Болят ноги от пуант

Ãîä íàçàä, îäíà çíàêîìàÿ, ïðèñëàëà ìíå ôîòîãðàôèþ, íà êîòîðîé «êðàñîâàëèñü» áàëåòíûå íîæêè. Êàðòèíêà ñîïðîâîæäàëàñü âîïðîñîì: «Ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê?».

Âîò ýòà ôîòîãðàôèÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Åå àâòîð ôîòîãðàô è áàëåðèíà Òåàòðà êëàññè÷åñêîãî áàëåòà Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà Äàðüÿí Âîëêîâà. Óâèäåâ ôîòîãðàôèþ, â ìîåé ãîëîâå âîçíèê òîëüêî îäèí âîïðîñ:» Ýòî êàê íàäî íå óâàæàòü ñåáÿ è íå ëþáèòü ñâîè íîãè (êîòîðûå êñòàòè êîðìÿò) ÷òîáû äîâåñòè èõ äî òàêîãî ñîñòîÿíèÿ?»

Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ, ìíå ïðèáëèçèòåëüíî ñ òåì æå âîïðîñîì, ïðèñëàëè åùå îäíó ôîòîãðàôèþ. Âîò ýòó. Ýòî âîîáùå óæàñ êàêîé-òî. Â ðîäíîì òåàòðå ÿ òàêèõ íîã íå âèäåëà. À ãëÿäÿ íà òî, êàê ïóàíò ñèäèò íà ëåâîé íîãå, ñêëàäûâàåòñÿ îùóùåíèÿ ÷òî òóôåëüêà-òî ñ ÷óæîé íîæêè.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

À áóêâàëüíî íà äíÿõ, äàâàÿ èíòåðâüþ îäíîìó ìóçûêàëüíîìó èçäàíèþ, ìíå ïðî÷èòàëè âîïðîñ èç èíòåðíåòà: «À ïðàâäà, ÷òî ó áàëåðèí íîãè âñåãäà â ñèíÿêàõ è êðîâîïîäòåêàõ?» Òèïà êàê ó ôóòáîëèñòîâ è êîãî-òî òàì åùå.

Òàê âîò… Íåò, ýòî íåïðàâäà!

Äâà äíÿ íàçàä ÿ ïîêàçàëà ýòè è äðóãèå ïîõîæèå ôîòîãðàôèè ñâîèì êîëëåãàì â òåàòðå. Âñå áûëè â øîêå îò óâèäåííîãî. È ðåàêöèÿ áûëà ïðàêòè÷åñêè îäíà. «Ýòî êàê íàäî íå ëþáèòü ñâîè íîãè». «Ýòî áîëüíûå íîãè» (â ñìûñëå èìåþùèå êàêèå-ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ãðèáîê íàïðèìåð).

Íå çíàþ ãäå ôîòîãðàôû, âûêëàäûâàþùèå ïîäîáíûå ôîòîãðàôèè, ýòè ñàìûå áàëåòíûå íîãè íàõîäÿò. Î÷åíü õî÷åòñÿ ïîñìîòðåòü íà ýòèõ áàëåðèí. ß âèäåëà íå÷òî ïîäîáíîå, íî ó ëþäåé ê áàëåòó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåâøèõ.

À òåïåðü ÿ õî÷ó ïîêàçàòü âàì íîæêè áàëåðèí Áîëüøîãî òåàòðà. Áîëüøîå ñïàñèáî òåì, êòî ñîãëàñèëñÿ ïðèíÿòü ó÷àñòèå â «ôîòîñåññèè».

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íîãè íàòèðàþò íå òîëüêî áàëåòíûìè òóôëÿìè. Ñòèðàþò èõ è ïðîñòîé îáóâüþ. ß êñòàòè, ïîñëåäíèé ðàç ñòèðàëà ïàëüöû áàëåòíûìè òóôëÿìè ëåò 15 íàçàä. À âîò îáû÷íîé, æèçíåííîé îáóâüþ, ïðîøëûì ëåòîì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Ïåðåä âûõîäîì íà ñöåíó, àðòèñòêè — áóäü òî ñîëèñòêè èëè àðòèñòêè êîðäåáàëåòà — â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè çàêëåèâàþò ñâîè íîãè, ÷òî áû èõ íå ñòèðàòü. Õîòÿ ïîðîé è ýòè ìåðû íå ñïàñàþò. Íî òàêîå áûâàåò ðåäêî, îñîáåííî åñëè î ñâîèõ íîæêàõ çàáîòèòüñÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

È êîñòî÷êà íà áîëüøîì ïàëüöå áûâàåò íå ó âñåõ. È íèêàêèì îáðàçîì ýòî íå ñâÿçàíî ñ áàëåòîì.

È òåìíûå ïÿòíà íà íîãòÿõ òîæå. Îäíàæäû îòòàëêèâàÿñü îò áîðòèêà â áàññåéíå, ÿ ñäåëàëà ýòî êðàéíå íåóäà÷íî, è ïîòîì öåëóþ íåäåëþ õîäèëà ñ ïîñèíåâøèì íîãòåì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Òàê ÷òî íå âåðüòå òåì, êòî ãîâîðèò, ÷òî íîãè áàëåðèí ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé êðîâàâîå ìåñèâî. È òàêîå ÿ òîæå ñëûøàëà. Êàê âèäèòå íè ñèíÿêîâ, íè êðîâîïîäòåêîâ.

Ïðîñòî ñâîè íîæêè íàäî ëþáèòü, çà íèìè íàäî óõàæèâàòü.

P.S. È åùå… Íå ñòîèò çàáûâàòü îäíó ïðîñòóþ âåùü: ëþáàÿ áàëåðèíà, âíå çàâèñèìîñòè îò ñòàòóñà, ðåãàëèé, ïîëîæåíèÿ (âåäóùàÿ áàëåðèíà èëè àðòèñòêà êîðäåáàëåòà) â ïåðâóþ î÷åðåäü æåíùèíà. È êàê ó ëþáîé æåíùèíû, òî êàê âûãëÿäÿò åå íîãè çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åå îòíîøåíèÿ ê ñåáå — ëþáèìîé èëè íåëþáèìîé.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Источник

Истории о натруженных ногах балерин обросли мифами, легендами, страшнейшими фотографиями из социальных сетей. Безусловно, работа в пуантах в течение нескольких часов сказывается на внешнем виде, но не всё окрашено кровавыми красками. Современная медицина шагнула вперёд не только в области моментального накачивания губ, но и в части ухода и защиты ножек от мозолей и потёртостей. Каждая уважающая себя девушка ухаживает за своим телом, и балерины – не исключение.

Уход за ногами – важная часть профессии

Если заранее не заклеить тонким пластырем наиболее натираемые места, не смазать пятки специальным воском, чтобы на неё легче надевались туфельки, – пуанты жестоко покарают за халатное отношение. Обычные пластыри мы чаще используем для заклеивания уже сбитой мозоли, так как пропитанная зелёнкой марля подсушивает и залечивает стертую кожу.

Поверх такого пластыря наклеивают широкий медицинский или бежевый шелковый пластырь для фиксации первого: дело в том, что нога во время танца становится влажной и плохо зафиксированный пластырь может нанести ещё больший вред, если сползёт. У каждой балерины – свой любимый пластырь: телесный из тканого материала Omnifix силиконовый Compeed, Hartmann Cosmos, силиконовые вкладыши Bloch. Помогают танцовщицам и тейпы, они предохраняют стопы от трения, защищают пальцы от мозолей и облегчают нагрузку на репетициях.

болят ноги от пуант

Бюстгалтер и трусы, все Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

Педикюр: от и до

В уходе за ногами танцовщицы полагаются целиком и полностью на себя. Конечно, делать педикюр самой себе не очень удобно да и хлопотно, но никто лучше не знает, какая длина и форма нужна, где можно убрать что-то, где спилить, а где помазать. Даже самый профессиональный мастер может нередко срезать лишнее, а это невыносимо больно.

Ноготь должен быть средней длины, не выступать за край пальца, и чтобы в пуантах кожа не отходила от ногтя. Мозоли и натоптыши практически никто из балерин не снимает, так как при работе в мягкой балетной обуви нежные пяточки сразу натираются, а чуть огрубевшая кожа защищает стопу лучше.

Сухие мозоли практически все стараются до последнего не срезать, убирают только в том случае, если есть вероятность возникновения межпальцевых мозолей или шпор, которые мешают танцевать. Шеллак делают немногие, так как некоторым он мешает в туфельке, как лишний слой, другие используют мази и жидкости для дезинфекции и заживления кожи ног, при этом лак может окраситься или попросту будет снят за счёт разных химических компонентов.

Читайте также:  на ногу упал тяжелый предмет нога болит

Итак, прежде чем танцевать, балерина заклеила пальчики, подготовила ноги к тому, чтобы надеть пуанты, проверила не натирают ли свод стопы пришитые ленты и резинки.

После бала

Уход за «рабочим инструментом» продолжается и после репетиции. Прекрасно помогают ванночки с солью, душистыми травами, арникой. Потом можно смазать кожу мазью с охлаждающим эффектом и полежать 10 минут, подложив под ножки валик.

Маникюр

Что касается маникюра, то классические спектакли требуют опрятного вида рук, не допускают лишнего блеска и исключают цветной лак на ногтях. Даже светлый лак может быть виден при свете софитов, что бывает особенно забавно во втором «белом» акте «Лебединого озера». Свет на сцене меняется на сине-голубой и прожекторы направлены на главных героев, в этот самый момент зритель невольно видит в сценическом мраке светящийся неоновым цветом лак светло-персикового оттенка, который в электрическом свете стал ярко-оранжевым. За такие казусы могут серьезно отругать, так как любое отступление от канонов внешнего облика танцовщицы разрушает сценическую магию.

Читайте также

Как одеваются балерины – на репетициях и в жизни, рассказывает Елизавета Таранда

Хотите сесть на шпагат? Балерина Елизавета Таранда дает профессиональные советы

Всю правду о том, что и как едят балерины, рассказывает Елизавета Таранда

Источник

Балетом с давних пор восхищаются множество людей по всему миру. И балерины предстают в нем грациозными и легкими бабочками, на которых не действует сила притяжения. Но добиться такой легкости представительницам прекрасного пола удается исключительно упорным трудом, приводящего к появлению профессиональных заболеваний, среди которых самым распространённым, является деформированная стопа.

Особенности

stopy-balerinyНога, а точнее, обе стройные ножки у балерин являются самым уязвимым местом. Несмотря на то, что они выносливые, крепкие, сильные и способны выдерживать вес тела, перенося нагрузку исключительно на цыпочки, нижние конечности испытывают колоссальные нагрузки и часто травмируются.

Об этой стороне медали зрители не знают, так как об этой проблеме принято говорить только за кулисами. Самыми частыми травмами, которые получают балерины, являются переломы, растяжения и вывихи. В балетной практике случаются и переломы бедра, влекущие за собой множество проблем, включая полный запрет на занятия танцами в дальнейшем.

«Для всех балерин, решивших посвятить себя этому виду танца обязательным условием, является ломка подъема верхнего стопного отдела, заключающаяся в принудительном и болезненном растяжении связок. Для того чтобы получить необходимый антианатомический изгиб, танцовщицы используют различные способы.

Так как ноги у балерин постоянно испытывают колоссальные нагрузки, связочный аппарат не выдерживает и ослабевает. Без специальной поддержки пуантов нижние конечности легко подворачиваются, что влечет за собой различные травмы, в результате которых возникает тромбофлебит, артроз и артрит, с возрастом приводящие к полной инвалидизации».

Первыми признаками заболеваний нижних конечностей является нарушение кровотока и лимфооттока. Ногти на ногах утолщаются и меняют цвет либо становятся ломкими и слезают. Постепенно начинают появляться венозные утолщения, которые сильно выделяются после длительных занятий или выступлений.

Многие начинающие танцовщицы считают, что это всего лишь косметический дефект, но со временем вены начинают утолщаться, становится извилистыми, что приводи к тромбофлебиту. Ноги начинают болеть, и появляется тяжесть, все это происходит из-за кислородного голодания мышечного аппарата нижних конечностей, именно из-за этого в венах застаивается кровь.

Через некоторое время недостаток кислорода начнет проявлять себя через судороги, отечность, зуд и высыпания на коже. В запущенной стадии недуга на нижних конечностях появляются язвы, разрыв вен с последующим кровотечением.

Вальгусная деформация

vneshnij-vid-i-osobennosti-stroeniya-stupnej-balerin

Стопы балерин без специализированной обуви выглядят, мягко говоря, непривлекательно. Еще одним характерным признаком, который чаще всего встречается у танцовщиц, является вальгусная деформация, представленная шишкой на большом пальце.

Возникает она из-за сильных перегрузок, которым балерины подвергают себя во время тренировок и выступлений. Деформация проявляется видимыми утолщениями, мешающими надевать обувь и вызывающими дискомфорт. Помимо того, что деформация имеет неэстетичный вид, она еще может воспаляться и кровоточить. Искривленный большой палец со временем приводит к тому, что происходит стороннее смещение всех остальных пальцев и верхнего свода стопы.

valgusnaya-deformatsiyaВо время выступлений на стопы танцовщиц оказывается непосильная нагрузка, в результате которой с течением времени передний свод стопы становится распластанным. Постоянное движение на носочках приводит к развитию поперечного плоскостопия и расхождению крайних плюсневых костей в стороны. Эти изменения приводят к расширению переднего отдела стопы и вальгусной деформации. К тому же плюсневые кости утолщаются, и изменяется длина пальцев нижних конечностей. Именно по этой причине балерины сталкиваются с деформацией стопы и шишками на больших пальцах.

Симптомы

Симптомы заболевания обуславливаются наличием бурсита больших пальцев нижних конечностей. Помимо выпирающей косточки, пациенток постоянно беспокоят боли, отеки и деформация стопы. Также появляются мозоли, из-за которых носить любую обувь, оказывающую давление на стопу становится невозможным.

Диагностика

При первичном осмотре врач выслушивает жалобы, составляет анамнез. Пациенток могут беспокоить неприятные ощущения в большом пальце при тренировках и ходьбе. Их вызывает дегенеративные процессы, протекающие внутри суставного хряща из-за повышенных нагрузок. Со временем боли становятся сильнее и деформация увеличивается и уже прощупывается при осмотре ступни.

Помимо внешнего осмотра, ортопед назначает рентгенографию, чтобы посмотреть насколько серьезно деформировалась стопа и плюсневые кости. Также может быть проведено УЗИ для диагностики состояния сосудов в стопе, так как именно они в первую очередь страдают от тесных пуантов и постоянных нагрузок. Исходя из полученных данных, назначается необходимая терапия.

Читайте также:  болят ноги что делать к какому врачу

Так как ни одна балерина не откажется от танцев, им рекомендуют тщательно следить за нагрузкой на ступни и выбирать более-менее удобную обувь и не запускать профессиональные болезни.

Лечение

В первую очередь при вальгусной деформации ортопеды назначают снижение нагрузки на стопу и ношение удобной ортопедической обуви. Также можно носить специальную шину или фиксатор, позволяющую выравнивать деформацию большого пальца нижних конечностей. Все они действуют исключительно на начальной стадии заболевания.

Для лечения деформации стопы и шишки на большом пальце назначают нестероидные противовоспалительные препараты и физиотерапию. Они помогают снять болевые ощущения и снизить внутрисуставное воспаление.

Операция

Зачастую консервативное лечение не дает желаемых результатов, и ортопед назначает оперативное вмешательство. Подобрать ту или иную методику сложно, так как их насчитывается более сотни, но все же самой антитравматичной и безопасной является лазерная коррекция вальгусной деформации.

Хирургическое лечение позволяет удалить выпирающий участок деформированной кости, реконструировать плюсневые кости и фалангу пальца после иссечения, а также усилить мышечный корсет вокруг фаланги таким образом, чтобы не возникало рецидивов. Какой именно хирургический метод выбрать определит врач, отталкиваясь от запущенности недуга и степени деформации сустава.

Реабилитация

В зависимости от того насколько травматичной была операция реабилитация может длиться от недели до нескольких месяцев. Чтобы избежать болезненных ощущений, исключить травмы заживающих тканей и костей, а также улучшить регенерацию, необходимо носить бандаж и специальную ортопедическую обувь и стельки. Первое время могут понадобиться костыли.

У пациенток с сильной деформацией и воспалительным процессом регенерация проходит дольше и чтобы ее ускорить назначается физиотерапия и прием противовоспалительных препаратов.

Придерживаясь всех предписаний врача, а также следя за здоровьем своих ног развитие профессиональных заболеваний стоп можно избежать либо облегчить их течение. Будьте здоровы.

Источник

(Продолжение этого поста)

Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать — бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять…

Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится — изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет…

Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) — это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch — 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).

У большинства производителей есть наглядные способы подобрать модель, а в магазинах марок работает специалист по подбору пуант — фиттер.

Сколько купить?

Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).

Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂

Можно надевать?

Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка — оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.

Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.

Читайте также:  Болят ноги так как ноют зубы

Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.

С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.

Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные — важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.

Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…

А теперь уже можно?

Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.

И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться — гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.

Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.

Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.

Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже — это Plie.

А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу — это Releve.

Повторите 1000 раз.

И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.

Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.

Это красивые балетные ноги: здесь есть накаченный подъем, что делает ступлю огромной (но сильной, да и в пуанте она красиво смотрится), а также Х-овые ноги (то, что называется hyperextension) — особо ценится у балерин: на фото ниже справа ноги нормального человека, слева — ноги человека-танцора.

А это ступни всемирно известной балерины Светланы Захаровой, которую боготворят чуть ли не все балерины (она и правда красива, прекрасно сложена и артистична)

было бы здорово, если бы она не была ярой сторонницей ПЖиВ

.

Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂

А это вообще безопасно?

Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.

Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.

А дочке разрешишь?

Да, но когда решу, что ноги ее и скелет готовы. Балетных детей ставят на пуанты лет в 10-12, но эти детки пашут каждый день с раннего детства. Ни один приличный производитель не делает пуанты меньше 31-32 размера… но за $30 у китайцев можно купить все.

Больно?

Да. В балете все больно — выворачивать ноги, держать спину, тянуться… Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши — мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.

А мужчины танцуют на пуантах?

Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.

Stay tuned. В следующей части расскажу про мои пуанты. И как я вообще до этого дошла 🙂

Источник