У гимнастки болят суставы

У гимнастки болят суставы

26 октября отмечается Всероссийский день гимнастики. И спортивная, и художественная гимнастика — красивые виды спорта, но стоит ли отдавать туда ребенка, не причинит ли это вред его здоровью? Мы предлагаем 10 аргументов против.

Заболевания спины

Проблемы со спиной — самая частая жалоба гимнасток. Особенно страдают поясничный и грудной отделы позвоночника.

Это и просто боли в спине, и искривление позвоночника, спондилолиз (перелом дуги позвонка), спондилолистез (соскальзывание тела одного позвонка с другого), компрессионные переломы, повреждение замыкательных пластинок тел позвонков и межпозвоночных дисков, при неадекватном лечении могут возникать протрузии межпозвоночных дисков, грыжи.

У художественных гимнасток уже в 6-7 лет можно диагностировать сколиоз и гиперлордоз. Сколиоз возникает из-за неравномерности нагрузки справа и слева. Гиперлордоз (избыточный изгиб поясницы) — из-за чрезмерного прогиба в пояснице, который требуется от детей.

Растяжения

Растяжения — стандартная травма для гимнасток, даже самых маленьких. Сама по себе растяжка мышц — это болезненная процедура, выполняется с помощью тренера, который давит на растягиваемые мышцы, удлиняя их. Некоторые дети не могут удержаться от слез, криков.

Здесь очень важно не переусердствовать и действовать плавно. Но растяжения возникают, как правило, не в процессе растяжки, а при выполнении упражнений, когда нагрузка на мышцы резкая и интенсивная.

Болезни костей и суставов

Патология костей и суставов возникает у гимнастов на фоне хронических перегрузок и микротравм. Чаще всего наблюдаются деформирующие артрозы, остеохондропатии, хондромаляции, хронические поражения капсульно-связочного аппарата. Особенно страдают колени, голеностоп, локтевой сустав.

В художественной гимнастике слабым местом являются коленный сустав, голеностоп и стопа. Часто повреждаются мениски, крестообразные и боковые связки коленного сустава, возможны остеохондропатии, повреждения мышц, разрывы сухожилий. Часты переломы. Конечно, травматизация более вероятна, когда ребенок занимается спортом профессионально (с 3-4 года обучения).

Риск серьезной травмы

Серьезная травма может возникнуть в любом виде спорта, но спортивная гимнастика — один из самых опасных. И это не только травмы, которые предполагают завершение спортивной карьеры, в некоторых случаях они не совместимы с жизнью. Удары о снаряды, падения, переломы позвоночника, особенно опасен перелом шейного отдела при приземлении на голову.

В художественной гимнастике риск острой серьезной травмы невысок.

Боль

Дети-гимнасты часто жалуются на боль. Болят мышцы после тренировки, во время растяжки (иногда до слез), вследствие микротравмы или полноценной травмы, которую приходится лечить, из-за которой пропускаются тренировки. Можно сказать, такие дети привыкают к боли. Однако психическое состояние в условиях постоянных болевых ощущений выходит из равновесия.

Диета

В художественной гимнастике с самого раннего возраста приходится следить за весом. Хорошо, если ребенок относится к счастливчикам, которые могут есть все и не толстеть при этом. Если же каждая конфетка добавляет граммы и сантиметры, диета может оказаться очень жесткой и исключать не только жирные продукты, сладости, выпечку и фастфуд, но и серьезно ограничивать ребенка в питательных веществах.

Одно из зарубежных исследований показало, что гимнастки употребляют лишь 80% необходимых им калорий в день, что приводит к задержке полового развития, роста, остеопорозу (а он в свою очередь повышает риск переломов).

Большая загруженность

Уже в младшей школе ребенку придется выбирать, что предпочесть: учебу или спорт. Ежедневные тренировки, сборы, выезды на соревнования практически не оставляют времени для учебы. Уроки делаются на ходу. Даже отдых подчинен расписанию. Нередко такие дети лишены полноценного сна и страдают от хронических перегрузок.

Ответственность

Дети, профессионально занимающиеся спортом, перестают быть детьми. Их жизнь превращается в череду тренировок и соревнований, успехов и неудач. У них нет времени на игры и общение с друзьями. Они отвечают за все те огромные вложения, которые сделали родители, отдав ребенка в большой спорт. От малыша ждут серьезных побед, и он все время боится не оправдать ожидания. Психологическая нагрузка на такого ребенка оказывается ничуть не меньше физической.

Необходимость полного обследования

Нередко родители, радуясь хорошей гибкости ребенка, отдают его в художественную гимнастику, не подозревая, что именно ему такие занятия наносят максимальный вред. Дело в том, что при слабости связочного аппарата (что проявляется их легкой растяжимостью) риск возникновения травмы наиболее высок.

У детей со слабыми связками чаще возникают растяжения, вывихи, подвывихи, надрывы, искривление позвоночника. Именно им противопоказаны большие нагрузки. Зачастую выясняется это уже после возникновения хронической патологии.

Слабость связочного аппарата может быть наследственной особенностью либо симптомом какого-либо заболевания. В любом случае перед поступлением в секцию нужно пройти полное обследование. В дальнейшем при серьезных тренировках необходим мониторинг состояния здоровья.

Важность выбора тренера

Многие родители выбирают тренера по степени его заслуженности и количеству именитых учеников. Однако не менее важный критерий — количество травм у его воспитанников. Именно тренер должен чувствовать, когда можно нажать, а когда пора остановиться; когда подбодрить, а когда уберечь ребенка от травмы.

Хороший тренер должен знать, как развивать тело гармонично, чтобы не страдали суставы и связки, не было перекосов позвоночника; кому вообще можно заниматься, а кому стоит подобрать что-нибудь другое, так как риск нанести вред здоровью слишком высок.

Источник

Травмы в художественной гимнастике

RG4UДата: Суббота, 26.03.2011, 20:30 | Сообщение # 1

Группа: Администраторы

Сообщений: 2621

Статус: Offline

Травмы в художественной гимнастике

Художественная гимнастика – это сложнокоординационный вид спорта. Дети, мечтающие стать профессиональными «художницами», и уже сложившиеся гимнастки должны в совершенстве владеть своим телом, чувствовать, что называется, изнутри специфику двигательной системы организма. Без подобного самоощущения гимнастка никогда не добьется успеха. Конечно, можно разработать моторную систему человека до совершенства, но век таких спортсменок будет недолгим: чаша травм перевесит на весах чашу трудолюбия. Иное дело обстоит со спортсменками, которым самой природой дано быть гибкими и изящными: именно такие девочки возьмут от тренера самые важные навыки работы над собой для развития тела и будут достигать высоких результатов. Однако и прирожденных гимнасток травмы не обходят стороной.

Как показывает тренировочная практика, большинство травм в художественной гимнастике носят хронический характер. Острые травмы встречаются менее часто. Такая ситуация легко объяснима: хронические боли спортсмен терпит годами, продолжая упорно тренироваться, чтобы не останавливаться на достигнутом результате. Они обусловливаются многократным повторением одного и того же движения. Подобное поведение приводит к тяжелым и, по сути, необратимым последствиям. Как пример, вспомним Ляйсан Утяшеву, которая с множественными переломами ладьевидной кости одной ноги и расхождением костей ступни другой ноги продолжала тренироваться и выступать на различных соревнованиях.

Острые травмы – это травмы быстрого реагирования (растяжения, ушибы, вывихи разной степени сложности и так далее). Их легче диагностировать, а значит можно своевременно вылечить. Эти травмы также неприятны с точки зрения болевых ощущений, но они позволяют тренерам и врачам строить тренировочный процесс таким образом, чтобы предотвратить возможность появления рецидивов. После реабилитационного курса гимнастки быстро восстанавливают свою спортивную форму и легко вливаются в соревновательную жизнь.

По статистическим данным, чаще всего травмируются нижние конечности, на которые приходится большая часть нагрузок; затем идут туловище и спина (в частности, поясничный отдел); верхние конечности и шейный отдел.

Большинство травм связано либо с недоработанной техникой исполнения отдельных элементов, либо с неправильной методикой обучения тренерами юных гимнасток. Возможен и третий вариант, когда в художественную гимнастику приходят девочки, которые по медицинским показаниям не могут заниматься этим сложнейшим видом спорта. К сожалению, случаи попадания в спортивные школы подобных детей – не редкость: очень многие родители приводят дочек на занятия, чтобы воплотить в жизнь свои нереализованные мечты или для восстановления ослабленного здоровья ребенка. Однако не стоит забывать, что занятия художественной гимнастикой ни коим образом не помогут в решении таких задач. Это очень специфический вид спорта, требующий, помимо природных способностей именно к этой дисциплине, крепкого здоровья. Причем под крепким здоровьем понимается не только хорошая иммунная система, но и отсутствие таких недугов, как миопия всех степеней тяжести, сколиоз, плоскостопие и некоторые другие заболевания.

Требование абсолютного здоровья у потенциальных и сложившихся гимнасток связано еще и с тем, что в связи с достаточно серьезными нагрузками, переносимыми спортсменками с самого раннего возраста (с трех – четырех лет), вышеперечисленные недуги могут не только не пройти, но и ухудшиться.

Высокий уровень травматизма напрямую связан с такими особенностями данного вида, как развитие прыгучести, гибкости и вращательной подготовкой. Со стороны это очень эффектные элементы, выполняемые гимнастками с такой воздушной легкостью, что никто особо и не задумывается над тем, какая была проделана утомительная, механическая и, самое главное, долгая работа по достижению абсолютной свободы гимнастического движения.

Для предотвращения травм во время тренировочного процесса используют следующие приемы:

  • прогибания и глубокие наклоны, различные повороты и вращения (нередко с использованием отягощения или оказания непосредственной помощи со стороны тренера или подруги по команде) при подготовке межпозвоночных сочленений к предстоящей нагрузке;
  • подскоки и передвижения на руках в упоре лежа, вращательные движения кисти (с использованием шерстяных манжеток и перчаток) для подготовки лучезапястного сустава;
  • упражнения с теннисным мячом и гантелями, а также вращение валика с отягощением для развития мышц, фиксирующих лучезапястный сустав;
  • вращательные и рывковые движения, сгибания и разгибания рук с использованием гимнастических палок и отягощений для развития локтевых и плечевых суставов;
  • вращательные движения с сопротивлением и без него, подъем на носках на возвышение высотой порядка 5 см, ходьба на пальцах в пуантах, балансирование на разных опорах и прочие упражнений при подготовке голеностопного сустава.

При отсутствии в тренировочном процессе подготовительных упражнений возможны повреждения кожи ладоней, намины, мозоли, растяжения связок, трещины, ушибы, вывихи, переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков и прочее.

Самыми распространенными травмами в художественной гимнастике являются растяжения мышц, связок и сухожилий. Чаще всего травмируются паховые мышцы и задние мышцы бедра.

Для предотвращения или сокращения травм подобного рода (даже при соблюдении всех правил никто не застрахован от растяжений) рекомендуется увеличивать ежесуточное время, отведенное в тренировочном процессе на растяжку. Хорошо подготовленные мышцы меньше подвержены травмированию даже в случаях, когда гимнастка совершила неловкое движение.

Травмы коленных суставов связаны, в первую очередь, с развитием прыгучести у спортсменок. Демонстрация взрывной силы, доступной в основном только мужчинам-танцорам (например, в грузинском национальном танце встречается эффектное приземление на колени), становится нормой практически для всех гимнасток. Однако не стоит забывать, что подобная прыгучесть – это талант далеко не каждой девочки. И если Алина Кабаева выполняла этот элемент с абсолютной легкостью, то это не значит, что такая же легкость свойственна и всем остальным гимнасткам.

Кроме того, травмы коленных суставов возникают при выполнении такого элемента, как «гранд жете». Вальгусная нагрузка на колено, возникающая при приземлении с этого элемента на ногу, приводит к классической ситуации травмы ПКС. Спортсмены и танцоры, получающие такую травму, оперируются, и далеко не все впоследствии могут продолжать карьеру.

Профилактика этой травмы заключается в концентрации внимания спортсменки в момент прыжка и сведения к минимуму вращательных элементов после его осуществления.

Травмы голеностопного сустава связаны с инверсией стопы внутрь. Это достаточно частая травма. Лечение связано с абсолютным покоем и наложением фиксирующих повязок, снимающих боль и отечность, на место травмы. Опасность растяжения голеностопа связана с большой вероятностью возникновения рецидивов.

Наряду с острыми травмами лодыжек, имеют место быть и хронические заболевания, например, тендинит (дистрофия ткани сухожилия, сопровождаемая вторичным воспалением) и усталый перелом (микротрещины в лодыжке, вызванные постоянными нагрузками).

Травмы стопы связаны с постоянными приземлениями с «прыгательных» элементов и часто сопровождаются дерматологическими проблемами.

Для предотвращения травмирования спортсменок следует уделять достаточное время растягивающим упражнениям, которые подготавливают все группы мышц к выполнению сложных элементов. Также необходимо соблюдать временной тренировочный режим: не перерабатывать, так как это ведет к общей усталости организма, снижению концентрации внимания, и, как следствие, к увеличению числа получаемых травм.

Мария Анисимова

Источник: gymlab.ru

MiracleДата: Четверг, 26.05.2011, 11:51 | Сообщение # 2
У гимнастки болят суставы

Группа: Проверенные

Сообщений: 1825

Статус: Offline

Травмы в художественной гимнастике (Часть 1)

  • Требования, предъявляемые к гимнасткам
  • Статистика травматизма в художественной гимнастике
    • Локализация травм у гимнасток
    • Типы и тяжесть повреждений в художественной гимнастике

  • Факторы риска в художественной гимнастике
  • Боли в пояснице у художественных гимнасток
    • Идиопатический сколиоз у гимнасток

Травмы в художественной гимнастике (Часть 2)

  • Растяжения мышц и сухожилий в художественной гимнастике
    • Крепатура
    • Контрактура
    • Растяжение — степень I
    • Разрыв мышечных волокон — степень II
    • Разрыв мышцы — степень III

  • Травмы коленных суставов у гимнастов
  • Травмы голеностопных суставов у гимнастов
    • Растяжения связок голеностопного сустава
    • Медиальный импиджмент-синдром голеностопного сустава

  • Повреждения стопы в спортивной гимнастике
    • Повреждение плюснефалангового сустава большого пальца стопы

  • Профилактика травм в художественной гимнастике
  • Использованная литература
  • Терминологический словарь
UA
ЭллаДата: Вторник, 20.10.2015, 17:50 | Сообщение # 3

Группа: Проверенные

Сообщений: 2

Статус: Offline

Помогите советом!
Я не нашла ни одного форму по художественной гимнастике, где был бы ответ на вопрос…
Дочка, 18 лет, гимнастка. Начали болеть колени. Сперва думала, что из-за тренировок, но потом поняла, что этоне характерная боль для мышц и суставов… Боюсь как бы не всплыл артроз…
наследственность, все дела…
Кто-нибудь что-нибудь слышал про это?

RU
yanatrДата: Вторник, 20.10.2015, 19:31 | Сообщение # 4

Группа: Проверенные

Сообщений: 89

Статус: Offline

Элла, подойдите в спорт диспансер к хирургу, он всё «посоветует» на месте.

UA
ЭллаДата: Среда, 21.10.2015, 12:08 | Сообщение # 5

Группа: Проверенные

Сообщений: 2

Статус: Offline

Спасибо, уже.

RU
valiarДата: Пятница, 12.10.2018, 10:06 | Сообщение # 6

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Статус: Offline

Может кто подскажет…маленькая гимнастка 6 лет. Растяжение связок стопы..
Врач велел в лангете 10 дней ходить, не снимать и даже спать в нем (честно говоря он всем подряд выписывает лангеты). Мазать Травмилом. Но у меня большие сомнения в том, что так долго надо ходить в лангете. 
Как более опытные…Подскажите, пожалуйста…Сколько надо ходить в лангете? Какие процедура надо выполнять, чтобы быстрее вылечиться? Как долго придется востанавливаться (скоро соревнованя. Переживаем, так как подводим груповичек…)? Что делать чтобы избежать в последствии такой травмы?

LT

Источник

Художественной гимнастикой занимаются в основном женщины. Но, несмотря на то, что это по большей мере женский спорт, травмы в художественной гимнастике все же случаются. Однако, не спешите передумывать отдавать вашу дочь в спортивную секцию. Ознакомьтесь с некоторыми плюсами и минусами художественной гимнастики.

Вероятность травмы в художественной гимнастике

По статистике, на растяжения мышц/связок и на ушибы приходится большинство случаев гимнастического травматизма. Очень многие спортсменки отмечали боли неясной этиологии.

Где бывают травмы у гимнасток

Эксперимент Зетарука М. Н. и его коллег показал, что растяжение мышц/сухожилий было самой многочисленной травмой. Повреждение укрепляющего аппарата надколенника довольно распространенное явление у спортсменок. Однако значительный процент гимнасток получили растяжения задней группы мышц бедра, в районе паха и щиколотке. Такое же число переломовнасчитывается в районе голени и стопы. В ходе эксперимента получен небольшой процент переломов в поясничной области.

Травмы гимнасток делятся на:

  • суставов голени и стопы (сухожилий и связок, пальцев и их связок); суставов колена и голени (повреждения связок, переломы берцовых костей);
  • суставов таза и бедра (растяжения мышц паха и мышц задней поверхности бедра);
  • спины и позвоночника.

Классификация повреждений

  • Травмы как легкой, так и средней степени тяжести реже встречаются в области головы и шеи, как и травмы рук и плеч средней степени тяжести.
  • На первом месте по частоте стоят легкие травмы ног. Это ссадины, ушибы и растяжения первой степени. Такие травмы можно совмещать с легкими тренировками.
  • На втором месте находятся травмирования, локализующиеся в районе рук и плеч, имеющие легкую степень тяжести.
  • Травмы спины и корпуса тела стоят на третьем месте по встречаемости, как и средние травмы ног.

Детям с тяжелыми травмами придется пропустить большое количество тренировок и соревнований, а некоторым и вовсе расстаться со спортом. К счастью, такие травмы в художественной гимнастике встречаются очень редко.

Факторы, способствующие возникновению заболеваний в гимнастике

Травмы мышц и сухожилий учащаются при увеличении времени занятий. При этом увеличение длительности растяжки сокращает риск травматизации.

Гимнастки часто страдают остеопорозом, нарушениями менструального цикла и вынуждены неправильно питаться.

Также к факторам риска в художественном виде спорта относят несоблюдение техники и методики тренировок, твердую поверхность для занятий и нарушение баланса мышц-антагонистов ног.

Поясничные боли у спортсменок

Практически все гимнастки испытывали боли в спине. Однако, это вовсе не означает, что боли были вызваны занятиями гимнастикой. Были проведены многочисленные эксперименты, которыедоказывают, что вероятность болей в области поясницы не увеличивается у гимнасток по сравнению с детьми, не занимающимися ею. Напротив, мышцы спины у них более сильные, а постоянныетренировки (в среднем 6 дней в неделю) помогают бороться с такими болями.

Возраст гимнастки также не увеличивает шансы появления поясничных болей.

Боли в спине у художественных гимнасток могут быть следствием микротравм позвонков и межпозвоночных дисков. Наиболее часто встречается перелом арки позвонка и смещение позвонков. Однако встречаются и другие проблемы с позвоночником, которые выявляются при КТ и МРТ.

У гимнасток, жалующихся на боли в позвоночнике, более частые проблемы болей успешно лечатся и спортсменки смогут постепенно вернуться к занятиям.

Художественная гимнастика красивый и грациозный спорт, но и достаточно травмоопасный

Сколиоз позвоночника

Идиопатический сколиоз представляет собой искривление позвоночника в сторону. Чаще всего диагностируется у подростков, большинство из которых занимаются гимнастикой. Это объясняетсятем, что у гимнасток была повышенная гибкость суставов, поэтому позвоночник находится в скошенном состоянии.

Исследователи данной патологии уверенны, что гимнастика укрепляет мышцы спины, которые помогают позвоночнику справляться с нагрузками.

Рекомендуем прочитать: Как правильно растянуть спину, избежать проблем с позвоночником.

Боли в мышцах

Растяжения мышц в данном виде спорта очень частая незадача. Ведь, чтобы добиться гибкости в суставах, гимнасткам приходится выполнять упражнения на растяжку. В большинстве случаевстрадают сухожилия мышц задней поверхности бедра и в области паха.

Также боли в мышцах возникают по следующим причинам:

Внутренним

  1. Физиологическим (контрактура и крепатура);
  2. Анатомическим (растяжения и разрывы мышц);

Внешним – ушибам

  1. 1 степени
  2. 2 степени
  3. 3 степени

Крепатура

Это мышечные боли, которые возникают не сразу, а по прошествии некоторого времени после тяжелой физической нагрузки.

Этиология этой боли связана с накоплением в мышцах молочной кислоты, а также другими продуктами метаболизма в организме человека.

Для снятия подобных болей используют нестероидные противовоспалительные средства.

Контрактура

Это ограничение подвижности сустава, при котором конечность полностью не разгибается либо не сгибается.

Причинами таких контрактур являются:

  • Механические (местные процессы в суставе).
  • Раздражение НС.
  • Смешанные (поражения мышц и нервов одновременно).

Лечение подбирается в зависимости от типа и причины контрактуры. Оно может быть как консервативным (ЛФК, массаж, физиопроцедуры и другое) и оперативным (применяют принеэффективности консервативного лечения).

Растяжение степень 1

При растяжении связок происходит частичный разрыв волокон.

Для лечения необходимо использовать специальную ортопедическую повязку и соблюдать покой около трех суток. Можно приложить сухой холод. Назначают физиотерапевтическое лечение.

Разрыв мышцы степень 2

Происходит частичный разрыв связки, но функция сустава при этом не нарушается.

Используют обезболивающие, сустав пунктируют и назначают тугую повязку и физиотерапию.

Разрыв мышцы степень 3

Полный разрыв связки с нарушением функции сустава.

Лечение обычно оперативное. Накладывают гипсовую повязку, назначают физиотерапию.

Рекомендуем прочитать: Художественная гимнастика для начинающих. О чем важно знать.

Травмы коленных суставов в художественной гимнастике

Данные спортивные травмы связаны с прыжками, а точнее с неправильным приземлением. Также при выполнении такого элемента в художественной гимнастике, как «гранд жете», травмыколена практически неизбежны. Необходима отличная концентрация внимания и точная техника. Травма, полученная в последствии выполнения этого элемента, требует оперативноговмешательства.

Зачастую травмы коленных суставов связаны с прыжками, а точнее с неправильным приземлением.

Травмы голеностопных суставов

Эти травмы в художественной гимнастике находятся на первом месте по частоте у гимнасток. Это такие травмы голеностопных суставов, как:

  • растяжение, разрыв связок сустава;
  • повреждение сухожилья малоберцовой и большеберцовой мышц;
  • травмы синовиальных сумок мышц данной области.

Растяжения связок голеностопного сустава

К растяжению связок малоберцовой кости может привести варус стопы (вращение внутрь). Также кроме связок может пострадать межберцовое соединение и дельтовидная связка.

Для лечения используются различные методы, выбор которых зависит от тяжести повреждения.

Медиальный синдром ущемления голеностопного сустава

Также при растяжениях связок вследствие вращения внутрь и после переломов плюсневых костей, может развиваться импиджмент-синдром голеностопного сустава с медиальной стороны (сторона, лежащая ближе к позвоночнику. Происходит ущемление пучка дельтовидной связки, находящегося спереди. Это требует оперативного вмешательства, но больший процентпострадавших смогут вернуться в спорт.

Рекомендуем к прочтению: Плюсы и минусы художественной гимнастики.

Травмы стопы

Гимнасткам приходится чаще встречаться с острыми повреждениями стоп, чем с хроническими повреждениями. Это такие повреждения, как вывих стопы Лисфранка и подтаранный вывих, атакже переломы и вывихи пальцев стопы, повреждения плюсневых костей и связок стопы.

Гимнасткам необходимо соблюдать ювелирную точность в выполнении элементов и при приземлении.

Повреждение ПФС большого пальца стопы

Причиной травмы ПФС может послужить насильственное сгибание или разгибание стопы, которые могут произойти при неправильном приземлении. Такое повреждение сопровождается дефектомкапсулы сустава, а также перерастяжением и разрывом связок, которые ее удерживают.

Часто встречается вывих большого пальца стопы, который возникает при насильственном его сгибании (при ударе о твердый предмет).

Предупреждение травмы в художественной гимнастике

Существует множество причин, по которым у спортсменок могут возникать травмы в художественной гимнастике. Для того чтобы эти травмы предотвратить необходимо знать причины и устранить их. Рассмотрим некоторыепричины:

  • нарушения проведения занятий (тесное помещение, большое количество гимнасток, неправильная установка требований);
  • неправильная методика обучения (гимнастка еще не готова к выполнению данного упражнения);
  • несоблюдение техники безопасности, неправильное поведение (нарушения дисциплины);
  • несоответствие одежды требованиям (по размеру, форме);
  • несоответствие параметров помещения для тренировок (неправильная температура, влажность в помещении, непроветриваемое помещение).

И это далеко не все причины, по которым гимнастка может получить травму.

Прежде, чем приступить к выполнению упражнений необходимо подготовиться к нагрузкам, выполнить растяжку. Нужно чтобы все суставы «разработались», специально для этих целей существуютупражнения для конкретного сустава. Но и у таких упражнений есть свои плюсы и минусы.

Спортивный инвентарь должен быть расположен в соответствии с правилами безопасности, для предупреждения травмы в художественной гимнастике.

Важную роль в выполнении спортивных элементов играет страховка. Немаловажно контролировать собственное самочувствие и вовремя среагировать на его ухудшение.

Источник

Читайте также:  Болят суставы лечение препаратами