Я инвалид у меня нога болит

От автора: В основе статьи лежат размышления о том, как формируются черты жертвы. В качестве примера приведен сюжет мультфильма «Муравьишка хвастунишка» 1961 года выпуска, созданного по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Истоки формирования жертвенной позиции идут из детства. Большую роль в его формировании играет внешняя среда в виде родительских предписаний и посланий: «Терпи и не высовывайся», «Это наш семейный крест», «Нам все должны», «Ты такой несчастный (больной, бедный)», «Как тебе с этим жить», «Ты еще намаешься», «Ты один не справишься» и т.д.

В результате этих посланий у человека с позицией жертвы не развивается жизненная стратегия преодоления трудностей, препятствий. Чаще всего ответственность перекладывается на других, игнорируются собственные потребности и возможности. Однажды испробованные способы удовлетворения собственных потребностей с помощью жертвенной позиции   закрепляются и удерживаются, и будущая жертва понимает, что ее стратегия срабатывает моментально и при этом ее одобряют взрослые.

Как это происходит?

Рассмотрим на примере муравьиной семьи. Вечер. Солнце клонится
к закату. Выходит из муравейника пожилой муравей и кричит муравьям: «Эй, муравьи, муравьихи и муравята. Пора домой! Домой пора! Помните, сразу после заката муравейник закрывается до утра».

Сделайте одолжение войдите в мое положение или мантра жертвы

Мама зовет маленького муравья: «Мурашка, ползи домой. Солнце сядет.
У муравейника все входы-выходы закроют. Тебе придется на улице ночевать».

«Ладно, поспею» — ответил мурашка и пополз дальше по березе вверх.

По дороге он наступил на бабочку, которая благодаря своей защитной окраске была незаметна. Увидев большую тень от пролетающей птицы, мураш затрясся от страха и обратился к бабочке: «П-п-п-пусти под крылышко».

Я инвалид у меня нога болит

На слова бабочки о том, что муравью бояться нечего, потому что их птицы не клюют, муравей возмутился: «Почему это не клюют? Я что, хуже тебя что ли?».

Здесь сталкиваются две противоречивые потребности: потребность
в безопасности (спрятаться, стать незаметным) и потребность быть значимым (выделиться, стать заметным).

После того, как опасность миновала, разрядка напряжения от конфликтной ситуации находит воплощение в обесценивании помощи от бабочки и словесной тираде в ее адрес: «Эх, ты…нет у тебя никакого самолюбия».

С чувством превосходства муравей пополз дальше вверх по дереву. Вдруг поднялся ветер, и муравей с криком: «Спасите! Помогите!» закружился на оторванном ветром березовом листке по воздуху.

«Эх, пропала моя головушка!» — сидя на земле проговорил муравей
в пространство. Магические слова о жалобе не могли быть не услышанными теми, кто находится поблизости от жертвы и имеет склонности
к спасательству. Помощь поспела незамедлительно в виде гусеницы со славами: «Что случилось?»

.Я инвалид у меня нога болит

Мураш моментально включает жалобные нотки: «Ой, миленькая землемерочка. Я с неба свалился. Ножку зашиб. Отнесите меня, пожалуйста, домой». Гусеница, видя, что в общем-то муравей стоит на ногах и с виду живой-здоровый, отвечает: «Сам доползешь», показывая, что муравей сам может справиться со своей проблемой.

И тут мгновенно начинается жалобная мантра, которая может ввести
в трансовое состояние любого спасателя: «Сделайте одолжение – войдите
в мое положение. Я – инвалид. Ножка болит. Солнце скроется. Муравейник закроется. Придется мне на улице ночевать. Через полчаса — упадет роса. Через час — отсырею. Через два — заболею. Глядишь, к утру околею и вовсе помру. Вам же совестно будет!».

Образ больного умирающего муравья тут же рисуется в голове
спасателя, возникают мысли о безопасности и враждебности окружающего мира, приправленные чувством вины через задетую струнку совести.
И только он единственный может помочь муравью – восстановить справедливость и избавиться от чувства вины.

«Ну, ладно. Садись, подвезу» — откликнулась гусеница, посадив муравья на спину. Она его довезла до забора (ограничивающие возможности) и сказала: «Дальше сам добирайся. Через забор. Я не могу». «А кто может?» — возмутился муравей. «Кузнечика попроси» — ответила гусеница, дав направление к действию, и поползла дальше. На зов муравья: «Кузнечик! Кузнечик! Кузнечик! Кузнечик!» кузнечик тут же прискакал, как будто только этого и ждал: «Что случилось?».

Однажды положительно сработанная стратегия мантры — «Сделайте одолжение – войдите в мое положение. Я – инвалид. Ножка болит. Солнце скроется. Муравейник закроется. Придется мне на улице ночевать. Через полчаса — упадет роса. Через час — отсырею. Через два — заболею. Глядишь,
к утру околею и вовсе помру» не дала сбой и на этот раз. «Ладно. Садись на загривок!» — пригласил кузнечик муравья и перелетел с ним через забор
к озеру.

Я инвалид у меня нога болит

Как только кузнечик доставил муравья до озера, случайно его опрокинув, муравей, отряхнувшись, тут же возмутился: « У.. не знаешь, как прыгать,
а берешься. Дальше я на тебе не поеду».

По совету кузнечика муравей стал просящим голосом кричать: «Водомерчик, водомерчик, водомерчик…». Не дождавшись отклика водомера, соорудил плот из бревна и поплыл по озеру, причитая по дороге: «Помогите, спасите!». Водомер, как истинный спасатель, услышав сигнал — крик в никуда о помощи, примчался с уже коронной фразой: «Что случилось?».

Я инвалид у меня нога болит

«Ой, миленький водомерчик, добренький водомерчик. Сделайте одолжение – войдите в мое положение. Я – инвалид. Ножка болит…». Водомер, не дожидаясь окончания всего объяснения и просьбы, мгновенно догадался, что хочет муравей (отличительная черта спасателя – предугадывать желание жертвы), тем более, что  изначально к нему обратились как к милому и доброму.

«Ха! На тот берег перевезти что ли? Садись!».  Добравшись до суши, муравей на всякий случай проверяя возможности водомера спросил: «А по земле не можешь?» На ответ водомера, что он не может, муравей тут же выдал претензию: «Эх, ты … Чему тебя только учили?!».

Если заканчивается миссия одного спасателя, проходит немного времени, чтобы появился другой спасатель со своей миссией. Спасатель
и жертва быстро находят друг друга. Увидев ползущего прямо на муравьишку майского жука, мурашик обратился к жуку: «А Вы рысью ползать не умеете?»

Майский жук с достоинством ответил: «Рысью? Ползать? Не умею. Мы летучие!»  Отчего муравьишка закатил глаза, не веря своему счастью, так неожиданно свалившемуся на него в виде жука, и воскликнул: «Летучие?!… А!….». И дальше продолжил: «Дяденька жук. А, дяденька жук. Сделайте одолжение – войдите в мое положение. Я – инвалид. Ножка болит. А Вы – могучий. А Вы – летучий. Не дайте погибнуть. Довезите до кучи». «Так, где ваша куча?»- откликнулся жук, не оставляя себя никаких шансов на отказ маленькому беззащитному муравью, услышав такое ценное мнение о себе. «Там, за лесом»- махнул лапкой муравей. «О, далеконько» — оценил свои возможности жук, — «Ну, что с тобой делать. Садись!». Посадив муравья на голову, жук полетел к муравейнику, подгоняемый просьбой муравья: «Дяденька, миленький, поживей».

Читайте также:  Почему болит нога от бедра до голени

«На муравейник не полечу» — отдышавшись от долгого пути, сказал жук. «Дальше сам добирайся. Уж больно вы, муравьи, кусаетесь» — развернулся жук. «Ага, тебя укусишь…» — возмутился муравей вслед уходящему жуку.

Увидев, что солнце уже клонится к закату, муравьишка огляделся. Он тут же увидел работающую листовертку.

Я инвалид у меня нога болит

Заняв жертвенную позу (ноги на коленях и протянутые руки), муравей запричитал жалобным голосом, ускоряя темп: «Гусеничка милая. Листоверточка родимая. Сделайте одолжение. Войдите в мое положение. Муравейник закроется. Последняя мне минуточка осталась».

«Отстань» — отмахнулась листовертка – «Видишь, дело делаю. Пряжу пряду». Не привыкший к отказу муравей тут же преобразился, сменив жалобные нотки в голосе на агрессивные: «Все меня жалели. Никто не гнал. Ты – первая!». Листовертка только успела ойкнуть, как муравей мгновенно вцепился в нее, и по ней стал спускаться, раскачиваясь, чтобы попасть прямо на муравейник.

«Ты где пропадал?» — вопросительно-угрожающе спросил муравьишку работающий возле муравейника муравей. «Пока вы тут ползали я вот сколько подвигов насовершал» — парировал в ответ мураш. И начал петь песни про то, как он штурмовал ствол березы, как воевал с хищной птицей, пешком ходил по воде, заставил майского жука лететь, вил из гусениц веревки, обесценивая все усилия спасателей.

Человеку с позицией жертвы свойственны демонстративность, завышенные требования к другим (ему все должны), перекладывание ответственности с себя. Жертвы негодуют, когда им не делают скидки
и поблажки. Часто провоцируют по отношению к себе либо опеку либо агрессию со стороны окружающих. Настойчивое желание жертвенной позиции часто приводит к созависимым отношениям.

Под маской хвастовства, неадекватно завышенной самооценки, повышенных требований к окружающим может прятаться страх одиночества, страх будущего, бегство от реальности в мир иллюзий.

Я инвалид у меня нога болит

Не подпитывая жертву в ее иллюзиях, мы даем возможность ей личностно вырасти через понимание собственных потребностей, признание своих способностей и возможностей, принятие ответственности за свою жизнь на себя.

Источник

â îáùåì íå âûõîäíûå à ÷åðòè ÷òî è ñ áîêó äâà áàíòèêà

à âñå æå òàê ÷óäíî íà÷èíàëîñü
â ñðåäó ïîøëè ïîñëå ðàáîòû óæèíàòü â ðåñòîðàí÷èê)))
çà ðóëåì áûë îí, òàê ÷òî ÿ ïèëà ïèâî.

Ñèäåëè íà îòêðûòîé âåðàíäå
êðóãîì ïóõ-ïóõ
òîïîëèíûé ïóõ , æàðà, èþíü
Äóøåâíî òàê ïîñèäåëè, ðîëëîâ ÿ íàåëàñü, áûëà äîâîëüíàÿ êàê óäàâ, ïîñëå óæèíà êðîëèêîì)
Ïîòîì åùå ïèëè êîôå , êóðèëè êàëüÿí è ÿ åëà æóòêî âêóñíûå ïèðîæíûå, ìîè ëþáèìûå ïðîôèòðîëè.
Åõàëè îáðàòíî, ìóæ çà ðóëåì, ÿ ðÿäîì.
Âîò íå çíàþ, ÷òî íà ìåíÿ òàê ïîäåéñòâîâàëî, òî ëè òî ÷òî íå ÿ çà ðóëåì, òî ëè âûêóðåííûé êàëüÿí, íî ìåíÿ æóòêî óêî÷àëî. Âñå ÷òî ÿ ñúåëà îêàçàëîñü â ïîäñòàâëåííîì ïàêåòèêå. Ïðèåõàëà äîìîé ñ äèêîé ãîëîâíîé áîëüþ è ëåãëà ñïàòü.
Óòðîì íå ìîãëà âñòàòü, âñå ëèöî ðàñïóõøåå, íàñìîðê, ãëàçêè âñå îòåêëè. Ïîåõàëà ê âðà÷ó. Òàê ìíå ñêàçàëè, ÷òî ó ìåíÿ àëëåðãèÿ íà òîïîëèíûé ïóõ. ÎÒêóäà îíà âçÿëàñü???!!!
Ðàíüøå å¸ íå áûëî. Íî íàäî îòäàòü äîëæíîå ïîñëå óêîëà ïîëåã÷àëî. Âðà÷ ñêàçàë, ÷òîá ÿ íà íåäåëüêó èç Ìîñêâû íàäî óåõàòü. Íó òàê ýòî æå ñóïåð. Çâîíþ Ñåðæèî(ìóæ). Ïî áûðîìó ñðûâàåìñÿ è ëåòèì íà äà÷ó)))). Äî îáåäà áîëåå ìåíååå âûðâàëèñü èç ïðîáîê è áûëè æå íà äà÷å))) Êóëë!Êóëë!Êóëë!!!!
È ÿ äóìàëà, ÷òî âûõè ïðîéäóò çà÷óäèòåëüíî.
Óòðîì â ïÿòíèöó ïðèåõàëè ìîè ðîäèòåëè. À ìû ñ ìóæåì ïîåõàëè â ëàãåðü çà äåòüìè. Âçÿëè äåòèøåê è âåðíóëèñü íà äà÷ó.
Íî îêàçàëîñü, ÷òî ïîêà íàñ å áûëî, ìîÿ ìàìà óìóäðèëàñü ïîäñêîëüçíóòüñÿ íà äåðåâÿííîì ïîëó âåðàíäû è óïàñòü. Ó íå¸ áîëåëî ïðàâîå ïëå÷î. Ïîâåçëà å¸ â áëèæàéøóþ áîëüíèöó. Êàê îíè îáîðóäîâàíû, ÿ äóìàþ âû ñåáå ïðåäñòàâëÿåòå. Êîå-êàê ñäåëàëè ðåíãåí. Îêàçàëîñü òðåùèíà â ïðàâîì âïëå÷å. Ñåðåæêà ïîëåòåë â Ìîñêâó çà ëàíãåòêîé, ïîòîìó ÷òî â äàííîé áîëüíèöå èõ íå íàáëþäàëîñü, à ãèïñîâàòü ìàìó èç-çà òðåùèíû â ãèïñ ñîâñåì íå õîòåëîñü. Ê âå÷åðó ìàìó óïàêîâàëè â ëàíãåòêó.
Âðîäå âñå óòðÿñëîñü. Íàæàðèëè øàøëûêîâ, âèíà íàïèëèñü. Æàëü íå ñìîãëè ñî âñåìè ýòèìè ïðèêëþ÷åíèÿ ïîêóïàòüñÿ ñúåçäèòü.
Óòðîì â ñóááîòó ïîåõàëè íà âîäîõðàíèëèùå êóïàòüñÿ. Íó ÷òî çà õ.. òàêàÿ õîëîäíàÿ âîäà, ñåðåæäèíà èþíÿ. Äåòè êîíå÷íî íå âûëåçàëè. Êóïàëèñü äî ôèîëåòîâûõ ãóá. È âñå ìîè êàðû è óãðîçû áûëè èì ïî áàðàáàíó. Ìåíÿ õâàòèëî íà 1 çàõîä. Ñåðåæêà òîæå ïðèíÿâ íà ãðóäü ðåçâèëñÿ êàê ìîëîäîé äåëüôèí. ÄÎðåçâèëñÿ áëèí. Îá êîðÿãó òàê ðàñïàõàë íîãó, äî ìÿñà. Íîãà ïðàâàÿ. Òåïåðü óæå ïðèøëîñü ðàñïîòðîøèòü âñþ àïòå÷êó àâòîìîáèëüíóþ, è èñïîëüçîâàâ ïîëîòåíöà., âåçòè è ìóæà â áîëüíèöó.  áîëüíèöå íà ìåíÿ ñòàëè óæå ñìîòðåòü ñ ïîäîçðåíèåì. Â÷åðà ñ ïåðåëîìàìè, ñåãîäíÿ ñ ðâàíîé ðàíîé.
Íîãó çàøèëè, çàáèíòîâàëè.
Âå÷åðîì â ñóááîòó íàøà ñåìüÿ ïðåäñòàâëÿëà îôèãèòåëüíîå çðåëèùå. Ìàìà â ëîíãåòêå ñ ïðàâîé ðóêîé, ìóæ ñ çàáèíòîâàííîé ïðàâîé íîãîé. È ÿ îäíà ïðûãàþ, êàê îáåçüÿíêà, âñåì ïîåñòü ïðãîòîâèòü, ïîñóäó ïîìûòü èòä èòï.
 âîðñêðåñåíüå âå÷åðîì îòâåçëà äåòåé îáðàòíî â ëàãåðü)))
Âåðíóëàñü íà äà÷ó. Íà äà÷å ìåíÿ âñòåòèë åùå è íàøà îâ÷àðêà Àëüáèíêà, òîæå ïî÷åìó òî õðîìàþùàÿ.
Îêàçàëîñü, ÷òî îíà ñîñêî÷èëà ñ öåïè è âûáåæàëà çà âîðîòà è ïîãíàëàñü çà ñîñåäñêèì êîòîì. êîò íà çà çàáðîøåííûé ó÷àñòîê. À òàì áåòîí ñ àðìàòóðîé, Àëüáèíêà íå âïèñàëàñü â ïîâîðîò è óäàðèëàñü. ÑÈëüíûé óøèá. Âåçòè è å¸ ê âðà÷ó ñèë íå áûëî.
Òàê ÷òî íà äà÷å ó ìåíÿ òåïåðü îäíè èíâàëèäû. Êòî ñ ðóêîé, êòî ñ íîãîé, êòî ñ ëàïîé
Îäíî ðàäóåò âðîäå ïóõà ïîóáàâèëîñü.

Источник

      Дорогие ребята!

      Вы давно уте познакомились с маленьним шалуном героем мультипликационного фильма «Муравьишка-хвастунишка».

      Теперь он сошёл с экрана на страницы этой книжки-картинки, и вы снова увидите его приключения.

     

      На лесной опушке под старой разлапистой елью вырос огромный муравейник.

      Живет в нем дружная большая семья муравьев.

      Каждый день, как только выглянет солнышко из-за леса, принимаются муравьи за дело. Работы у муравьев много: запасы на зиму готовить надо. Одни тащат в муравейник личинки; другие, поднатужившись, волокут длинную соломинку.

      А эти забрались в густую тень под сосновую ветку и собирают иголки.

      Вот так и трудятся муравьи до заката солнца.

      Только нет среди них маленького Муравьишки. Где же он пропадает? День клонится к вечеру, скоро всем пора домой.

      Забеспокоилась Муравьиха, выбежала из муравейника, стала звать сыночка:

      — Муравьишка! Где ты? Солнце сядет — в муравейнике все входы и выходы закроют! Придется тебе на улице ночевать!

      А Муравьишка — вот он! — взбирается вверх по стволу молоденькой березки и песенку поет:

      К вершине березы я смело и гордо,

      Я смело и гордо ползу.

      Я твердо решил добиваться рекорда,

      А вы оставайтесь внизу.

      Экий хвастунишка!

      Вскарабкался Муравьишка на большой лист. Вдруг подул ветер. Оторвался листок от ветки.

      И понесло его вместе с Муравьишкой через речку, далеко в лес.

      Испугался Муравьишка, заплакал. Куда только девалась его храбрость…

      — Помогите! Спасите! — запищал он.

      Свалился Муравьишка на землю. С перепугу слова сказать не может. Глядит — ползет к нему Гусеница-Землемер.

      «Ну и чудище!» — подумал Муравьишка. Но. тотчас взмолился:

      — Ах, миленький Землемерчик! Я ножку зашиб. Снесите меня, пожалуйста, домой.

      Пожалел Землемер малыша:

      — Ладно уж, садись, подвезу…

      Довез Муравьишку до забора.

      — Дальше сам добирайся. Я через забор не могу. Вон Кузнечик прыгает. Его попроси.

      — Кузнечик! — закричал Муравьишка.— Сделайте одолжение! Войдите в мое положение. Я инвалид — ножка болит. Солнце скроется, муравейник закроется.

      Посадил Кузнечик Муравьишку к себе на загривок, застрекотал, с ходу через забор перемахнул и пошел скакать так, что у Муравьишки дух захватило.

      Доскакал Кузнечик до речки, опустился у самой воды. Муравьишка не удержался, сорвался, в воздухе перекувырнулся и упал на цветок кувшинки.

      Между тем солнце опускалось все ниже. Вылез из муравейника старый Муравей и закричал во всю мочь:

      Эй, Муравьи, Муравьихи и Муравьята! Пора домой! Домой пора!

      Помните: сразу после заката Муравейник закрывается до утра!..

      …Муравейник закрывается

      до утра!» — долетело до Муравьишки, который сидел на цветке кувшинки. Он в испуге подпрыгнул, зацепился за травинку да так и повис на ней.

      — Помогите! Спасите! — отчаянно завопил Муравьишка.

      Услыхала его крик Водомерка и, словно четвероногий конькобежец, быстро заскользила по воде — Муравьишке на помощь. Усадила его к себе на спину и понеслась к далекому берегу.

      Успокоился Муравьишка.

      Сидит на спине у Водомерки, на солнце поглядывает. Оно уже совсем низко опустилось. Как бы и впрямь не пришлось Муравьишке на улице ночевать.

      — Миленькая, пошибче! — взмолился Муравьишка.

      Припустилась Водомерка во всю прыть и вынесла своего седока к самому берегу.

      — Дальше беги сам,— сказала она.— Я по земле не могу.

      — Эх ты! Чему тебя только учили!— буркнул Муравьишка.

      — А ты Майского Жука попроси,— сказала ему Водомерка.

      — Разве на таком коне далеко ускачешь? — удивился Муравьишка.

      — А нам скакать ни к чему, — усмехнулся Майский Жук.— Мы летучие.

      — Летучие? С таким пузом?! — пробормотал Муравьишка. Но тут же жалобно захныкал:

      — Дяденька Жук! Сделайте одолжение, войдите в мое положение. Я инвалид — ножка болит. А вы могучий, а вы летучий. Не дайте погибнуть! Довезите до муравьиной кучи.

      — Что с тобой делать! — добродушно загудел Жук.— Полезай ко мне на голову.

      Подлетели они к той самой березке, по которой недавно бегал Муравьишка. Опустил его Жук на веточку.

      — До муравейника сам добирайся,— сказал Жук, отдуваясь.— Я туда не полечу. Уж больно вы, муравьи, кусаетесь.

      — Тебя укусишь! — проворчал Муравьишка.

      Обиделся Жук, опустился на все шесть лапок и уполз.

      Оглянулся Муравьишка, поискал, как удобнее к муравейнику спуститься…

      И тут увидел, что солнце сейчас за лесом скроется. До заката считанные минуты остались.

      Заметался малыш по веточке, подбежал к листку. А на нем Гусеница-Листовертка сидит, шелковую ниточку из себя тянет и на сучок мотает.

      Упал Муравьишка перед ней на колени, взмолился:

      — Гусеничка милая! Листо-верточка родимая! Сделайте одолжение, войдите в мое положение…

      — Отстань! — отмахнулась Листовертка.— Видишь, дело делаю: пряжу пряду…

      — Ах ты, червяк на ниточке! — заорал Муравьишка, кинулся на Листовертку и вцепился в нее изо всех сил.

      Гусеница с испугу сорвалась с листка, а Муравьишка вместе с ней.

      Чуть не расшиблись оба…

      Спасла их шелковая ниточка, которая выматывалась из брюшка Листовертки… Закачались они оба на ниточке над самым муравейником…

      Муравьишка отпустил Гусеницу, спрыгнул на землю и со всех ног бросился ко входу в муравейник.

      — Где ты пропадал? — спросили его муравьи.

      — Пока вы здесь ползали, я целую кучу подвигов совершил,— расхвастался Муравьишка:

      Я на Кузнечике верхом Побил рекорд в прыжке лихом.

      Я побывал почти везде,

      Пешком ходил я по воде.

      Потом я Майского Жука Лететь заставил в облака.

      И нет второго Муравья Такого храброго, как я…

      Слушали муравьи хвастунишку и диву давались. Только вдруг из муравейника выбежала Муравьиха да как шлепнула Муравьишку. Прикусил он язык и юркнул в муравейник.

      Заходящее Солнышко погля-дело ему вслед, улыбнулось и сказало:

      — Эх ты, Муравьишка-хвастунишка!

      И закатилось за лес.

      Тут и сказке конец.

Читайте также:  С ягодицы сильно болит вся нога

Источник

Я всегда жила с такой ногой, она запуталась в пуповине еще при рождении. Стараюсь жить обычной жизнью, но за 28 лет я не научилась принимать себя такой, какая я есть.

Со стороны по мне и не скажешь, что чего-то не хватает: я симпатичная девушка, вожу машину, работаю бухгалтером, у меня много друзей, но я сама себя не могу воспринимать полноценно.

Об обычной жизни с протезом

Проблем с трудоустройством не было. Справляюсь с обязанностями, потому что почти все время провожу на рабочем месте. Начальник обо всем знает. Когда мне нужно уйти, например, заказать протез, то спокойно отпускает.

Трудностей с получением водительского удостоверения тоже не было. Пришла на медицинский осмотр в обычных высоких сапогах, ничего не было видно. Хирург сказала: «Руки, ноги есть, значит, подпишу». Меня даже обувь не попросили снять.

Не так давно ходила в спортзал, хотела сбросить вес. Я не выполняла никаких сложных упражнений, на беговой дорожке просто ходила быстрым шагом, но все равно появлялся пот. Не могла позволить себе пойти в душ, потому что для этого нужно было снять протез.

Давно хочу ходить на йогу, на групповые занятия с тренером. Но не могу, потому что переживаю, что заметят «башмачок». Если нужно будет натянуть носочек на ноге, а я не смогу, то все обратят внимание, станут косо смотреть.

Хотела и в бассейне плавать, но страшно. В 7-м классе пробовала заниматься. Всем нужно было в сланцах идти до воды, а я не могла даже натянуть их на протез. Пришлось в одном идти, а второй нести в руках. Сложно переживать такие, казалось бы, незначительные трудности. Я стараюсь осознавать себя такой, как остальные, выполнять какие-то обычные для всех действия, но каждый раз возникают сложности. Не могу принять то, что я особенная, хочу быть, как все.

Знаю, что люди с ампутацией становятся спортсменами, моделями, учеными и не стесняются себя. Я восхищаюсь ими, но вряд ли смогу так же. Подруга говорит, что на моем месте она гордилась бы собой. А мне стыдно, не хочу, чтобы меня с кем-то сравнивали, ставили в пример, обсуждали, тем более жалели. Совершенно не выношу, когда ко мне проявляют жалость.

Читайте также:  Болит горячая косточка на ноге

Сейчас, рассказывая о себе, я как будто совершаю каминг-аут. Некоторые люди признаются окружающим в своей сексуальной ориентации, а я — в отсутствии части ноги. Хочется уже рассказать обо всем, снять этот груз с плеч. Но в то же время переживаю за реакцию окружающих, знакомых и близких.

О школьных годах

Преподаватели обо всем знали сразу, и в случае каких-либо проблем обращались к родителям. Учительница по физкультуре звонила маме, спрашивала, можно ли мне лазить по канату. Я очень хотела заниматься так же, как другие. Родители позволяли пробовать себя во всем, что мне нравилось.

Классе в восьмом случилась неприятная ситуация. О том, что у меня проблемы с ногой, знали только близкие подруги. Каким-то образом информация стала гулять среди детей. Меня не было в школе, а какой-то мальчик сказал перед всеми: «Алена болеет, она же инвалид». Тогда моя подружка весь вечер обзванивала одноклассников, чтобы они мне ничего не рассказывали.

Родители никогда не давали повода чувствовать себя неполноценной. Хотела каблуки — мне их купили. Хотела кататься на коньках — меня отвели на лед, правда, я почти сразу упала и потом ходила с синяками на лице.

О мужчинах

Во взаимоотношениях с парнями все было нормально. Когда переживала первую любовь, речи об интимной жизни не было, поэтому и проблем с протезом не возникало. Когда начала строить отношения с мужчинами, оставалась на ночь у кого-то, то постоянно была в носках или в чулках.

Первые мои серьезные отношения были в 17 лет. Когда партнер узнал, то обиделся, что я не рассказывала ему раньше. Потом где-то в 22 года у меня был другой молодой человек, который узнав о ноге, почему-то перестал со мной общаться. Но это единичный случай.

О проблемах

До 18 лет, пока была официальная инвалидность, государство выплачивало пособие. Теперь нет. Сейчас покупаю все сама: протез-«башмачок», таблетки, мази. Я писала в Министерство здравоохранения, там решили, что для инвалидности у меня в недостаточной мере нет ноги.

Я подавала документы в отделение соцзащиты, чтобы мне покрывали расходы за протез. Но я официально трудоустроена, не из малоимущей семьи, поэтому государство не помогает. Мне не выплачивают пенсию, не предоставляют никаких скидок и льгот. Траты идут не только на «башмачок», но и на обезболивающие таблетки, заживляющие мази. От перемены погоды у меня тянущие боли в ноге, по ночам она «ноет», протез натирает. Чтобы облегчить боли, я сама научилась делать лечебный массаж.

Самый трудный период — лето. Не могу носить открытую обувь, потому что будет видно «башмачок», приходится носить закрытую, а в ней очень жарко. По этой же причине не надеваю юбки, почти всегда хожу в брюках. Как бы я ни старалась прятать свою ногу, все равно заметно, что что-то не так.

Много раз слышала за спиной какое-то шушуканье, ловила странные взгляды. Летом чаще всего спрашивают: «Что с твоей ногой?», «Почему ты хромаешь?», «Зачем постоянно в брюках ходишь?» Было время, когда в моду вошли летние вязаные сапоги. Я носила их вместе с юбками, хотя понимала, что вряд ли это смотрится красиво. Тогда радовалась, что ноги просто могут «дышать».

Покупка обуви — большая проблема. Размер ноги у меня 37, а покупаю 39. Дело в том, что правая нога, которая с протезом, не во всю обувь влезает. Когда беру сапоги, то в левый обычно что-то подкладываю, чтобы нога не болталась. Хочется покупать ту обувь, которая мне нравится. Но я беру ту, в которую могу влезть, да еще и так, чтобы ничего не было видно.

Была еще проблема с протезом. Однажды мне пришел «башмачок», не соответствующий меркам. Заказываю его раз в год, процесс происходит так: с ноги снимают мерки (объем, длину, ширину), накладывают гипс, чтобы сделать слепок, по этому слепку изготавливают протез. В итоге мне дали «башмачок», совершенно не соответствующий моим размерам. Это просто был валенок, который ни в одну обувь не засунуть. Предыдущий протез износился, новый нужно было ждать месяц, я не могла купить другую обувь, а старая уже начала рваться.

Обычно каждый год, когда получаю новый «башмачок», полностью меняю под него всю обувь. Тогда я не знала, что делать, звонила в Минздрав, в ортопедический магазин. Дело в том, что магазин находится в Уфе, а в Стерлитамаке мне только слепок могут сделать. В итоге ждала две недели, носила старый протез, пока не пришел новый.

О повышенной заботе

Когда люди узнают о том, что у меня нет части ноги, то начинают проявлять ко мне повышенное внимание. Я понимаю, что иногда нуждаюсь в помощи, но могу сама об этом попросить. Мне бывает неприятно, когда спрашивают, почему я хромаю. Обычно шучу, что у меня глаз болит. А что еще сказать?

Однажды мы ездили с подругой на море. На пляже я снимала протез, прятала его под полотенце, шла на одной ноге до воды и плавала. После мне нужно было промыть ногу, прежде чем надевать протез, подруга помогала в этом. Взрослые косо на нас смотрели, дети тыкали пальцами. Мне неловко было даже загорать — пыталась прятать ногу. Я понимала, что мы не в санатории для инвалидов, и кому-то может быть неприятно смотреть на меня. Недавно стала замечать, что даже от себя прячу ногу — когда сижу в ванной, поджимаю ее под себя.

Близкие, наоборот, ко всему относятся с юмором. Друг в шутку называет пиратом. Но, несмотря на то что они знают о проблеме, я все равно не могу ходить перед ними без «башмачка». Не хочу привлекать лишнее внимание.

О характере

Иногда смотрю на людей с ограниченными возможностями, для них проводят конкурсы, соревнования, показы мод. Я понимаю, что не могу участвовать наравне с ними. Как будто не подхожу под параметры людей с ограниченными возможностями, но и к обычным меня не причислить. Я и не инвалид, и не здоровый человек — ни туда, ни сюда.

Несмотря ни на что, жизненные трудности укрепили мой характер — еще с детства стремилась быть самостоятельной. Научилась искать в ситуациях положительные стороны. Я рада тому, что у меня есть возможность ходить, водить машину, работать, учиться — делать то, что мне нравится. Мне кажется, что здоровый человек иначе воспринимает такие бытовые вещи.

Источник