очевидно, что данное заболевание чаще всего преследует
барабанщиков, а также гитаристов, постоянно использующих переменный штрих – при
этом очень важно отметить, что и те, и другие используют в целом неправильную
технику, напрягая мышцы. Основа правильной и быстрой игры: расслабленность
мышц.

Профилактика: добиться
максимального расслабления кисти при игре, особенно при частых монотонных
сгибательно-разгибательных движениях. При появлении легкой боли дайте руке
отдохнуть. Если к боли прибавляется еще и покалывание в нервных окончаниях,
чувство онемения – возьмите музыкальный «отпуск» на 1-2 недели. Также при сочетании с частой работой за компьютером помогут упражнения на инфографике, представленной ниже.

 Туннельный синдром у гитаристов, профилактика и упражнения

Остеохондропатии
отдельных костей в запястье
– разрушение участков костной ткани в
результате постоянной нагрузки. Проявляется достаточно редко и при наличии
сопутствующих факторов развития (недостаток кальция, нездоровый образ жизни,
малая подвижность в целом с частыми и серьезными нагрузками на отдельные зоны,
в данном случае – кисти рук).

Профилактика: аналогично
прошлому пункту, т.е. чередование периодов нагрузки с отдыхом по мере
возникновения чувства усталости, раз в несколько месяцев полный отдых от игры
на гитаре не менее 1 недели. Главный симптом остеохондропатии – перманентные
боли (даже в период отдыха), сопровождающиеся покраснениями, отеками и неполной
подвижностью суставов.

Деформирующий артроз
– разрушение суставов вследствие сильных нагрузок. Самые яркие симптомы:
изменение формы суставов, снижение их подвижности.

Профилактика: аналогично
предыдущему пункту.

Неврит – болезнь
нервных стволов, возникающая из-за перенапряжения и сдавливания. Одно из самых
неприятных заболеваний, так как в худшем случае может привести к деградации
мышц рук и их «усыханию». Возникает в результате игры напряженной рукой с
большой амплитудой движения.

Профилактика: аналогично
предыдущему пункту + профилактика всех видов инфекционных заболеваний, а также
отравлений организма, в том числе алкогольной интоксикации.

Болезнь Рейно
болезнь кровеносных сосудов, которая возникает из-за нарушения их тонуса.
Сопровождается приступами онемения кистей рук, побледнением и снижением
температуры пальцев рук с параллельным снижением их двигательной
функциональности.

Профилактика: общее снижение
стресса, переход к здоровому и подвижному образу жизни, сокращение эпизодов
отравления организма (курение, употребление алкоголя, наркотиков).

Двигательный невроз
заболевание центральной нервной системы, возникающее на фоне частных монотонных
и однообразных практических занятий. Симптомы: постепенная утрата возможности
скоординироваться для осуществления отдельных сложных приемов игры.

Профилактика: избегание
частых длительных монотонных практических занятий, умение чередовать различные
приемы во время игры упражнений.

Также распространенными заболеваниями среди гитаристов
являются стенозирующий лигаментит
(образование рубцов на связках с ущемлением сосудов и нервных каналов), крепитирующий тендолагинит и плечелучевой
бурсит
(болезнислизистых сумок, приводящих к сбоям в образовании смазки) и
другие: каждое из них сопровождается болевыми ощущениями в кисти, может
появляться чувство онемения и покалывания, излишняя усталость кистей.
Профилактика осуществляется по схожим с предыдущими заболеваниями направлениям:
чередование отдыха и нагрузок, уход от монотонных практических занятий с
переходом к занятиям с участием всех групп мышц кистей и рук.

Как уберечь руки
гитаристу: основные рекомендации

  • Постарайтесь избегать серьезных механических
    травм: любые удары, вывихи, переломы, повреждения мышц и тканей режущими
    предметами оставляют след в организме и могут в определенной степени менять
    структуру костной ткани, сухожилий и суставов, что, конечно же, отразится на
    технике игры;
  • Не переохлаждайте руки: в зимний период носите
    варежки, так как они удерживают тепло лучше перчаток, никогда не играйте на
    гитаре замершими руками!
  • Из предыдущего пункта вытекает и следующий: не
    забывайте о разогреве и разминке перед игрой. Хотите узнать, как разогреваются
    гитарные легенды? Посмотрите школу Джона Петруччи Rock Discipline, в которой он не
    один десяток минут рассказывает про правильную подготовку к игре.
  • Постарайтесь улучшить образ жизни: не
    увлекайтесь отравляющими организм веществами типа алкоголя или никотина, уж тем
    более наркотиками. Не забывайте хорошо высыпаться. Станьте более подвижным:
    больше двигайтесь пешком, три тренировки по 1 часу в неделю будет вполне
    достаточно для поддержания физического состояния. Если занимаетесь с
    отягощением в тренажерном зале или на турнике, избегайте сильных нагрузок на
    суставы рук и особенности кисти. Обязательно разогревайтесь перед силовой
    тренировкой. Про сочетание идеальной техники игры и «качалки» можете посмотреть
    в видео-материалах британского шреддера Рика Грэхэма (Rick Graham).
  • Внимательно посмотрите на свой рацион питания:
    постарайтесь сделать его более разнообразным, избавившись от ненужного «мусора»
    в виде частого употребления фастфуда, газировок, жирной жареной пищи, сдобных
    булочек и прочего. Обязательно не реже 1-2 раз в год проходите курс приема
    витаминов и микроэлементов, так или иначе участвующих в поддержании в здоровом
    состоянии костей, сухожилий и связок (проконсультируйтесь с врачом!)

Как построить занятия
на гитаре

ОДНО ПРОСТОЕ ПРАВИЛО:
НЕ ПЕРЕТРУЖДАЙТЕСЬ!

Здесь и сейчас вы не станете
играть так же быстро и чисто, как Ингви Мальмстин, поэтому в 4-часовой или
более длительной пилёжке гамм, хроматик и длительной тренировке переменного
штриха нет никакого смысла. Скорее всего вы через несколько месяцев или
забросите гитару вовсе, так как из-за монотонности и перетренированности
техника не просто не улучшиться – она может даже стать хуже. Самый плохой исход
– попадете к врачу.

Правильное построение занятий на гитаре

Намного более грамотный подход –
разбивать занятия на блоки не только под разные группы мышц, но и под развитие моста
«мозг-мышцы». Немного поясним на примере: как вы думаете, что будет более
эффективно и менее травмоопасно

Полугодовая игра по 4 часа в день одинаковых гамм для развития
скорости, чистоты и координации при игре переменным штрихом, потом еще
полгодика оттачивания отдельных приемов (бенды, вибрато, легато, тэппинг и
т.д.), потом еще 6 месяцев импровизации и т.д.

ИЛИ

Занятия по 2-3 часа в день, в которые входит:

  • 20-30
    минут разминки;
  • 30-40
    минут тренировки правой руки: переменный штрих, гаммы, тремоло и т.д.;
  • 30-40
    минут тренировки левой руки: легато, растяжка, расширенные аккорды;
  • 20-30
    минут тренировки особых приемов игры: теппинг, свип и др.;
  • 20-30
    минут импровизации;
  • Отдых на
    пару минут каждые 20-25 минут занятия.

Вполне очевидно, что второй
вариант даст как равномерную нагрузку на мышцы и суставы рук, так и поможет в
развитии координации и музыкального мышления. При этом вы едва ли столкнетесь с
перетренированностью и эмоциональным «выгоранием», так как не будете заниматься
многочасовой монотонной игрой одинаковых пассажей одной и той же техникой.

Если вы все же почувствовали боль
или дискомфорт в запястье во время занятий (сейчас мы не говорим о болях на
подушечках пальцев у новичков), то дайте рукам отдых не менее 10 минут. Если
спустя небольшой отрезок времени в 5-10 минут боль возвращается – перестаньте
играть на 1-2 недели. Ваша техника не ухудшится, при этом руки отлично
отдохнут.

И не забывайте, что лучше
заниматься меньше по времени, но регулярно, чем два раза в неделю, но по 5-6
часов. Берегите себя!

Источник

Автор
Тема: Боль в большом пальце левой руки…  (Прочитано 23681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Читайте также:  Ночью болят коленные суставы

я тоже когда начинал, тоже самое при игре с чередованием аккордов, еще всё нормально, но если необходимо играть аккорды с баре все, то все палец начинает болеть, а концу вообще дико ломит, ну думал со временем пройдет, и вот прошло уже чуть более шести лет, а ничего подобного, всеравно болит, и через боль играл, и отдыхал при первых болях, думал накачается привыкнет, ничего не помогает корче, хотя возможно это из-за травмы, и почему-то палец этот загибается как-то больше чем норма(фото прилагается)

Записан

« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 18:41:21 от sterile_space »

Записан

sterile_space, Проблема решена сама собой, сейчас я не играю, то что играл раньше, поэтому мне это не надо

Записан

Имею такую же проблему. Решение не нашёл пока. Думаю, что надо попробовать поиграть на более тонком грифе. И да, вот на этой мышце в основании большого пальца есть небольшой шрам, и вроде смутно вспоминается, что в молодости туда что-то острое воткнулось, кусок стекла, что-ли. Не знаю, есть связь или нет, но болит на баррэ сильно.

Записан

Custom Les Paul by R. Grishin, «Jolly Roger» by R. Grishin, Coolz ZLC-1 LP ===> ENGL Powerball II ===> Yerasov Bull 412 Celestion Vintage 30 + Eminence Legend V12 + Visual Sound H2O v.2

Попробуй большим пальцем еле-еле прижимать гриф,мне помогло 

Записан

Чем больше играешь на гитаре,тем больше понимаешь,что не умеешь играть((

« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 17:30:15 от sterile_space »

Записан

laiho3000, можно вообще играть, периодически отводя большой палец от грифа. При этом давление на струны остальных пальцев не должно ослабевать. Если у вас звук сразу же пропадает, то вот она ваша проблема — слишком сильно давите большим пальцем. Большой палец — это всего лишь опора.

Золотые слова,насчет опоры согласен,а звук у меня примерно одинаков и так и так,хотя без большого пальца немного не уверенно,кстати я это понял только недели 2 назад все так легко поперло,да и слайды конкретно легче играть.

Записан

Чем больше играешь на гитаре,тем больше понимаешь,что не умеешь играть((

« Последнее редактирование: Февраля 25, 2012, 17:30:30 от sterile_space »

Записан

мне кажется проблема скорее в том, что руки напряженны, а не в силе самого пальца. И дело не только в левой, если играешь что-то сложное, и правая рука напрягается, то левая за ней тянется «вдавить» ноту. Особенно если это что-то быстрое, и квинтами/барэ. Тут правильно говорили, дело в расслаблении и грамотном применение сил. Видел много панков, которые так давят пальцами в гриф, что они аж краснеют Играйте легче, не дрова рубим

Читайте также:  Болит сустав большого пальца на руке после травмы

Записан

Тоже маюсь с подобной проблемой и маюсь уже давно. Играл на разных типах гитар и грифов — все равно боль. Не так давно решил более глубоко копнуть проблему и понял, что все дело в постановке — большой палец сильно уходит вглубь и, как писали выше, чрезмерное давление большим пальцем. Пытаюсь переучиваться, но пока малорезультативно, т.к. такой хват уже в рефлексах. При хвате большим пальцем напротив указательного играть легче, но боль все равно приходит. Плюс посоветовали упражнение — в разных позициях бить пальцами по струнам /типа хаммера/ с усилием, тогда включается еще и мышца предплечья + укрепляются мышцы пальцев. Эффект есть, но не мгновенный.

Записан

Squier Strat 95 года, Line 6 POD HD500, Line 6 POD Studio, Compaq, Hartke G15, M-Audio Axiom Pro 61
посидим, покурим…

В общем вот что я вам скажу. Я сам  учился играть на гитаре, и тоже была проблема с болью большого пальца (мышцы). Досихпор некоторый рефлекс остался. Но дело не в этом. Как уже здесь писали, главное соблюдать давление большого пальца на гриф. Оно должно быть очень маленьким или практически вообще отсутствовать, т.к. основной упор должен идти на остальные четыре пальца. Когда я начал так практиковаться, думал что гриф отломаю от основы гитары, т.к. большое давление идет на соединение грифа с основой. Но пока что все нормально. Да и небольшую боль в пальце ощущаю только когда играю песни типа «Стук» Цоя, там где нужен очень быстрый перебор барэ. Еще один момент, когда будете начинать играть с меньшим давлением на большой палец, возможно будет болеть мышца бицепса во время игры. Это нормально. Потом боль пройдет — привыкните. Заодно подкачаетесь   

Записан

Помню, у меня болел большой палец, когда играл вступительные аккорды к Always with me, так вот, научившись их нормально играть на электрухе, а потом на акустике, боль прошла, такая проблема уже давно больше не стоит

Записан

я тоже когда начинал, тоже самое при игре с чередованием аккордов, еще всё нормально, но если необходимо играть аккорды с баре все, то все палец начинает болеть, а концу вообще дико ломит, ну думал со временем пройдет, и вот прошло уже чуть более шести лет, а ничего подобного, всеравно болит, и через боль играл, и отдыхал при первых болях, думал накачается привыкнет, ничего не помогает корче, хотя возможно это из-за травмы, и почему-то палец этот загибается как-то больше чем норма(фото прилагается)

Волшебник  фотик как держал? Зубами? 

По теме: Коллеги, во всем важна умеренность и в занятиях на гитаре особенно. Болит? — снизь нагрузку до комфортной и постепенно ее увеличивай. Жопочасы за гитарой это хорошо, но не надо насиловать собственный организм, он вам еще пригодиться.

Записан

И неимущим и богатым мы одинаково нужны — сказал патологоанатом и вытер скальпель об штаны.

Gibson Explorer 2008 CH/CH
Jackson Dinky Axe 1993 white
Focusrite scarlett solo 2nd gen
Apogee Jam
Yamaha THR10X

Есть такая проблемма, но решение, думаю, в правильной постановке руки. Анатомия рук у всех у нас разная,значит, нужен индивидуальный подход. Думаю, что так.

Записан

GansAles,  да зубами 

Записан

Источник

  1. 28.05.2011, 10:05

    #1

    and Ruslan вне форума

    Участник

    Аватар для and Ruslan

    По умолчанию Барре. Болит мышца большого пальца

    Когда играю песни на барре, через полчаса, быть может даже меньше, начинает болеть мышца возле большого пальца на левой руке. Даже пытаюсь расслаблять руку, но не помогает.
    Смотрю видео, где паренек один играет на барре все песни, и удивляюсь, как легко.
    Может есть какие-то упражнения?
    Тренирую руку эспандером. Он действительно поможет?
    Прошу отписаться =)

  2. 28.05.2011, 11:16

    #2

    Muzikant вне форума

    Опыт за плечами

    По умолчанию

    Эспандер не поможет. У меня такая проблема много лет (Играю я 6 с половиной лет) И далеко не после получаса игры, а всего через 5 минут. Чтобы барре игралось безболезненно нужно просто вносить новшества в игру. Я лично предпочитаю педалировать левую руку в ритм боя. Рука отдыхает и создает более ритмичный рисунок.

    Последний раз редактировалось Muzikant; 28.05.2011 в 11:28.

    Правила форума — незнание правил не освобождает от ответственности.
    ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.

  3. Пользователь сказал cпасибо:

  4. 28.05.2011, 12:37

    #3

    Дюха вне форума

    Душа форума

    Аватар для Дюха

    По умолчанию

    Переходи на open-g! Там баррэ не нужно!)))
    А если серьёзно, то согласен с Muzikantом насчёт педалирования руки…Я решаю вопрос частичным взятием баррэ, и ещё брать только там где оно нужно. Или, допустим, почувствовал что рука устала — возьми нужный аккорд в другой позиции, без баррэ…

    «Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал.»(С) (Константин Елисеев)

  5. 28.05.2011, 15:59

    #4

    and Ruslan вне форума

    Участник

    Аватар для and Ruslan

    По умолчанию

    Как C#m без барре то взять?))
    Или тот же самый B

  6. 28.05.2011, 17:41

    #5

    Дюха вне форума

    Душа форума

    Аватар для Дюха

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от and Ruslan
    Посмотреть сообщение

    Как C#m без барре то взять?))
    Или тот же самый B

    Либо так, без басовых струн:
    E||—4—-||
    B||—5—-||
    G||—6—-||
    D||—6—-||
    A||——-||
    E||——-||
    …либо так, если бас принципиален:
    E||—0—-||
    B||—2—-||
    G||—1—-||
    D||—2—-||
    A||—4—-||
    E||——-||

    «Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал.»(С) (Константин Елисеев)

  7. 28.05.2011, 18:18

    #6

    and Ruslan вне форума

    Участник

    Аватар для and Ruslan

    По умолчанию

    Ну это же глупо.
    Неужели никак нельзя натренировать руку?(
    https://www.youtube.com/watch?v=rfWUu4NUKi4 <— этот паренёк на одних барре играет, не понимаю, как он не устает

  8. 28.05.2011, 19:15

    #7

    Дюха вне форума

    Душа форума

    Аватар для Дюха

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от and Ruslan
    Посмотреть сообщение

    Ну это же глупо.

    Хм…Что конкретно? Играть как тебе удобно — это глупо?
    Я тебе могу отыграть сколько угодно времени только с баррэ…Но вот это я считаю глупым!)) Играть нужно так, чтобы тебе было комфортно, и в то же время красиво звучало…
    В open-g, к примеру, существует правило минимальных движений — нужно использовать ту аппликатуру, переход на которую от предыдущей потребует минимальных перестановок руки.
    Убеждён, что это же можно отнести к стандартному (испанскому) строю.

    «Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал.»(С) (Константин Елисеев)

  9. 29.05.2011, 12:00

    #8

    and Ruslan вне форума

    Участник

    Аватар для and Ruslan

    По умолчанию

    Согласен, но хочется играть песни в оригинальной тональности, а они, в основном, все на барре.
    Я бы играл на простых, но хочется нового чего-то)
    Ладно, буду терпеть боль) Глядишь, к какому-то времени рука натренируется)

  10. 29.05.2011, 13:25

    #9

    Дюха вне форума

    Душа форума

    Аватар для Дюха

    По умолчанию

    Ну, если готов терпеть боль, тогда пару советов…))
    Во-первых, настрой хорошенько гитару…Я имею ввиду расстояние от струн до ладов, толщина самих струн итд…
    Во-вторых, играть баррэ проще не на первых ладах( не в начале грифа)…Пользуйся этим на первых порах.
    Ну и, самое главное, если почувствовал боль в мышцах кисти немедленно сделай паузу…Дай руке отдохнуть, расслабиться…Потом уже продолжай дальше.
    Постановка руки правильная? Я, например, легко могу играть баррэ вообще без участия большого пальца..))

    «Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал.»(С) (Константин Елисеев)

  11. Пользователь сказал cпасибо:

  12. 29.05.2011, 13:49

    #10

    and Ruslan вне форума

    Участник

    Аватар для and Ruslan

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дюха
    Посмотреть сообщение

    Постановка руки правильная? Я, например, легко могу играть баррэ вообще без участия большого пальца..))

    Ну, это ещё зависит и от самого указательного пальца, от того, как он мощен, так сказать)

  13. 29.05.2011, 14:43

    #11

    Дюха вне форума

    Душа форума

    Аватар для Дюха

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от and Ruslan
    Посмотреть сообщение

    Ну, это ещё зависит и от самого указательного пальца, от того, как он мощен, так сказать)

    Не совсем…Нагрузка на все пальцы, в том числе указательный, распределена равномерно. Старайся также как-бы подтягивать всю кисть за счёт усилий бицепса. Как видишь, здесь у меня большой палец вообще не работает, следовательно болеть нечему:

    «Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал.»(С) (Константин Елисеев)

  14. Пользователь сказал cпасибо:

  15. 29.05.2011, 15:03

    #12

    and Ruslan вне форума

    Участник

    Аватар для and Ruslan

    По умолчанию

    Ну, в принципе, да, пойдет.
    Но дребезг меня смущает))

    Но всё равно попробую таким способом

  16. 29.05.2011, 15:09

    #13

    Дюха вне форума

    Душа форума

    Аватар для Дюха

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от and Ruslan
    Посмотреть сообщение

    Ну, в принципе, да, пойдет.
    Но дребезг меня смущает))

    Но всё равно попробую таким способом

    Это ж гитару я у сына отобрал, оттуда и соответствующее звучание с дребезгом..)))

    Это не способ игры, просто я показал незначительность роли большого пальца при игре баррэ…Экспериментируй с положением кисти, поймай ощущение при котором тебе наиболее комфортно играть…

    «Умейте так хлопнуть дверью, чтобы никто не слышал.»(С) (Константин Елисеев)

  17. 29.05.2011, 15:23

    #14

    Muzikant вне форума

    Опыт за плечами

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от and Ruslan
    Посмотреть сообщение

    Согласен, но хочется играть песни в оригинальной тональности, а они, в основном, все на барре.
    Я бы играл на простых, но хочется нового чего-то)
    Ладно, буду терпеть боль) Глядишь, к какому-то времени рука натренируется)

    Вас очень сложно понять… нахождение альтернативных вариантов аккордов по-моему как раз есть новшество в технике. Музыкант — это тот, кто умеет интепретировать, а не пересиливать боль в суставах. Чем Вам не угодил вариант с педалированием? Очень необходимая вещь в технике и в то же время прекрасно спасает левую руку от усталости. Дюха показал прекрасный вариант педалирования на видео. Чем Вас смутил дребезг? Это естественный процесс в игре. Единственное, что его скрывает, то это соотвествующая аппаратура и отделка гитары. Играть на нейлоне с такой атакой — дребезг неизбежен. Невольно рождается вопрос: Что Вы сами хотите? Избавиться от боли в большом пальце? Извините, это индивидуальная физиология человека и никто никаких тренингов Вам не даст на барре. Данная цель просто пуста, на мой взгляд. Научившись интепретировать, можно научиться и совладать с барре, а не наоборот. Так что, дерзайте.

    Правила форума — незнание правил не освобождает от ответственности.
    ПРАВИЛА оформления тем с вопросами.

  18. 29.05.2011, 16:17

    #15

    and Ruslan вне форума

    Участник

    Аватар для and Ruslan

    По умолчанию

    Вывод: смириться с тем, что есть

  19. 29.05.2011, 18:47

    #16

    Илья4 вне форума

    Стоит прислушаться

    Аватар для Илья4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дюха

    Я, например, легко могу играть баррэ вообще без участия большого пальца..))

    Боюсь, то что ты продемонстрировал, вряд ли можно считать баррэ.
    Указательный палец нормально прижимает только нижние тонкие струны. Одну или две. Потом работают другие пальцы. А на басах там уже не прижим, а подглушка. Тем более, что палец временами залезает не то что на порожек, а уже даже на соседний лад
    Но так, конечно же, тоже можно играть.

  20. 29.05.2011, 19:00

    #17