Почему болят колени у велосипедистов

ВАЖНО!!! — Велосипед и колени

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.

Анатомия и физиология

В рамках нашей статьи достаточно представлять, что в первом приближении сустав представляет собой гибкое сочленение двух костей, разделённых жидкостью-смазкой с умным названием «синовиальная», которая и обеспечивает скольжение суставных поверхностей . Соответственно, проблемы начинаются при уменьшении количества данной жидкости или увеличении её плотности — трение увеличивается, появляется боль, кости могут даже соприкасаться, травмируя хрящи, что в перспективе ведет к артрозу.

Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и, в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать» (чем страдают представители «резких» видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса). Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго. Да и с подготовкой-то…

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например, в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.

Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Читайте также:  Болит колено после бега что это

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания» — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. «Чайникам» можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать», а «крутить». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Причина — Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы. При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они «холодные», не разогретые, и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе (вязкость её слишком велика), нагрузка и трение увеличивается.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления» коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.

Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый» сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

  • создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
  • изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
  • при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
  • защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.

Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла. Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить. Решение Поднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.
Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направлении Коленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа. Решение Отрегулировать седло, используя отвес.
Причина — Перегрузка коленей из-за неправильного положения стопы на педали Решение Установить стопу правильно относительно оси педали (чтобы основание большого пальца находилось строго над осью педали).

Источник

%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%81-%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8

Одной из самых насущных проблем со здоровьем велосипедистов является боль в коленях. У кого то колени болят после езды на велосипеде, а кого-то непосредственно при педалировании. Причиной тому часто становятся перегрузки и спортивные травмы.

Многие велосипедисты, садясь на велосипед забывают о том, что это полноценный спортивный снаряд. Ну а далее начинаются боли в коленных  суставах.

Где-то 3-4 года и ваш покорный слуга столкнулся с проблемой боли в левом колене. В ту пору я увлекся длинными зимними пешими походами от 25 до 50 км за один световой день и  такие расстояния не пошли моему колену на пользу.  Колено начало предательски беспокоить незначительной ноющей болью  как во время  поездок на велосипеде, так и после.

Читайте также:  после игры в волейбол болит колено

Весенний велопоход кое-как был пройден, колено беспокоило, но сильно. Где — то к началу августа болеть стало сильнее, и я даже подумывал отменить наш с Денисом прогон вдоль берегов реки Битюг. Однако в поход все же поехал, но ехал максимально расслабленно и в любые горки заходил пешком.  Случилось чудо и колено беспокоить перестало, но осенью снова дало о себе знать.

Окончательно же я перестал кататься через год после 400 километрового прогона по Орловским  и Тульским областям. Случилось так, что мне нужно было на один день раньше вернуться в Москву. За один световой день, на груженном велосипеде я проехал 164км. Добавим сюда: пересечённую местность, сильную жару, отсутствие полноценного постоянного питья и желание успеть на последний поезд до Москвы.

колено и велосипед боль

При въезде в Тулу левое колено пронзила сильная боль. Я кое-как докрутил правым, а от вокзала до дома уже поехал на электричке. Прошло пару недель, на велосипед я не садился.  В состоянии покоя  наблюдалась не сильная, но постоянная боль и я пошел делать МРТ.

Диагностика болей в коленном суставе  велосипедистов

Существует несколько методов диагностики боли в коленном суставе. Описывать их все я не буду. Скажу лишь только об одном самом главном и дорогом — это магнитно-резонансная томография или МРТ. Этот метод позволяет увидеть различные повреждения не только костной но и мягкой ткани. Метод исследования не самый дешёвый. В Москве на январь 2019 года он обойдется вам от 4000 до 8000 рублей.Различные снимки, УЗИ, прочая диагностика реальной картины вам не покажут. Так что если, боль в колене вас беспокоит, идите  и сразу делайте МРТ. Вам дадут диск и выписку с диагнозом, с которым вы будете обращаться к врачу. МРТ мне обошлось по скидке около 4000 руб и показало: начальной стадии артроз, повреждение мениска растяжение и  частичный разрыв связок.

С велосипедом я в тот год завязал и стал искать выходы из сложившейся ситуации с моим больным коленом.

Посоветуйте травматолога  при болях в коленях

С распадом СССР, обесценивания системы образования и медицинской помощи, найти хорошего специалиста любой медицинской специализации большая проблема.

боль в колене и велосипед

Первый врач при медцентре, где мне делали МРТ, сказал, что нужно делать операцию. Второй травматолог из больницы Управления Делами Президента заявил,  что ложиться под нож совершенно необязательно, но на велосипеде ездить вообще больше  нельзя. Третий практикующий травматолог одной из сборных России по игровым видам спорта, работающий в институте спортивной травмы на земляном валу, прописал противоспалительный препарат внутрь и наружно, 6-7 согревающих компрессов на ночь, а также предложил сделать 5-6 уколов в сустав препаратом Ферматрон. Уколы дорогие стоят от 3 до 6 рублей.

Препарат Ферматрон стоит ли делать?

По сути дела Ферматрон – это жидкий протез, т.е. средство, замещающее синовиальную и слезную жидкости (смазку сустава в колене). Препарат,  как я написал выше не из дешевых. Вводится он путем укола прямо в коленный сустав. Отзывы о данном препарате различные.

ферматрон отзыв

Насколько понял я, что далеко не каждый врач может поставить инъекцию Ферматрона или аналогов правильно. После укола колено может воспалиться и начнется синовит.  Разные врачи имеют разное мнение по поводу данного препарата. Те, кто зарабатывает уколами, настоятельно рекомендуют, другие же  не советуют.

Восстановление колена велосипедиста

Хорошо подумав, я решился отказаться от уколов Ферматрона и сходить на консультацию ещё к одному, уже военному  знакомому травматологу, практикующему более 45 лет.

Пожилой врач осмотрел мое колено и сказал, что я правильно отказался от уколов в коленный сустав. Препараты суставной жидкости вызывают привыкание и назначается только в самых крайних случаях, когда человек уже почти не может ходить. Также  данные препараты  используют спортсмены для быстрого восстановления. И ведь действительно травматолог из института спортивной травмы на Земляном валу, обещал мне, что уже через 6-7 недель я смогу спокойно давать нагрузки на больное колено, однако заметил, что через  8-10 месяцев курс уколов надо повторить.

%d0%ba%d0%b0%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%81-%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8

Военврач прописал мне противоспалительную мазь и таблетки, а также процедуры физиотерапии. При этом он заметил, что это принесет мне лишь временное облегчение до первой более или менее сильной физической нагрузки.  А вот действительно помочь мне может  только плавание на длинные дистанции кролем.  Именно при плавании вольным стилем мышцы окружающие суставы колена закачиваются должным образом. Именно при параллельном движении ног при плавании кролем вырабатывается синовиальная жидкость, которая смазывает и восстанавливает и лечит сустав.  Активное плавание мне предлагалось совместить с курсом хондропротекторов.

Хондропротекторы Хондроитин + Глюкозамин отзыв

Данные препараты используются для построения хрящевой суставной и связочной ткани в организме человека. Подробно писать смысла о них нет, в интернете и так очень много всевозможной информации о них. Одни врачи и пациенты свято верят, что данные препараты являются настоящей панацеей при артрозе и прочих других заболеваниях суставов. Другие же заявляют о полной бесполезности последних.

Выскажу и я свое скромное мнение а препаратах гюкозомина и хондроитина. Я на своем примере я могу сказать, что данные препараты действительно работают. Проходит хруст в суставах, уменьшается болезненность.

глюказамин + хондроитин отзыв

Правильное употребление Глюкозамина и Хондроитина

Во-первых, очень важно грамотно подобрать сам препарат. Производителей ведь очень много от крупных концернов, типа Bayer , до мелких фирм. Среди данных препаратов очень много пустышек, особенно если покупать их в России. Лично я заказываю все добавки на iherb.com (Гораздо ниже цена по более высоком качестве). Во вторых к приему хондроитина с глюкозамином надо обязательно добавить прием MSM (сера). Не помешает также для лучшего усвоения и доставки к суставам аскорбиновая кислота и рыбий жир.
Ну  и самое главное! Совершенно бесполезно пить данные препараты, перед сном, если вы сидите целый день в офисе в состоянии покоя. Эффекта вы не почувствуете.  Принимать хондроитин с глюкозамином надо перед тренировкой или хотя бы перед длительной ходьбой.

Курс приема данных препаратов должен составлять не менее 45-60 дней. Лично я пропил пару курсов по два месяца с перерывами на три месяца и скажу, что эффект есть.

Плавание — лучшее решение при болях в колене

К сожалению, никакие уколы, дорогостоящие препараты и прочие платные медицинские центры и прочие шарлатаны  не помогут вам избавиться от проблем с коленями. Да появится временное облегчение, снимутся симптомы, но причина останется, и как только вы немного переборщить с нагрузкой, она сразу даст знать о себе.

Читайте также:  Колено болит что делать отзывы

Поэтому, если мы у нас болит колено нам прежде всего необходимо работать с ним. По сути это два пути: работа по укреплению мышц и связок с методистом в тренажерном зале или плавание вольным стилем или на спине в бассейне. Для себя я выбрал плавание по настоятельному совету своего знакомого  травматолога, о чём ещё ни разу не пожалел.

Где-то после 4-5 месяцев активного плавания не менее 4 раз в неделю по 2-3 км колено меня совершенно перестало беспокоить. Стоит отметить, что плавание брасом для коленей не самый лучший выбор, так как связки сустава излишне растягивается. Но если толчок делать не сильный, то можно плавать и брасом, но основная польза от кроля.

плавание и боль в колене

Для любителя лучше всего ходить в бассейн через день и проплывать не менее 2 км различными стилями. Обычно я плыву 1 км разминку комплексным плаванием, а далее 1,5-2 км кролем, после чего делаю различные упражнения или плыву спринт. Плаваю неспешно, спокойно в свою удовольствие, оттачивая технику. После тренировки посещаю сауну и промываю нос морской водой от хлорки.

Если вы не умеете плавать кролем, плавайте с доской. Если совсем не умеете держаться на воде, возьмите тренера. Польза от плавания колоссальная! На тему плавания я еще обязательно напишу в следующих материалах.

Замечу,  что после полугода интенсивных тренировок по плаванию я стал без проблем снова проезжать на велосипеде более 150 км за один световой день. Колено меня беспокоить совершенно перестало. Плаваю я в бассейне на Красной Пресне через день в вечернее время суток. Если кому-то нужно то могу без проблем научить основам.

Если плавание вам по каким либо причинам недоступно, то занимайтесь с методистом в зале первые 5-10 занятий. Затем запомните методики восстановления и занимайтесь бесплатно дома. То же самое касается и плавания. Тренер вам нужен на первых порах.

Что делать если заболело колено при езде на велосипеде

  1. Купить контактные педали и учиться круговому педалированию. Контактные педали задействуют дополнительные мышцы ног, вследствие чего разгружаются связки и суставы коленного сустава. Кататься на велосипеде без контактных педалей равносильно езде на лыжах без палок.
  2. Крутить без каких-либо либо усилий и соблюдать каденс. Это очень важно. Во все горки придется заходить пешком, однако, этим вы опять же снимите нагрузку с коленей. Лично я даже с болью в колене подобным образом умудрялся проезжать более 100 км в день. Очень хорошим примером здесь является мой друг и  соавтор данного блога Дима Ховрин. В 2018 году Дима своим ходом доехал до Владивостока. Ездит он на обычных неконтактных педалях ( в виду особенности ног), проезжает в день более 90 -100 км. Спокойная техника педалирования Димы на мой взгляд безупречна!
  3. Наладить постоянный питьевой режим. Пить лучше  каждые 20-30 минут минеральную  воду или другие натуральные напитки.
  4. Подогнать посадку. Очень часто причиной боли в колене является низко опущенное село. Даже небольшое изменение посадки меняет угол атаки на педаль. Попробуйте приподнять руль, установить шатуны покороче или уменьшить Q-фактор шатунов. Иными словами q-фактор – это расстояние между головками шатунов. Например на фэт-байках q-фактор больше, а шоссейного меньше. Правильно подобранные шатуны по длине и Q- фактору — залог ваших здоровых коленей.
  5. Исключить из рациона следующие продукты: колбасы, копчености, продукты с высоким содержанием солей, чипсы, алкоголь, сардельки, консервы и тд и тп. Доказано, что употребление данных продуктов очень негативно влияет на состояние суставов.
  6. Катайтесь только с теми людьми, чей темп вам комфортен. Если таких нет, езжайте один. Замечено, что часто в больших группах велосипедисты устраивают междоусобные гонки. Для ваших коленей – это явно лишнее. На своем пути велосипедиста, слишком много я видел людей, которые начинают кататься на велосипеде за здравие, а заканчивают за упокой. Причина здесь одна – слишком большие расстояния, слишком быстрый темп. Суставы не выдерживают. Помните, что любой даже совсем недорогой велосипед – это спортивный снаряд.
  7. Разминайтесь перед поездкой. Лично я каждое утро делаю небольшую разминку или зарядку. Элементарные наклоны, растяжка не займут у вас слишком много времени, а здоровья прибавят.
  8. Старайтесь облегчить вес снаряжения в велопоходе и общий вес велосипеда. Чем меньше велосипед весит, тем меньше мы тратим усилий на привод велосипеда. Конечно, заниматься выигрышем каждого грамма не стоит, но свою старую 3 кг палатку и 2 кг спальник можно заменить на аналогичные в 2 раза меньшие по весу .
  9. Чувствуйте свое здоровье. Не участвуйте без предварительных долговременных тренировок в различных соревнованиях, сложных походах  и прочих массовых стартах на время. Наращивайте нагрузки постепенно. Это очень важно.

Алгоритм действий при больном колене.

  1. Исключаем  физическую нагрузку на колено.
  2. Делаем МРТ
  3. С результатами исследований посещаем одного или нескольких врачей.
  4. Проходим курс противоспалительных препаратов и физиотерапии.
  5. Приступаем к плаванию или работе с методистом лечебно-физической культуры.
  6. Постепенно отказываемся от методиста или тренера по плаванию и занимаемся бесплатно самостоятельно.

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: в данной статье я описал свой путь борьбы за здоровые колени. Он  очень прост: время, немного денег и работа над собой и над своим организмом. Не верьте остеопатам, дорогостоящим уколам, различным мазям и таблеткам. Они снимут только симптом, но никак не причину. Суставы надо нагружать, с ними надо работать. Данная статья – лишь личный опыт. Но по-своему опыту скажу, что человеческий организм обладает невиданной способностью к восстановлению. Путь здесь один: правильное питание, правильный режим, физические упражнения и здоровая физкультура. Не спорт заметьте, а именно физкультура, направленная на укрепление организма.

Да нелегко порой устоять перед любительской гонкой, беговым марафоном и другими соревнованиями, и ведь хорошо, что если они вам по силам. А если нет? За свои же деньги, мы гробим себя. Катайтесь на велосипеде спокойно  в удовольствие. Бегайте  каждый день небольшие расстояния,  а не раз в неделю по 10-15км. Следите за собой и будьте осторожны. Чувствуйте разницу между любительским спортом и физкультурой.

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

Источник