При длительном перелете болят ноги

Побочный эффект авиаперелета

В последнее время многие люди часто совершают авиаперелеты, что связано как с вынужденными обстоятельствами – частые командировки, так и с возможностью путешествовать по разным уголкам нашей планеты. Ведь это так удобно, сел в самолет и через несколько часов в другом городе или стране.

Ни для кого не секрет, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, возникает чувство сильного дискомфорта.

Почему в самолете болят ноги?

Еще в прошлом веке ученые выяснили, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление, из-за этого повышается вязкость крови и увеличивается риск развития тромбоза системы глубоких вен нижних конечностей, который может привести к тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).

«Синдром эконом-класса»

Вначале проблему венозного застоя и связанный с нею тромбоз при авиаперелетах называли «синдром эконом-класса», полагая, что тесная рассадка пассажиров является основной причиной его развития. Но как выяснилось, это далеко не так. Недавний анализ, проведенный врачами Новой Зеландии, показал, что эта проблема встречается с одинаковой частотой как у пассажиров эконом, так и бизнес-класса. Более того, пилоты самолетов и обслуживающий персонал тоже подвержены риску тромбоза! Это показывает, что главной причиной венозного застоя все же является не стесненные условия, а недостаток движения и условия, которые создаются во время полета.

Сколько времени безопасно находиться в воздухе?

Также было доказано, что долгое нахождение в малоподвижном состоянии во время путешествий увеличивает риск развития тромбоза в 2 раза. А каждые 2 часа полета увеличивают риск образования тромбов на 18%.1

К основным факторам риска возникновения тромбоза можно отнести – хроническую венозную недостаточность , длительную иммобилизацию и частые авиаперелеты длительностью более 4-х часов.

Знают ли о проблеме авиакомпании?

В марте 2001 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала международную встречу по авиаперелетам и венозному тромбозу, в которой приняли участие эксперты по ВТЭ (венозной тромбоэмболии) и представители авиакомпаний. На этой встрече обсуждались риски развития тромбоза во время авиаперелетов и меры его профилактики.

Очевидно, что перестраивать самолеты, обеспечивая больше пространства пассажирам, в ближайшее время никто не будет, но врачами разработаны некоторые рекомендации, которые смогут помочь снизить риск развития застоя крови в венах ног.

Советы медиков:

  • Сгибание-разгибание голеностопного сустава, прогулки по салону, физическая активность при снижении и посадке самолета.

  • Употребление достаточного количества жидкости (чистой воды), чтобы избежать ее нехватки в организме, из-за которой кровь становится гуще.

  • Отказ от алкоголя, снотворных и седативных препаратов, поскольку они так же увеличивают вязкость крови.

  • Ношение во время авиаперелета удобной, не стесняющей движения одежды и обуви, чтобы не создавать трудности для свободного тока крови по венам ног.

  • Возможно ношение специального компрессионного белья, чтобы держать в тонусе стенки вен ног.

1 — https://www.patient.co.uk/health/Deep-Vein-Thrombosis-Prevention-When-Travelling.htm

Источник

Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» — что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?

Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете — неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.

Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости.  В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.

По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.

Тромбоз глубоких вен– это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.

Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.

Читайте также:  как бегать чтобы не болели ноги

Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:

•предшествующая история подобных заболеваний;

•онкология;

•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;

•иммобилизация (гипсовая повязка);

•парезы;

•возраст (чем старше – тем выше риск);

•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);

•беременность;

•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);

•лишний вес;

•в случае путешествий, место у окна;

•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).

Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.

Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.

Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:

•         ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;

•         прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);

•         консультация с врачом-флебологом;

•         ограничение гипотензивных средств;

•         отказ от снотворных и седативных средств;

•         ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;

•         потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;

•         врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.

Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру — УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.

Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.

Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь

Записаться на УЗИ вени сердца, анализы крови и на консультацию к кардиологу в нашу клинику можно заполнив online-форму предварительной записи на прием или по телефону: 32-00-03

Источник

Артем
, Санкт-Петербург

409 просмотров

27 января 2019

Добрый день. Два дня назад в процессе десятичасового перелета начала болеть левая икра. Боль напоминает такую которая возникает при обычном напряжении мышцы. После перелета стала проходить, но на следующий день был еще четырехчасовой переезд и боль снова появилась. Визуально икра выглядит как обычно. Сейчас когда лежишь ничего не болит, при ходьбе побаливает, после сидения я так понимаю становится хуже. Следует ли незамедлительно обратиться за помощью или вопрос ждет возвращения к себе домой через две недели? Так как сейчас в незнакомой стране и это менее удобно

На сервисе СпросиВрача доступна консультация флеболога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

Артем, 27 января

Клиент

Маргуба, извините, не написал ничего про себя: мужчина 36 лет, ни на что ранее не жаловался и никаких лекарств не принимаю. С ногами не было проблем, исследований никаких не проходил, так как ничего не беспокоило. Последний раз сдавал анализ крови полтора года назад, тогда было все в норме, это не исследование сосудов было, просто общий и клинический анализы крови. Перелеты ранее тоже без проблем переносил. На левой ноге был перелом бедра в 19 лет, ставили пластину и через год удаляли. С тех пор нога не беспокоила

При длительном перелете болят ноги

Гематолог, Терапевт, Пульмонолог

Здравствуйте , возможно затекла. Проблем с венами не было ранее? Пока Лиотон гель попробуйте

При длительном перелете болят ноги

Гинеколог, Терапевт, Венеролог

Вероятно сказался длительный перелет. По приезду домой обследуйтесь.

При длительном перелете болят ноги

Невролог, Терапевт

Здравствуйте. Можно предположить и безопасный вариант, когда просто «отсидели» ногу, так и менее приятный- образование тромба. Если симптоматика останется, то, конечно, нужно на прием. Или хотя бы УЗИ сосудов провести. Все же, две недели- немалый срок.

При длительном перелете болят ноги

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день. Два дня назад- это уже не от сидели. Возможен острый тромбоз вены голени. И желательноькак можно быстрее сделать УЗДГ нижних конечностей. Троксевазин и лиотон- как первая помощь.

При длительном перелете болят ноги

Гастроэнтеролог, Терапевт, Кардиолог

Если нет возможности посетить врача,начните принимать флебодиа и трентал. Ноги при каждой возможности в возвышенное положение,купите эластичн кий бинт на голень,под него гель трокснапзин, и больше двигайтесь. Да,возможно флебит,а с учетом перелетов — тромбофлебит.

При длительном перелете болят ноги

Педиатр, Аллерголог-Иммунолог, Терапевт

Здравствуйте выполните УЗИ сосудов конечности
Сдайте коагулограмму
Натирайте троксерутин

При длительном перелете болят ноги

Кардиолог, Терапевт, Педиатр

Я бы все-таки советовала сделать УЗИ сосудов ног, тем более, что ведь все равно опять лететь(пусть и не скоро если). Пока обязательно соблюдать питьевой режим -чистой воды 30 мл на кг веса в сутки без газа ежедневно. Местно гели в составе которых есть гепарин, троксерутин 3р в день, после ходьбы -возышенне положение ног.
В самом полете должны быть исключены.чай , кофе,алкоголь, жирная, сладкая еда,тугие пояса. Обязателен прием воды без газа, прогулки по 5 мин по салону каждые полчас. Избегать положения нога на ногу, поджав под себя.

При длительном перелете болят ноги

Гинеколог, Кардиолог, Венеролог

пройдите узи сосудов нижних конечностей

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовал 1 человек,

средняя оценка 5

На нашем сервисе консультируют только квалифицированные врачи, подтвердившие наличие
медицинского образования и другие сертификаты врачебной практики.

Отек ног

20 мая 2015

Марина

Вопрос закрыт

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — получите свою 03 онлайн консультацию от врача эксперта.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

С чего начинается тромбоз

В этот раз было много перелётов, но поездка ничем особенным не выделялась из подобных других:

KLM через Амстердам в Лусаку (Замбия), потом аренда авто и по паркам, потом череда перелётов через Танзанию, Кению и Уганду в Бурунди и Руанду. В общей сложности 11 перелётов за поездку.

Я не люблю летать. Я не люблю сидеть в самолётах так как я не могу в них спать. Мне всегда что-то мешает: то тележкой по ноге заедут, то сосед в туалет подорвётся…

По прилёту в Лусаку (Замбия) взяли авто в прокат и на следующий день поехали в парк.
Ехать 5 часов.
Под конец поездки заныла левая нога.

Заныла в области икроножной мышцы.
Принял это за неудобство позы за рулём.

Потом перелёт на Занзибар.
Опять автомобиль в прокат.
Нога теперь ноет не эпизодически, а постоянно.

Появляется озноб по вечерам.
Начинаю вспоминать — где её потянул. Но не сильно обращаю внимание.

Аруша Танзания.
Ночью болит вся нога. Температура.
Начинаю пить панадол.
Не могу вспомнить где оступился и потянул, но начинаю ногу мазать спасателем — единственное, что было из мазей.

Кения.
Сафари.
Нога болит только ночью.
Днём сижу в сафари басе закинув её на переднее сидение.

Бурунди.
Опять за рулём и опять начинает сильно болеть.
Опять температура.

Конец поездки — вылет в Москву и по приезду записываюсь на приём к терапевту и через 2 дня иду.
Нога болит, но слабо.
В теле какая-то усталость.
Легкий кашель.
Адресую это акклиматизации после Африки.

Что сказал врач

Приём у терапевта: здоров.
Отправляют к хирургу.
Тот хмурится — на растяжение не похоже.

Читайте также:  Если ноги болят на погоду

Делают УЗИ вен.
Делают долго. Делают на одном аппарате, потом на другом.

Вердикт: вас немедленно надо госпитализировать. У вас в вене тромб.

В больницу на скорой

Говорю. что не хочу в больницу, что машину припарковал под знаком.
Но врачи неумолимы.
Вызывают скорую и вот я уже еду в горизонтальном положении под вой сирены.

Наверное поймёте, что у меня шок от этого развития событий.
В больнице меня катают на кресле, хотя я могу ходить, да и вообще прекрасно себя чувствую.
Делают уколы в живот, дают таблетки. Ночь…

Утром делают повторное УЗИ уже в больнице.
Вердикт: все вены левой ноги по пах забиты тромбами в виде червяков.
— Ты в рубашке родился, парень. Смерть от закупорки легочной артерии оторвавшимся тромбом наступает  мгновенно: просто теряешь сознание и через 6 минут конец фильма.

Что мне грозит:
— 2 недели минимум в больничной палате стоимостью 120 евро в день, где у меня есть интернет, чуднАя кровать и телек. И где мне уже надоело.
— Полный запрет заходить в самолёт на ближайшие полгода.

Вот такая история больного: Винский Сергей Владимирович.

Рекомендация, но не панацея от тромбоза

Что мне рекомендуют делать во время полёта — это когда мне можно будет летать:

— разжевать таблетку аспирина перед полётом
— пить воду, не менее 0.5 литра в час
— вставать и ходить (если пить столько воды, волей неволей заходишь)
— одевать компрессионные чулки

Сегодня 29.10.2012 и я здесь уже 5 дней.
На мой запрос: НЕ МОГУ Я ЗДЕСЬ!!!! среди старичья и каких-то людей с трубками мне отвечают: мы не можем тебя отпустить, ты можешь умереть…
Глядя на загорелого Винского, шатающегося по больнице в бразильских капуэровских штанах и майке-алкоголичке из под которой видна татуированная роспись тела, не скажешь, что это ходячий трупп.

Понимаю, что не хотят на себя ответственность.
При отказе от госпитализации меня отпустят на все 4 стороны, но понимаю, что сейчас мне надо подобрать дозу лекарств для разжижения крови так как через месяц у меня посещение Мартиники и Гваделупы, а лететь туда 9 часов из Парижа.
Остальные поездки до декабря я отменил и постараюсь съездить в ноябре в Чехию на обследование.

Продолжение от 10.11.2012

Меня выписали из больницы перед праздниками, под моим же давлением: нафига мне валяться в этой богадельне 3 выходных дня.
У меня на воле куча дел.
Итак, я вышел с показаниями пить варфарин, разжижать кровь и не летать в самолётах полгода.
Через 3 дня после выхода из больнички я сдал кровь на МНО и получил «блестящий результат».

В следствии этого вчера я поехал в рекомендованный центр флебологии, который находится фиг знает где — в городе Дрезна, в 60 км от Москвы по Горьковскому или Новосихинскому шоссе.
Данная поездка замышлялась как некоторое приключение, подобное поездке в посёлок Винский, Калужской области.

Однако погода внесла свои коррективы: вчера был сущий адский пронизывающий холод, мокрый снег и серое небо.
Бродить по провинциальным достопримечательностям типа Павловского Посада — совершенно не хотелось, поэтому после приёма у врача мы поехали домой.

Консультация у врача стоит 1000 рублей.
Сюда приезжают не только из Москвы, но даже с Владивостока.
Народная молва и сарафанное радио — лучшая реклама, как вы знаете.

Врач озвучила то, что я хотел услышать : ничего серьёзного со мной не случилось и я здоров как бык.

Тромбоз у меня старый и произошёл он давно (кто читал мои он-лайн дневники из Австралии от 2007 года помнит, как я там посадил за руль Боррачо так как у меня ныла левая нога).

Все тромбы приросшие к стенкам и не плавают.
Варфарин мне нафиг не нужен и надо постепенно перейти на аспирин через Плавикс, а затем Курантил. И летать мне можно: таблетка аспирина на 8 часов полёта и компрессионные чулки.

И лучше всего летать в бизнес классе, где можно придать телу горизонтальное положение — тогда кровь не застаивается в ногах.
Вот такие дела….

Так что начинаю готовиться к Карибскому морю в декабре и соображать про Новый год и зиму.

Оторвался тромб (июнь 2016)

Я хотел услышать то, что сказал врач из Подмосковья.
И принимая аспирин перед полетом в самолете тем не менее заработал более тяжелый случай:
— тромб оторвался и закупорил сосуд в легких: на медицинском языке это называется Тромбоэмболия легочной артерии (ТЭЛА)

Но как видно — я не умер.
Хотя было близко к этому.
Подробнее об этом написал отдельно: Оторвался тромб симптомы

Источник