Покатавшись на катке у меня болят ноги

Новый формат ЕГЭ №7. Грамматические ошибки

Установите соответствие  между предложениями  и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбика  подберите соответствующую позицию из второго столбика.

1.А)  Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги.   Б) В сочинении  я хотел показать значение спорта и почему его люблю.  В) Большинство возражали против такой оценки его поэзии.    Г)  Миша сказал, что я не согласен со мной.  Д)  Согласно заявления детей занятия были перенесены на более позднее время.

  1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

2. А)   Как сказал Чехов: « В человеке должно быть всё прекрасно».  Б)   Самолет приземлился в аэропорту Домодедове. В)     Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа. Г)    В конференции участвовали представители многих городов: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ярославль. Д)  Несколько отдыхающих, ожидающих автобус, прогуливались по аллее.

  1 ) Ошибка в построении сложного предложения.  2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3) ошибка в построении предложения с приложением  ; 4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6)   нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 7) неправильного  построение  предложения с косвенной речью.

3. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не  имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв  на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору.

1)Неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;  4)неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного  построение  предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим   и сказуемым.

4.А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории.  Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки  .В)  Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно.. Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары  Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками.

1)Ошибка в построении предложения    с приложением; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;

5. А) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках.  Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся  надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури.

1) Нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  2)   ошибочное  образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование;     5) ошибка в построении предложения  с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

6. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б)  Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку.

  1)неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом; 2)  нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;  3)ошибка в построении предложения с приложением;  4)  ошибка  в построении предложения  с однородными членами ;   5)  неправильное построение  предложения с причастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.7) неправильное  построение  предложения с косвенной речью.

7. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.

1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4)   ошибочное  образование форм слов; 5) нарушение норм управления;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

8. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате.   Б)   Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В  комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф  и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками.    Д)  Подойдя к дому, мне стало прохладно.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим  и сказуемым;  3)ошибочное  образование форм слов; 4) ошибочное словообразование;  5) ошибка  в построении предложения  с однородными членами;  6) неправильное употребление падежной формы существительного  с предлогом;  7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Читайте также:  Если болят ноги на нервной почве

9. А) Он застал крестьян в лесах, которые крали у него лес. Б) Я вижу, как лошадка поднималась в гору. В) Андрей побежал на работу, но, зацепившись за что-то и споткнувшись, упал. Г)   Здесь проявились его гордость и упрямость . Д) Редактор был недоволен обоими страницами новой газеты.

1)Неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим   и сказуемым;   3 нарушение норм управления;  4)ошибочное  образование формы слова;   5)  ошибочное словообразование;  6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.  

10.  А) Не вам , при вашей низости, судить о его благодарности.  Б)  Я не только рисую портреты, но и пейзажи В)   Возле стола стоял мальчик, он был заставлен посудой. Г) Благодаря пожару, семья лишилась крова .  Д)  Возвращаясь в порт, корабль застиг  шторм.

         1) Ошибка  в построении предложения  с однородными членами; 2) ошибка в сложном предложении;  3) неправильное построение предложения с прямой речью;    4) ошибочное словообразование; 5) неправильное построение  предложения с деепричастным оборотом;  6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм;    7)нарушение норм управления.  

ответы

А

Б

В

Г

Д

1

5

4

2

6

1

2

7

3

1

4

2

3

7

2

4

1

6

4

3

4

2

7

6

5

4

7

1

2

3

6

2

4

5

6

1

7

2

7

3

4

1

8

3

4

5

2

1

9

6

7

1

5

4

10

4

1

2

7

5

Источник

Задание 8.
Синтаксические нормы

(построение  предложения с деепричастным оборотом).

Деепричастие
обозначает добавочное действие. Если в предложении есть деепричастие, то должен
быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие.

&
Правило.

При
использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что:

ü   

основное действие, выраженное
глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся
к одному лицу или предмету:

ü   

часто
деепричастный оборот употребляется в односоставном определенно-личном
предложении, в том числе и при глаголе в форме повелительного наклонения  (где подлежащее легко восстанавливается):

ü   

возможно
употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве:

GЛовушка!

Деепричастный оборот нельзя употреблять в
следующих случаях:

ü   

если
действие, выраженное глаголом сказуемым, и действие, выраженное деепричастием,
относятся к разным лицам (предметам):

Спрыгнув
с подножки трамвая, у меня слетела шляпа (НЕЛЬЗЯ, так как «шляпа не может
прыгнуть с трамвая»!)

ü   

если в
безличном предложении нет инфинитива, к которому мог бы относиться
деепричастный оборот, но есть сочетание глагола-сказуемого с местоимением или
существительным в роли дополнения.

Посмотрев
в окно, мне стало грустно (НЕЛЬЗЯ, так как есть дополнение мне)

ü   

если
деепричастный оборот относится к страдательным причастиям, т.к. в этом случае
субъект действия, выраженного сказуемым, и субъект действия, обозначенного
деепричастием, не совпадают:

Убежав
из дома, мальчик был найден (НЕЛЬЗЯ, так как из дома убегает мальчик, а находят его
другие люди!)

Алгоритм действий.

1) В обороте, выделенном жирным шрифтом,
найди деепричастие (отвечает на вопросы: что делая? что сделав?)

2) Выдели в каждом варианте основы.

3) Если в предложении нет подлежащего, попытайся
восстановить его по сказуемому.

4) Если в предложении невозможно восстановить
подлежащее, посмотри, не указан ли производитель действия в косвенном падеже.

5) Соотнеси в каждом варианте подлежащее с
деепричастием.

6) Тот вариант, где подлежащее выполняет
действие и деепричастия, и сказуемого, является правильным.

ÑРазбор
задания.

Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с
заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с
трудным материалом.

Находим
деепричастие: не рассчитывая на помощь – что делая? не рассчитывая.

В каждом варианте
найдем грамматическую основу:

1) меня

начали
покидать силы

.

2)

ученики

самостоятельно

справились

с заданием.

3)

самостоятельность

очень

важна

.

4)

учебник помогает

лучше справиться с трудным материалом.

Соотносим деепричастие и подлежащие, ответив
на вопрос: кто может не рассчитывать на
помощь?
Это не силы, не самостоятельность
и не учебник.
Только ученики могут
справиться с заданием и не рассчитывать на помощь.

Правильный ответ – вариант №2.

?Потренируйся.

1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Анализируя
поэму Пушкина «Полтава»,

1) критиками отмечалось обилие разговорных
выражений.

2) ее «очевидным» недостатком считалось
обилие разговорных выражений.

3) современники упрекали поэта в
злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4) она была принята критиками без восторга.

2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Начиная
работу с текстом,

2) постарайтесь внимательно прочитать его.

3) мной был неверно определен размер.

4) учениками часто не учитывается деление на
абзацы.

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Выстроившись
в колонны,

1) вожак подает сигнал, и муравьи
отправляются в путь.

2) длина их может достигать 100-

200 метров

.

3) кочевые муравьи отправляются в
двух-трехнедельный поход.

4) начинается двух-трехнедельный поход
муравьев.

Синтаксические
нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы
управления.

Построение 
сложноподчиненных предложений.

Нормы согласования.

ü   

Согласование
подлежащего и сказуемого

ü 

Согласование причастий с
определяемым словом.

&
Правило.

Причастие согласуется в роде,
числе и падеже с  определяемым словом.

FПодсказка.

Найди определяемое слово, задай от него
вопрос к причастию. Окончание в вопросе = окончанию причастия (учитывай, что
буквы О и Е в окончании равны).

ü 

Согласование приложения с
определяемым словом.

&
Правило.

Название, заключенное в кавычки, данное с
родовым словом (повесть, роман, картина, симфония, отель) является
несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже. Если
родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

Читайте также:  Почему болит второй палец на правой ноге

.Различай!

В
пьесе А.Н. Островского «Гроза»
разоблачается темное царство, где правят кабанихи и дикие.

В
«Грозе» А.Н. Островского разоблачается темное царство, где правят
кабанихи и дикие.

Построение предложения с однородными членами.

Нормы управления.

.Различай!

идентичный чему-либо

сходный с чем-либо

обидеться на что-либо

обижен чем-либо

обрадоваться чему-либо

обрадован чем-либо

обращать внимание на что-либо

уделять внимание чему-либо

опираться на что-либо

базироваться на чем-либо

отзыв о чем-либо

рецензия на что-либо

полный чего-либо

наполненный чем-либо

превосходство над чем-либо

преимущество перед чем-либо

предостеречь от чего-либо

предупредить о чем-либо

различать что и что

отличать что от чего

рассердиться на что-либо

рассержен чем-либо

уверенность в чем-либо

вера во что-либо

удивляться чему-либо

удивлен чем-либо

уплатить за что-либо

оплатить что-либо

Построение сложноподчиненного предложения.

&
Правило.

Косвенная речь – это способ передачи чужой
речи в виде придаточного предложения. В косвенной речи меняется форма
местоимения.

Пушкин
писал: «В свой жестокий век восславил я свободу» — Пушкин писал, что «в
жестокий век восславил» он свободу.

Алгоритм действий.

1) Последовательно посмотри варианты ответа
все возможные ошибки.

— все слова стоят в правильном падеже;

— согласуются ли в роде, числе и падеже
подлежащее и сказуемое;

— согласуются ли причастные обороты со
словом, от которого они зависят;

— правильно ли переведена прямая речь в
косвенную и т.д.

ÑРазбор
задания.

Укажите предложение без
грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы).

1)            

Следует
уделять большое внимание на развитие образного мышления.

2)            

Успех в
соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии.

3)            

Когда
мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что
хочет все знать.

4)            

Он
уважает и заботится о своих фронтовых товарищах.

Вариант № 1.

В этом
предложении нарушены нормы управления: вместо уделять большое внимание (чему?) развитию используется уделять большое внимание на развитие.

Вариант № 2.

Нарушены
правила употребления двойного союза: вместо не
только…но и
употребляется не только…
а

Вариант № 3.

Предложение
построено с учетом всех грамматических правил.

Вариант №4.

Нарушены
нормы при употреблении однородных членов предложения: глагол уважает требует зависимое слово в
винительном падеже (кого? что?), а глагол заботится
в предложном (о ком? о чем?). При этом у них одно общее дополнение свои фронтовые товарищи.

Таким образом, правильный ответ
– вариант № 3.

?
Потренируйся.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

1) Большинство зданий, определяющих исторический центр города, было
построено еще в 17 веке.

2) Те, кто регулярно занимается различными видами спорта, редко болеют
простудными заболеваниями.

3) Встречи с выдающимися деятелями искусства и литературы стали
традиционными на канале «Культуре».

4) Изменение климата на планете прогнозируют крупнейшие ученые-физики
как в нашей стране, так и в странах Европы и Америки.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

1) Благодаря современных технологий ученые исследовали глубины озера
Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

2) В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто
помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

3) О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно
прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».

4) Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город
моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

1) Она ничего не знала о том, что произошло на даче.

2) Жители города ожидали и надеялись на мирное разрешение конфликта.

3) Шаляпин был гениален не только на драматической, но и на оперной
сцене.

4) Вследствие использования минеральных удобрений удалось собрать
рекордный урожай.

Грамматические ошибки

Ошибки

Правильный вариант

1)неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

Неверное употребление
предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ , ПО.

1.По приезду все разошлись по своим комнатам.

2.Всё было исполнено согласно приказа.

3.Вопреки прогноза туристы вышли на маршрут.

1.По приезде все разошлись по своим комнатам.

2.Всё было исполнено согласно приказу.

3.Вопреки прогнозу туристы вышли на маршрут.

2) нарушение связи между
подлежащим и сказуемым

1.Все, кто интересуется театром, знает историю МХАТа

2.Большинство возражали
против такой оценки его поэзии

1.Все, кто интересуется театром, знают историю МХАТа

2.Большинство возражало
против такой оценки его поэзии

3)нарушение в построении
предложения с несогласованным приложением

1.В романе «Войне и мире» отразилась
история России.

1.В романе «Война и мир» отразилась
история России.

2.В «Войне и мире» отразилась история России.

4)неправильное построение
предложения с косвенной речью

1.В суде Иван заверил, что я убежден в её
невиновности.

1.В суде Иван заверил, что он убежден в её
невиновности.

5)неправильное построение
предложения с деепричастным оборотом

1.Покатавшись на катке, у меня очень сильно болят ноги

1.Покатавшись на коньках, я почувствовал, что у меня заболели ноги.

6)нарушение в построении
предложения с причастным оборотом

1.Несколько отдыхающих, ожидающие
автобус, прогуливались по аллее.

1.Несколько отдыхающих, ожидающих
автобус, прогуливались по аллее.

7)нарушение в употреблении
однородных членов

1.В конференции участвовали
представители многих городов: Москва,
Санкт-Петербург, Самара, Ярославль.

2.Я хотел вникнуть и
познать
все тайны этой науки.

1.В конференции участвовали
представители многих городов: Москвы,
Санкт-Петербурга, Самары, Ярославля.

2.Я хотел вникнуть во
все тайны этой науки и познать
их.

Читайте также:  Как понервничаю болят руки и ноги

Источник

Грамматические
ошибки

Ошибки

Правильный
вариант

1)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

Неверное
употребление предлогов БЛАГОДАРЯ,
СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ , ПО.

1.По
приезду

все разошлись по своим комнатам.

2.Всё
было исполнено согласно
приказа.

3.Вопреки
прогноза

туристы вышли на маршрут.

1.По
приезде

все разошлись по своим комнатам.

2.Всё
было исполнено согласно
приказу.

3.Вопреки
прогнозу

туристы вышли на маршрут.

2)
нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

1.Все,
кто интересуется театром, знает
историю МХАТа

2.Все,
кто
пришли

на концерт, остались довольны

3.Большинство
возражали

против такой оценки его поэзии

1.Все,
кто интересуется театром, знают
историю МХАТа

2.
Все, кто
пришли

на концерт, остались довольны

3.
3.Большинство
возражало

против такой оценки его поэзии

3)нарушение
в построении предложения с несогласованным
приложением

1.В
романе
«Войне
и мире
»
отразилась история России.

1.В
романе
«Война
и мир»

отразилась история России.

2.В
«Войне
и мире»

отразилась история России.

4)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

1.В
суде Иван заверил, что
я

убежден в её невиновности.

1.В
суде Иван заверил, что
он

убежден в её невиновности.

5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

1.Покатавшись
на катке, у меня очень сильно болят
ноги

1.Покатавшись
на коньках, я
почувствовал, что у меня заболели
ноги.

6)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

1.Несколько
отдыхающих, ожидающие
автобус, прогуливались по аллее.

1.Несколько
отдыхающих, ожидающих
автобус, прогуливались по аллее.

7)нарушение
в употреблении однородных членов

1.В
конференции участвовали представители
многих городов: Москва,
Санкт-Петербург, Самара, Ярославль.

2.Я
хотел вникнуть
и познать

все тайны этой науки.

1.В
конференции участвовали представители
многих городов: Москвы,
Санкт-Петербурга, Самары, Ярославля.

2.Я
хотел вникнуть
во все тайны этой науки и познать

их.

1.

А)
Первое время дети скучали по городу,
друзьям, оставшимися там, но скоро
оценили прелести деревенской жизни.

Б)
Те, кто прошел курс лечения в санатории,
чувствует себя хорошо.

В)
Читая книгу, вдруг погас свет.

Г)Брат
интересовался и мечтал написать книгу
об истории этого края.

Д)Вопреки
уговора отец в такую погоду все же
отправился в лес на поиски друга.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

2.

А)
Картины этого художника выставлялись
в больших залах, скромных клубах,
открытых площадках.

Б)
Романм «Героем нашего времени»
,написанным М. Ю. Лермонтовым, восхищались
современники.

В)
Коллекцию образцов горных пород,
собранные в экспедиции, геологи отдали
в музей.

Г)Врач
сказал, что «я не обнаружил никаких
изменений в вашем организме».

Д)Узнавая
о прошлом семьи, было составлено
генеологическое древо.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

3.

А)
В поэме «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин
передал многое из того, что слышал от
Арины Родионовны.

Б)Приключения,
описавшиеся в книге, волновали меня
необычайно.

В)Все,
кто получили грамоты, сейчас стояли
на сцене.

Г)
Мы прилетели в Сингапур согласно
расписания.

Д)
Отрываясь от книги, перед глазами
возникали сверкающие шлемы и мечи.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

4.

А)
На фабрике «Трёхгорной мануфактуре»
устроили праздник бывшим работникам
этого предприятия.

Б)
Жители города проводят свой досуг в
театрах, концертных залах, спортплощадках.

В)Огромное
количество звезд светили с неба в эту
ночь.

Г)
Одним из писателей, рассказавшим о
«маленьком» человеке, был Н.В.Гоголь.

Д)Современники
А.С.Пушкина гордились и любили
творчество поэта.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

5.

А)
Все, кто пришли на матч, остались
довольны игрой нашей футбольной
команды.

Б)
Туристы направились к леснику, жившим
возле небольшого лесного озера.

В)
Благодаря повышения уровня сервиса
в фирменных магазинах стало больше
покупателей.

Г)
1) Циолковский писал, что основная цель
моей жизни — продвинуть человечество
хоть немного вперёд.

Д)Разворачивая
подарок, мне поразила его величина.

1)нарушение
связи между подлежащим и сказуемым

2)нарушение
в построении предложении с несогласованным
приложением

3)нарушение
в построении предложения с причастным
оборотом

4)неправильное
употребление падежной формы
существительного с предлогом

 5)неправильное
построение предложения с деепричастным
оборотом

6)неправильное
построение предложения с косвенной
речью

 7)ошибка
в построении предложения с однородными
членами

Источник