Работаю в такси болят ноги

Как сообщает Gulf News, в Дубае таксисты, чтобы избежать проявления болей в пояснице, изучают комплекс упражнений, которые помогают им укрепить позвоночник и мышцы спины.

Только здоровые таксисты могут обеспечить безопасные поездки,  и поддерживать транспортные средства в надлежащем состоянии.

– Таксисты, у которых нет болей  в спине, суставах и проблем со здоровьем из-за длительного нахождения за рулём, более внимательны и  скоординированы при обслуживании  пассажиров, – говорит специалист по фитнесу и здоровью. 

Более 50 таксистов из Dubai Taxi Corporation (DTC) ознакомились с методикой, как предотвращать и устранять боли в спине и других частях тела, возникающих из-за специфики их работы.

Программа «Watch Your Back» организована в штаб-квартире Dubai Taxi Corporation в Мухайсне совместно с клиникой Бурджил и управлением дорог и транспорта.

– Водители такси и офисный персонал постоянно подвержены высокому риску заболеваний опорно-двигательного аппарата. Они проводят длительное время в сидячем положении, и их работа состоит из одних и тех же монотонных движений. Из-за этого возникает постоянная нагрузка на некоторые области тела, особенно на спину, –рассказывает Саед Аль Салаймех, директор клиники Бурджил.

– Таксисты обычно работают по 12 часов, шесть дней в неделю. Многие из них не знают о рисках длительного сидячего положения, – продолжает Аль-Салаймех. 

– Безопасность поездки заключается не только в исправном техническом состоянии автомобиля, но и в хорошем здоровье его водителя. Только здоровые таксисты могут обеспечить высокую безопасность пассажиров. Вы не можете обезопасить других, если не заботитесь о своём здоровье. Мы каждый день имеем дело с человеческими жизнями. Таксист передвигается не один. Он обязан думать, как о себе, так и о пассажирах.

Во время проведения проекта, Адам, официальный тренер по фитнесу в Бурджил, учит водителей простым упражнениям, чтобы поддерживать своё тело в отличной форме. Должностные лица DTC призвали всех водителей изучать эти упражнения, чтобы в дальнейшем они могли выполнять их во время перерывов в работе.

– Чем больше вы занимаетесь упражнениями, тем лучше. Для нашего тела это закон: если вы не тренируете свои мышцы, то станете слабыми и больными, – поясняет фитнес-тренер клиники Бурджил корреспонденту Gulf News. 

– Это ключевое правило. Водители, офисные работники и люди, которые ведут сидячий образ жизни, должны вставать со своих мест каждые 20 или 30 минут. Наше тело предназначено для движения. Вот почему у нас так много мышц. Мы были созданы природой, чтобы много двигаться, бегать, много ходить, чтобы обеспечить себя едой, – говорит Адам. – Упражнения – это лучшее лечение для вашего тела. Если вы соблюдаете правильный образ жизни, который включает в себя высокую физическую активность, здоровое питание и потребление воды, необходимое количество часов для сна, тогда вам не нужно никаких лекарств, так как большинство болезней приходит, когда мы нарушаем наш правильный режим.

48-летний Мохаммад Асгар Хан из Пакистана признался, что он многому научился во время участия в проекте.

– Боль в моей спине периодически приходила и уходила. Я делал перерыв в работе каждые два часа, чтобы размять спину. Но сегодня я узнал, что мне нужно это делать каждые 30 минут, и что необходимо выполнять определённые движения, для того, чтобы в последствие с моим здоровьем всё было хорошо, – говорит Хан.

41-летний Мохаммад Куддус, таксист из Бангладеш, рассказал, что он ежедневно ходит пешком в течение 30 минут, чтобы снять напряжение в мышцах. Простые упражнения помогают ему справиться с болью в спине.

ПРОФИЛАКТИКА  БОЛИ В СПИНЕ

1) Избегайте долгого сидения. Делайте перерыв и вставайте каждые 20-30 минут.

2) Поднимайте тяжести, сгибая колени, а не спину.

3) Укрепляйте свои мышцы, больше двигайтесь, нагружайте основные области тела: таз, брюшные мышцы и мышцы спины. Перед тренировкой необходимо размять мышцы. Основные упражнения делаются после этого.

 УПРАЖНЕНИЯ СИДЯ

1) Тренируйте мышцы позвоночника. Мышцы спины и живота работают вместе для фиксации наших позвонков. Мы должны тренировать мышцы живота, поддерживать хорошую осанку и равновесие.

В рабочие часы напрягите мышцы живота и удерживайте их в напряжении. Попробуйте это делать как можно дольше. Упражнение называется «Вакуум». Выдохните весь воздух,  втяните живот внутрь как можно глубже и удерживайте. Это упражнение укрепит ваш пресс, сделает живот более плоским.

2) Возьмите теннисный мячик, разместите его между спиной и спинкой водительского кресла. Катайте его по спинке  кресла. Он будет массировать вашу спину. Для массирования ваших ног, вы можете сделать то же самое, используя мяч для гольфа. Снимите носки, катайте его, прижимая мяч к полу.

3) Положите ладони на колени. Сильно прижимая их, попытайтесь сопротивляться, когда вы приподнимаете ноги на носочки.

Во время перерыва: (можно делать два раза в день), делайте приседания, отжимания от стены здания или используя кузов такси, делая отжимания от него.

Не забывайте делать упражнения и дома: махи ногами, лёжа на полу, отжимания, наклоны и повороты туловища.

Перевод TaxiLife

Источник

Кто такой водитель такси? Вопрос может показаться странным, но дело в том, что определений существует бесчисленное множество. И одно из этих определении гласит: «Водитель такси — человек, который сидит большую часть своей жизни». Действительно, сидячий образ жизни — бич современного общества, но для водителя такси данная проблема актуальна особенно: всем известно, что в среднем таксист проводит за рулем своего железного коня от 10 до 15 часов в сутки. В предыдущих выпусках рассказывалось, что такой образ жизни может привести ко многим ужасным и неприятным болезням. Сегодня добавим в этот список еще несколько диагнозов, каждый из которых может испортить жизнь таксисту. Речь пойдет о болезнях спины.

Существует огромное количество проблем, связанных с позвоночником человека. Рассмотрим основные заболевания.

Сколиоз.

Если Вы не знаете, что такое сколиоз, — Вы счастливый человек. Речь идет о деформации позвоночника, когда позвоночник, который в идеале должен быть прямым, становится кривым. Причинами образования такой дуги в спине может быть многое: неразвитые мышцы спины, кривая осанка. Когда человек сидит на одном месте в течение 12 часов, мышцы спины автоматически становятся вялыми, а осанка кривой, так как становится трудно удерживать тело в прямом положении. Сколиоз сопровождается болью в плечах, пояснице. Если сколиоз не лечить, то последствия могут быть самыми ужасными: может образоваться горб, могут сдавиться некоторые внутренние органы.

Межпозвоночная грыжа.

Позвоночник состоит из позвонков, которые соединяются между собой особым образом. Между позвонками находятся специальные межпозвоночные диски, необходимые для эластичности позвоночника. Межпозвоночная грыжа появляется тогда, когда межпозвоночный диск разрывается. Грыжа — это то, что выходит из получившегося разрыва. Из-за грыжи начинается серьезное воспаление, характеризующееся сильной болью. Если не лечить межпозвоночную грыжу, то возможно поражение всей системы позвоночника и другие страшные последствия: паралич, болевой шок и т.д.

Читайте также:  от чего болят ноги и когда висят

Остеохондроз.

Межпозвоночные диски могут не только разрываться, но и деформироваться. Как правило, деформация заключается в том, что диск как бы «выезжает» из системы позвоночника. При этом он давит на спинной мозг, мышцы и нервы. Основная причина данного заболевания — сидячий образ жизни. Когда человек много сидит и мало двигается, позвоночник начинает «застаиваться», а потом при резком движении неприспособленные межпозвоночные диски могу переместиться.

Радикулит.

В позвоночнике находится спинной мозг. От спинного мозга отходят все нервы, существующие в нашем организме. Радикулит — это воспаление корешка одного из спинномозговых нервов. Причина радикулита, как правило, заключается в запущенном остеохондрозе или в запущенной межпозвоночной грыже. При радикулите человек чувствует острую боль в спине, иногда практически невозможно пошевелиться.

Итак, это были основные заболевания, с которыми сталкиваются практически все люди, ведущие сидячий образ жизни. Запомните: если Вы чувствуете боль в спине (а это основной симптом болезни), не пытайтесь «отлежаться» дома: обязательно идите к врачу (или вызывайте его на дом), так как причиной боли может быть серьезная болезнь, которую нельзя вылечить «Спасателем» или «какой-нибудь мазью». Если Вы запустите болезнь, то потом придется всю жизнь ходить на обезболивающих. Печальная перспектива, не так ли?

Как же предотвратить заболевание? Что нужно делать, чтобы позвоночник оставался прямым, а старость не превратилась в сплошную мучительную боль? Не менять же работу, в самом деле!

Ответ есть. Необходимо укрепить мышцы спины, чтобы они держали позвоночник, не давая ему искривиться. Нужно придать позвоночнику гибкость и эластичность, чтобы при резком движении ничего не произошло с межпозвоночным диском. Другими словами, нужно регулярно (желательно каждый день) выполнять определенный набор упражнений, не ленясь и осознавая, что иначе Вам придется потратить массу сил и море денег на лечение. Итак, рассмотрим основные упражнения для предотвращения болезней спины. Все представленные ниже упражнения можно выполнять в домашних условиях.

Поза младенца.

Вы должны лечь на спину, обхватить колени руками и притянуть их к груди, а затем застыть в таком положении на 10-20 секунд. Затем разогнитесь и повторите упражнение 3-4 раза.

Гиперэкстензия.

Ложитесь на живот, руки за голову. Не отрывая живот от пола, поднимаете голову и плечи, затем опускаете. Повторите упражнение 10-15 раз.

Сарпасана.

Замечательное упражнение из йоги. Ложитесь, ноги держите вместе, плечами тянетесь вверх. В таком положении нужно пробыть 20-30 секунд.

Мостик бедрами.

Ложитесь на спину, сгибаете ноги. Стопы должны быть прижаты к полу, руки расслаблены, лежат вдоль туловища. Напрягите ягодицы. Отрывая таз от пола, поднимите бедра вверх. Тело должно вытянуться в прямую линию между коленями и плечами. Положение должно быть зафиксировано на несколько секунд, затем нужно опуститься и повторить упражнение 10-15 раз.

Классические выпады.

Шагаете вперед правой ногой, руки держите на бедрах. Шаг должен быть довольно большим. Нога сгибается под углом в 90 градусов, бедро параллельно полу. Затем возвращайтесь в положение стоя и сделайте то же самое с левой ногой. Повторите упражнение по 10-15 раз на каждую ногу.

Источник

Íå íàäî ìèíóñû, æèòåéñêàÿ ïðîáëåìà, òåáå ïîìîãóò òàê, ïðîñòî.

áóòûëêà êîíüÿêà äèñïåò÷åðó — âîò è âñÿ õèòðîæîïîñòü. îíè òàì ñóòêàìè ðàáîòàþò, åñëè òû øàóðìó èëè ñèãàðåò ïîäúâåçåøü — îòáëàãîäàðÿò.

Ýòî çàìå÷àòåëüíàÿ èäåÿ, îñîáåííî êîãäà òû ðàáîòàåøü â Òàìáîâå, à äèñïåò÷åðû ñèäÿò â Ëèïåöêå… 600 êì. ðàäè áóòûëêè êîíüÿêó è øàóðìû…

Ó âàñ ïðÿìîé òåëåôîííîé ñâÿçè ñ äèñïåò÷åðàìè íåò?
— «Àëå, Ìàøóëü, ÷òî òû ìíå ñåãîäíÿ îäíî ã@#íî êèäàåøü? Äàé õîðîøåå, ÿ òåáå äåíþæêó íà ìîáèëüíèê ïîäêèíó^-^))))»
Êàê-òî òàê.

äèñïåò÷åð êèäàåò çàêàçû â îáùèé ñïèñîê îòêóäà êàæäûé òàêñèñèò ñåáå òÿíåò

Íå ñîâñåì òàê. Åñòü «ïàðêîâûå» — êîíòîðñêèå ìàøèíû, êîòîðûå äîëæíû îòáèâàòü âëîæåííîå â íèõ ôèðìîé áàáëî, âîò îíè âñåãäà ïîëó÷àþò ëó÷øèå çàêàçû. À åñòü «ôðèëàíñåðû» — íà ñâîèõ ìàøèíàõ èëè «íà âûêàò», èì ñëèâàþò ýêîíîì è ïðî÷óþ òðåáóõó. Íàäî äîãîâàðèâàòüñÿ ñ äèñïåò÷åðàìè è ñòàâèòü ñåáå äâå, à ëó÷øå òðè èëè ÷åòûðå ïðîãðàììû: GetTaxi, YandexTaxi, è ïàðó ìåñòíûõ.

à òåáÿ çà ýòî íå îòïèçäÿò?

íó íåêîòîðûå æ õèòðûå ðàáîòàþò. çíàþ ÷òî åñëè çíà÷åíèå îáíîâëåíèÿ ìåíüøå 1 ñåê òî áàíÿò. à òóò çíà÷åíèå äàæå 1 ñåêóíäà èìååò.

à ïðîñòî ñ ðóêè èëè â ìåñòàõ ïîâûøåííîãî ñêîïëåíèÿ íàðîäà ñòîÿòü?

Ìîæåò òàì ïóíêò íàñòðîéêè åñòü, à òû ôàéëû ãîòîâ êîâûðÿòü. ×òî çà ïðîãðàììà-òî?

â êàêîé-òî èç âåðñèé ýòîò ïóíêò áûë â íàñòðîéêàõ íî â íîâûõ åãî óáðàëè, çíà÷åíèå çàëîæåíî ãäå òî âíóòðè. Ïðîãðàììà Òàêñîèä

äà ìîæ âàñ òàì ñîòíÿ òàêèõ óìíûõ è âñå ñèäÿò îáíîâëÿþò

ñàìîìó îáíîâèòü íåëüçÿ. ñïèñîê îáíîâëÿåòñÿ àâòîìàòè÷åñêè

 îäíîé èç êðóïíåéøèõ ôèðì Ìîñêâû òî÷íî òàêàÿ æå ñèòóàöèÿ, òàì çàêàçû âèäÿò ðàíüøå òå âîäèòåëè ó êîòîðûõ ìàøèíà ðàñêëååíà ðåêëàìîé ýòîé ôèðìû.
Âèäèìî íóæíî èëè ñ êåì-òî èç ðóêîâîäñòâà õîðîøî ïîçíàêîìèòüñÿ, èëè äàòü íà ëàïó.
Ñîìíåâàþñü ÷òî ðåøåíèå ïðîáëåìû â òâîåì êëèåíòå ïðîãðàììû.

â äàííîé ñëóæáå ýòîãî íåò.

Âðåìÿ îáíîâëåíèÿ è ïðèîðèòåò âûñòàâëÿþòñÿ íà ñåðâåðå, à íå â êëèåíòå. À íà ñåðâåðå ìîæåò ïîìåíÿòü ÷òî-òî òîëüêî ðóêîâîäñòâî. Òàê ÷òî íè÷åãî íå âûéäåò(

Ñíà÷àëî ðàñêëååííûå ìàøèíû, ïîòîì òîëüêî ñ øàøêàìè , ïîòîì âñå îñòàëüíûå. Òàê ÷òî âàì ê ðóêîâîäñòâó.

ïðîáëåìà òî÷ü â òî÷ü, ïîøåë â ïîäðàáîòêó òàêñè, çàêàçû ïðîñòî ðåàëüíî áðàòü íå óñïåâàþ, òîëüêî ïîÿâèëèñü 1 ñåêóíäà à òî è ìåíüøå è óæå çàáðàëè, îñîáåííî âåñîìûå òèïà íà âîêçàë àýðîïîðò èëè â ïðèãîðîä âîîáùå íå ðåàë âçÿòü.

áûâàåò äàæå íå óñïåâàåøü ïðî÷èòàòü çàêàç, íå òî ÷òî áû âçÿòü. À êàêîé ãîðîä?

ðàñêîâûðÿë. òî÷íîé óâåðåííîñòè íåò, ÷òî ýòî òî ÷òî íóæíî. íå çíàþ êàê ïðîâåðèòü. åñòü êàêîéíèáóäü òåñòîâûé ëîãèíïàðîëü?

íå. íå òî. ïîãóëèë, âû íå îäèí ñ òàêîé ïðîáëåìîé) íà ôðèëàíñå óæå áûëè çàäàíèÿ òàêèå. áûëî áû îòëè÷íî åñëè ó âàñ åñòü âåðñèÿ 1,4 ãäå îíè ýòó îïöèþ äåëàëè îòêðûòîé. ñëèøêîì ìíîãî êîäà ðóêàìè ëîïàòèòü, ÷òî áû íàéòè

Äàé ññûëêó íà .apk, ïîñìîòðþ, åñëè áóäåò âðåìÿ, íî î÷åíü íå îáåùàþ, ò.ê. ñåññèÿ áëèçêî.

ÿ ïûòàëñÿ ñàì. íî ò.ê.â êîäàõ íåîñîáî íå íàøåë ãäå ýòî çíà÷åíèå. Ïðîãðàììà ìàëåíüêàÿ ñàìà ïî ñåáå. íàéòè á ãäå îíî

Íà ðåøåíèå ïðîáëåìû ñ òâîèì îáíîâëåíèåì ÿ ïîòðàòèë ðîâíî 5 ñåêóíä)
Íàñòðîéêè/Èíôîðìèðîâàíèå/Ñêîðîñòü îáíîâëåíèÿ
[s][/s]https://taxoid.dyndns.org/Taxoid_v2Help/index.html

ps Õîòÿ íå ôàêò ÷òî ýòî íå ñòàðûå ñêðèíøîòû

Источник

Наши люди в булочную на такси ездят — наконец-то это стало не роскошью, а дешевым и удобным удовольствием. Нажал кнопочку в телефоне и готово. Цена вопроса порой — 100 рублей.

По старинке поймать такси — куда дороже! На днях один бомбила от Красной площади до Пушкинской зарядил мне:

— 1000 рублей!

— Какая 1000? Мне вот Яндекс.Такси 350 рублей объявляет.

— Ой, этот Яндекс и Uber! А вы попробуйте там поработайте!

— А попробую.

Сказано — сделано. Иду устраиваться на работу извозчиком.

БАБАМ ТУТ НЕ МЕСТО

— Здравствуйте, можно к вам на работу водителем? — звоню по первому попавшемуся объявлению.

— Бабам в такси не место! — слышу лаконичный ответ.

Я обзвонила 5 контор — и везде мне сказали то же самое.

— Работа не женская, — объяснил работодатель. — График — 6/1. По 12 часов за рулем, ни одна дамочка не выдержит.

— Я выдержу!

— Если у вас есть своя машина, то можем помочь подключиться к любому сервису — Яндекс, Gett, «Сити». Получайте лицензию и приходите. Свои машины вам не доверим.

Как выяснилось, это был способ от меня элегантно избавиться. Получить лицензию — это тебе не прическу сменить! (См. Справку «КП».)

ПРАВА ЕСТЬ — И СЛАВА БОГУ?

После долгих мытарств я нашла все же автопарк, работающий с Яндекс.Такси. Пришлось пообещать хозяину не 1500 рублей, как все, а 2000 арендной платы.

Подключение к агрегатору поиска клиентов заняло 15 минут. Сфотографировали мои права, паспорт, отправили какому-то там роботу — и все! Никто не проверил у меня ни мастерство вождения, ни количество штрафов. Права есть — и слава богу.

Вообще, если бы я пошла устраиваться в Яндекс.Такси напрямую, то это заняло бы не один день — начиная от открытия своего ИП и заканчивая сдачей тестирования на знание улиц. Но большинство водителей Москвы работают на агрегаторы через посредников — вот таких вот маленьких, частных автопарков-подключашек. Которые за процент от заказов все за тебя оформят и по бухгалтерии проведут.

Яндекс — самый популярный агрегатор (Uber уже, считай, то же самое — они слились), с ним проще. В Gett система проверок водителей серьезней, много заморочек и проверок. К дешевым заказам Gett доплатит до 320 рублей (таким образом, заработок водителя — 260 с копейками), а Яндекс — только до 180. И так далее. Минус, по сути, только один — нельзя работать больше 12 часов подряд. Программа просто отключится и все.

После инструктажа (клиентам не хамить, от заказов не отказываться, правила не нарушать, так как все штрафы тоже на мне), я вышла на линию. На часах было 11.00.

— Эй, ты сумку-то спрячь подальше, — одернул меня более опытный коллега Леха. — Что ты положила ее на переднее сиденье? Украдут. И телефон не разбрасывай особо.

«ОЙ, ВЫ У МЕНЯ ПЕРВАЯ!»

— Ничего себе, женщина за рулем, — заулыбалась девушка-пассажирка. — Вы у меня первая.

Я уж не стала говорить, что она у меня тоже, чтобы не пугать.

Едем в соседний микрорайон за 200 рублей, 160 из которых мои. Яндекс-агрегатор берет 20% от заказа, автопарк еще 10% — на бухгалтерию и «прочие расходы».

Следующего заказа ждала минут 40. Набрала автопарк — мол, где клиенты? Оказывается, я плохо освоила программу «Таксометр» (мобильное приложение для таксистов, которое присылает заказы) и не сбросила предыдущую поездку. И все то время, что я каталась по району в ожидании, работал счетчик. С моей первой пассажирки вместо 200 рублей списали 500!

Сколько я ни звонила в службу поддержки, исправить ошибку не удалось. Контакты пассажирки сразу после завершения поездки исчезли (так положено для безопасности клиента). Будет теперь думать, что женщина-таксистка ее обманула… Прости меня, мой первый пассажир! Верну долг, если найдешься!

«ВАМ ДВОЙКА!»

Из Химок в Тушино. Из Тушина в Мытищи. Из Мытищ в Алтуфьево. Из Алтуфьева в Марьину Рощу… Так к 16.00 я оказалась на юге Москвы, где-то на Пражской.

Глаза болели — постоянно приходится смотреть и на дорогу, и в таксометр.

Пассажиры. О, это отдельная песня. Во-первых, меня сильно удивило, что 90% усаживаются на переднее сиденье. Неужели охота ехать плечом к плечу с незнакомым человеком? Во многих странах, кстати, законодательно запрещено садиться в такси на переднее сиденье. Во-вторых, никто сразу не пристегивается, хотя мой верный робот предупреждает об этом перед каждой поездкой. И ладно бы взрослые. Но и о детях, бывает, не думают.

— Извините, я не буду вас сажать — нет детского сиденья, — говорю я молодой мамочке с полуторагодовалой малышкой. — Отмените заказ и вызовите машину с детским креслом, в программе есть такая функция.

— Ничего я отменять не собираюсь! Да нам ехать 4 квартала всего.

— Нет.

— Я ее на подушку посажу и пристегну!

В итоге она уселась на заднее сиденье и заявила, что из машины не выйдет: «Мы к врачу опаздываем!»

Я стояла на месте. Дамочка перешла на мат. Наконец она отменила заказ, но поставила мне в рейтинге какую-то там супердвойку.

МОЛЧИ, ПАССАЖИР…

Как же наш народ любит поболтать!

— А вы кто? Откуда? Почему в такси работаете? Муж не против? Нету мужа? Ничего себе! Сколько зарабатываете? А вот моя тетя…

И давай трепаться за жизнь. Чего только я не наслушалась, пока ехала. Люди, нисколько не стесняясь, обсуждали друг с другом свои дела, долги, болячки, интимную жизнь. Ей-богу, сделали бы кнопку «молчаливый пассажир», я бы только таких брала, пусть за меньшие деньги.

Кстати, женщины беспокоились за мою безопасность, а мужчины откровенно пренебрегали и даже обзывались. От «Возить ты не умеешь», до «Поворотник включи, дура». «Ну кто так тормозит!» Один дед заявил: «Так, будешь ехать так, как я говорю… Прибавь газу, обгони козла».

Одним словом, дамы, хотите черпнуть шовинизма и гендерного неравенства, идите работать водителем.

ПО ПЯТНИЦАМ НЕ ДО ОБЕДА

В 16.00 я устроила себе перерыв на обед (хотя, как выяснилось, такое мало кто из таксистов себе позволяет). Отключила программу «Таксометр», прикорнула. Звонит босс.

— Ты где, что с линии ушла? Обед у тебя? А, ну давай, только недолго, сейчас клерки из офиса поедут, коэффициент повышенный.

Читайте также:  На ноге выросла шишка болит

Под конец рабочего дня шеф из автопарка остался недоволен.

— Так мало поработала? Вот что значит девушка за рулем! Мужчины меньше чем на 10 часов не выходят. И рейтинг-то всего 3,2 балла.

Оказывается, мой рейтинг падал все ниже и ниже каждый раз, что я отказывалась от заказа. А за некоторые еще и штраф выписали — по 33 рубля.

— Рейтинг тебе еще и сами пассажиры подпортили. Ты с ними не спорь, а лучше вместо ответа тоже двойки ставь. Таких агрегатор отмечает и посылает к ним плохих водителей, — учил меня начальник.

Рейтинг — самое главное, от него напрямую зависит доход. Чтобы получить самую высокую оценку, надо из 60 заказов принять и выполнить все 60. Но это мало кому удается, так как отказы клиентов тоже записывают на счет водителя.

НОЧЬ СУББОТЫ: ПЬЯНЫЕ, ЛЮБОВНИКИ И ОБМАНЩИКИ

На следующий же день получаю очень крутой по таксистским меркам заказ — из аэропорта «Шереметьево» в подмосковный город Коломна. Новичкам везет! Счетчик показывает предварительную сумму в 2500 рублей. Едем долго и нудно, собирая все субботние пробки.

На МКАД и на вечно ремонтируемой трассе мало выделенных полос. Пассажиры — семья с двумя детьми — вернулись из Турции. Дети капризничают. Глава семейства явно с похмелья, с женой всю дорогу отношения выяснял. В Люберцах тормознули в закусочной поесть. Потом мне надо было на заправку. Вся поездка заняла около 3 часов.

Следующий заказ: веселая и шумная компания вызвала такси в центр на тусовку. Опять 2500 рублей мне прилипло. Но, оказывается, рано я обрадовалась. Только вот всю обратную дорогу мы у супермаркетов с алкоголем тормозили и покурить. А в конце подростки в последний момент поменяли способ оплаты с безналички на нал и просто сбежали.

— С новичками это обычное дело, — ответил на мои слезы начальник, — поэтому всегда проверяй в конце поездки, какой способ оплаты.

Время было уже за полночь. Я начала возить первых пьяных пассажиров. Из центра в область. Куда-нибудь к МКАД сгонял и быстро по выделенке тут же мчишь обратно. Потому что ночью из Москвы выгоднее всего отвозить — идет тройной тариф. Но чем глубже ночь, тем пьянее и развязней были мои пассажиры. Многие на заднем сиденье приступали к любовной прелюдии. А одна парочка, что ехала в Одинцово, вообще минут через 10 езды перешла практически к основному действию. Так, что даже мое водительское сиденье ходило уже ходуном.

— Кхе, кхе, извините, не могли бы потише, — не выдерживаю я.

Им хоть бы что.

— Скажи спасибо, что к тебе самой еще никто не приставал, — комментирует мои приключения босс Леша.

— Слава богу, нет, — успокоила его я. — Очень прилично все, только одна компания настойчиво предлагала к ним присоединиться.

Я тоже побаивалась приставаний, потому выработала тактику поведения — ни с кем ни в какие разговоры не вступать, переднюю дверь заблокировать, чтобы все назад садились, музыку не включать и всех пассажиров заставляла обязательно пристегнуться. Ну и, конечно, никаких улыбок и прочих хи-хи, ха-ха. И это сработало.

Но ближе к трем ночи я поехала в парк сдаваться.

За эту 11-часовую смену я заработала грязными 11 000 рублей (см. «Сколько заколачивают яндекс-бомбилы в Москве»). Шеф очень удивился моей цифре.

— О, стахановец! Но сегодня у всех много — дождя не было. В субботу в дождик все пассажиры дома сидят…

Правда, в понедельник мне прилетели еще и штрафы — на 2000. Все с выделенных полос. Половина за превышение скорости, а еще половина за пересечение ее в неположенном месте. Вот это я покаталась!

Что в сухом остатке? Зарабатывать приличные деньги в такси можно, но только на своей машине и работая не меньше 10 часов в день. Некоторые водители заколачивают в месяц по 150 000. Но пашут так, что засыпают за рулем…

Превращаем в такси личную машину и начинаем зарабатыватьФото: Дмитрий ПОЛУХИН

РАЗГОВОРЧИКИ

Ночью на базе собрались мои уставшие коллеги с красными глазами. Многие вышли на линию еще в 9 утра.

— Один у нас вообще в Сочи вон уехал, — рассказывает таксист Армен.

— Как это?

— Да такое часто бывает. Люди на самолет опоздали и прямо с чемоданами из «Домодедово» к морю и рванули. Договорились с ними на 50 000 (без счетчика, конечно). Во время чемпионата мира наши машины по всей России гоняли, не всем болельщикам билетов на поезда и самолеты хватало. Автопарковый микроавтобус неделю возил компанию мексиканцев — и в Саранск, и в Ростов. Водитель хорошо заработал, больше 300 000. Сейчас сам отдыхает где-то на морях.

— Но такая лафа только на больших мероприятиях?

— Нет! Странные пассажиры, как мы их называем, не редкость, — подхватывает разговор другой водила, Михаил. — В начале лета я лично вез девушку в Волгоград. Она не торговалась, сразу на 75 000 рублей согласилась. Села в такси у автосалона. Везла с собой какой-то кейс. Я так думаю, это наличка была, крупная сумма. Но самая прикольная история у меня с одним приятелем приключилась. Как-то осенним вечером пришел ему заказ с улицы Сходненской. Он подъезжает, а пассажир: «До Владивостока довезешь? 400 000 рублей». Сторговались они, что

450 000 и все расходы по бензину и ночевке на заказчике. Сел этот пассажир, еще какая-то женщина с ребенком и два чемодана в багажник засунули. Так и проехали 9500 километров. Там Пашка два дня передохнул и обратно. Вернулся, на эти деньги машину еще одну взял и тут же ее в аренду в такси сдал…

КСТАТИ

Департамент транспорта Москвы уже не раз всерьез говорил о введении нормативов для работников такси — 8 часов в день. Однако такие инициативы вызывают бурный протест. Такого рабочего времени сотрудникам едва хватает, чтобы отбить аренду и бензин.

Число ДТП на дорогах Москвы с участием такси год от года растет. Только за первое полугодие 2018 года их было на 37% больше, чем за весь предыдущий 2017-й.

Женщины-водители за баранкой такси встречаются все чаще. Некоторые находчивые предприниматели даже делают на этом деньги, беря с клиентов дополнительную плату, если есть желание, чтобы везла женщина.

Часто услугами женщин-водителей пользуются родители детей, так им кажется безопаснее отправлять ребенка в такси одного.

АНЕКДОТ В ТЕМУ

— Ты где работаешь? — спрашивает девушка на первом свидании.

— В Яндексе.

— Понятно, таксист.

Источник