В самолете болят колени

Как пережить долгий перелёт и получить от него удовольствие

Утомительные перелёты редко становятся самым радостным воспоминанием из поездки, но если избежать их нельзя, то нужно постараться сделать всё возможное, чтобы их не возненавидеть. Вот несколько рекомендаций, которые настроят на нужный лад и облегчат первый день путешествия (насколько это возможно).

Сон не для слабаков

В самолете болят колениНичто не портит день так сильно, как необходимость вставать в 3 утра, чтобы добраться до аэропорта. Ранний подъём становится испытанием даже для самых отчаянных жаворонков, не говоря уже об обычных людях.

Сэкономив пару сотен на перелёте, ты проигрываешь в самочувствии и лишаешь себя нескольких часов отдыха — самые дешёвые билеты обычно подразумевают не только неудобное время вылета, но и длительные пересадки.

Советуем при выборе билета посмотреть все варианты, а не останавливаться на первой же привлекательной цене.

Не пренебрегай такси, если поездка на нём сохранит тебе пару часов сна. Многие компании активно предлагают промокоды за установку приложения, а у некоторых есть фиксированный тариф для поездок в аэропорт. Часто воспользоваться такси получается дешевле, чем добраться общественным транспортом. Если ты летишь не один, то, например, в московских аэроэкспрессах совсем нет смысла — сейчас один билет на электричку стоит около 500 рублей. Такси обойдётся в 800–1000.

Вариант с такси — не всегда быстрый, так что перед заказом оцени дорожную ситуацию.

Режим питания нарушать нельзя

В самолете болят колениВторой проблемой долгих перемещений часто становится отсутствие нормальной еды. Мы спешим, нервничаем, забываем поесть, а потом ещё больше злимся и устаём от голода. От выхода из дома до посадки в самолёт может пройти несколько часов, за которые некормленый организм начинает капризничать.

Сытная и недорогая еда по дороге к аэропорту или же в нём — большая редкость, поэтому лучше и проще всего взять перекус с собой. Например, протеиновые батончики идеально справляются со всеми задачами: не занимают много места, переживают любую поездку и отлично утоляют голод. А ещё, в отличие от бутербродов, они полезны и ничем не пахнут, так что есть их можно даже в переполненном шаттле.

Бортовое питание тоже играет важную роль в поездке, особенно если ты относишься к типу людей, которые не могут заснуть от любопытства в ожидании тележек с едой. На особо длительных перелётах кормят аж три раза, и это отличный повод заказать специальное меню, даже если у тебя нет пищевых ограничений.

  • Во-первых, еду тебе принесут без очереди.
  • Во-вторых, это просто интересно: если сделать заказ только на одну часть пути — можно будет сравнить стандартное питание авиакомпании со специальным. Иногда выбрать меню можно сразу при покупке билета, но чаще это делается на сайте авиакомпании в настройках бронирования.

Развлекай себя

В самолете болят колениНе стоит полагаться на мультимедийную систему на борту только потому, что в прошлый раз у этой же авиакомпании она была. Комплектации самолётов могут отличаться, так что если ты летишь далеко и долго, то лучше заранее узнать, будут ли тебя развлекать. К счастью, существует сервис, с помощью которого можно выяснить всю информацию о полёте здесь и сейчас.

Независимо от того, есть на впереди стоящем кресле экран или нет, долгий перелёт — отличная возможность дочитать давно забытую книгу или случайно купленный путеводитель по стране, в которую летишь. Если в обычной жизни на это часто не хватает времени, то в самолёте у тебя просто не найдётся отговорок.

Ты достоин лаунжа

В самолете болят колениДлительные пересадки ещё хуже долгих перелётов, особенно когда приходится безвылазно торчать в аэропорту. Мы сидим на неудобных сиденьях, нервно подключаемся к местному интернету и умираем со скуки. И всё потому, что мы боимся лаунж-зон, считая их слишком дорогими, и предпочитаем потратить эти деньги в путешествии.

Возможно, пора изменить своё отношение к комфорту и воспользоваться одним из многочисленных способов ждать самолёт в лаунж-зоне. Самый дешёвый и удобный вариант — оформить банковскую карту премиального уровня с уже включённым в неё priority pass. Кроме бесплатного прохода в лаунж многих аэропортов такие карты часто копят мили, радуют кэшбэком и предоставляют своим владельцам трансфер от/до аэропорта.

Этот совет больше подходит тем, кто летает не реже 3–4 раз в год. Если ты к этой категории пока не относишься, смысла платить за обслуживание карты нет, так же как и становиться участником какой-либо программы лояльности. Тем не менее, если твоя пересадка ночная или длится больше 8 часов, обязательно узнай, предоставляет ли авиакомпания бесплатный отель для трансферных пассажиров. Выспаться в нём получится намного проще, чем в лаунж-зоне, и к тому же совершенно бесплатно.

Читайте также:  Болят колени и копчик что делать

Будь реалистом

В самолете болят колениДа, в долгом перелёте нет ничего приятного. Морально подготовив себя к тяжёлому дню, ты точно не будешь ожидать от него многого и легко справишься с любыми неудобствами. Думай о том, что самые длинные и изматывающие перелёты обычно стоят того, чтобы их совершать, и на другом конце пути тебя ждёт по-настоящему удивительное место. 

Источник

Побочный эффект авиаперелета

В последнее время многие люди часто совершают авиаперелеты, что связано как с вынужденными обстоятельствами – частые командировки, так и с возможностью путешествовать по разным уголкам нашей планеты. Ведь это так удобно, сел в самолет и через несколько часов в другом городе или стране.

Ни для кого не секрет, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, возникает чувство сильного дискомфорта.

Почему в самолете болят ноги?

Еще в прошлом веке ученые выяснили, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление, из-за этого повышается вязкость крови и увеличивается риск развития тромбоза системы глубоких вен нижних конечностей, который может привести к тромбоэмболии легочной артерии (ТЭЛА).

«Синдром эконом-класса»

Вначале проблему венозного застоя и связанный с нею тромбоз при авиаперелетах называли «синдром эконом-класса», полагая, что тесная рассадка пассажиров является основной причиной его развития. Но как выяснилось, это далеко не так. Недавний анализ, проведенный врачами Новой Зеландии, показал, что эта проблема встречается с одинаковой частотой как у пассажиров эконом, так и бизнес-класса. Более того, пилоты самолетов и обслуживающий персонал тоже подвержены риску тромбоза! Это показывает, что главной причиной венозного застоя все же является не стесненные условия, а недостаток движения и условия, которые создаются во время полета.

Сколько времени безопасно находиться в воздухе?

Также было доказано, что долгое нахождение в малоподвижном состоянии во время путешествий увеличивает риск развития тромбоза в 2 раза. А каждые 2 часа полета увеличивают риск образования тромбов на 18%.1

К основным факторам риска возникновения тромбоза можно отнести – хроническую венозную недостаточность , длительную иммобилизацию и частые авиаперелеты длительностью более 4-х часов.

Знают ли о проблеме авиакомпании?

В марте 2001 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) созвала международную встречу по авиаперелетам и венозному тромбозу, в которой приняли участие эксперты по ВТЭ (венозной тромбоэмболии) и представители авиакомпаний. На этой встрече обсуждались риски развития тромбоза во время авиаперелетов и меры его профилактики.

Очевидно, что перестраивать самолеты, обеспечивая больше пространства пассажирам, в ближайшее время никто не будет, но врачами разработаны некоторые рекомендации, которые смогут помочь снизить риск развития застоя крови в венах ног.

Советы медиков:

  • Сгибание-разгибание голеностопного сустава, прогулки по салону, физическая активность при снижении и посадке самолета.

  • Употребление достаточного количества жидкости (чистой воды), чтобы избежать ее нехватки в организме, из-за которой кровь становится гуще.

  • Отказ от алкоголя, снотворных и седативных препаратов, поскольку они так же увеличивают вязкость крови.

  • Ношение во время авиаперелета удобной, не стесняющей движения одежды и обуви, чтобы не создавать трудности для свободного тока крови по венам ног.

  • Возможно ношение специального компрессионного белья, чтобы держать в тонусе стенки вен ног.

1 — https://www.patient.co.uk/health/Deep-Vein-Thrombosis-Prevention-When-Travelling.htm

Источник

áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643919 

Àâòîð: âèê54
Äàòà:    1 äåêàáðÿ 2017 17:06

Óâàæàåìûå ôîðóì÷àíå ïîäñêàæèòå (âûëàìûâàåò) íîãè âî âðåìÿ ïîëåòà â ñàìîëåòå.Êòî è êàê ñ ýòèìè áîëÿìè ñïðàâëÿåòñÿ.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643920 

Àâòîð: äåññ 
Äàòà:    1 äåêàáðÿ 2017 17:17

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âèê54

Óâàæàåìûå ôîðóì÷àíå ïîäñêàæèòå (âûëàìûâàåò) íîãè âî âðåìÿ ïîëåòà â ñàìîëåòå.

Êðîâîòîê ïëîõîé, èç çà ýòîãî áîëè.  ñàìîë¸òå ïîíèæåíî àòìîñôåðíîå äàâëåíèå, èç çà ýòîãî ñîñóäû ðàñøèðÿþòñÿ è íà íîãè íå õâàòàåò
ðàñõîäà êðîâè.
Ìîæíî ïîïðîáîâàòü êîìïðåññèîííûå ÷óëêè ïåðåä ïîë¸òîì îäåòü, íå ïîìîãóò, ìîæíî ñíÿòü.

7/3 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643922 

Àâòîð: sirallex
Äàòà:    1 äåêàáðÿ 2017 18:48

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âèê54

(âûëàìûâàåò) íîãè âî âðåìÿ ïîëåòà â ñàìîëåòå.

Ñäåëàéòå ÓÇÄà âåí íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, è ïðîêîíñóëüòèðóéòåñü ñ ôëåáîëîãîì. Âîçìîæíî ó âàñ âàðèêîç. ÌÖ «Îëìåä», «Àíãèîëàéí», «ÓÃÌÊ — çäîðîâüå».

1/0 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643925 

Àâòîð: Áðîøêèíà (*) 
Äàòà:    2 äåêàáðÿ 2017 08:06

Ïîääåðæèâàþ ïî ïîâîäó êîìïðåññèííîãî áåëüÿ — âñåãäà ëåòàþ â ãîëüôàõ è íè îòåêîâ íè êàêèõ äðóãèõ ïðîáëåì äàæå íà î÷åíü äëèòåëüíûõ ïåðåëåòàõ

5/0 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643935 

Àâòîð: Nevzorova_E 
Äàòà:    2 äåêàáðÿ 2017 21:45

ìíå ïîìîãàåò òîëüêî õîðîøåå êîìïðåññèîííîå áåëüå + ïðåïàðàòû äèîñìèíà çàðàíåå ïèòü (ïðèìåðíî çà 3-4 íåäåëè).
áåç âñåãî ýòîãî äàæå äî ìîñêâû ïåðåëåò äàåò íåðåàëüíûå îòåêè íîã.
âàì òàêè ñòîèò îáñëåäîâàòüñÿ, ñäåëàòü óçè ñîñóäîâ è óæå ñ âðà÷îì ðåøàòü êàêîé ñòåïåíè êîìïðåññèè âàì íàäî è
êàêîãî îáúåìà áåëüå. òàáëåòîñû òîæå ñ íèì îáñóæäàòü.

[Ñîîáùåíèå èçìåíåíî ïîëüçîâàòåëåì 02.12.2017 23:51]

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643948 

Àâòîð: âèê54
Äàòà:    3 äåêàáðÿ 2017 13:22

Ó ìåíÿ àòåðîñêëåðîç íèæíèõ êîíå÷íîñòåé.À ñëåòàòü õî÷åòñÿ âîò è èùó âàðèàíòû îáëåã÷èòü çàäà÷ó.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643953 

Àâòîð: sirallex
Äàòà:    3 äåêàáðÿ 2017 14:43

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âèê54

Ó ìåíÿ àòåðîñêëåðîç íèæíèõ êîíå÷íîñòåé.À ñëåòàòü õî÷åòñÿ âîò è èùó âàðèàíòû îáëåã÷èòü çàäà÷ó.

Êîíñóëüòèðóéòåñü ñ àíãèîõèðóðãàìè. Ìîåìó çíàêîìîìó, î÷åíü ïîæèëîìó ìóæ÷èíå, äàæå ñòåíòû ïîñòàâèëè â íîãó, íå äëÿ òîãî, êîíå÷íî, ÷òîáû
ëåòàòü ñàìîë¸òàìè, à ÷òîáû æèòü äàëåå. Ìîæåò ïàðîâîçîì-òî ïðîùå èëè àâòîáóñíûì òóðîì, ïàðîìîì…

1/0 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643961 

Àâòîð: Barbara12
Äàòà:    3 äåêàáðÿ 2017 18:07

ïðîáëåìà ñåðüåçíàÿ. íóæíî ãðàìîòíîãî ñïåöèàëèñòà èñêàòü

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643974 

Àâòîð: Nevzorova_E 
Äàòà:    3 äåêàáðÿ 2017 20:47

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âèê54

Ó ìåíÿ àòåðîñêëåðîç íèæíèõ êîíå÷íîñòåé.À ñëåòàòü õî÷åòñÿ âîò è èùó âàðèàíòû îáëåã÷èòü çàäà÷ó.

ïîåçä âàøå âñå.
âû ïîíèìàåòå ÷òî ó âàñ ìîæåò ÷òî-òî ïðîñòî îòîðâàòüñÿ è óëåòåòü â ãîëîâó, ñåðäöå èëè ëåãêèå?!
âû ó
ïðèëè÷íûõ âðà÷åé ñîñóäèñòûõ õèðóðãîâ áûëè?!
ìàìå ìîåé íå äàëè ðàçðåøåíèå íà ïîëåòû ñ òàêèì æå íàáîðîì ïðîáëåì.
ìíå êàæåòñÿ âàì íóæåí õîðîøèé âðà÷. êóðñ ëå÷åíèÿ è ïîòîì óæå ðåøàòü òàì — ìîæíî âàì èëè íåëüçÿ ëåòåòü.

2/1 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643978 

Àâòîð: âèê54
Äàòà:    3 äåêàáðÿ 2017 23:46

ß íàáëþäàþñü â îáë.áîë. ïðî ïîëåòû ðå÷è íå áûëî.

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #643988 

Àâòîð: Nevzorova_E 
Äàòà:    4 äåêàáðÿ 2017 13:14

Öèòàòà:
Îò ïîëüçîâàòåëÿ: âèê54

ß íàáëþäàþñü â îáë.áîë. ïðî ïîëåòû ðå÷è íå áûëî.

èäèòå ê íèì, äåëàéòå ñâåæåå îáñëåäîâàíèå, âûÿñíÿéòå ÷òî âàì ïèòü (ìîåé ìàìå âåññåë ïîêàçàí òàáëåòêè è êóðñàìè êàïåëüíî ñ îçîíîòåðàïèåé), êàê ïðîôèëàêòèðîâàòü.
íàäåþñü âû
ïîíèìàåòå ÷òî âàì íà ôîðóìå íèêòî âíÿòíî íå ñêàæåò ÷òî äåëàòü?!
ìíå ñîñóäèñòûå ïîíðàâèëèñü â æåëåçíîäîðîæíîé íà áàéäóêîâà.

1/0 | 
Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Re: áîëè â íîãàõ â ñàìîëåòå  #644069 

Àâòîð: ÌàðãàÐèòà* 
Äàòà:    8 äåêàáðÿ 2017 15:20

â ñàìîëåòå ÿ òåðïëþ, à ïîñëå ïîëåòà ïüþ äðåíàæíûé êîêòåéëü è âñå îòåêè ñíèìàþòñÿ ÷àñà çà 3

Îòâåòèòü

  |  Ïîäåëèòüñÿ:  

Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà ýòó æå ñòðàíèöó)

Источник

Начинается сезон отпусков и многим из нас в это время предстоят длительные перелеты на самолете, поездки в автобусах и на поездах. Поэтому именно сейчас мы поднимаем тему «авиатромбоз» или «тромбоз путешественников» — что это, для кого и чем он опасен и,самое главное,как предупредить его появление?

Замечали ли Вы, что во время длительного перелета ноги начинают отекать, болеть, а обувь, которая в обычных условиях идеальна по размеру, вдруг становится тесной? Обычное положение пассажира в самолете — неудобная полусогнутая поза в относительно небольшом пространстве между кресел. Такое неподвижное положение выключает так называемую мышечно-венозную помпу голени, являющуюся основным движителем венозной крови и лимфатической жидкости в вертикальном положении.

Также немаловажным является тот факт, что во время авиаперелета люди потребляют очень ограниченное количество жидкости.  В результате кровь сгущается, возникает застой крови, лимфы и тканевой жидкости во всем теле и, прежде всего, в ногах. Доказано, что во время полета на вены нижних конечностей действуют несколько факторов: низкая концентрация кислорода, низкая влажность воздуха и низкое парциальное давление.

По большому счету, вид транспортного средства роли не играет – тромбоз может одинаково развиться и у стоящего в бесконечной пробке автомобилиста, и у пассажира автобуса. Однако чаще всего наиболее долгое неподвижное положение люди сохраняют именно в самолетах. Плюс вышеуказанные условия в самолете также являются более опасными.

Тромбоз глубоких вен– это болезнь, при которой сгустки крови, также называемые тромбами, образовываются в полости глубоких вен. Чаще всего от этого заболевания страдают ноги. Тромбможет оторваться из ножных вен и, перемещаясь с током крови, вызвать закупорку других мелких или крупных вен – тромбоэмболию. Наиболее опасна тромбоэмболия легочной артерии.

Сама по себе склонность к тромбообразованию зачастую проходит без явных симптомов,и пациент может о ней и не подозревать. Однако, после долгого авиаперелета есть риск ухудшения состояния и проявления болезни.

Существуют12 основных факторов,повышающих риск тромбоза глубоких вен:

•предшествующая история подобных заболеваний;

•онкология;

•недавняя хирургическая операция или травма нижних конечностей,или катетеризация центральной вены в срок до 3-х недель;

•иммобилизация (гипсовая повязка);

•парезы;

•возраст (чем старше – тем выше риск);

•прием эстрогенов (включая оральные контрацептивы);

•беременность;

•хроническая венозная или хроническая сердечная недостаточность (ХВН или ХСН);

•лишний вес;

•в случае путешествий, место у окна;

•длительное пребывание в неподвижном положении (более 4 часов).

Как нашим венам может помешать то, что мы сидим у окна и наслаждаемся видом облаков или пейзажем? Оказывается, дело в том, что мы все – воспитанные люди и не хотим беспокоить соседей. Поэтому, даже если ноги затекут и пассажиру захочется пройтись, он воздержится от исполнения этого желания – и хорошо, если это пройдет без последствий. Врачи утверждают: ваше здоровье важнее, чем комфорт соседей. Гуляйте по салону каждый час. Когда сидите – двигайте ногами: совершайте круговые движения ступней, шевелите пальцами.

Риск появления тромбоза меньше у людей, которые в принципе ведут подвижный образ жизни, что способствует хорошему кровообращению. Непосредственно во время полета/дороги рекомендуется пить больше жидкости (воды, сока) и избегать употребления алкоголя. Также не надо стесняться двигать ногами: сгибание-разгибание конечности в голеностопном суставе, поднятие носочка, поднятие пяточки, изометрическое сокращение икроножной мышцы.

Если Вы в курсе своей предрасположенности к появлению тромбоза глубоких вен (варикоз и другая недостаточность венозной и лимфатической систем), в таком случае необходимо:

•         ношение компрессионных чулок, гольф или колгот.Для лиц без признаков ХВН достаточно гольфов 1 класса компрессии (18-23 мм.рт.ст.) При наличии признаков ХВН степень и уровень компрессии подбирается индивидуально исходя из стадии ХВН. При наличии признаков варикозного поражения ствола поверхностной бедренной вены необходим трикотаж не менее 2 классакомпрессии до паха;

•         прием флеботропных препаратов как минимум за неделю до поездки (флебодия или детралекс согласно назначению врача и инструкции);

•         консультация с врачом-флебологом;

•         ограничение гипотензивных средств;

•         отказ от снотворных и седативных средств;

•         ношение в полете легкой, не стесняющей одежды и белья;

•         потребление не менее 250 мл изотонической жидкости (физиологической 0,9%-ой концентрации- например, слабоминерализованной воды без газа) каждые 2 часа, для группы высокого риска также можно рекомендовать предварительную гидратацию (питье) 3 литрами изотонической жидкости за 12 часов до полета с последующим занятием места у прохода;

•         врач- флеболог или кардиолог может назначить Эноксапарин (низкомолекулярный гепарин) 1000 МЕ на 10 кг массы тела (40 мг) за 2 часа до отправления, при многодневных путешествиях – повторные инъекции 1р/день. При продолжающимся приеме антагонистов витамина К рекомендуется тщательный контроль МНО до перелета, при необходимости – коррекция дозы.

Для того чтобы Вы были уверены в хорошем состоянии венозной и лимфатической систем ног и могли спокойно отправиться в путешествие, наша клиника предлагает не требующую никакой подготовки процедуру — УЗИ вен нижних конечностей (УЗ дуплексное или триплексное ангиосканирование). Этот метод обследования, несмотря на его простоту, позволяет своевременно разграничить патологию артериального и венозного кровообращения и подобрать необходимое лечение.При помощи ультразвука можно обнаружить тромбы, располагающиеся в артериях и венах, локальные или диффузные изменения их структуры, оценить состояние коллатерального (обходного) кровообращения в сосудах пораженной области.

Кроме того, до путешествия пациентам с хроническими сердечно-сосудистыми заболеваниями желательно провести электрокардиографию, ЭХО- сердца (УЗИ сердца), сдать кровь на коагулограмму и побывать у кардиолога.Еще более подробную информацию о состоянии свертывающей системы дадут показатели крови на волчаночный антикоагулянт, определение кардиолипиновых и антифосфолипидных антител.

Подробнее об УЗИ вен и варикозе можно прочитать здесь

Записаться на УЗИ вени сердца, анализы крови и на консультацию к кардиологу в нашу клинику можно заполнив online-форму предварительной записи на прием или по телефону: 32-00-03

Источник

Читайте также:  Болит колено после гируан