Болят ноги после пуантов

Стопы балерин являются объектом пристального внимания с тех самых пор, когда легкую ножку танцовщицы увидели без балетной обуви — пуант. Годы работы в балете оставляют отпечаток на ногах танцовщика, и, к сожалению, этот процесс иногда необратимый.

Стопа принимает на себя нагрузку всего тела, а это в среднем 45-55 кг на 2 квадратных сантиметра (если танец на пальцах).

Стопа человека состоит из 28 костей (предплюсневые, плюсневые, фаланги и пальцы). Пальцы в свою очередь разделяют по их длине на разные типы. Есть много вариантов этой классификации, остановимся на этой:

С античности и до эпохи Возрождения греческий тип стопы считался эталоном красоты. Для балета наиболее приемлема римский тип пальцев, потому что одинаковая длина позволяет равномерно распределить нагрузку на пальцы.

Итак, какие видоизменения стопы происходят у артистов за годы работы в балете?

1. Распластанность переднего отдела стопы (поперечное плоскостопие). С детства артист балета опирается на передний отдел, а не на всю стопу. У танцовщиков (мужчин в балете) ослабевают подошвенные мышцы и опускается внутренний свод стопы. У балерин продольный свод не опускается, потому что положение стопы в пуантах укрепляет подошвенные и голеностопные мышцы.

2. Отклонение большого пальца наружу. Это происходит в связи с расхождением плюсневых костей и ослаблением сгибателя пальца из-за узкой балетной обуви и положения стопы на пуантах.

3.«Рабочая» гипертрофия костей стопы, т. е. утолщение костей второго и третьего пальца (выглядят как мозоли). Это приспособление костей стопы в ответ на нагрузку во время всей сценической жизни артиста.
Такое видоизменение, кстати, обратимо: после завершения карьеры и снижения нагрузок, толщина кости частично возвращается к исходному виду.

4. Натоптыши и омозолелости.

5. Ранние признаки старения стопы: разрастание костей по краям, деление одной кости на доли. Эти явление обнаруживаются у балерин к 30 годам.

6. Планталгия — боль на подошвенной поверхности стопы, возникающая в центре стопы в результате большой нагрузки и нефизиологического положения стопы в пуантах.

7. Продольное или поперечное плоскостопие возникает из-за нагрузок, слабости связочного аппарата и неудобной обуви.

8. Вросшие ногти при коротком подстригании ногтевой пластины.

Нередко деформации стопы ведут к травмам, несовместимым с профессией. Поэтому стопам должно уделяться должное внимание и уход.

  • Для предупреждения плоскостопия показан массаж стопы.
  • При начальном увеличении кости большого пальца необходимы профилактические мероприятия: теплые ванны, гимнастика в теплой воде, ношение поролонового разделителя между первым и вторым пальцем.
  • При изменениях второго пальца рекомендуется обматывать его пластырем во время тренировок.
  • От натоптышей — теплые ванны с питьевой содой и мыльным раствором. Омозолелая кожа размягчается и удаляется гигиенической пилкой, после чего смазывается кремом.
  • При болях на подошвенной поверхности стопы лечебный эффект дают теплые ванны, полуспиртовые компрессы и массаж.

Не стоит пугаться списка последствий для голеностопа в балете, потому что при правильной работе в зале, а затем правильном ежедневном уходе за стопами танцовщики могут сохранить трудоспособность стоп на долгие годы.

Берегите свои стопы!)

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Недавно мы получили такой вопрос от зрительницы:

«Балерины остаются с изувеченными и деформированными ногами при постоянной работе?
Или есть какие-то новые технологии в производстве пуант, которые практически устранили этот недостаток?»

У каждого человека индивидуальное строение стопы, которое во многом определяет предрасположенность к танцу на пуантах (женский танец).
Различают несколько видов передней части стопы (по книге Дж. С. Хавилера «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»):

1.

греческая стопа — большой палец короче второго, но длиннее третьего
2. египетская — длина пальцев уменьшается от большого к среднему
3. квадратная стопа — первые три пальца примерно одной длины

Во время танца на пуантах пальцы должны выдерживать вес тела балерины (50-55 кг) на нескольких квадратных сантиметрах. В идеале для танца на пальцах необходима египетская стопа, когда пальцы не мешают друг другу и принимают вес всего тела почти равномерно. Такое строение далеко не у всех, и все равно все девочки в училищах занимаются на пуантах. К чему приводит танец с фалангами пальцев разной длины?

За годы работы в балете (8 лет школы+20 лет в театре) фаланга самого длинного пальца изгибается до «шарнирного» положения, тем самым вызывая дискомфорт, мозоли и натоптыши. У каждой артистки свои способы «укладывания» стопы в туфельку. Есть различные вкладыши и разделители, вата, которые можно положить на дно пуанта, тем самым уменьшить пустоту. Здесь изобретательность балерин не ограничена.

Особенно распространены так называемые косточки на больших пальцах, которые, кстати, могут появиться не только у артистов балета. Данная патология может привести к уходу из профессии. Стопа больше не может принимать форму балетной туфельки (не помещается, потому что большой палец смещен в сторону, и шаровидный сустав увеличен), становится сложно вставать на полупальцы. Существуют утягивающие бинты, которые могут стянуть пальцы до нужного размера, можно подобрать большую полноту пуант. Но неправильное положение стопы приводит к еще большим мозолям, и все это сопровождается «неправильной» болью, которая приводит к травме.

Даже при гармоничной длине пальцев неизбежны изменения фаланг пальцев от работы в балете: они скрючиваются, становятся толще, грубее, обрастают мозолями. Но явных предвестников травм из-за природного строения нет, главное-правильно работать с такими стопами и не довести до травмы.
Кроме суставов страдают еще и ногти на ногах, поэтому важно не допускать их врастания.
Многие балерины обматывают каждый палец пластырем перед работой чтобы, избежать кровавых мозолей.Поэтому опознать балерину после ухода со сцены всегда можно по ногам и стопам.
Что касается технологий изготовления балетной туфельки, то наблюдать прогресс за последние 100 лет можно колоссальный. Правда, нагрузки артисток все увеличиваются, пальцевая техника становится сложнее. Кажется, что даже в самых удобных пуантах с высоким поглощением ударов нагрузка на пальцы останется неизменной: придется выдерживать вес всего тела + вес с прыжком.

Сегодня производители пуант уже предлагают для уменьшения трения стопы в туфельке

силиконовые или тканевые вкладыши, разделители для пальцев. Возможно, придумают что-то еще.)

Пишите свои вопросы в комментариях или на почту: balletvsem@yandex.ru
До встречи!

Другие статьи:
Как балерина ломает стопу
Как балерина надевает пуанты
Из чего сделаны пуанты

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник

Ãîä íàçàä, îäíà çíàêîìàÿ, ïðèñëàëà ìíå ôîòîãðàôèþ, íà êîòîðîé «êðàñîâàëèñü» áàëåòíûå íîæêè. Êàðòèíêà ñîïðîâîæäàëàñü âîïðîñîì: «Ýòî äåéñòâèòåëüíî òàê?».

Âîò ýòà ôîòîãðàôèÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Åå àâòîð ôîòîãðàô è áàëåðèíà Òåàòðà êëàññè÷åñêîãî áàëåòà Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà Äàðüÿí Âîëêîâà. Óâèäåâ ôîòîãðàôèþ, â ìîåé ãîëîâå âîçíèê òîëüêî îäèí âîïðîñ:» Ýòî êàê íàäî íå óâàæàòü ñåáÿ è íå ëþáèòü ñâîè íîãè (êîòîðûå êñòàòè êîðìÿò) ÷òîáû äîâåñòè èõ äî òàêîãî ñîñòîÿíèÿ?»

Ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ, ìíå ïðèáëèçèòåëüíî ñ òåì æå âîïðîñîì, ïðèñëàëè åùå îäíó ôîòîãðàôèþ. Âîò ýòó. Ýòî âîîáùå óæàñ êàêîé-òî. Â ðîäíîì òåàòðå ÿ òàêèõ íîã íå âèäåëà. À ãëÿäÿ íà òî, êàê ïóàíò ñèäèò íà ëåâîé íîãå, ñêëàäûâàåòñÿ îùóùåíèÿ ÷òî òóôåëüêà-òî ñ ÷óæîé íîæêè.

Читайте также:  Болят и пекут ноги по ночам

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

À áóêâàëüíî íà äíÿõ, äàâàÿ èíòåðâüþ îäíîìó ìóçûêàëüíîìó èçäàíèþ, ìíå ïðî÷èòàëè âîïðîñ èç èíòåðíåòà: «À ïðàâäà, ÷òî ó áàëåðèí íîãè âñåãäà â ñèíÿêàõ è êðîâîïîäòåêàõ?» Òèïà êàê ó ôóòáîëèñòîâ è êîãî-òî òàì åùå.

Òàê âîò… Íåò, ýòî íåïðàâäà!

Äâà äíÿ íàçàä ÿ ïîêàçàëà ýòè è äðóãèå ïîõîæèå ôîòîãðàôèè ñâîèì êîëëåãàì â òåàòðå. Âñå áûëè â øîêå îò óâèäåííîãî. È ðåàêöèÿ áûëà ïðàêòè÷åñêè îäíà. «Ýòî êàê íàäî íå ëþáèòü ñâîè íîãè». «Ýòî áîëüíûå íîãè» (â ñìûñëå èìåþùèå êàêèå-ëèáî çàáîëåâàíèÿ, ãðèáîê íàïðèìåð).

Íå çíàþ ãäå ôîòîãðàôû, âûêëàäûâàþùèå ïîäîáíûå ôîòîãðàôèè, ýòè ñàìûå áàëåòíûå íîãè íàõîäÿò. Î÷åíü õî÷åòñÿ ïîñìîòðåòü íà ýòèõ áàëåðèí. ß âèäåëà íå÷òî ïîäîáíîå, íî ó ëþäåé ê áàëåòó íèêàêîãî îòíîøåíèÿ íå èìåâøèõ.

À òåïåðü ÿ õî÷ó ïîêàçàòü âàì íîæêè áàëåðèí Áîëüøîãî òåàòðà. Áîëüøîå ñïàñèáî òåì, êòî ñîãëàñèëñÿ ïðèíÿòü ó÷àñòèå â «ôîòîñåññèè».

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Íèêàêèõ ñèíÿêîâ, êðîâîïîäòåêîâ è ïðî÷èõ ñòðàøèëîê.

Ìîçîëè… Òàê è íå ó áàëåðèí îíè áûâàþò.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Íîãè íàòèðàþò íå òîëüêî áàëåòíûìè òóôëÿìè. Ñòèðàþò èõ è ïðîñòîé îáóâüþ. ß êñòàòè, ïîñëåäíèé ðàç ñòèðàëà ïàëüöû áàëåòíûìè òóôëÿìè ëåò 15 íàçàä. À âîò îáû÷íîé, æèçíåííîé îáóâüþ, ïðîøëûì ëåòîì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Ïåðåä âûõîäîì íà ñöåíó, àðòèñòêè — áóäü òî ñîëèñòêè èëè àðòèñòêè êîðäåáàëåòà — â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè çàêëåèâàþò ñâîè íîãè, ÷òî áû èõ íå ñòèðàòü. Õîòÿ ïîðîé è ýòè ìåðû íå ñïàñàþò. Íî òàêîå áûâàåò ðåäêî, îñîáåííî åñëè î ñâîèõ íîæêàõ çàáîòèòüñÿ.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

È êîñòî÷êà íà áîëüøîì ïàëüöå áûâàåò íå ó âñåõ. È íèêàêèì îáðàçîì ýòî íå ñâÿçàíî ñ áàëåòîì.

È òåìíûå ïÿòíà íà íîãòÿõ òîæå. Îäíàæäû îòòàëêèâàÿñü îò áîðòèêà â áàññåéíå, ÿ ñäåëàëà ýòî êðàéíå íåóäà÷íî, è ïîòîì öåëóþ íåäåëþ õîäèëà ñ ïîñèíåâøèì íîãòåì.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Òàê ÷òî íå âåðüòå òåì, êòî ãîâîðèò, ÷òî íîãè áàëåðèí ïðåäñòàâëÿþò ñîáîé êðîâàâîå ìåñèâî. È òàêîå ÿ òîæå ñëûøàëà. Êàê âèäèòå íè ñèíÿêîâ, íè êðîâîïîäòåêîâ.

Ïðîñòî ñâîè íîæêè íàäî ëþáèòü, çà íèìè íàäî óõàæèâàòü.

P.S. È åùå… Íå ñòîèò çàáûâàòü îäíó ïðîñòóþ âåùü: ëþáàÿ áàëåðèíà, âíå çàâèñèìîñòè îò ñòàòóñà, ðåãàëèé, ïîëîæåíèÿ (âåäóùàÿ áàëåðèíà èëè àðòèñòêà êîðäåáàëåòà) â ïåðâóþ î÷åðåäü æåíùèíà. È êàê ó ëþáîé æåíùèíû, òî êàê âûãëÿäÿò åå íîãè çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åå îòíîøåíèÿ ê ñåáå — ëþáèìîé èëè íåëþáèìîé.

Ïðàâäà î íîæêàõ áàëåðèí. Ìèôû, ðåàëüíîñòü è ôîòîãðàôèè. Áàëåò, Áîëüøîé òåàòð, Äëèííîïîñò, Æåñòü

Источник

Балетом с давних пор восхищаются множество людей по всему миру. И балерины предстают в нем грациозными и легкими бабочками, на которых не действует сила притяжения. Но добиться такой легкости представительницам прекрасного пола удается исключительно упорным трудом, приводящего к появлению профессиональных заболеваний, среди которых самым распространённым, является деформированная стопа.

Особенности

stopy-balerinyНога, а точнее, обе стройные ножки у балерин являются самым уязвимым местом. Несмотря на то, что они выносливые, крепкие, сильные и способны выдерживать вес тела, перенося нагрузку исключительно на цыпочки, нижние конечности испытывают колоссальные нагрузки и часто травмируются.

Об этой стороне медали зрители не знают, так как об этой проблеме принято говорить только за кулисами. Самыми частыми травмами, которые получают балерины, являются переломы, растяжения и вывихи. В балетной практике случаются и переломы бедра, влекущие за собой множество проблем, включая полный запрет на занятия танцами в дальнейшем.

«Для всех балерин, решивших посвятить себя этому виду танца обязательным условием, является ломка подъема верхнего стопного отдела, заключающаяся в принудительном и болезненном растяжении связок. Для того чтобы получить необходимый антианатомический изгиб, танцовщицы используют различные способы.

Так как ноги у балерин постоянно испытывают колоссальные нагрузки, связочный аппарат не выдерживает и ослабевает. Без специальной поддержки пуантов нижние конечности легко подворачиваются, что влечет за собой различные травмы, в результате которых возникает тромбофлебит, артроз и артрит, с возрастом приводящие к полной инвалидизации».

Первыми признаками заболеваний нижних конечностей является нарушение кровотока и лимфооттока. Ногти на ногах утолщаются и меняют цвет либо становятся ломкими и слезают. Постепенно начинают появляться венозные утолщения, которые сильно выделяются после длительных занятий или выступлений.

Многие начинающие танцовщицы считают, что это всего лишь косметический дефект, но со временем вены начинают утолщаться, становится извилистыми, что приводи к тромбофлебиту. Ноги начинают болеть, и появляется тяжесть, все это происходит из-за кислородного голодания мышечного аппарата нижних конечностей, именно из-за этого в венах застаивается кровь.

Через некоторое время недостаток кислорода начнет проявлять себя через судороги, отечность, зуд и высыпания на коже. В запущенной стадии недуга на нижних конечностях появляются язвы, разрыв вен с последующим кровотечением.

Вальгусная деформация

vneshnij-vid-i-osobennosti-stroeniya-stupnej-balerin

Стопы балерин без специализированной обуви выглядят, мягко говоря, непривлекательно. Еще одним характерным признаком, который чаще всего встречается у танцовщиц, является вальгусная деформация, представленная шишкой на большом пальце.

Возникает она из-за сильных перегрузок, которым балерины подвергают себя во время тренировок и выступлений. Деформация проявляется видимыми утолщениями, мешающими надевать обувь и вызывающими дискомфорт. Помимо того, что деформация имеет неэстетичный вид, она еще может воспаляться и кровоточить. Искривленный большой палец со временем приводит к тому, что происходит стороннее смещение всех остальных пальцев и верхнего свода стопы.

valgusnaya-deformatsiyaВо время выступлений на стопы танцовщиц оказывается непосильная нагрузка, в результате которой с течением времени передний свод стопы становится распластанным. Постоянное движение на носочках приводит к развитию поперечного плоскостопия и расхождению крайних плюсневых костей в стороны. Эти изменения приводят к расширению переднего отдела стопы и вальгусной деформации. К тому же плюсневые кости утолщаются, и изменяется длина пальцев нижних конечностей. Именно по этой причине балерины сталкиваются с деформацией стопы и шишками на больших пальцах.

Симптомы

Симптомы заболевания обуславливаются наличием бурсита больших пальцев нижних конечностей. Помимо выпирающей косточки, пациенток постоянно беспокоят боли, отеки и деформация стопы. Также появляются мозоли, из-за которых носить любую обувь, оказывающую давление на стопу становится невозможным.

Диагностика

При первичном осмотре врач выслушивает жалобы, составляет анамнез. Пациенток могут беспокоить неприятные ощущения в большом пальце при тренировках и ходьбе. Их вызывает дегенеративные процессы, протекающие внутри суставного хряща из-за повышенных нагрузок. Со временем боли становятся сильнее и деформация увеличивается и уже прощупывается при осмотре ступни.

Помимо внешнего осмотра, ортопед назначает рентгенографию, чтобы посмотреть насколько серьезно деформировалась стопа и плюсневые кости. Также может быть проведено УЗИ для диагностики состояния сосудов в стопе, так как именно они в первую очередь страдают от тесных пуантов и постоянных нагрузок. Исходя из полученных данных, назначается необходимая терапия.

Читайте также:  Почему болит нога при сидении

Так как ни одна балерина не откажется от танцев, им рекомендуют тщательно следить за нагрузкой на ступни и выбирать более-менее удобную обувь и не запускать профессиональные болезни.

Лечение

В первую очередь при вальгусной деформации ортопеды назначают снижение нагрузки на стопу и ношение удобной ортопедической обуви. Также можно носить специальную шину или фиксатор, позволяющую выравнивать деформацию большого пальца нижних конечностей. Все они действуют исключительно на начальной стадии заболевания.

Для лечения деформации стопы и шишки на большом пальце назначают нестероидные противовоспалительные препараты и физиотерапию. Они помогают снять болевые ощущения и снизить внутрисуставное воспаление.

Операция

Зачастую консервативное лечение не дает желаемых результатов, и ортопед назначает оперативное вмешательство. Подобрать ту или иную методику сложно, так как их насчитывается более сотни, но все же самой антитравматичной и безопасной является лазерная коррекция вальгусной деформации.

Хирургическое лечение позволяет удалить выпирающий участок деформированной кости, реконструировать плюсневые кости и фалангу пальца после иссечения, а также усилить мышечный корсет вокруг фаланги таким образом, чтобы не возникало рецидивов. Какой именно хирургический метод выбрать определит врач, отталкиваясь от запущенности недуга и степени деформации сустава.

Реабилитация

В зависимости от того насколько травматичной была операция реабилитация может длиться от недели до нескольких месяцев. Чтобы избежать болезненных ощущений, исключить травмы заживающих тканей и костей, а также улучшить регенерацию, необходимо носить бандаж и специальную ортопедическую обувь и стельки. Первое время могут понадобиться костыли.

У пациенток с сильной деформацией и воспалительным процессом регенерация проходит дольше и чтобы ее ускорить назначается физиотерапия и прием противовоспалительных препаратов.

Придерживаясь всех предписаний врача, а также следя за здоровьем своих ног развитие профессиональных заболеваний стоп можно избежать либо облегчить их течение. Будьте здоровы.

Источник

Так мы видим со
стороны)
Ноги балерины без пуантов
А так на самом деле, мне их очень жаль((но искусство требует жертв
Ноги балерины без пуантовНоги балерины без пуантов
Ноги балерины без пуантов

Ноги балерины без пуантов
А так китайские женщины издеваются над ногами((опять же традиции..

Истоки китайского «бинтования ног», как и традиции китайской культуры в целом, восходят к седой древности, с X века.

Институт «бинтования ног» расценивался как необходимый и прекрасный и практиковался десять веков. Правда, редкие попытки «освобождения» ступни все же предпринимались, однако противившиеся обряду, были «белыми воронами». «Бинтование ног» стало частью общей психологии и массовой культуры.

При подготовке брака родители жениха сначала спрашивали о стопе невесты, а уж затем о ее лице. Ступня считалась ее главным человеческим качеством. Во время процесса бинтования матери утешали своих дочерей, рисуя им ослепительные перспективы брака, зависевшего от красоты перевязанной ноги.

Санкт-Петербург. Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамера). Туфельки для бинтованых ножек

Ноги балерины без пуантов
Ноги балерины без пуантов
Ноги балерины без пуантов
Ноги балерины без пуантов
Ноги балерины без пуантов
Красные карены — это люди племени каян, что живет-поживает на граница Бирмы с Таиландом. В Бирме — как притесняемое меньшинство, в Сиаме — как нелегалы.
Ноги балерины без пуантов

Обитательницам острова Борнео в Малайзии с юных лет начинают оттягивать мочки ушей, подвешивая к ним специальные бронзовые гирьки. Постепенно вес гирек увеличивают до трех килограммов, и в пору расцвета женской привлекательности мочки ушей достигают желанной длины — до плеч. Изящная татуировка на руках (от кончиков пальцев до локтей), выполненная в виде кружев, служит важным дополнением к созданному образу.

Ноги балерины без пуантов

Девушки из эфиопских племен сурма и музи аналогичным образом «раскатывают» себе губу: вживляют в нее глиняный диск, постепенно увеличивая его размер. Это ужасное, с точки зрения европейца, украшение носит и «экономическую» подоплеку: чем больше девушка «раскатает» губу, тем больше скота дадут ее семье, когда придет время выходить замуж. Некоторые исследователи считают, что «губатая» традиция зародилась как способ избежать увода женщин племени захватчиками.
В Африке, как и в Азии, представительницы прекрасного пола тоже вытягивают мочки ушей, но на этом не останавливаются. В Кении женщины-масаи прокалывают по всему уху множество дырочек, в которые вставляют палочки, проволочки причудливых форм и яркие бусы. Создается впечатление, что в их ушах растут диковинные кусты. Возможно, эта искусственная растительность призвана отчасти компенсировать полное отсутствие волос на голове — кенийки наголо обривают свои головы. Жительницы Папуа-Новой Гвинеи тоже не придают особого значения волосам. Голова папуаски увенчана огромным сооружением из перьев, с яркостью которых может соперничать только раскраска ее лица.

Источник: www.baby.ru

Наверняка вы тоже это видели. Обычно в сети такие фото публикуют с душераздирающей надписью «все обомлели, когда увидели ноги балерины». Действительно, все мы привыкли, что балерины — это эдакие небесные создания с идеальной осанкой, нежными руками и «легкой ножкой». На картинке-страшилке же изображены совсем «убитые» конечности. С черными мертвыми нотями, мозолями, как у черепахи и жуткими кровоподтеками. Неужели все это правда?!

Известный блогер и балерина Большого театра Анна Русских, несмотря на свою принадлежность к танцевальному цеху, тоже ужаснулась увиденному и решила доказать окружающим, что все не так плохо.

Для этого артистке пришлось провести настоящую спецоперацию под названием «Правда о ножках балерин. Мифы, реальность и фотографии».

Аня обратилась к своими коллегам по Большому театру с просьбой предоставить (анонимно) свои звездные ноги для съемки. Конечно, балетные конечности — это рабочий инструмент.
нцовщицам — как солисткам, так и артисткам кордебалета — приходится проводить в пуантах много часов подряд. Неслучайно же эту обувь называют «пальцами». После такой пахоты их ноги не могут выглядеть идеально. Кости деформируются, наживаются мозоли. А как же педикюр, спросите вы? Его, к слову, танцовщикам, делать не безопасно. Представьте себе: любимые мозольки нарабатываются годами. Срежет их мастер и балерина уже не будет так чувствовать свои ноги. А туфли, тщательно подогнанные по стопе, могут сесть не идеально. Так что зачастую служительницы Терпсихоры сами следят за ножками, не трогая мозоли.

— Глядя на те фото, я невольно задалась вопросом: «это как надо не уважать себя и не любить свои ноги (которые, кстати, кормят) чтобы довести их до такого состояния?», — рассказывает Анна. — Я показала похожие фотографии коллегам. Все были в шоке от увиденного! И реакция была практически такая же. Кто-то и вовсе сказал, что это больные ноги, в смысле имеющие какие-либо заболевания, грибок, например. Не знаю где фотографы, выкладывающие подобные фотографии, эти самые балетные ноги находят. Очень хочется посмотреть на этих балерин. Я видела нечто подобное, но у людей к балету никакого отношения не имевших.

Источник: www.spb.kp.ru

Недавно мы получили такой вопрос от зрительницы:

«Балерины остаются с изувеченными и деформированными ногами при постоянной работе?
Или есть какие-то новые технологии в производстве пуант, которые практически устранили этот недостаток?»

У каждого человека индивидуальное строение стопы, которое во многом определяет предрасположенность к танцу на пуантах (женский танец).
Различают несколько видов передней части стопы (по книге Дж. С. Хавилера «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»):

Читайте также:  Болит сзади колена при разгибании ноги

1. греческая стопа — большой палец короче второго, но длиннее третьего
2. египетская — длина пальцев уменьшается от большого к среднему
3. квадратная стопа — первые три пальца примерно одной длины

Во время танца на пуантах пальцы должны выдерживать вес тела балерины (50-55 кг) на нескольких квадратных сантиметрах. В идеале для танца на пальцах необходима египетская стопа, когда пальцы не мешают друг другу и принимают вес всего тела почти равномерно. Такое строение далеко не у всех, и все равно все девочки в училищах занимаются на пуантах. К чему приводит танец с фалангами пальцев разной длины?

За годы работы в балете (8 лет школы+20 лет в театре) фаланга самого длинного пальца изгибается до «шарнирного» положения, тем самым вызывая дискомфорт, мозоли и натоптыши. У каждой артистки свои способы «укладывания» стопы в туфельку. Есть различные вкладыши и разделители, вата, которые можно положить на дно пуанта, тем самым уменьшить пустоту. Здесь изобретательность балерин не ограничена.

Особенно распространены так называемые косточки на больших пальцах, которые, кстати, могут появиться не только у артистов балета. Данная патология может привести к уходу из профессии. Стопа больше не может принимать форму балетной туфельки (не помещается, потому что большой палец смещен в сторону, и шаровидный сустав увеличен), становится сложно вставать на полупальцы. Существуют утягивающие бинты, которые могут стянуть пальцы до нужного размера, можно подобрать большую полноту пуант. Но неправильное положение стопы приводит к еще большим мозолям, и все это сопровождается «неправильной» болью, которая приводит к травме.

Даже при гармоничной длине пальцев неизбежны изменения фаланг пальцев от работы в балете: они скрючиваются, становятся толще, грубее, обрастают мозолями. Но явных предвестников травм из-за природного строения нет, главное-правильно работать с такими стопами и не довести до травмы.
Кроме суставов страдают еще и ногти на ногах, поэтому важно не допускать их врастания.
Многие балерины обматывают каждый палец пластырем перед работой чтобы, избежать кровавых мозолей.

Поэтому опознать балерину после ухода со сцены всегда можно по ногам и стопам.
Что касается технологий изготовления балетной туфельки, то наблюдать прогресс за последние 100 лет можно колоссальный. Правда, нагрузки артисток все увеличиваются, пальцевая техника становится сложнее. Кажется, что даже в самых удобных пуантах с высоким поглощением ударов нагрузка на пальцы останется неизменной: придется выдерживать вес всего тела + вес с прыжком.

Сегодня производители пуант уже предлагают для уменьшения трения стопы в туфельке силиконовые или тканевые вкладыши, разделители для пальцев. Возможно, придумают что-то еще.)

Пишите свои вопросы в комментариях или на почту: [email protected]
До встречи!

Другие статьи:
Как балерина ломает стопу
Как балерина надевает пуанты
Из чего сделаны пуанты

Поддержать канал «Всем балет!» можно по ссылке. Спасибо!

Источник: zen.yandex.ru

Профессиональный риск и заболевания

Балет с давних пор не перестает восхищать людей по всему миру. А балерины кажутся подобными воздушным феям, для которых не существует законов земного притяжения. На самом деле, подобная легкость объясняется годами упорного труда, и профессиональные заболевания являются обычным явлением в сфере балета. Ноги балерины – самое уязвимое место. Они необычайно крепкие, сильные и выносливые. По-другому и быть не может, ведь они должны выдерживать массу женского тела на крошечном пятачке пола, когда она стоит на цыпочках в пуантах.

Ноги балерины без пуантов

Это та сторона медали, которая недоступна обыкновенному зрителю и проявляется лишь за кулисами. Наиболее распространенными травмами среди балерин бывают растяжение связок, переломы костей ног, растяжения и вывихи. Нередки и травмы тазобедренного сустава, которые могут повлечь целый ряд воспалений в области малого таза.

Профессиональным и обязательным условием является ломка подъема верхней части стопы, которая заключается в принудительном растяжении связок. Для того, чтобы выполнить этот противоестественный изгиб, в ход идут любые предметы. В связи с постоянными перегрузками, связки зачастую не выдерживают, и весь связочный аппарат ослабевает и разбалтывается. Ноги балерины без пуантов с годами не становятся лучше. Нередки случаи, когда ногу легко подвернуть при беге или в прыжке. Результатом такой красоты будут артрозы, артриты и тромбофлебит.

Первые признаки заболеваний ног среди артисток балета связаны с нарушением циркуляции крови.
гти на ногах меняют свой цвет и толщину, то есть либо утолщаются, либо становятся ломкими. Постепенно проявляются вены, которые все заметнее просвечивают через кожу на ногах балерины после выступления. Не стоит тешить себя надеждами, что это лишь косметический дефект. С течением времени вены утолщаются и становятся все более извилистыми. Их уже легко прощупать после физических нагрузок. С прогрессией заболевания ноги наливаются, появляется чувство тяжести в них. Это происходит отчасти из-за кислородного голодания мышц. В венах начинаются процессы застоя крови.

Ноги балерины без пуантов

Спустя некоторый промежуток времени могут начаться судороги икроножных мышц. Кислородная недостаточность также является характерной чертой заболевания ног у балерин. Появляются отеки на ногах, могут иметь место следы кожного дерматита – высыпания и зуд на коже. Конечной стадией развития болезни при отсутствии своевременного лечения будут язвы на ногах, закупорка сосудов, тромбофлебиты,варикозы и разрывы вен с последующими кровотечениями.

Особенности строения и внешнего вида ног

Ноги профессиональной балерины без пуантов не всегда выглядят привлекательным образом. Еще одной характерной чертой будет так называемая вальгусная деформация стопы и образование шишек на пальцах. Эти явления напрямую связаны со значительными перегрузками, которые приходится испытывать во время тренировок и выступлений. Они выражаются в появлении видимых утолщений, которые не только мешают при ношении обуви, но и способны воспаляться и кровоточить. Деформация пальцев выглядит как искривление их внутрь стопы, которая начинается с большого пальца и постепенно может затрагивать остальные.

Во время танца стопа артистки испытывает напряжение, которое выходит за рамки естественных природных данных. С течением времени передняя часть стопы приобретает вид распластанности. В результате движений на пальцах образуется поперечное плоскостопие, а крайние плюсневые кости расходятся в стороны и расширяется передний отдел стопы. Развитие вальгусной деформации связано с тем, что туфель балерины стягивает ногу в поперечнике, а из-за движения на кончиках пальцев нагрузка на большой палец колоссальна. Еще одной особенностью развития ног является утолщение плюсневых костей и изменение длины пальцев ног. Движения во время исполнения танца направлены вокруг оси стопы. Стопа скручивается и раскручивается в противоположных направлениях относительно переднего и заднего отделов.

Ноги балерины без пуантов

Ноги балерины без профессиональной обуви – пуантов требуют высочайшей заботы и ухода, для того, чтобы не прятать их от посторонних глаз. С профилактической целью артистки принимают контрастные ванны, делают компрессы, которые способствуют размягчению стоп и расслаблению ножных мышц. В свободное время балерины стараются ставить ноги на любое доступное возвышение, для того, чтобы улучшить кровообращение нижних конечностей.

Источник: https://nashynogi.ru/raznoe/kak-vyglyadyat-nogi-professionalnoj-baleriny-bez-puantov.html#ixzz43ZidsGBc

Источник: subscribe.ru

Источник