Болят ноги от air max

Ну вот и настал тот момент, когда Nike Air Max 720 уже доступны в продаже, и есть покупатели, которые готовы поделиться своим мнением. Как оказалось, новинка от спортивной лаборатории с самой лучшей, как заявлял производитель, амортизацией на самом деле грешит недочетами, о которых мы сегодня и поговорим. Данная статья посвящается тем, кто хочет купить себе эту модель, насмотревшись модной рекламы, но мы советуем пока не спешить, поскольку для этого есть несколько весомых причин.

Прежде чем мы перейдем к этим причинам, мы хотим отметить, что история, когда первая партия грешит разными недочетами встречается достаточно часто. Стоит вспомнить те же первые VaporMax с их косяками, которые в итоге в следующих партиях практически все пофиксили, поэтому это должно произойти и с этими чудо-кроссовками. Что же, давайте озвучим наши главные притенении к этому релизу.

Новый силуэт

Тут откровенно на любителя! Как бы их не хвалили, но этот силуэт, особенно в стартовых расцветках, смотрится скучно. Да, футуристично, ново, но если поспрашивать мнение людей, присматривающих себе эту модель, то далеко не все ее нормально восприняли. А всякие там идеи с природой и прочие маркетинговое «ссание в уши» народ, как правило, пропускает мимо. Если визуально не зашло, то какое им дело до идеи дизайна, его смысла и посыла? Такие глубокие темы — удел не для всех, поэтому считаем, что тут дизайн на сугубо любителя.

кроссы Nike Air Max 720

Массивность

Сейчас делать массивные кроссовки — это некий тренд, но он пойдет далеко не всем. Если у тебя ноги как спички, то Nike Air Max 720 будут на тебе смотреться, как корабли. Нет, как танкеры. Такие шузы нужно носить под определенный look, иначе есть вариант, что ты будешь смотреться убого, хоть и натянул на себя топовые кроссовки.

Колодка

Эту пару лучше примерить перед покупкой. Если у тебя широкая стопа, то, вероятней всего, ты в них не влезешь из-за узкой колодки. А если и влезешь, то не рассчитывай на комфорт, поскольку в такой огромный силуэт как-то умудрились поставить узкую колодку, что уже не для всех, а кто готов это терпеть ради моды, тот рискует своим здоровьем.

Амортизация

Как же нам расхваливали этот новый баллон с углом обзора аж на 720 градусов. Фантастика просто! Но, по факту, отличия от тех же Nike Air Max 270 по ощущениям практически нет. Визуально разница, конечно, есть, но эта воздушная подушка на всю площадь подошвы хоть и смотрится мощно, а грешит ненужной упругостью. Не того мы от них ожидали! Скажем так, беговые кроссовки Nike, допустим, Nike Zoom Pegasus Turbo или Nike Free RN Motion Flyknit будут намного комфортнее, а там просто правильная пена с проверенными технологиями и никаких понтов с невероятными углами обзора.

Nike Air Max 720

Слабый баллон

Слышали истории, про то, как люди пробивали баллоны в 270-х? В Nike Air Max 720 ситуация получше, поскольку подметка должна спасти всю эту систему снизу, но вот от боковых проколов вы по-прежнему не защищены. А профиль-то высокий! То есть, если вы хотите использовать эти кроссовки чисто для спокойной ходьбы в условиях города — это ваш вариант, но всякие пересеченные местности с камнями, пеньками, иголками или острыми бордюрами — это не ваша местность для пеших прогулок.

Стабильность

Еще один большой бок нового баллона — отсутствие стабильности. Казалось бы, такая большая площадь подошвы, но ведет она себя нестабильно, если перенести центр тяжести на бок, после чего стопа просто съезжает в сторону. Причем на это жалуются многие, а если у тебя лишний вес, то готовься к приключениям на обычной прогулке, когда неосторожный шаг передаст привет твоим голеностопным суставам.

Nike Air Max 720 кроссовки

Цена

Думаем, тут можно без комментариев. Если доработают все косяки, а также прекратят свою философию с расцветками и дадут людям что-то креативное, то, возможно, цена будет хоть как-то оправдана, а пока она выглядит очень неадекватно. Хотя это же Nike, у них так принято!

Подытожим. Было много пафоса, разговоров и рекламы, но после своего выхода Nike Air Max 720 пока разочаровывают, хотя на числе продаж это вряд ли отразится. Народ бездумно гребет новинку, пока эта тема на слуху, но а умный покупатель дождется, когда выйдет следующая доработанная партия, чтобы получить действительно качественный продукт.

Источник

Бесспорно, сегодня кроссовки Nike VaporMax Flyknit очень популярны и востребованы. Для этого есть существенный повод — это новая модель с новой концепцией строения, да и обширная рекламная компания делает свое дело. На нашем сайте уже не раз появлялись обзоры данной модели, которые можно почитать ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ, но сегодня мы хотим поделиться с вами информацией, которая у нас появилась после детального исследования этой модели, а также на основании отзывов наших читателей, которым посчастливилось (или нет) походить в этих кроссовках.

Если раньше наши обзоры касательно Nike VaporMax Flyknit имели более рекламный характер, так как описывались преимущества новинки, то сегодня мы будем «поливать ее грязью», поскольку для этого нашлось несколько существенных поводов. Но для начала давайте все же ради справедливости выделим несколько основных плюсов данной модели, которая, несомненно, заслуживает внимания. Надеемся, что производитель, учитывая негативные отзывы покупателей, в дальнейшем поправит недочеты и усовершенствует свои инновационные кроссовки.

Nike VaporMax Flyknit

Плюсы

Итак, как и обещали, начнем с плюсов. Давайте их перечислим в формате списка:

  • реально легкий вес;
  • хорошая вентиляция;
  • качественная посадка и фиксация стопы;
  • стильный и необычный дизайн.
Читайте также:  болит нога от таза до ступни

В этот список вроде и хочется добавить несколько слов про качественную амортизацию, но не все так гладко, как может показаться на первый взгляд. Поэтому в итоге мы выделяем лишь четыре явных плюса Nike VaporMax Flyknit, но считаем, что за такой высокий ценник преимуществ должно быть гораздо больше.

Nike VaporMax Flyknit Air Max 2017 Black

Минусы

Вот тут вас ожидает самое интересное. Раз мы выше заикнулись про высокую цену, то считаем справедливым высказать свое мнение, что минималистический дизайн и простая технология производства не дает право ставить настолько завышенный ценник. Что, по сути, есть в этих кроссовках? Цельный тканный верх Flyknit, производимый станком, + склейка с подошвой, которая также производится на станке. Несколько минут автоматизированной работы и правильная реклама делают эту модель непомерно дорогой. Справедливо? Мы считаем что нет, но против современного маркетинга не попрешь.

кроссовки Nike VaporMax Flyknit

Ладно, не будет трогать маркетинг и завышенные цены, а давайте перейдем к практичности носки этой обуви. Для начала обозначим, что данная модель будет крайне неудобной для покупателей, у которых широкая стопа. Даже рекомендуется покупать кроссовки Nike VaporMax Flyknit на пол/целый размер больше, поскольку сам материал Flyknit + нити Flywire в любом случае стянут стопу. На практике можно обувь кроссы даже на пару размеров больше и они будут сидеть как влитые, поскольку все части верха кроссовок хорошо стягиваются за счет своей эластичности и особенности строения верха. Ну, сюда также можно добавить наличие узкой колодки, что для широкой стопы уже неуместно.

Болят ноги от air max

Идем дальше. Самая большая проблема — это подошва. Поделенная на секции амортизационная подошва VaporMax с резиновыми накладками выставляется как нечто сверхполезное и инновационное, но на практике — это полный провал. Во-первых, ребра секции сильно отдают в ноги при носке. Не спасает даже жесткая стелька, все равно чувствуется давление, особенно в передней части обуви. Во-вторых, воздушные камеры снаружи имеют тонкие стенки, которые легко вдавливаются пальцем и есть риск, что при столкновении с твердым или острым предметом они будут порваны. Да и по качеству амортизации они сильно уступают классическому воздушному модулю, который стоит во всех аирмаксах. Разве что эластичность подошвы неплохая, тут не поспоришь, но в остальном…

м

И еще одна ложка дегтя. Она также касается подошвы. Со временем пяточный блок начинает скрипеть. Это заметили все пользователи, вес которых превышает 80 кг. Не справляется амортизатор с такой нагрузкой, что также немаловажно учесть.

В общем, мы выразили свое мнение и мнение некоторых покупателей, которые были разочарованы пустой тратой денег. Сегодня эта модель в тренде, поэтому ее берут не задумываясь, обращая внимание лишь на дизайн. Мы же призываем также рассматривать практичную сторону вопроса, чтобы купленные кроссовки в итоге не стояли без дела.

Источник

Åñëè ñ êóïëåííîé òåõíèêîé ÷òî-òî íå òàê, òî äîêàçàòü íàëè÷èå íåèñïðàâíîñòè íå ñîñòàâèò òðóäà. Äîñòàòî÷íî çàïèñàòü âèäåî ðàñïàêîâêè è òîãî, êàê ãëþ÷èò, èëè âîâñå íå ðàáîòàåò, âàøà ïîêóïêà. À åñëè ðå÷ü èäåò î ïîêóïêå êðîññîâîê, êîòîðûå îêàçàëèñü áðàêîâàííûìè, òî çäåñü äîêàçàòü, ÷òî âû íå îëåíü áóäåò íåïðîñòî. Êàê óæå ïîíÿòíî – ÿ îêàçàëñÿ òåì ñàìûì ñ÷àñòëèâ÷èêîì.

Ëåòîì ìíå ïîíàäîáèëèñü íîâûå êðîññîâêè è âûáîð ìîé ïàë íà Nike Structure çà 8 500 ðóáëåé. Êóïèòü ÿ èõ ðåøèë â ôèðìåííîì ìàãàçèíå Nike, ÷òîáû îáåçîïàñèòü ñåáÿ è íå êóïèòü áðàêîâàííûå. Íàèâíûé.

Ïîñëå äâóõ ïðîáåæåê ñòàëî ïîíÿòíî, ÷òî ÷òî-òî íå òàê. Ïî ìîèì îùóùåíèÿì â ïðàâîì êðîññîâêå îùóùàëñÿ êàêîé-òî áóãîðîê, õîòÿ â ëåâîì êðîññîâêå ïîäîøâà áûëà ãëàäêîé. ß ïîíÿë, ÷òî ñ òàêîé ïðîáëåìîé íóæíî îáðàùàòüñÿ â ìàãàçèí, íî äëÿ íà÷àëà ðåøèë óáåäèòüñÿ, ÷òî ïðîáëåìà èìåííî â êðîññîâêàõ, à íå â íîãàõ. Âäðóã ïîÿâèëèñü êàêèå-òî íàòîïòûøè èëè åùå ÷òî-òî, ÷òî ñîçäàåò îùóùåíèå ýòîãî áóãîðêà.

Ïðèäÿ â ìàãàçèí, ÿ ïîïðîñèë äëÿ íà÷àëà òå æå êðîññîâêè ñâîåãî ðàçìåðà è ðåøèë èõ ïîìåðèòü. Êîãäà ìíå ïðèíåñëè îáóâü, è ÿ åå íàäåë, òî ïîíÿë, ÷òî ïðîáëåìà òî÷íî åñòü. Ýòè êðîññîâêè îùóùàëèñü àáñîëþòíî îäèíàêîâî íà íîãàõ, ÷åãî íåëüçÿ áûëî ñêàçàòü ïðî ìîè. Íî âîò çàãâîçäêà â òîì, ÷òî ïðîáëåìà íåìíîãî èíàÿ. Íà ñàìîì äåëå â îáîèõ êðîññîâêàõ äîëæíà áûòü íå ïëîñêàÿ ïîäîøâà, à, íàîáîðîò, îùóùàòüñÿ òîò ñàìûé óïîð â âèäå áóãîðêà, êîòîðîãî íåò â ìîåì ëåâîì êðîññîâêå.

ß ïîïûòàëñÿ îáúÿñíèòü ýòî ìåíåäæåðó, ïîñëå ÷åãî îí ðåøèë óáåäèòüñÿ â ýòîì ñàì è ïîìåðèë ìîè êðîññîâêè. Ñêàçàë, ÷òî ðàçíèöà åñòü è îí ïîíèìàåò, î ÷åì ÿ ãîâîðþ. Íî òàêæå ñêàçàë, ÷òî â ëþáîì ñëó÷àå íóæíî ïðîâîäèòü ýêñïåðòèçó. Ïîñîâåòîâàë ñàìîñòîÿòåëüíî åå ïðîéòè, îáúÿñíèòü, ÷òî èìåííî íå òàê, ïîêàçàòü êðîññîâêè è ïîäòâåðäèòü ñâîè ñëîâà. Ïîñëå ýòîãî ìíå äîëæíû âåðíóòü äåíüãè áåç êàêèõ-ëèáî ïðîáëåì èëè æå ïðîèçâåñòè çàìåíó íà íîðìàëüíûå êðîññîâêè.

 îáùåì, ÿ ðåøèë ïîëíîñòüþ ïîëîæèòüñÿ íà ìàãàçèí, ïîäóìàâ, ÷òî âåäü îí ôèðìåííûé. Òàì ìíå äîëæíû ïîìî÷ü è ïîéòè íàâñòðå÷ó, ïîíÿòü ïðîáëåìó. Îòäàë ñâîþ êîðîáêó ñ êðîññîâêàìè ìåíåäæåðó, à îí äàë ìíå çàïîëíèòü áóìàãè, ãäå ÿ îïèñàë ñóòü ñâîåé ïðåòåíçèè. Ïîñëå ýòîãî êðîññîâêè áëàãîïîëó÷íî îòïðàâèëèñü ïðîõîäèòü ýêñïåðòèçó. Îíè ïðîáûëè òàì íåñêîëüêî íåäåëü. ß æäàë, íî îòâåòà âñå íå áûëî. Ñî ìíîé äàæå íèêòî íå ïîïûòàëñÿ ñâÿçàòüñÿ. Íå áûëî íè çâîíêîâ, íè ñìñ. Òèøèíà. Íî âîò, íàêîíåö, ê êîíöó î÷åðåäíîé íåäåëè ÿ ïîëó÷èë ñîîáùåíèå î òîì, ÷òî ìíå íóæíî ïðèéòè â ìàãàçèí, òàê êàê ðåçóëüòàòû ýêñïåðòèçû ãîòîâû.

Читайте также:  Болит поясница после растяжки ног

Øåë ÿ òóäà ñ ïîëíîé óâåðåííîñòüþ òîãî, ÷òî îáðàòíî âåðíóñü ñ íîâûìè êðîññîâêàìè, âåäü äåôåêò î÷åâèäåí. Íî íå òóò-òî áûëî.  ìàãàçèíå ìåíÿ ñèëüíî ðàññòðîèëè, äàâ îçíàêîìèòüñÿ ñ âûâîäîì ýêñïåðòèçû, â êîòîðîì áûëî ñêàçàíî ñëåäóþùåå: «Äèñêîìôîðò ïðè ýêñïëóàòàöèè ìîæåò áûòü îáóñëîâëåí èíäèâèäóàëüíûì íåñîîòâåòñòâèåì íîãè íîñ÷èêà è äàííîé îáóâè. ßâíûå äåôåêòû ïðîèçâîäñòâåííîãî õàðàêòåðà â îáóâè îòñóòñòâóþò». Ýòî ñáèëî ìåíÿ ñ òîëêó è äàæå íàïóãàëî. ß íà÷àë äóìàòü, ÷òî ïðîáëåìà äåéñòâèòåëüíî ó ìåíÿ.  ðåçóëüòàòàõ ýêñïåðòèçû áûëî äîñòàòî÷íî óáåäèòåëüíî íàïèñàíî, ÷òî âñå èññëåäîâàíèÿ íå âûÿâèëè íèêàêèõ ïðîáëåì. ß áûë âûíóæäåí îòäàòü åùå 3000 ðóáëåé íà îïëàòó óñëóãè ýêñïåðòà è îñòàòüñÿ ñ áðàêîâàííûì òîâàðîì. 

×òî â èòîãå ïîëó÷èëîñü: ÿ ïðèîáðåë êðîññîâêè, êîòîðûå ñòîÿò íåìàëûõ äåíåã, íî îíè îêàçàëèñü ñ äåôåêòîì. Íîñèòü òàêóþ îáóâü íåâîçìîæíî, à ýêñïåðòèçà äîêàçàëà, ÷òî ÿêîáû íèêàêîãî áðàêà çäåñü íåò. Ïðîùå ãîâîðÿ, ÿ ïîòðàòèë êó÷ó äåíåã íà êðîññîâêè, êîòîðûå òåïåðü áóäóò ïûëèòüñÿ â øêàôó, è åùå áîëüøå òðåòè ñòîèìîñòè ñâåðõó çà ýêñïåðòèçó, ãäå áûëî ñêàçàíî, ÷òî ÿ ñàì äóðàê.

Êîíå÷íî, ÿ ðàññòðîèëñÿ, íî âçÿë ñåáÿ â ðóêè è íà÷àë èñêàòü âñåâîçìîæíûå ïóòè, ÷òîáû ïîäòâåðäèòü íàëè÷èå ïðîáëåìû. Íà÷àòü ðåøèë ñ äðóçåé. Ïðîñòî ïðåäëàãàë èì ïîìåðèòü êðîññîâêè è ñïðàøèâàë, ÷òî îíè ÷óâñòâóþò è åñòü ëè ðàçíèöà. Âñå òå, ñ êåì ó íàñ ñîâïàäàëè ðàçìåðû, ÷óâñòâîâàëè, ÷òî ðàçíèöà îùóòèìà. Ïðè ýòîì ÿ íàìåðåííî íå îçâó÷èâàë â ÷åì êîíêðåòíî çàêëþ÷àåòñÿ ïðîáëåìà.  ïåðâóþ î÷åðåäü ÿ õîòåë äîêàçàòü ñàì ñåáå, ÷òî ïðîáëåìà íå ñ ìîèìè íîãàìè è ìîè ïðåòåíçèè â ñòîðîíó ïðîèçâîäèòåëÿ îáúåêòèâíû. Òàêîé îïðîñ ñðåäè äðóçåé âíóøèë â ìåíÿ ïîëíóþ óâåðåííîñòü ìîåé, òàê ñêàçàòü, íåâèíîâíîñòè. Òîãäà ÿ íà÷àë èñêàòü íåçàâèñèìóþ ýêñïåðòèçó.

Ýòî îêàçàëîñü ñëîæíåé, ÷åì ÿ äóìàë. Íåêîòîðûå ýêñïåðòû äàæå íå õîòåëè ïðèíèìàòü îáóâü, êîãäà ïîíèìàëè â ÷åì çàêëþ÷àåòñÿ ïðîáëåìà. Êàê ïðàâèëî, îíè ðàáîòàþò ñ äåôåêòàìè, êîòîðûå ìîæíî ëåãêî óâèäåòü, íå ïðèáåãàÿ ê ïîìîùè ýêñïåðòèçû. Íàïðèìåð, ïîðâàëàñü èëè ëîïíóëà ïîäîøâà. Èëè îáóâü ïðîòåêàåò, èëè åñòü ïîòåðòîñòè, èëè äåôîðìàöèÿ. Ìîé ñëó÷àé íå ïîäõîäèë, òàê êàê îáóâü áûëà âèçóàëüíî êà÷åñòâåííîé è íèêàêèõ ïðîáëåì íå íàáëþäàëîñü. Òàêæå îñëîæíÿëî òî, ÷òî ïðè ïîìîùè ðóê, åñëè ùóïàòü ïîäîøâó, ïî÷óâñòâîâàòü äåôåêò òîæå íå ïîëó÷àëîñü. Èìåííî ïîýòîìó íåêîòîðûå íå áðàëèñü, ãîâîðÿ íåëåïûå îòìàçêè, à íåêîòîðûå ãîâîðèëè ïðÿìî, ÷òî îáåùàòü íè÷åãî íå ìîãóò è âðÿä ëè ïîëó÷èòñÿ ïîìî÷ü. Äà è îïëà÷èâàòü î÷åðåäíóþ ýêñïåðòèçó âïóñòóþ ìíå íå õîòåëîñü.

È âîò ïîñëå äîëãèõ ïîèñêîâ ìíå óäàëîñü íàéòè ýêñïåðòèçó, êîòîðàÿ âçÿëàñü ðåøèòü ìîþ ïðîáëåìó. Ñïóñòÿ êàêîå-òî âðåìÿ ýêñïåðò ñâÿçàëñÿ ñî ìíîé, ïðèñëàâ ñîîáùåíèå, ãäå ïîäòâåðäèë, ÷òî ïðîáëåìà ÿñíà è îáíàðóæåíà. Íî ðàäîâàëñÿ ÿ íå äîëãî, òàê êàê ñïóñòÿ íåäåëþ ìíå ñêàçàëè, ÷òî ïîäòâåðäèòü áðàê îíè íå ñìîãóò.

Êðîññîâêè ðåêëàìèðóþòñÿ êàê ñóïåð-òåõíîëîãè÷íûå èçäåëèÿ, â êîòîðûõ èñïîëüçóþòñÿ ñîâðåìåííûå ìàòåðèàëû.  òîé ìîäåëè, ÷òî ïðèîáðåë ÿ, òàêæå èìåëàñü è ñïåöèàëüíàÿ âîçäóøíàÿ êàïñóëà, êîòîðàÿ äîëæíà ñìÿã÷àòü óäàðû íîã î çåìëþ âî âðåìÿ áåãà. Ðàñïîëàãàëàñü îíà êàê ðàç òàì, ãäå ÿ îùóùàë ÿâíóþ ðàçíèöó. Îêàçàëîñü, ÷òî â ëåâîì êðîññîâêå ýòà êàïñóëà ñäóëàñü èëè ïðîäàâèëàñü, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîòåðÿëà ñâîþ æåñòêîñòü. Íî ïîäòâåðäèòü ýòî íèêòî íå ìîã, òàê êàê âñå ýêñïåðòèçû ïîëüçóþòñÿ òîëüêî äâóìÿ ìåòîäèêàìè âûÿâëåíèÿ äåôåêòîâ, à èìåííî – âèçóàëüíîé è îðãàíîëåïòè÷åñêîé. Íè îäíà èç íèõ íå ïðåäóñìàòðèâàåò âûÿâëåíèå òàêîãî ðîäà äåôåêòîâ. Ïî ñóòè äåëà, ÷òîáû ïîäòâåðäèòü ìîþ ïðîáëåìó, â ýòèõ êðîññîâêàõ íóæíî áûëî ïðîéòèñü èëè ïðîáåæàòüñÿ.

 ôèðìåííîì ìàãàçèíå ìåíÿ ìÿãêî ïîñëàëè. Íåêîòîðîå âðåìÿ ÿ åùå ïûòàëñÿ èçìåíèòü ñèòóàöèþ, íî ðåçóëüòàò íå èçìåíèëñÿ. Ìîè ðàçáîðêè ñ Nike íè ê ÷åìó íå ïðèâåëè.  èòîãå ÿ ïîòðàòèë êó÷ó äåíåã, íåðâîâ è âðåìåíè âïóñòóþ. Íàäåþñü, ÷òî ìîÿ èñòîðèÿ ñòàíåò ïîëåçíîé è ïîñëóæèò ïðèìåðîì äëÿ íåêîòîðûõ è îíè âïðåäü áóäóò áîëåå òùàòåëüíî ïîäõîäèòü ê âûáîðó ðàçëè÷íûõ òîâàðîâ, ÷òîáû íå îêàçàòüñÿ íà ìîåì ìåñòå, èíà÷å äîêàçàòü ñâîþ ïðàâîòó áóäåò ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî.

Источник

Как придумали легендарные кроссовки.

Nike Air Max впервые появились в магазинах в 1987-м. Прошло больше 30 лет, но это все еще одна из самых популярных и узнаваемых моделей кроссовок на планете. Она названа в честь технологии которая устроена так: в специальные полиуретановые капсулы закачивается газ, все запаивается, получается эластичный баллон, который вставляют в резиновую подошву для повышения амортизации и удобства при ходьбе. Не менее важной стала идея с боковым окном в подошве, которое подчеркивает технологию визуально.

Баллон Air с годами становился все больше и больше

При этом Nike чуть не отказались от Air Max. Дважды.

Кто все придумал

Технологию, ставшую основой Air Max, руководству Nike впервые предложил ученый из NASA Фрэнк Руди. Сначала ее посчитали бесперспективной и слишком сложной для покупателей. Но Руди был очень настойчивым.

«Все началось в 1977-м, когда Руди принес нам воздушный баллон. Он думал, что это крутая идея – вставить его в кроссовок. Мы сказали: «Не пойдет, он толстый, кроссовки будут сидеть по-другому», – вспоминает Нельсон Фаррис, директор по корпоративной стратегии Nike. – Но потом он пришел снова и мы решили: можно попробовать. Сделали прототипы и раздали 500 пар спортсменам. У всех они начали разваливаться, у кого-то воздушный баллон разболтался, все на что-то жаловались. Но никто не вернул кроссовки».

Соучредитель Nike Фил Найт рассказывает в автобиографии «Продавец обуви», что не сразу понял идею Air Max: «Я сказал Руди: «Люди носят обувь со времен Ледникового периода, за эти сорок тысяч лет дизайн особо не поменялся. Вряд ли после стольких лет может появиться что-то настолько необычное и революционное». «Кроссовки с воздухом» – для меня это звучало примерно как «джетпак». Но Руди не сдавался. В конце концов он сказал, что пытался продать идею adidas, и они тоже отнеслись к ней скептически. Это я и хотел услышать». 

Читайте также:  Из за шеи болит нога

Первыми кроссовками, в которых была применена новая технология, стала модель Nike Air Tailwind. Ее проектировали для марафона, поэтому амортизация была очень важна. К делу привлекли Руди, который решил использовать знания, полученные при работе на программе «Аполлон» (высадки астронавтов на Луну). Он взял технологию, которая использовалась для создания шлемов космонавтов, и решил по такому же принципу сформировать промежуточную подошву, в которую поместил капсулу Nike Air.

Кто сделал дизайн

Кроссовки Nike Air Tailwind изначально продвигались как модель для марафонов и профессиональных спортсменов, но это было слишком узкое позиционирование. В итоге Air Tailwind решили продавать всем, у кого есть 100 долларов на кроссовки. Скоро стало ясно, что с технологией Air проблема: ее просто не видно, она скрыта внутри подошвы. Это вызывало недоумение у покупателей и провоцировало недоверие к бренду. Решение придумал Тинкер Хэтфилд, самый известный дизайнер в истории Nike.

Он начинал в торговле: разрабатывал визуальные концепции для магазинов и рекламных транспарантов. У него даже не было образования дизайнера, он учился на архитектора. Это была середина 80-х, в США тогда случился бум аэробики. Первыми обувь для аэробики выпустили Reebok – в Nike началась паника. «Руководство Nike решило усилить группу дизайнеров, меня пригласили на 24-часовой дизайн-марафон, – вспоминает Хэтфилд. – Большинство дизайнеров просто хотели показать то, над чем они уже работали, а не что-то новое. Я пришел с большой презентацией, а через два дня меня поставили перед фактом, что теперь я дизайнер кроссовок Nike. Скоро я стал ведущим дизайнером».

Занимаясь проблемой технологии Nike Air, Хэтфилд придумал, как показать покупателям воздушный баллон. Так появились Air Max 1 – кроссовки, ставшие хитом на десятилетия. «Я подумал: давайте расширим капсулу, проверим на прочность, а затем уберем часть подошвы, чтобы ее было видно. Эту идею сравнивали с легендарными ботинками Элтона Джона, в которых были прозрачные каблуки и там плавала золотая рыбка», – говорит Хэтфилд.

На самом деле Тинкер придумал это благодаря архитектурному образованию и умению оценивать визуальную конструкцию зданий: «Я был в Париже и увидел крайне спорное здание, – вспоминает Хэтфилд. – Его любят, но чаще ненавидят — Центр Помпиду, спроектированный Ренцо Пиано.

Это здание, в котором вся внутренняя коммуникация была вынесена наружу. Все было раскрашено в яркие цвета, чтобы раздражать людей еще больше. Я сильно вдохновился этим зданием — вот так и появилась идея показать капсулы в Air Max».

Решение Хэтфилда вызвало много споров в Nike. Это был второй момент, когда компания могла отказаться от кроссовок Air Max. «Когда сделали эскизы, многие говорили, что я зашел слишком далеко, – рассказывает Хэтфилд. – Нас пытались уволить. Люди кричали, что мы в жизни не сможем продать кроссовки с открытыми капсулами, ведь они выглядят ненадежно и их можно легко проткнуть. Но Air Max 1 все равно появились. Это был удивительный успех. Не только для Nike, но и для всей индустрии обуви».

За следующие 11 месяцев Air Max 1 разошлись тиражом более миллиона пар. 30 лет спустя это все еще одна из главных технологий Nike – а когда-то в компании боялись, что эти кроссовки никто не купит.

Главные модели

Nike Air Max 1

Первые Air Max. В рекламном ролике, посвященном этой паре, играла песня The Beatles «Revolution». Тогда в рекламе обычно использовали каверы, а Nike взяла оригинал (потом у компании были проблемы с представителями группы).

Nike Air Max 90

Работая над этими кроссовками, Тинкер Хэтфилд хотел сохранить узнаваемость, но при этом дополнить визуальный облик некоторыми деталями, которые он снова отыскал в конструкции Центра Помпиду. Чтобы бегунам было комфортнее, он решил поднять подошву и немного увеличить баллон.

Nike Air Max 91 (180)

Новый дизайн: теперь капсулу было видно не только по бокам, но и по всей площади пятки. Она была продолжением подошвы, а не утопала в ней полностью как раньше. Успех этим кроссовкам принесла не только технология, но и грамотное рекламное продвижение, в котором участвовали иллюстратор Ральф Стедман, скульптор Такенобу Игараси, режиссер Дэвид Кроненберг и другие.

Nike Air Max 95

Создавая концепт этих кроссовок, дизайнер Серджио Лозанно вдохновлялся анатомией человеческого тела. Строение боковых панелей — это ребра, боковые вставки — это мышцы, задняя часть пятки и подошва — это позвоночник, сетка — кожа.

Nike Air Max 97

Еще одна пара от Лозанно, ставшая хитом. Это первые кроссовки Nike, в которых баллон Air стал исполоьзоваться во всю стопу. Вдохновением для создания пары стала форма японского скоростного поезда «Синкансэн».

Росицки ушел из футбола. Он был последним из великой рекламы Nike в клетке

Кроссовки, которые завязываются сами. Как в «Назад в будущее»

Ссора между братьями, из-за которой появились adidas и Puma

Фото: twitter.com/TeamFA; Global Look Press/Giovanni Guarino

Источник