От чего синеют ноги и болят колени

Калеб

Боль в спине от игры на скрипке

Я играю на скрипке уже 5 месяцев. Примерно через полчаса игры у меня сильно болят мышцы спины, правая лопатка. Я обычно игнорирую это, думая, что это уйдет, но это не так. Иногда я делаю перерыв на 10 минут, а потом возвращаюсь к нему, но он всегда возвращается. Является ли эта боль нормальной для скрипачей? Это то, что я должен воспринимать серьезно или нет? У меня нет наплечника. Будет ли иметь одну помощь?

11684

«Является ли эта боль нормальной для скрипачей?» Если у вас нет каких-либо недостатков или другой физиологии, боль является очень сильным показателем того, что что-то не так в вашей технике или позе. Я не верю, что есть какие-то инструменты, которые требуют, чтобы вы повредили себя во время игры.

Ответы

Нейт Кимбалл

Я не скрипач, но я профессиональный тромбонист. Хотя я не могу дать конкретного ответа на этот вопрос, поскольку он относится к игре на скрипке моими собственными словами, существует исследование, которое мы называем картированием тела . Картографирование тела — это, в основном, анатомия человека для исполнителей, так как оно связано с исполнением — оно учит вас, как правильно использовать свое тело при выполнении инструмента. Быстрый поиск в Google слова «отображение тела на скрипке» позволил мне найти статью, которая, на мой взгляд, имеет прямое отношение к вашему вопросу: « Составление карты тела — Подголовники для скрипки и альта» . С этого сайта вот что рекомендуется:

  1. Встаньте перед зеркалом. Освободите как можно больше любых привычных напряжений, возникающих в результате попыток приспособиться к неудачным установкам прошлого. Снимите упор для плеч и верните инструмент в игровое положение, не возвращаясь к старому напряжению. Когда ваша шея и плечи свободны и сбалансированы, полностью поддерживайте инструмент левой рукой. Убедитесь, что свиток сидит так высоко, как вам нравится, и что боковой угол (наклон) также вам нравится.

  2. Теперь посмотрите в зеркало и обратите внимание на пространство над инструментом, если таковое имеется, которое необходимо заполнить. Проверьте отношение подбородка к подбородку. SAS (веб-страница www.viva-sas.com) делает уникальный подбородок с регулируемым наклоном на разной высоте — вам это нужно? Опора для подбородка менее важна для фиксации инструмента, чем опора для плеча, но она должна быть удобной и не скользить. Моя опора для подбородка имеет ярко выраженную губу, которая подгибается под моей челюстной костью и чувствует себя очень безопасной, даже когда скользкая от пота. Это правильно для меня; другие считают это невыносимым.

  3. Посмотрите на пространство и часть вашего тела под инструментом, «полкой для скрипки». И почувствуй это правой рукой. В частности, определите, какой объект формы и размера необходим, чтобы заполнить зазор непосредственно над ключицей. Упор для плеча не должен сидеть на плече, так как это слишком далеко от противовеса подбородка / челюсти выше, а также препятствует свободе движений плеча. Теперь начните пробовать разные прокладки и объекты, чтобы заполнить этот пробел. Попробуйте свой старый планшет и обратите внимание на его недостатки: неправильная высота, угол, зона поддержки? Можете ли вы использовать ватное полотенце или губки, чтобы заполнить пробелы и заставить его работать?

  4. Некоторые рекомендации по пэдам: пуски Kun или SAS — хорошее начало, так как они доступны на многих высотах и ​​имеют хорошую, базовую эргономичную форму. Деревянный SAS более жесткий, чем пластиковый Kun, и имеет очень хорошие нескользящие ножки. Линия Wolf также вполне регулируема. Все они имеют плоскую подушечную поверхность, на которую можно приклеить дополнительную прокладку, если это потребуется.

  5. Если вы пользуетесь подушечкой типа Кун и обнаруживаете, что самая высокая модель все еще слишком коротка, вы можете постоянно добавлять материал в накладку или использовать полотенце для дополнительной толщины. Если вам необходимо надеть куртки со встроенными наплечниками, вы можете надеть подушку, надев куртку, а затем использовать толстое полотенце, чтобы компенсировать недостающую массу, когда вы играете без нее. Чтобы добавить постоянную прокладку, получите пену с закрытыми порами, например, такую, которая используется в кемпингах и подушках для лодок. Пена с открытыми порами слишком сжимаема. Аккуратно отрежьте его острым лезвием (я использую нож шеф-повара Henckels 8 дюймов) до нужной толщины и формы. Если вы провели всю жизнь с слишком короткими прокладками, вы можете быть удивлены тем, сколько дополнительных прокладок вам понадобится с беззащитным плечом и свободной шеей! Обязательно обрежьте пену до необходимой формы, так как вам может понадобиться или не понадобиться клиновидная прокладка для поддержания правильного наклона вашего инструмента. Отрежьте и попробуйте, прежде чем приклеивать, пока не почувствуете себя хорошо. Тогда используйте контактный цемент, чтобы скрепить все это вместе. Если пена не черная, вы можете окрасить открытые стороны волшебным маркером после окончательного склеивания и обрезки. Если пена на вашем теле слишком скользкая, попробуйте приклеить последнюю полоску автомобильной внутренней трубки (сначала тщательно вымыть!). Это очень грязно, но оно оставляет черные следы на белой одежде; возможно, подойдет и грязная ткань. Если вы соберете все это вместе и в какой-то момент решите изменить его, вы можете аккуратно разорвать его, не повредив Кун. Если все сложилось удачно, теперь вы сможете полностью поддерживать свой инструмент точно на высоте и наклонять, как вам хочется, с опущенным, без напряжения плечом и шеей, полностью и естественно удлиненным. Простой вес вашей головы, а не мышц шеи, обеспечивает зажимное усилие, которое защищает инструмент от ключицы. Обратите внимание на то, как теперь чувствуют другие части вашего тела (включая лук), и наслаждайтесь повторным обучением игре с большей естественностью, эффективностью и плавностью.

Надеюсь, это поможет!

Anonymous

Обычно такие проблемы возникают из-за плохой осанки во время игры. Скрипка не тяжелый инструмент, как электрическая бас-гитара или аккордеон, где боль в спине или другие боли в мышцах или суставах встречаются чаще. У меня есть три предложения.

Сначала изучите правильную осанку. В дополнение к предложению Нейта Кимбалла, попробуйте простые принципы методики Александра . Во-вторых, регулярно выполняйте умеренную тяжелую атлетику в спортзале как часть регулярных упражнений, чтобы держать все мышцы в тонусе. В-третьих, если проблемы сохраняются, попросите своего врача написать вам рецепт на посещение физиотерапевта, который научит вас упражнениям, которые вы можете выполнять каждый день дома, чтобы укрепить свои мышцы и спину и преодолеть эти проблемы.

Если вы продолжаете играть с плохой осанкой и плохой техникой, ваша боль и трудности могут ухудшиться. Умение практиковать простые техники для исправления проблем и регулярное выполнение упражнений средней тяжести должны обо всем позаботиться, чтобы вы могли наслаждаться игрой на скрипке.

davedupplaw

Я играю на скрипке традиционную ирландскую музыку и не испытываю этих болей. Так что нет, это ненормально — конечно, вы не должны испытывать никаких болей. Я бы посоветовал найти учителя, который сможет посмотреть на вашу осанку и понять, что не так.

Хотя мне кажется разумным попробовать плечевой упор. Если вам нужно схватить скрипку или ваша шея согнута влево, вполне вероятно, что вы можете почувствовать боль в противоположном плече, где она растягивается. Вы не должны зажать скрипку между шеей и грудью — она ​​должна опираться на ваше плечо, а ее собственный вес прижимает ее к подбородку. Плечевой упор может помочь поднести скрипку к подбородку, так что ваша шея может быть расслаблена, но при этом оставаться в контакте с упором для подбородка.

Читайте также:  если болят кости ног к какому врачу обратиться

У меня есть упор для бона Bon Musica, который может быть немного подогнан под контуры вашего плеча, чтобы его было удобно держать.

При игре на любом инструменте важно, чтобы вы были расслаблены.

MCB

Болеть после тренировки очень нормально, особенно, если вы начали играть меньше года назад. Это может звучать странно, но важно растягиваться после игры, особенно после долгой практики.

Вы правильно делаете перерывы — это определенно важно. Убедитесь, что вы расслаблены, когда играете. Как вы, наверное, знаете, напряжение никогда не бывает хорошим на практике.

Я настоятельно рекомендовал бы отдых на плечах; это облегчит правильную осанку, и вам не придется так стараться держать скрипку на своем плече. Я бы порекомендовал «Волка» или «Куна» для отдыха на плечах, хотя есть много разных брендов.

Когда вы держите скрипку, вы должны легко держать скрипку между плечом и подбородком, не используя руки. Если вы не можете этого сделать, то, вероятно, необходим отдых на плечах. Надеюсь это поможет!

User8773

Скрипка — самый привередливый инструмент при создании звука. Заманчиво уменьшить количество задействованных переменных путем натяжения / блокировки соединений, тем самым уменьшая количество независимо движущихся частей. Но инерция этих более крупных юнитов является большим недостатком, чем первоначальное усиление контроля.

Ходьба не становится легче в долгосрочной перспективе, если держать колени заблокированными.

Попробуйте почувствовать вибрации лука, проходящие через ваши пальцы, запястья, локти, плечи. Есть ли какой-то барьер, где он останавливается? Плохой.

Проверьте свою позицию в зеркале. Сустав за суставом: есть ли суставы в неестественных положениях? Суставы, которые не следуют за вашим изгибом и изменением положения и вибрато естественно и поставляют? Вы блокируете какие-либо суставы пальцев в левой или правой руке вместо того, чтобы они естественно изгибались?

Вы подтягиваете плечи или делаете какие-то другие вещи, предназначенные для удержания скрипки на месте? Опора для подбородка и плеча и стойка должны обеспечить необходимую фиксацию без каких-либо мышечных групп, требующих постоянного напряжения.

Alexa

Определенно работа с осанкой поможет. У меня были такие же проблемы с болью во время игры … Часто даже после смены позы повреждение уже может быть нанесено. Что касается правого плеча, то верхняя трапеция и ромбоиды используются больше, чем нижняя, так что это может немного подтянуть лопатку вверх и наклонить ее. Должны помочь упражнения для укрепления нижних мышц плеча с этой стороны, а также методика Александер / коррекция осанки.

Rebo

Вы никогда не должны чувствовать боль, играя на инструменте. Если вы это сделаете, это признак того, что что-то не так. Не играйте через боль, убедитесь, что вы ее увидели, потому что если вы этого не сделаете, то, вероятно, станет хуже. Я также предлагаю Александровскую технику как способ играть с меньшим напряжением. На сайте https://mindfulmusician.com много информации о музыкантах, боли и т. Д.

Источник

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ситуация, которую я затянула, срочно требует разрешения. Дочке 9 лет.
Два года отзанимались в муз.школе по классу скрипки. Летом у дочери обнаружили проблемы со спиной (нарушение осанки, пока не сколиоз, но левое плечо выше правого стабильно). Занимались (и продолжаем) ЛФК, планируем в уч.году бассейн. Пока четких полож.результатов нет. Ортопед и врач ЛФК категорически не настаивают на том, чтобы бросали инструмент, динамику надо наблюдать. Но что-то мне грустно, у дочки астеническое сложение (худенькая, тонкокостная), папа и дедушка высокие, скоро половое созревание во время которого сколиоз ведет себя непредсказуемо.
Короче, надо нам со скрипкой наверное расставаться. Ну почему меня эта ситуация так мучает? Скрипка у нас идет хорошо (я не музыкант, но от нашего педагога только нас выставляют на концерты), бросать обидно (в первую очередь мне, я не знала, что есть во мне эта мамская гордость, типа «а наша то…..»), а дочка даже не знаю 🙁 инструмент ей нравиться, но не до фанатизма, в конце года заниматься приходится заставлять, расстроилась, когда обсуждали, что инструмент придется менять, но не очень сильно. Вопрос бросать или не бросать вроде решили, но я до сих пор не могу заставить себя позвонить педагогу 🙁 А вдруг, а может ситуация с осанкой исправиться..? Или игра не стоит свеч? Выскажитесь по ситуации, плиз. Чувствую мне хороший пинок нужен.
И вопрос тем, кто разбирается в муз.школах. Перейти можем на фортепиано (один год отзанимались как на втором инструменте). Какие бывают отделения? В смысле я знаю, что фортепиано у нас есть на фольклорном отдел и на джазовом, а что еще бывает? Дочь петь очень любит (и по хору у нее тоже все хорошо), что-то такое бывает? Понимаю, вопросы дилетантские, завтра иду в школу, надо теоритич. подготовиться.
PS. У меня еще полугодовалый малыш, последний год был трудный, дочку и подзапустила. Дочка с мужем в отъезде сейчас, так что решение полностью на мне 🙁

30.08.2007 13:51:21, мама скрипичной девочки

16 комментариев

Сколиоз- профессиональное заболевание не только скрипачей, аккордеонистов но и спортсменов, занимающихся ассиметричным видом спорта (фехтование,бокс, теннис, метание ядра, бадминтон и даже гимнастика). Нагрузка больше ложится на одну сторону тела, следовательно мышцы левой и правой стороны развиваются не одинаково. Так что, дорогие родители, не надо грешить на «неправильную постановку» и делать виноватым учителя. Прежде чем отдать свое чадо на спорт или музыку поинтересуйтесь, чем это чревато.
03.07.2017 23:06:50, kassio

Девочки, всем спасибо! Разговаривала сегодня с директором и очень долго с педагогом. Пока остались на скрипке, проблема еще в том, что на фоно перевестись не получится только на домру или виолончель. Но смысла не вижу, там тоже на спину нагрузка. Договорились пока заниматься (и спиной в том числе естественно)и смотреть динамику, директор еще посоветовала хорошую массажистку (как раз по нашим проблемам, не одни мы такие к сожалению). Оч. с пониманием отнеслись, директор сказала, что если будет регресс, то вопрос на контроле стоит, будем искать выход, м.б. рассматривать другие отделения.
31.08.2007 22:59:08, Автор

Левое плечо выше правого — это от неправильной постановки. Вероятно, педагог неверно поставила девочке руки, она зажимается, отчего перекашиет плечики.

Мой мальчик занимается на скрипке 4 года, последний год — с опытным педагогом, которая занимается тем, что переставляет всё заново. И плечики стали нормально. НИгде ничего не перекашивается. И техника и виртуозность улучшилась на глазах. ИМХО, все дело в постановке, и если ребенок не хочет бросать скрипку, то я бы не стала дергать.

31.08.2007 00:45:11, Natem

Наташ, спасибо. Вашего отклика ждала. Я поэтому и колебалась, что проблемы с осанкой не только из-за скрипки. Будем работать и смотреть на результаты.
31.08.2007 22:53:38, Автор

Нам пришлось оставить фортепиано потому как прослеживалась неприятная тенденция со зрением и спиной. Сделали выбор в пользу плавания, хотя в музыкалке были успехи очень неплохие.
30.08.2007 16:49:07, А*лён*А

Кроме всегопрочего, надо следить за тем, как стоит и инструментом.
30.08.2007 15:36:22, Караул

Поговорите с педагогом в первую очередь — она знает вашего ребенка и может дать совет.
Про свой опыт — у меня дочь на домре занимается и есть проблемы со спиной тоже, не сколиоз пока, но ЛФК — наш лучший друг.
Дочь упорно делает упражнения для спины и за год мы достигли хороших результатов.
Нагрузку на позвоночник дает любой инструмент (хотя скрипка, конечно, особенно), без настоятельных рекомендаций я бы инструмент не меняла — лучше потратить время и силы на поиск адекватных врачей ЛФК и комплексов упражнений, которые помогут ребенку изменить ситуацию. Я понимаю, что с младшим это непросто, но все получиться — было бы желание.
30.08.2007 14:01:50, Иртим

Спасибо, педагогу сегодня буду звонить (взрослая тетка, а мандражирую). Просто я знаю, что она будет нас уговаривать остаться, она лицо заинтересованное, надо решение самой принимать 🙂
30.08.2007 14:23:05, Автор

Прислушайтесь к мамам скрипачей:)
Все будет отлично:)
31.08.2007 01:00:48, Иртим

По-моему «игра не стоит свеч».Ну переведёте Вы девочку на фортепиано и что? Мой сын занимается по классу фортепиано и там тоже большая нагрузка на спину.Отдавайте обязательно в бассейн и ходите на ЛФК.
30.08.2007 13:57:37, ольгастик

Бассейн и ЛФК обязательно, но музыку бросать совсем я такое даже дочери не смогу озвучить. Она очень музыкальная, это то что у нее получается хорошо, то что ей нравиться. Нагрузка на спину на фоно естественно есть, но она более равномерная, кстати когда наша за фоно спинка ровненькая.
30.08.2007 14:20:57, Автор

пока врачи не требуют отказаться от занятия на скрипке, продолжайте. на скрипке, кстати, тоже с ровной осанкой надо играть. если устает стоя заниматься, пусть сидя играет.
у меня старшая на скрипке, в 5 класс ДМШ идет. у нее со спиной проблем нет. зато младшая (10 лет), которая на ф-но, имеет сколиоз 1 степени. устает спину держать, но за 4 года занятий уже привыкла что за ф-но надо спину держать. вот за уроками расслабляется:( ЛФК отходили весной, на массаж стоим в очереди (в нашей поликлинике она длится в среднем 3 месяца), над бассейном думаю, куда идти. проблема еще в том, что дочь, хотя обожает плавать в море, терпеть не может бассейн.
30.08.2007 14:51:25, ALora

Спасиб, только я боюсь если врачи потребуют мы уже не на год младше сможем перевестись, а сильно ниже. Она еще когда играет пузо вперед выпячивает, ЛФКшный врач сказала, что и кифоз м.б. Дома за осанкой пытаемся следить, а как в школе педагог не знаю:( Да, еще скоро половое созревание там сколиоз оч. сильно прогрессировать может. (похоже я себя уговариваю)
30.08.2007 15:10:34, Автор

ну, пусть на два класса по специальности ниже перейдет, это же индивид. занятия. на хор, сольф, музлитру все равно с ровесниками будет ходить. я так музыкалку заканчивала, с разницей в год, по спец выпускные сдавала на год позже.
30.08.2007 15:15:04, ALora

Ага, спасибо
30.08.2007 15:23:53, Автор

Источник

Просмотр полной версии : Скрипка и плечи

Rosefleur

03.10.2009, 23:10

После десяти минут занятий начинают невыносимо болеть плечи, спина, шея. После 30 минут болит все тело. После часа — предобморочное состояние. Независимо от того, стоя играю или сидя. Периодический отдых мало помогает.
Если это нормально, то как с этим бороться. Если нет, то в чем причина, и.. как с этим бороться?

После десяти минут занятий начинают невыносимо болеть плечи, спина, шея. После 30 минут болит все тело. После часа — предобморочное состояние. Независимо от того, стоя играю или сидя. Периодический отдых мало помогает.
Если это нормально, то как с этим бороться. Если нет, то в чем причина, и.. как с этим бороться?
Вопросы следующие:
Без скрипки и смычка есть боли?А если держать руки на весу-будто с инструментом и смычком-тогда болит?
С какой стороны боли начинаются?

Rosefleur

04.10.2009, 01:21

Спина вцелом здоровая — позвоночник здоровый, осанка правильная. Помню, когда носишь долго рюкзак — начинают болеть плечи — но это я тоже всегда объясняла усталостью от занятий скрипкой. Занималась тренажерами — укрепляла мышцы спины и плеч — легче не стало. Массажист говорил, что мышцы плеч постоянно напряжены. Хотя, если держать «воображаемую скрипку» — все в порядке. При игре боль начинается в левом плече, там, где на него опирается мостик и в левой дельтовидной мышце. Пробовала разные мостики — тоже не легче.

Спина вцелом здоровая — позвоночник здоровый, осанка правильная. Помню, когда носишь долго рюкзак — начинают болеть плечи — но это я тоже всегда объясняла усталостью от занятий скрипкой. Занималась тренажерами — укрепляла мышцы спины и плеч — легче не стало. Массажист говорил, что мышцы плеч постоянно напряжены. Хотя, если держать «воображаемую скрипку» — все в порядке. При игре боль начинается в левом плече, там, где на него опирается мостик и в левой дельтовидной мышце. Пробовала разные мостики — тоже не легче.

Попробуйте играть, не все время держа скрипку подбородком. Наметьте паузы или длинные ноты, при которых можно поднимать голову, освобождая шею и плечо и придерживая скрипку левой рукой.
Болит то, что неподвижно!

Вопрос такой: сколько времени (лет, месяцев) Вы играете на скрипке?

Rosefleur

04.10.2009, 03:33

Вобщем, так и пробую, но такие возможные паузы ничтожно малы, чтобы успеть расслабляться.
Играла 7 лет в детстве (в муз. школе), сейчас время от времени.

Вобщем, так и пробую, но такие возможные паузы ничтожно малы, чтобы успеть расслабляться.
Играла 7 лет в детстве (в муз. школе), сейчас время от времени.
Поэтому и болит всё. Надо заниматься регулярно.
А массировать нужно только под левой лопаткой. Если залезть туда невозможно, то рядом (со стороны позвоночника). Боль проходит сразу, за минуту.

Rosefleur

05.10.2009, 03:26

Еще во времена муз.школы, когда занималась каждый день, появилась эта болезнь.
Спасибо, попробую массировать под лопаткой)

Если без скрипки болей нет,а со скрипкой есть- то можно с уверенностью сказать,что причина болей-неправильное,неестественное держание инструмента(и наверно смычка- одно влияет на другое).Развитие мускулов тут ни причем.
Обычные точки с левой стороны,где большинство шансов,что зажато:

Плечо-во время игры приподнимается;

Подбородок и плечо сдавливают инструмент с двух сторон;

Инструмент находится в постоянном статичном положении;

Предплечье -статичное при переходе со струны на струну;

Кисть зажата,и не реагирует на движения разных пальцев;

Пальцы опускаются с усилием вместо того,чтобы свободно падать;

Большой палец и основание указательного пальца сдавливают шейку;

Расположение большого пальца тоже важно.

Сложно: проблема в кажой из этих точек вызывает общие проблемы игры,а также физические.

Если без скрипки болей нет,а со скрипкой есть- то можно с уверенностью сказать,что причина болей-неправильное,неестественное держание инструмента(и наверно смычка- одно влияет на другое).Развитие мускулов тут ни причем.
Обычные точки с левой стороны,где большинство шансов,что зажато:

Плечо-во время игры приподнимается;

Подбородок и плечо сдавливают инструмент с двух сторон;

Читайте также:  Болит нога в кости нижней конечности что это

Инструмент находится в постоянном статичном положении;

Предплечье -статичное при переходе со струны на струну;

Кисть зажата,и не реагирует на движения разных пальцев;

Пальцы опускаются с усилием вместо того,чтобы свободно падать;

Большой палец и основание указательного пальца сдавливают шейку;

Расположение большого пальца тоже важно.

Сложно: проблема в кажой из этих точек вызывает общие проблемы игры,а также физические.

Лучше всего показаться педагогу, он Вам поставит руки правильно и относительно быстро и заодно узнаете в чем Ваша проблема.

Из личного опыта и из опыта моей дочки: если держать скрипку так, что её шейка является как бы продолжением линии плеч, т.е. левая рука развернута влево, при кистевой вибрации возникает боль в дельтавидной мышце. Такое явление я наблюдал с мостиком Bon Musica — из-за его конструкции вся скрипка как бы развернута влево ( и с некоторыми другими мостиками тоже). Пока лучшее, что я для себя нашел, мостик Kun Bravo.

pochetta

05.10.2009, 12:29

Человек под присмотром педагога и был семь лет в музшколе, когда это началось. То есть, показаться педагогу, да, но не всякому 8)

Лично я думаю, что если болят плечи, то искать надо таки в плечах — значит, они подняты во время игры. Почему — вот это надо выяснить.

NbP, а как это — кисть зажата и НЕ реагирует на движения разных пальцев? Вы не могли бы «развернуть» этот пункт?

с мостиком Bon Musica — из-за его конструкции вся скрипка как бы развернута влево
Скрипка разворачивается слишком влево не из-за конструкции мостика, а не правильного его расположения на скрипке. Это уже ошибка учителя — не поставить мостик на скрипку в надлежащее положение.

Вобщем, так и пробую, но такие возможные паузы ничтожно малы, чтобы успеть расслабляться.
Играла 7 лет в детстве (в муз. школе), сейчас время от времени.Боюсь, что надо заняться капитальной перестановкой рук и найти настоящего профи в этом деле. Не жалеть времени на мелочи и никуда не торопиться. Иначе ничего путного не выйдет 🙁

NbP, а как это — кисть зажата и НЕ реагирует на движения разных пальцев? Вы не могли бы «развернуть» этот пункт?

Спасибо за хороший вопрос!Оптимальное положение каждого пальца,когда он составляет с приводящим его в движение мускулом в предплечьи прямую линию.Ясно,что прямая линия для каждого пальца направлена в свою,отличную от других пальцев,сторону.Пианистам это видно намного яснее,чем скрипачам — но анатомический принцип тот же.Недаром профессор Шер говорил своим ученикам:»Играйте на скрипке ,как на рояле».

Скрипка разворачивается слишком влево не из-за конструкции мостика, а не правильного его расположения на скрипке. Это уже ошибка учителя — не поставить мостик на скрипку в надлежащее положение.

И из-за этого тоже, да. Только c Bon Musica, как ни крути, все равно скрипка имеет тенденцию быть развернутой влево, больше или меньше.

И из-за этого тоже, да. Только c Bon Musica, как ни крути, все равно скрипка имеет тенденцию быть развернутой влево, больше или меньше.
Во время игры разворот влево ни в коем случае не статичен,и в этом участвует весь корпус.

Во время игры разворот влево ни в коем случае не статичен,и в этом участвует весь корпус.
Чувствую, не хватает слов, чтобы объяснить мышечные ощущения вывернутой в плече руки. При неправильной постановке такой разворот получается именно статичным. Спецы, извините пожалуйста, что влез в тему 🙁 . Действительно не хватает слов…

Чувствую, не хватает слов, чтобы объяснить мышечные ощущения вывернутой в плече руки.

А слов не надо.Ощущения неправильно вывернутой руки прекрасно вспоминаются- будто это было вчера(о педагоге либо хорошо,либо ничего-так я помолчу).

А слов не надо.Ощущения неправильно вывернутой руки прекрасно вспоминаются- будто это было вчера(о педагоге либо хорошо,либо ничего-так я помолчу).
В моем случае педагог был ни при чем. Я сам эксперементировал с мостиками и различными вариантами их установки на скрипку, когда пытался убедить дочку уйти с Bon Musica. Ну была у них в классе такая мода на эти мостики, и никакие доводы мои и, кстати, педагога, не помогали. Вот пока девочка постарше не ушла в училище и ей там мозги не вправили, девчонки играли на этих мостиках. Гнули их немилосердно, типа чтобы удобнее было…

Kanakova

06.10.2009, 15:48

Все-таки нужен хороший педагог. У моего ребенка была похожая проблема (когда-то давно), жутко болела поясница и плечи, думали, что чем дольше будет заниматься (безголовые родители:oops:), тем быстрее привыкнет спина, постепенно стали наращивать время занятий. Дошло до того, что ребенок не мог и 15 мин. заниматься (зажималось все и везде, отсюда и боли). Думали бросать скрипку, а бросили педагога. 😆 Новый педагог на лето нас вообще оставил без скрипки и велел забыть, чему нас учили. Затем начался долгий процесс перекраивания. Посадили на пьесы и упражнения на открытых струнах. Привыкали к правильной постановке рук, ног, спины, головы, пальцев, скрипки и т.д. все это под контролем педагога. Сейчас проблемы с болями в любой части тела если и возникают, то только не от скрипки, а занимаемся по 6-8 часов в день, а если есть ансамбль, то и того больше.

Kanakova

06.10.2009, 15:48

Все-таки нужен хороший педагог. У моего ребенка была похожая проблема (когда-то давно), жутко болела поясница и плечи, думали, что чем дольше будет заниматься (безголовые родители:oops:), тем быстрее привыкнет спина, постепенно стали наращивать время занятий. Дошло до того, что ребенок не мог и 15 мин. заниматься (зажималось все и везде, отсюда и боли). Думали бросать скрипку, а бросили педагога. 😆 Новый педагог на лето нас вообще оставил без скрипки и велел забыть, чему нас учили. Затем начался долгий процесс перекраивания. Посадили на пьесы и упражнения на открытых струнах. Привыкали к правильной постановке рук, ног, спины, головы, пальцев, скрипки и т.д. все это под контролем педагога. Сейчас (прошло 6 лет) проблемы с болями в любой части тела если и возникают, то только не от скрипки, а занимаемся по 6-8 часов в день, а если есть ансамбль, то и того больше.

Все-таки нужен хороший педагог. У моего ребенка была похожая проблема (когда-то давно), жутко болела поясница и плечи, думали, что чем дольше будет заниматься (безголовые родители:oops:), тем быстрее привыкнет спина, постепенно стали наращивать время занятий. Дошло до того, что ребенок не мог и 15 мин. заниматься (зажималось все и везде, отсюда и боли). Думали бросать скрипку, а бросили педагога. 😆 Новый педагог на лето нас вообще оставил без скрипки и велел забыть, чему нас учили. Затем начался долгий процесс перекраивания. Посадили на пьесы и упражнения на открытых струнах. Привыкали к правильной постановке рук, ног, спины, головы, пальцев, скрипки и т.д. все это под контролем педагога. Сейчас проблемы с болями в любой части тела если и возникают, то только не от скрипки, а занимаемся по 6-8 часов в день, а если есть ансамбль, то и того больше.

Значит правильный педагог,дал бы мне Б-г в детстве!

Powered by vBulletin® Version 4.2.3 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Источник