Болят ноги при катании на велосипеде

Если не падать с велосипеда во время езды то велоспорт — это спорт, который принесет Вам много удовольствия. При соблюдении всех правил осторожности,  поездки на большие расстояния принесут вам кучу впечатлений.

Но, как и в любом виде спорта на выносливость, езда на велосипеде может вызывать много болезненных ощущений,которые при несвоевременном диагностировании и лечении могут привести к серьезным проблемам.

При постоянном ощущении боли правильным решением будет прекратить езду и немедленно обратиться за помощью к врачу. Но для того, чтобы можно было охарактеризовать боль и понять первопричины,  разработать правильное лечение и восстановление, мы приводим самые распространенные проблемы и заболевания, которые могут возникнуть при езде на велосипеде; причины их появления, способы лечения и предотвращение этих проблем.

Существует несколько основных типов травм при езде на велосипеде, кроме ранений и переломов, которые возникают при падениях. Эти травмы менее заметные, но не менее проблемные, и имеют негативные последствия – перенапряжение и боли, вызванные перенапряжением; и травмы, вызванные биомеханическим стрессом, который вызван мышечным дисбалансом или неправильной посадкой на велосипеде.

«Это основная причина боли, которую нужно найти», — объясняет Барри Эдвардс из Лаборатории физиотерапии и спортивной травмы «Team Bath» в Великобритании. «Растягивание, массаж триггерных точек конечно могут облегчить симптомы, но если вы не устраните причины, то опять получите те же самые симптомы, как только вернетесь к езде на велосипеде».

Боль в рукахболь в руках

Возможная причина: невралгия Ульнара( туннельный синдром,синдром лучезапястного канала). Эта проблема вызывает ощущение онемения и покалывания в руках во время езды на большие расстояния, когда вы долгое время держите руки на руле в одном положении.

Причиной возникновения данной проблемы является не только влияние собственного веса, но также передача вибраций неровной поверхности от руля.

Профилактика: если вы страдаете от этого, первое, что нужно сделать — это выбрать правильное положение тела во время езды , чтобы снять напряжение с рук и перераспределить ваш вес тела должным образом.

Чаще всего решение проблемы заключается в том, чтобы уменьшить вытягивание рук, и  нагрузку на них собственным весом» — говорит Эдвардс. «Таким образом, большая часть вашего веса будет перенесена на седло».

Проблема также может быть решена путем использования перчаток с гелевыми вставками по всей ладони, также можно применять ленты для обмотки руля.

Боль в области бедер.боль в области бедер

Возможная причина: синдром-Пириформис, который часто возникает в результате перегрузки во время тренировок, в частности переутомлением мышц в ягодицах. Это раздражение седалищного нерва, вызванное сжатием его грушевидной мышцей в ягодицах.

Сам пириформ представляет собой маленький мышцу, которая возвращает ногу в наружную сторону. Поскольку это не то движение, которое велосипедисты делают постоянно, мышца может сокращаться и расслабляться. Если он перенапряжен, то может увеличиваться в размере, тем самым создавая давление на седалищный нерв, вызывая боль и онемение в ноге или в области тазобедренного сустава – все это является распространенной причиной ишиаса.

Профилактика: если эта травма была вызвана нарушением равновесия между мышцами,то укрепляйте мышцы и боль исчезнет.

Упражнения для растяжения и укрепления пириформиса.растягивание спины
Лягте на спину, согните обе ноги в коленях и переместите левую ногу так, чтобы левая лодыжка дотянулась до правого колена.
Расслабьтесь, сделайте глубокий выдох, а затем дотянитесь правой ногой к груди, при этом наклоняясь к бедрам – это даст возможность растянуть пириформ. Углубляйте растяжения, обхватив правое бедро обеими руками и осторожно потяните его, а левую ногу опирайте на него.

Боль в колене.боль в колене

Вероятная причина: Боль в колене является одной из наиболее распространенных жалоб от велосипедистов – диагностировать первопричины бывает очень трудно.

Как велосипедисты, вы знаете несколько общих травм колена, которые самостоятельно могли  диагностировать. «Воспаление мениска и повреждение передних и задних крестообразных связок редко возникают через езду на велосипеде», — говорит Эдвардс. Эти травмы чаще являются посттравмами, например после тяжелого падения, которое вызывает неестественное сгибание ноги.

Одной из самых распространенных жалоб на коленную боль является боль в коленных чашечках. «Это, вероятно,  чрезмерная травма, пателлофеморальный болевой синдром, хондромаляции надколенника», — говорит Эдвардс, когда под поверхностью надколенника возникает воспаление, как правило из-за того, что слабые мышцы двигают коленный сустав так же как вы педали.» Если коленная чашечка трется сзади об кость – это приводит к раздражению и воспалению хряща.

Также проблема может быть вызвана чрезмерным растяжением илиотибиального тракта и выталкиванием коленной чашечки с правильного размещения, тем самым заставляя ее опять же тереться о кости.

Одна из самых основных причин болей в нижней части тела и коленях у велосипедистов – это, на самом деле, маленькая мышца на внешней стороне бедра, которая называется задней ягодичной мышцой. Эта мышца очень важна для стабилизации бедра и препятствует вращению колен в середину. Когда возникает ослабление чрезмерно жесткой группы илиотибиального тракта — это может быть причиной многих болезненных проблем, включая медиальные боли в коленях, боли в передней части колена и даже боль в пояснице.

У бегунов это одна из самых распространенных  травм: сухожилия коленного сустава или ахилловое сухожилия.

Профилактика. Если боли в колене острые, первым шагом является применение того, что эксперты называют RICE (Rest, Ice, Compression и Elevation) — отдых, прикладывание холода и фиксация сустава, а затем немедленно обратиться за консультацией к специалисту, который, сделав обследование, будет лечить заболевание.

Как и во многих случаях для определения причины травмы, которая связана с нагрузкой, полученной во время езды на велосипеде, специалист должен оценить вас и ваш велосипед, чтобы выяснить, проблема вызвана плохой техникой, анатомическим дисбалансом, плохим выбором оборудования, такими как педали, что не имеют достаточного вращения; неправильная настройка велосипеда под гонщика, например, неправильная высота седла.

Упражнение для растяжения илиотибиального тракта.Упражнение для растяжения илиотибиального тракта.
Станьте в дверном проходе, правую ногу скрестите с левой ногой и потяните левую руку над головой до правого верхнего угла дверного прохода. Положите правую руку на правое бедро и слегка нажмите, чтобы переместить бедро слева, углубляйте растяжения. Задержите дыхание на несколько вдохов, чтобы почувствовать растяжение мышц по всей внешней линии туловища, бедра и колена левой ноги. Повторите эту процедуру с другой стороны.

Если вы подозреваете, что слабая задняя ягодичная мышца является причиной болей в колене, вам сначала нужно в этом убедиться. Вот простой тест от Барри Эдвардса, чтобы выяснить, нужно ли его укреплять:

Лягте на бок с вытянутыми прямыми ногами, попросите кого-нибудь держать ногу, которая находится сверху на высоте около 30 сантиметров в воздухе параллельно ноге, которая находится снизу на полу. Расслабьтесь, а затем попросите помощника отпустить вашу ногу. Когда вы пытаетесь удержать ногу в воздухе, то ваши внешние мышцы расслаблены, ваша нога будет двигаться вперед, как и само бедро, а колено будет двигаться внутрь, поскольку ваш мозг задействует сильные мышцы, чтобы держать ногу в воздухе, а не использует слабую заднюю ягодичную мышцу.

Читайте также:  Болят суставы ног после температуры

Чтобы укрепить эту маленькую мышцу, изолируйте её, опираясь на бок с согнутыми ногами в колене примерно на 70 градусов, говорит Эдвардс. «Поднимите верхнюю ногу, вращая ее в тазовом суставе, как в вышеупомянутом примере укрепление задней бедренной мышцы.

Кроме этого нужен тщательный анализ настройки вашего велосипеда и оборота педалей, что гарантирует правильную работу коленного сустава и его размещение. Также проверьте правильность крепления, чтобы убедиться, что нога не закреплена ни слишком далеко, ни слишком близко».Упражнение для растяжения илиотибиального тракта.

Важен также уровень растяжения колена, и этот простой способ растяжек идеально подходит для того, чтобы помочь снять напряжение. Лежа на любом боку с выпрямленными ногами, постепенно сгибайте обе ноги, пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.растяжение вокруг коленного сустава

Растяжение коленных мышц очень важно, и эти простые упражнения идеально подходят для снятия напряжения. Ложитесь на бок с вытянутыми ногами, затем постепенно сгибайте в колене ногу, которая находится на полу, до тех пор пока не почувствуете растяжение вокруг коленного сустава.

Боль в шее.

Возможные причины: Боль, вызванная гиперэкстензией шеи, обычно усиливается позиционными проблемами на велосипеде в сочетании с отсутствием гибкости.

«Когда мышцы, которые разгибают шею становятся слабыми, остается только трапециевидная мышца, которая идет от основания черепа до плеч, чтобы поддерживать голову во время ее наклона. Поэтому когда эти мышцы слабы или перегружены, возникают боли в спине, боках и шее».

Упражнение для тренировки мышц шеи.

Лечь на спину и согнуть колени. Не отрывая головы от земли, сосредоточившись на нижней точке,  словно смотрите на колени, переводите глаза вверх, как будто киваете «Да». Удерживайте такое положение в течение 10 секунд, а затем осторожно вернитесь к началу упражнения. Повторяйте 10 раз каждый день.

Самый простой способ избежать болей в шее — это изменить посадку на велосипеде так, чтобы вам не приходилось сильно поднимать шею. «Если вы слишком сильно подаетесь вперед, или ваш руль слишком низкий», говорит Эдвардс, «очевидным первым шагом является использование более короткого выноса, чтобы сократить уровень наклона».
Вот два упражнения, которые можете попробовать: Упражнение для тренировки мышц шеи
Измените свое положение . Чтобы снять напряжение со спины, шеи и плеч, сидя на рабочем месте, поднимите плечи вверх, сжимая их так сильно, как можете. Подождите пару секунд и отведите их обратно, расслабтесь. Повторите это 8-10 раз.Упражнение для тренировки мышц шеи

Дотянитесь до неба, чтобы улучшить свою осанку и растянуть мышцы спины. Чтобы укрепить мышцы спины, боков и рук, соедините пальцы вместе и потянитесь к потолку. Глубоко вдохните, при этом стараясь максимально растянуться, затем выдохните и опустите руки вниз, очерчивая ими дугу и сводя к бокам.

Как и в случае с болями в шее, самый простой способ предотвратить боли в спине от перенапряжения и долгого сидения — это изменить настройки велосипеда. Поднятие выноса руля с помощью добавления проставочных колец или заменой на более короткий, позволит вам ехать более вертикально и избежать чрезмерной нагрузки на мышцы спины.

Тоже самое касается изменения позиций рук – не катайтесь постоянно держась за руль, используйте во время езды как лежак, так и рожки, чередуя изменения равными интервалами

Источник

Чувство боли знакомо каждому с детства. Несмотря на то, что даже само слово «боль» вызывает в подсознании только самые негативные эмоции, оно является важным сигналом организма. Ведь именно через боль организм говорит нам, что с ним, что-то не так. Появление боли при езде на велосипеде может быть вызвано неправильной ездой или посадкой, поэтому первое что надо сделать при ее появлении – это проверить правильно ли вы сидите на велосипеде.

Шея

Основная причина появления боли в шее – высоко поднятая голова.Следует тщательно подбирать размер шлема и очков, иначе они начнут спадать и для удобства вам придется высоко закидывать голову, что вызовет чувство боли. Другой причиной неприятного ощущения может быть длительная езда на велосипеде.Разминание, круговые движения головой помогут улучшить кровообращение, и быстро снять боль.

Плечи

Неправильная посадка может вызвать боль в области плеч. Необходимо следить за тем, чтобы во время езды руки были слегка согнуты. Такое положение рук поможет смягчить движение по сложным дорогам. Причиной боли также может быть разная длина рук. Исправить ситуацию поможет смена положения руля, в результате которой выровняется положение плеч. Еще одной причиной неприятного чувства является излишний наклон седла вперед, вызывающий сильное напряжение рук, обусловленное необходимостью удержаться на нем. При длительном катании на велосипеде могут начать затекать руки. Для комфортной езды рекомендуется установить на руле рога, которые позволят менять хват во время длительной поездки и не позволят рукам соскользнуть в сырую погоду. В нашем магазине вы можете приобрести рога, которые отлично подойдут к вашему велосипеду.

Спина

Чаще всего неправильная посадка на велосипеде вызывает боль в спине. Поэтому при ее появлении в первую очередь необходимо проверить, правильно ли вы сидите. Каждый велосипед имеет свой размер рамы, который измеряется в дюймах (“) или буквенном значении (XS, S, M, L, XL, XXL).  Проверьте, соответствует ли размер рамы велосипеда, на котором вы катаетесь, вашему росту. Возможно, для комфортного катания вам понадобится рассмотреть новую модель велосипеда. В магазине имеется огромный ассортимент велосипедов, который Вам непременно понравится, вежливый персонал магазина поможет подобрать размер рамы который идеально подойдет вашему росту.

Пальцы

Сильная тряска на дороге может спровоцировать появление чувства боли в области пальцев. Смягчить движение поможет наличие амортизационной вилки.

Две выпуклости ладони

Между выпуклостями ладони проходит множество нервных окончаний, которые могут пережиматься и вызывать неприятное чувство, если держать руль неправильно.  Другой причиной возникновения боли могут быть слишком мягкие накладки руля или велосипедные перчатки с гелиевым материалом, которые вызывают давление в области расположенной между впадинами ладони. Для защиты рук вам могут понадобиться более удобные перчатки, которые можно купить в нашем магазине.

Запястья

Излишний угол подъема переда седла способствует съезжанию назад, в результате чего появляется необходимость в подтягивании себя вперед с помощью рук, что вызывает боль в области запястий. Для предупреждения появления неприятного чувства необходимо следить за положением рук. При правильной посадке предплечье находится параллельно кисти.

Бёдра

Причиной боли в области бедер может быть слишком жесткое и большое седло. Чтобы ее избежать следует выбирать велосипед с хорошим седлом и носить одежду, предназначенную для катания на велосипеде. Если вы любите спокойные прогулки по городу, идеальным выбором для вас станет седло комфортного типа, которое немного шире спортивного. Если же вы не представляете свою жизнь без активной езды по паркам и лесам, выбирайте спортивный тип седла. Для комфортного катания также может понадобиться чехол на сидение, благодаря которому вы сможете защитить кожу от натирания.

Читайте также:  Болит нога вдоль кости

Колени

Если седло установлено на неправильной высоте, начинают болеть колени.Своевременно отрегулированная высота в соответствии с ростом поможет предотвратить появление боли.

Другой причиной болезненного ощущения является неравномерное движение педалями. Во время езды на велосипеде обязательно надо следить за тем, чтобы ноги не двигались вправо-влево. 

Следующей причиной боли может быть неправильное положение ног в педалях велосипеда, вызванное наличием шипов на платформе педалей горного велосипеда.

Ахиловое Сухожилие

Боль в ахиловом сухожилии может возникнуть при нарушении техники положения стопы. Если при расположении педали вверху приподнимать носок или при расположении внизу приподнимать пятку, ноги будут испытывать излишнюю нагрузку.Боль в сухожилии также может быть вызвана выдвинутым подседельным штырем, который мешает ногам дотягиваться до педалей.

Лодыжки

Тщательно следите за состоянием деталей велосипеда. Погнутые шатуны и педали могут вызвать неприятное ощущение в области лодыжек. Другой причиной боли может быть плоскостопие. В этом случае необходимо носить только ортопедическую обувь, которая снимает излишнюю нагрузку с ног.

Стопа

Основной причиной боли стоп является излишнее напряжение ног, вызванное неудобной обувью и слишком мягкой подошвой, которая продавливается педалью. Высокая скорость езды также может спровоцировать боль. Чтобы ноги не перегревались, носите специальную велосипедную обувь. 

Соблюдение данных рекомендаций поможет сохранить ваше здоровье и сделать катание на велосипеде максимально комфортным и приятным.

Если Вам понравилась статья и вы хотите подобрать модель велосипеда, идеально подходящую вашему росту или купить аксессуары, которые избавят вас от неприятного чувства боли при езде, позвоните по номерам, указанным в контактах сайта.

Возврат к списку

Источник

ВАЖНО!!! — Велосипед и колени

Как многие из вас, наверное, знают, вращение педалей при езде на велосипеде в подавляющем большинстве случаев осуществляется ногами. Особо пытливые даже могли заметить, что ноги при этом интенсивно сгибаются и разгибаются в коленях. Но далеко не все подозревают о потенциальных проблемах, а именно — болях и артритах/артрозах, которые легко могут настичь неопытного байкера и остаться с ним на всю жизнь, лишив не только велосипеда, но и нормальной жизни.

Вот о максимальном сохранении и продлении боеготовности именно этих важных мест байкера нам и хотелось бы сегодня поговорить, дабы не было мучительно больно за убитые безрассудным отношением к ним части тела себя, любимого. В данной статье мы рассмотрим главным образом только проблемы болей нижних конечностей, связанные с их суставами (о связках/мышцах упомянем лишь вскользь — но это не значит, что они не важны).

И не говорите, что мы вас не предупреждали. Praemonitus рraemunitus.

Анатомия и физиология

В рамках нашей статьи достаточно представлять, что в первом приближении сустав представляет собой гибкое сочленение двух костей, разделённых жидкостью-смазкой с умным названием «синовиальная», которая и обеспечивает скольжение суставных поверхностей . Соответственно, проблемы начинаются при уменьшении количества данной жидкости или увеличении её плотности — трение увеличивается, появляется боль, кости могут даже соприкасаться, травмируя хрящи, что в перспективе ведет к артрозу.

Любой спорт имеет свои профессиональные заболевания. У велоспорта — это, в частности, травмы коленных (и, в несколько меньшей мере, тазобедренных) суставов, потому что колени велосипедиста испытывают длительную и неестественную (с точки зрения физиологии человека) нагрузку. В случае если это воздействие на колени не очень продолжительно, и чередуется с достаточным отдыхом — оно не ведет к проблемам. Но в случае работы суставов на износ без восстановительного периода — количественные изменения приводят к качественному скачку.

Что происходит, когда чайник, вчера купивший велосипед (да даже и год назад), узнав про марафоны, едет в на дальнее расстояние? Физическая подготовка — ладно, устал — отдохнет, но — незнание частоты педалирования, спортивный азарт, большие передачи — и все, у человека на всю жизнь травмированы суставы.

Дело в том, что «самое слабое звено» в опорно-двигательном аппарате — это суставы и связки. Кости и мышцы — это дело наживное :)). Мышцы от нагрузок болят, но потом проходят без последствий, суставы же легко застудить или перегрузить, а связки — «порвать» (чем страдают представители «резких» видов спорта, типа волейбола — баскетбола — тенниса). Вот поэтому надо осторожно подходить к выбору передачи при езде (читай — частоты педалирования и, соответственно, нагрузки). И если повышенная частота ничем, кроме излишней утомляемости не грозит, то избыточная нагрузка при малом каденсе без должной подготовки (повторяю — БЕЗ подготовки!) уже светит осложнениями, о которых потом можно вспоминать ооочень долго. Да и с подготовкой-то…

Суставы в отличие от мышц не качаются и не тренируются, и их нельзя защитить. И при травмах они практически не восстанавливаются, разве что хирургическим способом. Разорванные связки — тоже не заживают, восстановление разорванной связки возможно только с помощью вшивания протеза. Да даже и растянутые связки в полной мере не восстанавливаются. Так что суставы и связки нужно не перегружать, а защищать от нагрузки и переохлаждения. (Хотя для полноты картины стоит упомянуть, что в некоторых местах нам попадались упоминания о существовании методик тренировок на суставы — но нам её найти пока не удалось.)

Уже говорилось, что при езде на велосипеде коленные суставы пребывают в неестественном положении. И нагрузки, соответственно, другие. Еще хуже ездить в неправильно установленных контактах, с неправильной посадкой, с неправильным каденсом, с неправильной техникой… Раньше на велошколах тренеры очень следили за этим, рассказывает Алексей Никандров, тренер велошколы, г.Асбест: «Проблем с коленями в велошколе нет, потому что с первых дней обучаем частоте педалирования, примерно 100 и не менее 80. Занятия — 6 дней в неделю. Разминка, в том числе на гибкость, ОФП. Подскоки, 200–300–400 раз, смотря по готовности спортсмена. Очень важную роль играет правильность установки контактных педалей. Поставил криво — сустав работает несимметрично, загубить можно очень быстро, буквально за несколько тренировок.

Симптомы, диагностика

Основных причин болей в коленях может быть две — связки/мышцы или плохая смазка суставных сумок (это сильно зависит от питания) и другие проблемы с суставами. Совершенно не факт, что заболят оба колена сразу — может болеть только одно.

Если данные боли появляются в начале сезона, то причиной может быть то, что вы ещё не вкатились.

О причинах на 100 процентов не скажет никто. Многое может по поводу коленей может прояснить спортивный врач, специализирующийся на данной теме, при личном осмотре (надеемся, вы в курсе, что спортивные врачи и обычные врачи — это две большие разницы и четыре маленькие).

Может быть все что угодно, от ушиба до отложения солей. Если боли примут регулярный характер, то, наверное, лучше обратиться к врачу — суставы это слишком серьезная вещь.

Мы не будем запугивать нашего читателя жуткими деталями артритов-артрозов и прочих анкилозов (кто не знает — полное сращение суставных поверхностей с полным отсутствием движений в суставе) — интересуюшиеся могут найти детали самостоятельно (например, в статье Алексея Кавелина „Проблема коленей“ и как ее избежать). Упомянем лишь о болях, ограничении подвижности, увеличении размеров коленей из-за отёков суставов. Задайтесь вопросом — оно вам надо? Тем более, что для предотвращения возникновения этого нужно знать и соблюдать весьма несложные правила, перечисленные ниже.

Причины и решения

Причина — Обезвоживание. Недостаточное количество питья в дороге — недостаток жидкости в организме опять же приводит к уменьшению количества выделяемой в колене смазки. Причём из суставов вода выходит до того, как организм начинает испытывать жажду. Решение Пить каждые 20 минут, даже если холодно или не хочется, лучше пить изотонические напитки для поддержания солевого баланса и восполнения потерь углеводов.

Кстати. и газировку поменьше пить, она как раз тот самый кальций, говорят, из организма вымывает.

Лучше всего минеральная негазированная вода, причем желательно ее постоянно менять.

Надо помнить еще и про обессоливание организма. Возникает оно именно вследствие продолжительного и обильного потоотделения, которому способствуют жара и обильное питье. Посему и в жару надо пить поменьше, желательно какую-нибудь минералку (еще лучше специальную смесь — изотонический раствор), которая хоть отчасти восполняет соли в организме. Можно добавлять в воду немного обычной соли, кому невкусно — наоборот сахар (хотя эффективность этого под вопросом) и кислоту…

Hе будешь пить — будут накрываться коленные суставы, все очень просто. Ессно если едешь не в плюшевом темпе а работаешь. И опять же, все очень индивидуально.

Причина — Низкий каденс Чем ниже скорость вращения, тем больше усилий на педаль, а значит и на коленные суставы. Суставы и связки травмируются не скоростью, а силой. Лучше часто и легко, чем тяжело, но медленно. Медленно ломово с большой нагрузкой крутить педали — медленно убивать суставы коленей.

Читайте также:  Болят мышцы ноги от колена по ночам

Некоторые считают, что при езде на больших передачах ноги „круто качаются“. Хотим их разочаровать — не „качаются“, а „забиваются“. То есть теряется подвижность мышц и возникает повышенная нагрузка на суставы. Сначала восторг: „Ух ты! кручу медленно, а еду быстро!“, а потом мучительно больно… но поделать уже ничего нельзя — суставы „ремонту не подлежат“.

Не просто низкий каденс вреден. Вреден низкий каденс, когда выбирается высокая передача и крутить педали чаще просто невозможно. Т.е. педалирование получается силовое. Если так педалировать долго, то для коленных суставов это вредно. В таком случае необходимо понизить передачу и поддерживать нужную скорость за счет более высокого каденса.

Решение Решение — ездить на ЛЁГКИХ передачах, быстро педалируя, по первой может быть ощущение, что как будто в холостую крутишь). Здравый каденс — более 60-70. Гонщики крутят порой и 160-180. Старое шоссейное правило: каденс в пределах 80-100 (110 это конечно клево, но тупо гнаться за этим не стоит!), плюс поговорка: lung hurts — shift down, legs hurt — shift up. Как вариант — вообще не крутить. То есть крутить, но „короткими очередями“. Запомните ещё одну поговорку — „Лучше болтать, чем ломать“.

Оптимальным режимом как по КПД, так и по нагрузке на колени считается 100–110 оборотов в минуту. Правда, без разминки так быстро вращать не получится.

Ногам полезнее крутить быстрее. Не доводя, конечно, это до абсурда. В зависимости от нагрузки, каденс надо держать в диапазоне 80 — 120 об/мин (чем больше нагрузка, тем выше каденс). Больше — это уже для спортсменов потому, как так быстро крутить, всё-таки, тяжело.

Следует добавить, что чрезмерно высокий каденс тоже вреден. У каждого свои пределы одному максимум 80, а другой и 100 держит.

Если ехать легко (например при попутном ветре) можно конечно опустить каденс до 75 (ниже — просто бессмысленно, имхо), но упираться с таким каденсом действительно крайне утомительно для суставов.

Когда переключаться? Когда становится некомфортно — тогда и переключайся. Дискомфорт — это либо „забалтываешься“ (слишком маленькая передача), либо „ломаешь“ (большая). Первое предпочтительнее — суставы не перегрузишь. Старайтесь придерживаться правила «лучше меньше» — когда просто катаетесь, естественно. То есть держите передачу на грани «забалтывания» — порядка 39х19 для 28 км/ч или 39х17 для 30–32. «Чайникам» можно поступать проще: как становится трудно (или быстро) — переключайтесь.

Реально разгрузить колено и поднять каденс позволяют контактные педали (или в крайнем случае туклипсы) — в них гораздо проще поддерживать высокий каденс. В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени.

Другое мнение — контакты и туклипсы тут не при чем. От туклипсов и контактных педалей зависит только характер нагрузки на мышцы. А предельный каденс зависит исключительно от тренированности. Кстати, для этого компьютер с датчиком каденса очень полезен — позволяет следить за каденсом и держать его даже при крайней усталости. Конечно, довести свой каденс до уровня профессионального гонца довольно трудно, да, в общем, и не очень нужно, а вот довести до нормального уровня 75–80 — легко, если просто следить за каденсом и переключаться не тогда, когда станет тяжело, а когда каденс упадет.

Обратить внимание на технику — строго говоря, надо не «жать», а «крутить». То есть нажимать в передней части, подтягивать в задней, а в «мертвых точках» — вверху и внизу — «доводить». Сказать-то легко… А тренируется это долго и нудно — на станке, долгими зимними вечерами :). Или в горах, где каждое движение на счету и хочешь-не хочешь, приходится крутить правильно.

Для развития каденса есть упражнение — втыкаешь утром передачу с соотношением 2.1-2.4 и катаешься так весь день, в горку, с горки, быстро-медленно. Это очень ПОЛЕЗНО. Рекомендуем так делать на передаче 44-18.

Имхо, должно помочь что-нибудь типа ОФП — на турничке подтянуться, поотжиматься и т.п. — это укрепляет кости, суставы, сухожилия. У меня после пары месяцев легких занятий со штангой полностью прошли все последствия старых травм — болели плечевые суставы.

Можно попробовать увеличивать каденс, и приучать суставы к нагрузке, катая мало, но как можно чаще. В идеале — каждый день выезд, как только колено заболело — домой.

Тренировать сустав не только велосипедом. Гимнастика, бассейн, тренажёры (аккуратно!) — the best.

Пункт о высоком каденсе и низкой нагрузке на ноги и колени имеет и обратную сторону, ведь кроме сустава могут болеть и связки сустава. Если вы очень много ездите на велосипеде и почти не ходите пешком, связки коленей частично атрофируются, и становится легко получить травмы в обычной жизни или при каком-либо случайном рывке при езде. Думаю, в этом случае стоит иногда тренировать связки коленей, например небольшим количеством приседаний. Достаточно и без дополнительного груза.

Причина — Неразогретые и/или охлаждающиеся колени/суставы. При вращении педалей нагружены колени весьма серьёзно, а по плохой дороге и в гору работают в экстремальном режиме. Коленные суставы легко повредить, если они «холодные», не разогретые, и легко застудить осенью и зимой — при этом не вырабатывается достаточное количество смазки в суставе (вязкость её слишком велика), нагрузка и трение увеличивается.

Еще о том, как можно убить колени — ездить в продуваемых велоштанах. Обморозить коленный сустав ОЧЕHЬ легко. Актуально зимой.

Решение Перед выездом сделать (ещё дома) 15–20 приседаний.

Первые несколько километров ехать в очень спокойном темпе.

Мазать разогревающими мазями и надевать тёплые наколенники, при температуре ниже +20 утепление колен обязательно, даже если кататься в трусах, колени надо утеплить!

Согревающие средства (спортивные растирки, перцовые пластыри) служат для обеспечения более благоприятных условий функционирования синовиальной жидкости при педалировании в тяжелых метеорологических условиях: низкой температуре воздуха, дожде и т. п. Некоторые велосипедисты в гонках по шоссе для «утепления» коленных суставов используют шерстяные пристежные рукава от велорубашек. Не рекомендуется употреблять наколенники из эластичных тканей, которые широко применяются при занятиях спортивными играми.

Можно еще отметить предельно мягкую мотку эластичным бинтом, часа за 2 до поездки. колени сами по себе нехило разогреваются, даже без финалгона и подобного. Нагрузка на «теплый» сустав в разы менее вредна. главное потом не застудить и постоянно в тепле поддерживать.

В обычное время — закалять суставы (холодной водой из душа, причём лучше не только колено, а всё тело).

Предотвратить эти напасти поможет наколенник. Если нет проблем — то простой, эластичный. В сильные морозы — с неопреном и утеплителем. При предрасположенности к повреждениям, и после травм лучше использовать специальные суставные бандажи. Наколенники и бандажи выполняют одновременно несколько задач:

  • создают компрессию сустава, препятствуют растяжению связок и мышц;
  • изолируют, сохраняют тепло, не препятствуя кожному дыханию, улучшают кровообращение, усиливают обменные и восстановительные процессы, снижают боль;
  • при работе сустава происходит постоянный микро массаж кожи и активных точек;
  • защищают от ушибов и ссадин.

Иногда, даже в тёплое время года, стоит надеть наколенник в начале поездки для быстрого разогрева коленного сустава.

Осенью одежды потребуется больше: появляется возможность простудить суставы, а это уже чревато ревматическими заболеваниями.

А ещё надо внимательно следить, чтобы ноги в тепле были. В дождь лучше не ездить вообще или ездить в непромокаемых тёплых штанах. Зимой тоже одеваться так, чтобы ногам не было холодно.

Причина — Перегрузка коленей из-за неправильной посадки Решение Изменить посадку: наклон седла/высота штыря/вынос/руль — все это позволяет менять посадку в неплохих пределах. Ден Прозоровский: Я поначалу тоже мучался. Стоял короткий слегка задранный вынос и КК руль. То руки немеют, то попа, то колени ноют. Никак не мог посадку подобрать.

Теперь стоит 72 см руля (ITM Millenium DH с баттингом и райзингом), рога, длинный вынос с отрицательным углом (смотрится странно, но МНЕ удобно), штырь Bontraiger, и простенькое седло IKE. Рама 22 дюйма, но я сам 120 кг и 2 метра. Макс. пробег за сутки — 200 км. Асфальт/грунт. Никаких отрицательных эмоций, кроме легкой боли в мышцах (да и то потому, что ломил в горки как локомотив). После купания и приема аскорбинки с глюконатами/оротатами наутро все ОК. Да, еще вилка-двухкоронка, 130 мм. Реально работающая.

Причина — Перегрузка коленей из-за низкого седла. Низкое седло — оно и понятно, всё равно что на полусогнутых пешком ходить. Решение Поднять седло так, чтобы в нижней точке нога полностью выпрямлялась.
Поднимать и кататься, потом снова поднимать и т.д. пока не станет явно неудобнее.
Причина — Неправильная регулировка седла в продольном направлении Коленная чашечка должна находиться над осью педали, когда педаль стоит в положении на три часа. Решение Отрегулировать седло, используя отвес.
Причина — Перегрузка коленей из-за неправильн